Три богатыря

                Три богатыря

 Случилось мне работать монтажником стальных конструкций. Строили в те годы много, ремонтировали уже построенное до нас. Народ трудился разный, текучки было не много, просто слабые и бестолковые отсеивались сами по себе. Было много интересных людей, в каждом была своя изюминка.
 Расскажу про троих работяг, они жили в одном посёлке, знали друг друга с малых лет, даже работали вместе долгое время.
   
               

                «Чика»
 
 Вообще кличка у него была  «Чикушка», «Чика» уже скорей можно было произнести, он не обижался. Происхождение клички было забавным, даже романтичным. Были в командировке на Дальнем Востоке, в те времена это было обычным делом. Ремонтировали какие – то цеха на ликёроводочном заводе, само собой алкоголь там не был за семью печатями. Можно было стопочку употребить на разливочной линии, могли угостить местные работяги. Вынести за проходную тоже можно было, применив некоторые хитрости, местные даже подсказывали способы. Но «Чика»( тогда ещё просто Калян) сообразил свой способ. В моде были кепки под названием «аэродром», носили многие. Так в «Калянов» аэродром укладывались две чикушки водки, на проходной даже не заподозрили такой контейнер, вечером было что выпить в общаге. Кто – то и окрестил парня Чикушкой, так и пошло, ведь и сам ловкач был маленького роста и худющий. К слову, парень был очень хорошим сварщиком, это ценилось в бригаде. Вот и был Чика авторитетом на работе, после работы уже просто весёлым парнем.
 


                Скляр

Его земляк с фамилией Скляр, вдвое выше Чикушки, с немеряной силой, очень интересный человек. Его отец и дед были такими же крупными и сильными мужиками, про них было много баек в посёлке.
 Был случай, что – то везли на бричке, запряженной мощным жеребцом. На мосту через ручей, колесо провалилось между досками, провалилось глубоко. Возница помогал жеребцу кнутом, но сдвинуть телегу не получалось. Сильно звучал мат, подошли советники, но, как у Крылова, воз и ныне там.
 Подошел дед Скляр, отобрал кнут у возницы, обложил его и нескольких родственников скромным матом. Распряг коня, отвёл в сторонку, осмотрел мост и застрявшее колесо, ухватил его руками и с трудом вытянул из щели между досками.
 Полуматом объяснил вознице:» вот я еле вытащил, а ты коня мучаешь».
 Как - то на работе, Чикушка обрушился на молодого Скляра с ненормативной лексикой. Как и положено, все крупные люди, Скляр не был злым парнем, применил лёгкое внушение. Скляр был настолько сильным, мог взять кислородный баллон за вентиль и юбку на днище и самостоятельно погрузить на машину. Вот и прижал Чикушку в углу возле баллонов, поднял один баллон и положил Чике на плечи. Чика присел, пытаясь выскользнуть, но Скляр медленно опускал баллон ниже и ниже. Тут уже Чика вспылил: «Скляр, вылезу, убью». Стоящие вокруг со смехом следили за дуэлью, пока Чика не пообещал вечером купить вино, на том и поладили, без всяких обид.
 
                Славян


 Третий их знаменитый земляк, тоже не простой человек. Все звали его просто, Славян.
 Так уж получилось, из всех поселковых развлечений, он выбрал кулачную потеху и алкоголь.
 В русских селеньях всегда была традиция ходить стенка на стенку. Бойцы бились без злобы, удаль, умение уйти от удара, самому свалить противника на землю, упавшие были неприкосновенны. По сигналу начиналось и по сигналу битва прекращалась.
 Наш герой уже вышел из азартного возраста, бились уже более молодые. Но стоя в толпе зрителей, не сдержался и ринулся толпу бойцов, какое – то время его голова виднелась среди сутолоки боя. Выскочив из драки, поднял свои кулаки и закричал: «А маховики ещё пашут»! Этот вопль восторга стал легендой. Была у него ещё одна радость в жизни, он любил демонтаж старого оборудования и конструкций, тут ему не было равных. Осмотрев конструкцию, решал, что резать и в какой очереди. Звучал крик,» Атас» подрезали оставшиеся перемычки и начинался «конец света».
Вот три обычных работяги, но именно такие строили, поддерживали в рабочем состоянии основу страны, промышленность. Их имена канут в лету так же, как имена строивших страну во все времена.


Рецензии