Буржуазная культура Европы
10 частей по 3 стр: 1. Становление народов. 2. Торговля. 3. Посвящение, войны. 4. Страны и империи. 5. Между Грецией и Римом. 6. Империя Атиллы. 7 Христианство. 8. Средние века. 9. Русь. 10. Коммуна. Социализм.
Часть 1. Становление народов.
Основные законы развития цивилизации
1. Всё новое возникает в конфликте противоречий.
2. Национальность – есть основа культуры любого народа.
3. Европейская цивилизация возникла на основе национальных противоречий.
4. Национальные различия возникают в условиях рельефной изоляции.
5. В основе эволюционной теории лежит разнообразие, создающее борьбу за существование.
6. Борьба за власть, в эволюционной теории, является основным инстинктом и главным условием существования живой материи.
7. Вторым главным инстинктом борьбы за существование, является инстинкт размножения, третьим – любопытство (интерес к исследованию).
8. Далее идут инстинкты сна, питания, лени, (поддерживаемые положительными эмоциями) и различные рефлексы.
9. Культура (бытие, бытиё) – комплекс наиболее традиционных отношений и свойств.
10. Искусства – различные занятия людей, окрашенные положительными эмоциями.
11. Нравственность – наиболее традиционные правила общественного поведения.
Исходя из этих представлений, можно предположить, что основой развития Европейской цивилизации явилась очень высокая изрезанность ландшафта в Средиземноморско- Альпийском регионе. Подобная, между морем и сушей, существует ещё только в двух местах – в Карибско- Центрально-Американском и в Юго-Восточной Азии. На суше характерны Ирано- Средне-Азиатский кластер и Памиро- Гималайский, а чисто морской – Полинезийский. И во всех этих местах, в древности, были довольно развитые цивилизации.
Почему же именно Европейская обогнала все другие? Потому что она была самой северной, и здесь большое значение играли климатические миграции. Они смешивали разные нации и культуры, создавая необходимое разнообразие. При этом малые миграции происходили через малое время – 100-300 лет, а большие – примерно через 500-1500 лет (данные согласуются с климатическими графиками).
Дополнительным цивилизующим фактором, было соседство с морскими цивилизациями Атлантического океана (Атланты) – Карибские, Азорские и Канарские архипелаги, а так же полуморская Норнов (Викингов), на побережьях Балтийского моря, наиболее сильно зависимая от климатических изменений. При этом, между морской и сухопутной цивилизациями существовал постоянный конфликт из-за строевого леса (для морских судов) которого было мало на островах и побережьях.
До Большого Потопа островов было больше, да ещё площадь дополняла искусственная «земля» собранная из плотов. После Потопа (ПоттоП) случившегося 12-13 тысяч лет назад (почти полностью уничтожившего мегафауну Земли и большинство населения) климат долго был холодным, оставшиеся европейцы сместились к южным морям, а многие и дальше – в Африку и Азию. Это то время, в котором генетики ищут Адама и Еву, но на самом деле просто произошло генетическое смешивание, что при малой численности населения создало эффект однообразия.
После первичных конфликтов и смешиваний, по закону рельефной изоляции, начали возникать новые народы и новые культуры. При смешивании двух-трёх длительно изолированных народов возникает всплеск цивилизованности, как за счёт генетического разнообразия, так и по психологическим причинам.
По мере потепления и увеличения плотности населения люди снова стремились на Север, где у новорожденных было меньше врагов. И этот элемент явился границей нравственного отчуждения – меньшая агрессивность северных народов, и большая – южных, где с малых лет приходилось бороться за выживание. Правда, если у южных народов чаще были социальные конфликты, то у северных больше приходилось бороться с природной стихией. Это, обычно, соответствовало и разным представлениям о богах.
Примерно 10 тыс. лет назад (8 000 до н.э.) снова началось похолодание, и снова много людей сдвинулось на юг, смешиваясь с Азиатами и Африканцами. Однако многие остались на севере, или сместились незначительно, потому что они уже научились противостоять стихийным явлениям, и научились создавать микроклимат в виде отапливаемых полуземлянок.
При этом люди быстро поняли роль опосредованного обогрева, и обкладывали очаги камнем, долго хранившим в себе тепло. А когда заметили, что глина хранит тепло ещё дольше, то стали делать глинобитные печи, даже с выводом дымохода наружу и заслонкой. Это сразу в два-три раза уменьшило расход топлива и контроль за очагом. Нынешние археологи видят очаги, но не обнаруживают печи (глина легко разрушается) и их представление о культуре того времени не точное.
Брёвна и дрова заготавливали летом, с помощью бобров. Но имелись и топоры, не только каменные, но и железные и бронзовые там, где руды в виде удачно смешанных минералов, выходили на поверхность. Каменными топорами в основном долбили землю и лёд, и шкурили брёвна, а металлическими, которые были известны ещё до потопа, рубили дерево. При этом, в работе с металлом, главное внимание уделялось многократной проковке, а не достижению температуры плавления, хотя выходы на поверхность угля (бурого и каменного) тоже разрабатывались.
Часть 2. Торговля.
Это было время, когда человек укреплялся физически, благодаря большой физической нагрузке (кузнецы, кожемяки, лесорубы, рудокопы, землекопы, глиномесы, строители и пр.)
В это же время получил большое развитие торгово- натуральный обмен. Первым транспортом были волокуши, в которые впрягались сами люди, или одомашненные вьючные олени, а немного позже лошади, которые вначале применялись только как вьючные, а потом и впряжные в волокуши. Лошадь, в лесостепных районах быстро вытеснила оленей, из-за своей большей силы и отсутствия рогов. А к верховой езде её приучили дети, катавшиеся на жеребятах.
В местах, где более удобной дорогой были реки, научились делать лодки-долблёнки (если были достаточно толстые деревья) или «драники», лодки из колотой драни. Вниз по реке груз можно было сплавлять на плоту, используя и сам плот как товар.
Водный транспорт имел преимущество в большей грузоподъёмности, и потому быстро развивался, стимулируя развитие вспомогательного строительства вдоль рек (лодочные стапеля, причалы, волоки, склады, перевалочные базы, жилые дома, стайки и загоны для животных и пр.)
Торговля позволила сгладить международные конфликты, переведя силовой захват имущества в равноценный обмен. И хотя равноценность была относительным понятием, но люди начали к ней стремиться, что стимулировало развитие философии, логики и психологии.
Силовой захват имущества был невыгоден ещё и потому, что снижал у захватчиков количество собственных мастеров, общий объём производительных сил и разнообразие производимых товаров. И хотя это замечалось не сразу, но постепенно люди интуитивно начинали это понимать.
Торговля создала ярмарки (базары) и изобрела деньги. Деньги произвели настоящую революцию в жизни людей, не только упростив взаиморасчёты, но и создав механизм накопления средств для вложения их в какое-то громоздкое дело, в основном в строительство больших домов и судов, а позже замков и крепостных стен.
Примерно шесть-пять тысяч лет назад европейцы начали уверенно разделяться на пять классов – земледельцы (крестьяне), скотоводы, ремесленники, торговцы (купцы) и мещане. К мещанам относились будущие бюргеры – все жители городов (буржуа; барг – дом, бардж – группа домов; название происходит от плавучих домов, выдалбливаемых из цельных брёвен большого диаметра).
А к горожанам относились – жрецы, волхвы, сеньоры, разные посредники, советники, лекари, шаманы, волшебники и колдуны, профессиональные повитухи, звездочёты, люди, не определившиеся с занятием и пр.) Причём жить они могли как в больших поселениях (позже городах) так и малых, и даже где-нибудь на отшибе.
Многие мещане, занимались посреднической перепродажей товара (в розницу), вкладывали свои средства в купеческие походы, имея, таким образом, возможность накапливать капитал, и становясь первыми капиталистами.
Школ, как таковых, не было, но у каждого мастера были ученики-подмастерья. Писать же и читать (тогда ещё руны) учились в своих семьях, и родители за этим следили строго, так как при родовом строе (бывшем тогда) необходимо было следить за звёздным небом, и учитывать (записывать, ткать, вязать, вышивать, рисовать) колена родового древа, иногда аж до сорокового – на тысячу лет в прошлое.
Развитие торгово- денежных отношений привело к росту производительных сил и укрупнению городов, но долгое время торговля регулировалась свободным рынком, со всеми его плюсами и минусами, включая появление рабов, борьбу за ярмарки и рудники, с истощением на которых открытых разработок, стали появляться шахты. Вскоре возникла и борьба за территории, породив сюзеренов (СуйуС + РойоР) и институт политики (мягкая борьба).
Часть 3. Посвящение, войны.
Эволюция поддерживает принцип «дискретного разнообразия», то есть, обязательна временная консервация популяционного генофонда, в которой укрепляется защищённость глубинного генома. И чем дольше эта изоляция, тем более прогрессивным будет смешивание двух или нескольких популяций, хотя и давление отбора может быть обширным.
Первичной борьбой является внутривидовая (внутри-популяционная) влияющая на увеличение роста, силы, ума, агрессивности и активности. Это усиливается и закрепляется «половым подбором». А так как родовая наследственность имела большое значение, а рожать могли только женщины, то они были вполне уважаемы, имели своих женских богинь, имя которых в произношении, обычно было обратным мужскому (Стани – Наци) которых одинаково почитало и мужское население.
Мальчики (мужчины) имели семь возрастов посвящения, каждое через семь лет. В семь лет мальчик (а иногда и девочка) признавался охотником и получал право «пущения крови» охотничей добычи, с вручением охотничьего ножа, охотничьего лука со стрелами и трёх охотничьих копий-дротиков. До семи лет дети ограничивались в наблюдении за разделкой туши, хотя охотититься без кровопускания могли с любого возраста. В основном это была ловля птиц и небольших животных в силки, сети, давилки (кулёмки), клетки и загоны. Хозяйственными ножами, часто деревянными, дети владели с самых малых лет, и сами их и затачивали.
Сезон зимней охоты длился примерно три месяца, ноябрь-январь, летней – июль-сентябрь. Охота сопровождалась различными запретами, в основном относительно самок и молодых особей.
В 14 лет мальчик становился мужчиной и воином, получал боевое оружие, и право его применения, которое тоже сильно ограничивалось. Боевое оружие нельзя было применять в хозяйстве, а хозяйственное – в бою.
Современные рассказы про инициацию и жертвоприношения, это сплошь фантазии. Люди жили в ладу с природой, и не могли нарушать принцип природного разнообразия, в том числе и в возрасте взросления, имевшем вилку с 14 до 21 года для девочек и мальчиков. Поэтому половых инициаций практически не было, тем более для девочек. Так же в родовой общине отличалось от современного понятие семьи и брака. На первом месте, для супружества, была страсть. Считалось, что большое желание является гарантией здорового ребёнка. При этом сила страсти проверялась от трёх до семи дней. После зачатия ребёнка новые родители вместе вели отдельное хозяйство, но с запретом секса для матери на 1,5 – 3,0 года. Воздержание мужа одобрялось, но строгого запрета не было. Иногда он мог иметь несколько семей, определяемых наличием детей. Дети и матери были под защитой рода, и сирот не могло быть в принципе.
С 14 лет, дети могли присутствовать на собраниях взрослых (обычно мужчин) но не имели права голоса. И получали это право с 21 года. С 28 лет мужчина мог быть избран воеводой (начальником военной дружины) с 35 – участвовать в судебных делах без права голоса, с 40- 42 – с правом голоса в родовых разбирательствах, а в 49-50 входил в круг межродовых (общенародных) старейшин.
Испытания на силу, ловкость и ум были отделены от посвящений, и происходили во время праздничных состязаний.
Войны были редки, так как старались договориться с взаимными компенсациями. Материальную компенсацию обычно не требовали, так как это ослабляло свою силу и тренированность. Чаще всего конфликты происходили из-за земли со строевым лесом и пашнями. Охотничьи же и пастбищные территории были общими. Особенно острые и жестокие конфликты были с морскими народами, когда они воровали лес со священных рощ (выросщих на могилах предков) так как там деревья были более мощными (парусного флота, с высокими мачтами, тогда ещё не было).
Если договориться не удавалось, то начиналось психологическое противоборство, с демонстрацией силы и агрессивности, иногда с пробными боями двух или нескольких противников.
Иногда войны возникали во время миграций родов и народов. Но чаще местные принимали чужаков, даже если они были очевидно слабее, с разной степенью подчинения и разделения земель. Уничтожение всего народа расценивалось как нарушение природных законов. Главным законом был правовой обычай. Иногда могло быть временное отступление от обычая, для рассмотрения его на практике, с последующим подтверждением или отказом. Правила правового обычая знали все с малых лет.
При смешивании двух-трёх народов, правила взаимно дополнялись, и возникали законы обычного права (закон – кон – МойккйоМ – основная сила, традиция; НойккйоН – родовая традиция, тайная основа, сила родовых богов; КуйуК, КхуйухК – Бог основных традиций; КассаК, КаззаК, Кесарь – отделяющий, разделяющий (Коса – делённая на три). СкайакС, КсайасК, СайаС – главный бог, бог солнца; СвайллйавС – традиция почитания Солнца).
Жертвоприношений, в нашем понимании, не было совсем. Вместо них было «воскурение» - приглашение Богов (Духов) на запах, скорее всего взятый из человеческой практики, когда люди, заблудившись, ориентировались по обонянию, причём хорошо отличали свои запахи от чужих.
Часть 4. Страны и Империи
При увеличении плотности населения, селения увеличивались, расширялось разнообразие деятельности и взаимной зависимости, изменялось понятие власти (ВайллйаВ + СтатС, СтайатС – штат, место, народ, бог родовой земли). Количество родов увеличивалось. Всё большее значение приобретала власть военной дружины и её командира, отстаивающих родовую собственность на землю. Вскоре вся земля была поделена, и появились безземельные рода и свободные воины-наёмники. Стало меньше земледельцев, хлеб то дорожал, то дешевел, в зависимости от формы собственности, технологий и наёмной рабочей силы.
С увеличением городов исчезали собаки и кошки, ранее боровшиеся с грызунами, а загрязнённость усиливалась – и прошлые единичные случаи заболеваний превращались в страшные эпидемии, причём в самых благодатных землях. Особенно большой урон несли эпидемии чумы, летальность которой достигала более 90%. Медицина была не развита, однако, судя по вполне грамотным противочумным костюмам, лекари хорошо понимали причины болезни и знали как защищаться, но не знали как лечить. Да и «продвигать знания в массы» тогда было трудно.
Всё это время все люди боролись за власть, и она постоянно совершенствовалась.
Пока существовал родовой строй (МэйджйэМ, НэйджйэН) и ведические верования (ТэйввйэТ – реальная природа; ДэйввйэД – волшебная природа) власть принадлежала старейшинам (Семиоры – МойссйоМ, Сеньоры – НойссйоН) или Жрецам (СтерджретС – звездочёты, звёздная речь). Но с укрупнением городов и изменением правил собственности на землю – родовой строй разрушался, уступая место князьям (КнэйззйэнК – наблюдающий), которые, по мере усиления (за счёт боевых дружин) сами становились сюзеренами – владельцами земель.
Хаос мешал нормальной торговле, и купцы стремились к стабильной власти, помогали князьям содержать дружину и объединять землю. Появились первые государства, а потом и империи. Первые империи появлялись у морских народов, ещё до потопа. Особенно сильная получалась при объединении трёх островных архипелагов – Канарский, Азорский и Карибский. Их объединяли морские течения, которые Атланты использовали для торговли, создав для этого водные паруса. Кроме парусов они использовали обученных дельфинов.
Здесь надо вспомнить, что предшествующая (допотопная) цивилизация, была биологической направленнсти, с искусственно созданными подвидами животных, растений и микробиотами. Поэтому домашних животных и растений было не меньше, чем сейчас, а может и больше. По крайней мере некоторые факты говорят за то, что мамонты и морские коровы были хорошо одомашнены.
Перед потопом Атланты начали обживать сушу, и сначала закрепились в южной Франции, южной Испании и в Африке, в районе Атласских гор. Пытаясь селиться на островах Средиземного моря, они смешивались с пеласгами (палестинцами) и породили финикийцев (пиникус – первые), создав новую форму письменности – семитскую – принципиально отличающуюся от древней. В дальнейшем, развитие новой письменности, исказило древние записи, что привело к забвению немалой части информации.
Человек, однако, устроен так, что большую часть информации получает не из древних знаний, а от постоянного общения с природой (натурой, Ра-ТайннйаТ – рождающая) и изучения её.
С возникновением княжества и королевства (от ведического Корона, Кровн – лунный ореол при затмении Солнца, Криве - дружина) появилось разделение Судебной власти между Князьями и Жрецами и эта борьба породила развитие религий, взамен верований (ВайаВ), со своими традициями и атрибутикой. Ведические традиции отрицательно относились к войнам, а теперь требовалось оправдать гибель воинов, и Норны реанимировали идею Вальхаллы (ВайллйаВ – воля; ХайллйаХ – вечность, возрождение) с богом Вотан, Ведан (от Викт – лунная неделя, 7 дней).
В это же время в Греции (Жреции, СтерджретС) верования ЗеввеЗ – лунные, и СеввеС – солнечные, тоже превратились в религию со своей атрибутикой. Наиболее древние боги в них Аполлон (ПойллйоП – поле, бог земледелия); Сатурн (Сатана, СтаннатС – родовое место); Марс (СраммарС – сила зачатия); Апродита – рождающая, родительница; (звук А перед именем богов, означает «главный»: Атль – вечность, АттА – отечество, Апта, Скапта, СкиппикС – земля).
К этому времени вокруг Альп сложился почти единый народ – Кельты- Сколоты (КлеттелК – клеточная письменность; КлоттолК – узелковая письменность); от которых потом произошли ГХалаты-ГХаллы-Готы-Хеты; и Прусы – Русы, Рузы, Празы, Фризы, Фраки. Все они были объединены одной верой (СоллоС, СловволС, СлаввалС – солнце-поклонники, славящие Солнце; СколлокС – место солнечных наблюдений), близким фенотипом, и даже единым священным языком. И хотя различия в языках всё равно были, но благодаря священному (СтерретС, СлогголС), все они хорошо друг друга понимали.
Их фенотип стремился к германо-греческому (смешанный горно-морской) со светлыми волосами и прямым носом, с переносицей поднятой до уровня лба. Примерно такой же тип населял и Апеннинский п-ов.
Атланты же развивались в тёплом морском климате, и потому их тип был тёмным, с курчавыми волосами. Его возможным представителем был Константин Великий.
Как мы уже поняли, слово Славяне не относилось к названию народа, а означало всех, кто «славит Солнце» - солнце-поклонники. И впервые появилось именно в значении «язычники», во времена распространения христианства, почему нигде раньше и не упоминается. А до христианства солнце-поклонниками были, наверное, все северные народы, да и многие южные. Современное же значение «славяне» относится к восточной языковой группе Индо-Европейской семьи, распространённой к востоку от Альп с примерным центром в Карпатах, и группой Прусских племён, граничащих на западе с Германцами (ГХерм, МрэйххйэрМ, РэйххйэР – творение) а на севере с Виками, Викингами (народ Балтийской Империи).
Вики, будучи достаточно сильным морским народом, издавна контролировали речные торговые пути по Дунаю, Днепру и Волге, а так же освоили все побережья Понта – Чёрного (Черёмного) моря.
Часть 5. Между Грецией и Римом.
Греческое государство было, по сути, империей первого типа, характеризующейся отсутствием экономической и политической централизации, добровольностью объединения, на основе почти идентичного этноса и традиций, и наличием сильного морского флота, для них являющегося основным видом торгового транспорта.
При этом, Греция развивалась в условиях постоянного давления двух других империй такого же типа – Атлантической и Балтийской. Но благодаря хорошим союзникам (Понтийское царство и Египет) ей удавалось стязаться вполне на равных.
Главной её слабостью был недостаток хлеба, но египтяне и сколоты продавали его недорого, а дружба с Иллирией и Троей позволяла надёжно контролировать Восточные проливы (Дар-дань-ЭллЭ). Так же мирно они общались со сколотами-скиптами (СкойллйокС – Пантикапей – место наблюдения за Солнцем; Скай-ТэйппйэТ – небесный род).
А главной силой Греков были Северные горы полуострова, со своими малыми государствами, на которых северные миграции разваливались на восточный и западный потоки, никак не попадая в Афинское царство.
Ещё, большое значение имел благодатный климат, возможно лучший во всем Срединном море, но он мог иметь для культуры и отрицательное значение, развивая привычку к изнеженности и особой форме демократии, основанной на достатке. И возможно именно там впервые была произнесена формула о том, что «бытие определяет сознание».
В современном мире насчитывается не менее десятка разных форм демократии, и в той или иной мере все они где-нибудь применяются, и применялись ранее, начиная с народного вече (КайввйаК, вяченье – говорение). Но с развитием общей цивилизованности, понятия эти всё усложняются и совершенствуются.
Там же, в Афинах, жил, наверное первый «социалист», Аристотель, критиковавший владельцев мастерских за то, что они наживаются на эксплуатации работников, хотя лучшей формой правления Аристотель считал не демократию а аристократию.
С тех пор прошло уже две тысячи лет, а никаких новых взаимоотношений между владельцем, мастером и капиталом, никто придумать не может. Наверное потому, что реальное и естественное развитие, более эффективно, чем идеальное.
Впервые власть отличная от родовой, и ставшая пробным камнем государственности, возникла на торговых путях, для поддержания однотипного порядка на всём их протяжении. И если вначале вполне хватало объявления этого порядка, то в дальнейшем потребовались силовые дружины. Одновременно росло понимание «выгоды», некоторые народы захотели контролировать торговые пути, и начали возникать дружины на основе родовых объединений. Но торговые пути были очень длинными, и чтобы осуществить контроль на всём протяжении, начали возникать империи.
Развитие производительных сил стимулировало поиск удобных рудников и, одновременно, поиск рынков сбыта. И империи, границы которых не подчинялись рельефным ограничениям, удачно в это вписывались. А так как границы в центре Европы более или менее стабилизировались, то внимание всех государств европейской ойкумены, обратилось к периферии.
Первой Империей нового типа стала Римская. Она развивалась на основе морского опыта Атлов, и потому всё её внимание, в начальном периоде, было направлено на побережья Средиземного моря.
Собственно, и возникла она, вероятно, по инициативе наиболее активной группы атлантов, желающих объединить все свои разрозненные группы в одном государстве. А так как Римская (МрайарМ) территория была центром пересечения двух мощных торговых путей, и более или менее контролировалась атлами, то её и решили сделать центром.
Сначала они не понимали значения религии в устройстве государства, и поддерживали богов местных племён, чтобы завоевать их доверие. И долгое время боролись с Христианством. В это время главной их надеждой была армия, и все силы были брошены на неё.
Но империи почти всегда развиваются экстенсивно, потому что это помогает кормить и оплачивать армию за счёт новых территорий. А этот механизм таит в себе серьёзную опасность – удалённость границ от центра и потерю оперативности в управлении, что, рано или поздно, должно привести к появлению местной власти. В то же время и задержать экстенсивность развития, тоже невозможно, так как уменьшится грабительский приток капитала, позволяющий содержать власть с репрессивным аппаратом.
Единственно возможный вариант, в этом случае, развитие производств и организация хорошо работающей торговой сети с завоёванными территориями и с соседями. Но многочисленная армия не будет, ни работать, ни торговать. Для её реформы нужно время, и это в условиях постоянного напряжения на границах.
Римская культура достигла огромных успехов в строительстве, философии, в управлении армией и государством, но её торговля развита была плохо, и в основном ограничивалась внутренним рынком, хотя и довольно обширным. Вместо того, чтобы наладить торговлю с Британией, Германией, Словенией и Иудеей – Рим начал с ними воевать, в чём не было никакой логики, кроме той, чтобы чем-то занять армию.
Вообще-то, внешняя торговля большим империям не нужна, и Римская тоже была вполне самодостаточной. Сельское хозяйство было развито хорошо, особенно виноделие, дававшее большие доходы. Работало много рудников – в год добывалось более 80 000 тонн железа и 9 тонн золота, а так же медь, серебро и прочие полезные ископаемые. Рабов было много, и использовать их старались правильно.
Внутренняя экономика тоже была развита хорошо – многочисленные ростовщики превратились в банкиров, управляли огромными капиталами, освоили кредит, отрегулировали вес золотой монеты.
Перейдя к освоению суши, Рим правильно понял значение дорог, построил их быстро и с должным качеством.
Говорят, что Он проигнорировал развитие капитализма, сразу шагнув в империализм, хотя имел перед собой примеры Греции, Персии и Македонии. И что развитие должно быть разносторонним, без нарушения эволюционного разнообразия. Но что стало причиной его упадка – никто не знает. По крайней мере, при должном руководстве, он вполне мог справиться, и с готами, и с гуннами, и с германцами. Но чего-то не хватило.
Зато Рим сделал главное – показал на практике разные формы государственного правления, и неплохо поработал над их теоретическими основами и над законодательством.
В то же время Рим разворошил чуть не весь земной муравейник. Ослабив иудеев, персов и славян, он спровоцировал движение народов с востока на запад. Особенно это было заметно в Степи (СтэйппйэтС, ТэйппйэТ – родовая земля) протянувшейся от Карпат до Саян, и даже далее – до Монголии, позже ставшей основой расширения Российской Империи.
Часть 6. Империя Атиллы.
В Европе, перед римскими войсками, безжалостно уничтожающими варваров, народы отступали на север и восток. А как раз в это время в Скандинавии началось похолодание. Галлы, Фраки и Германцы должны были выбирать – или сдаться, или сражаться, или идти на восток. И потом так и разделились на эти три группы.
В южной Прибалтике смешались Скоты, Прусы, Венеты, Сколоты и Викинги. Все они были Славяне (славящие солнце; слава и слово тогда были синонимами). Южные славяне (скипты, агапирсы, бастарны и др.) разделились, и большей частью ушли за Днепр, смешиваясь там с местными племенами.
На севере же наиболее воинственными были Викинги и Скоты (скхоты-гхоты-готы). Из последних выдвинулось несколько вождей, и название Гхоты перешло на весь народ. Армия сложилась большая, и поход на Римлян, в Дакию, все восприняли с воодушевлением. Началась затяжная война с переменным успехом. К ней подключились Скифы Северного Кавказа и Понта, а на освободившийся Дон пришли кочевники из-за Волги, которых уже поджимали Гхунны.
Для кочевника, имеющего много лошадей, передвижение по Степи было приятной прогулкой. Он мог за неделю пройти тысячу километров, и сразу вступить в бой, так как мог долго питаться сырым мясом и кровью, а спал прямо на лошади. Но в данном случае такая скорость была и не нужна, и миграция была ленивой, растянувшейся на 50 лет.
Первые волжские кочевники, заключили союз с Готами против Гуннов, и на какое-то время их задержали. Гунны обиделись, призвали на помощь поддержку с востока и юга, и началась серьёзная война. К этому времени Готы уже начали разделяться на западных (вест-готы) и восточных (ост-готы), восточные помогали кочевникам, а западные заключили союз с Римом. Этот союз, однако, перерос в череду восстаний против Рима, а потом и его поражение.
Примерно в это же время Атилла подчинил себе, и гуннов, и готов, и все остальные племена от Балтики до Каспия, и возникла Империя Атиллы – империя одного Вождя, который тоже начал воевать с Римом.
Так же, в трудном положении, оказались народы Русской равнины. Обычно при похолоданиях они сдвигались южнее, иногда до самого моря. Но теперь всё заполонили кочевники. Их стада лошадей и коров, привыкшие к вольной степи, вытаптывали посевы, уводили домашний скот, нарушили систему широтного торгового пути. И хотя Атилла пытался здесь навести порядок, но сил хватило только на речную торговлю. Да и по рекам торговля пришла в упадок из-за общего движения народов.
Сильно подорожал хлеб, и кочевники всё больше углублялись в лес, отбирая у крестьян всё зерно. И крестьяне сместились на северо-восток, к волжским рынкам – путь из варяг к персам продолжал работать.
У воинов Атиллы кончались припасы, и они возобновили войны на юго-западе, дошли до Рима и Галлии. Пока Атилла был жив, у него была мощная армия, а как только умер, так племена стали самостоятельными со своими Вождями.
Здесь может показаться, что европейскую культуру делали армии и войны. Но на самом деле это не так. Военная и мирная жизнь – это две разные культуры, которые часто тесно друг к другу примыкают, но никогда не смешиваются. Солдат никогда не привыкает к войне, хотя бы потому, что не успевает. А как только какая-то группа отходит на отдых, так сразу в ней появляются вино и женщины.
Римляне создали строго дисциплинированную армию, и уже за счёт этого выиграли много сражений. При этом они приучили солдат к тому, что в пределах видимости командира они должны полностью подчиняться ему, а как только эта видимость нарушается – начинают действовать самостоятельно, с единственной целью – максимальное уничтожение противника.
Другой фактор дисциплины – приучение солдат обходиться без женщин, что позволяло даже на отдыхе поддерживать постоянную боевую готовность. Этот фактор, с тех пор, стали использовать многие армии мира, что значительно инверсировало древние культуы.
Совсем другое поведение у мирных жителей. Они тоже борются за власть и за землю, и тоже могут быть так же агрессивны. Но их борьба природная, и сначала они пытаются противника запугать психологически, и это может длиться долго. На втором этапе этой борьбы начинается поиск взаимных уступок, что может дойти до объединения и совместного проживания на одной территории.
И в этом есть глубокий смысл – в войнах уничтожаются самые сильные, а в мирном противоречии – самые слабые. В этом и заключается главное различие между эволюционным процессом и революционным.
Человек, привыкший все проблемы решать с позиции силы, в большинстве случаев, особенно при дефиците времени, будет поступать так же. А у крестьян психология другая. На Каталунских полях столкнулись самые разные племена, но у местных жителей не было врагов, и после битвы они несколько дней выхаживали раненых. И так было всегда и везде.
Национальные противоречия редко ведут к войне, так как различия между нациями трудно определимы. И наоборот, различия между религиями заметны сразу, и даже небольшое противоречие может приобрести фанатичную окраску. И часто именно с развитием религии усиливается агрессивность.
Одним из главных признаков мирной культуры является торговля. Торговцы нужны и солдатам, и их командирам, всегда находятся недалеко от армии, и обычно на них никто не поднимает меч. И если даже они в основном ориентируются на армию, всегда готовы к обмену и с мирными жителями. Их работу война может немного ограничить, но никогда не запретит полностью.
И хотя их часто обвиняют в хитрости и жадности, но именно в торговле человек лучше всего познаёт нюансы практической психологии, учится соразмерять личную выгоду с общественными нравственными принципами.
Другим фактором человеческой культуры является категория искусств. Любых. Искусство – это творчество, отражение окружающей среды через собственное понимание красоты.
Когда встречаются искусство и коммерция, появляются новые отношения – продажа искусства за деньги, накопление материальных предметов искусства, мода на мастера и подделка под этого мастера. Всё это убивает в искусстве эмоциональную составляющую, и снижает роль искусства в культуре. А стремление обогатиться за счёт культуры, или прославиться, провоцирует возникновение новых форм искусства, не отвечающие критериям красоты и нравственности.
Часть 7. Христианство.
Войны и эпидемии нарушают порядок. Старые боги с ними не справляются, люди в них разочаровываются, и начинают прославлять новых богов. Примерно так же появилась и Христианская религия (от КХресень, КХрест, КресттсерК – пересечение земных разломов движением Луны, с последующим Цирк, Церк – некое пространство вокруг креста). Христианство возникло в противовес слишком агрессивному Иудаизму (ДЖуйуДЖ - объединитель) и Яхвеизму (МхайахМ – сильный; ВхайахВ – ответственный, договор; Йагхве - новый) но сын пошёл против отца, за что и был наказан. Для богов все эти имена не имеют никакого значения, и нужны только людям. Но люди их трактуют по-разному, отчего религии будут бесконечно множиться.
Сначала Авраамические религии были вполне демократичными, но генетическая программа «борьбы за власть» предопределила развитие Папства (первый, главный) и миссионерства, иногда приобретающие черты фанатизма и жестокости.
Этому способствовало и снижение плотности населения после эпидемий. В Западной Европе шесть столетий (с 11 по 16 вв) практически не было прироста населения. А как только плотность увеличилась, сразу появились демократические тенденции, в первую очередь – протестантизм, в каждой стране имеющий собственную окраску.
Значит, эволюция строго соблюдает принцип разнообразия, в данном случае поддержав этническую идентичность, как наиболее древнюю и крепкую, по причине рельефных разграничений.
Новая религия и её «конфессии» придали государствам дополнительную силу, упростив взаимоотношения власти и народа. Теперь достаточно было сослаться на Бога, и можно вести людей в любом направлении. Впрочем, люди сильно и не сопротивлялись, так как в старых религиях существовало понятие «воли предков», которой так же подчинялись без особого обсуждения.
И здесь многое зависело от князя и священника – и от того, насколько хорошо они знают и понимают народ, и насколько глубоко и реально могут просчитать результат движения. Чаще всего, однако, на просчёты никто не заморачивается, и только эволюционное разнообразие может создать компенсаторные факторы. Что и было подтверждено в Европе частной собственностью на землю и крепостничеством работников.
При увеличении населения в обществе увеличивается и количество мнений, и любое обсуждение проблем становится не продуктивным. В это время появляется необходимость в той или иной идеологии, способной отвлечь основную массу народа (или часть его) от влияния на власть, а иногда и прямо его обмануть. При этом, ответственность за идеологию ложится на власть, и ей приходится усиливать репрессивный аппарат, так как не умея управлять мирно, толпа способна уничтожить любую власть.
Большая масса народа никогда не сможет участвовать в управлении, но при правильной организации может играть роль эффективного статистического массива, помогающего власти глубже понять существующие проблемы и проконтролировать фискальные службы. Поэтому выражение людьми своего мнения, чётко и конкретно оформленного, но не пропагандистского – вполне допустимо, при условии, что это мнение будет кому выслушивать и анализировать. В противном случае лучше всё оставить на хаотический (произвольный) саморегулятор.
Хотя религия имеет строгую форму подчинённости, и не признаёт (в большинстве случаев) демократических механизмов, но не менее чем демократия подвержена идеям интернационализма. И может служить опорой государству только в том случае, если она встроена в государственный аппарат управления, с достаточно стабильными традициями. Добиться этого не легко, так как она сама по себе тоже включена в борьбу за власть.
Христианство, подхваченное Императором Константином, хорошо прижилось в Восточном Риме, и помогло ему объединить людей в создавшемся этническом хаосе. Анатолийские холмы во все времена были предельно перенаселены, постоянно дробились на небольшие царства, и только под прикрытием какого-нибудь сюзерена (империи) могли объединиться. Племена, однако, оставались родовыми, и всегда помнили о своём происхождении.
Совместив военную, светскую, религиозную и коммерческую власть, Константин продолжил ромейскую историю, словно никаких падений Рима и не существовало. В непрерывной традиции здесь работали всё те же законы, и даже смерть императора не могла изменить эту незыблемость.
По своему географическому положению Восточная Империя была защищена хуже, чем Западная, и со всех четырёх сторон её покусывали многочисленные соседи, то и дело пытающиеся взять штурмом столицу. Надежды только на стены и войско были слабыми, и приходилось хитрить, откупаться и молиться. Была надежда обратить соседей в Христианскую веру, и с некоторыми это получилось. Но не с всеми.
Ситуация осложнилась и религиозными разногласиями, даже между двумя Римами, не говоря уже о других народах. Дошло до того, что именно крестоносцы (самые фанатичные христиане) разграбили Константинополь. Потом Арабы и Тюрки завершили его угасание, и христианство на востоке замерло. И хотя его семена проросли на Руси, но это было как-то не так, не то, с постоянными метаниями в разные стороны.
Западное Христианство тоже было слабым, и постоянно зависело от военных формирований. Но сначала Карл Великий, а потом Оттон Первый, будучи сами глубоко религиозными, вдохнули в него свежую струю, помогли укрепиться Папству.
Несмотря на то, что современные религии основаны на догмах, и вроде бы должны снижать развитие наук, однако статистика говорит о другом – количество научных открытий в Европе (включая США) приближается к 90%, по суммарному отношению к остальным регионам. Вероятно идейный (идеалистический) догматизм компенсируется постоянно действующим разнообразием и инстинктом человеческого любопытства. Поэтому любое однообразие, в том числе единое мировое правительство или всемирный социализм – возникнуть не могут. А если и возникнут (если ломать через колено) то не принесут ничего кроме неисчислимых бедствий.
Часть 8. Средние века.
Борьба Христианства за место под солнцем, была борьбой за чистоту веры, и постоянно перерастала в войны против «ересей», часто по надуманным признакам. Религия (любая) была востребована народом, так как после разрушения родовых верований образовалась «пустая ниша» (по биологической терминологии) а природа пустоту не любит.
Империя Карла Великого (короля христианского мира) начала образовываться ещё при жизни обеих Римских Империй, при смешивании галльской и готской культур. Это смешивание происходило в сильном противоречии с наследием Рима. С одной стороны эти народы стремились освободиться из под имперской опеки, а с другой, традиции Рима уже проросли в сознании окружающих народов, и полностью от них избавиться было невозможно.
Но ещё сильнее проявлялось противоречие между христианством и язычеством, и Карл Великий всю свою жизнь посвятил этим войнам, в основном с саксами. Но это была тоже «Империя одного Императора», и его наследники, то ли не обладали его харизмой, то ли были более мирными людьми.
С появлением на европейской арене Оттона Первого, Германия вновь заявила о своих претензиях. И это было явно прогрессивное движение, потому что вся традиция Германо-Славянских народов основывалась на демократических принципах земельных владений. И хотя многие это считают проявлением государственной слабости, но в те времена, и Германия, И Чехия, и Польша, и Русь – были достаточно сильными «федерациями» (феоды, княжества, городские земли, монастырские, рыцарские и пр.)
При Оттоне все имперские сословия обладали территориальным суверенитетом, но уплачивали имперский налог. Их экономическое взаимодействие трудно понимается, но «…Германия управляется по-немецки. Наше государств-ое устройство нельзя объяснить в двух словах или сравнить с другими гос-вами…»; «Дуализм императора и имперских сословий… это прочное готическое здание, которое хотя и не было построено по всем правилам архитектуры, тем ни менее безусловно удобно для жилья».
Не малое значение имела и личность самого императора – даже при откровенных предательствах, он вовсе не стремился к рублению голов, получая, в результате, верных союзников. Личная смелость, умная политика и твёрдое следование традициям своего отца, помогли ему создать новую Римскую Империю – Священную, безжалостно отсекая от своего двора развратные пиршества, рабство, неуёмное властолюбие и прочие излишества.
Наибольшее распространение в европейских государствах получила королевская власть, опирающаяся на феодализм, и зажиточное бюргерство, из которых выбирала дворян. Самым большим классом всё ещё было крестьянство, но и на селе появилась богатая прослойка из торговцев, сборщиков налогов, мастеровых крестьян. Все они приносили доход в казну феодала, но не забывали и про свою выгоду. Иногда «не забывали» слишком сильно, поэтому восстания крестьян были нередки.
Восстания подавлялись жестоко – чумные эпидемии, инквизиционные костры, постоянная борьба за власть – нивелировала добропорядочность древних традиций. Из походов против крестьян солдаты возвращались, увешанные гирляндами отрезанных носов и ушей. Впрочем, не владея статистикой о количестве виселиц, трудно сказать – что лучше.
Папское католичество долгое время варилось «в собственном соку», было не самокритично и, в то же время, не признавало никаких отклонений от догм. Но одним из положительных качеств перенаселённости, при жёсткой борьбе противоречий, является повышение грамотности. В этих условиях оно возникает потому, что люди научаются быстро соображать (иначе не выживешь) а это стимулирует развитие памяти и сравнительного анализа. Сравнительный анализ, наложившись на инстинкт любопытства, создаёт критическое мышление. А так как самым распространённым элементом знаний являлась библия, то большинство любопытных углубилось в её изучение, начали допрашивать священников, священники начали делать переводы, пытались объяснить непонятные положения, строили свои догадки.
Национальное самосознание народов уже лелеяло критическое мышление. И если простой народ был запуган активностью различных орденов, братств и тайных обществ, то от критики священников отмахнуться было не легко. Большей свободы хотели для себя и разные наместники, вплоть до королей.
Поэтому разных форм протестантизма, становилось всё больше и больше. Борьба была долгой и тяжёлой, вплоть до сожжения и священников тоже. И хотя от 95-и пунктов Лютера принято было (в разных конфессиях) не более десяти, но уже и папы начали осознавать необходимость какого-то соглашения, и к 17-ому веку чисто католическими осталось лишь несколько стран.
Сейчас распространено мнение, что протестантизм стал той точкой опоры, от которой оттолкнулся капитализм. Но скорее всего здесь смещены причина и следствие. На мой взгляд, именно стремление заработать с минимумом налогов, явилось причиной протестов против церковно монастырских земель и цехов, которые не облагались налогом, значит, имели преимущество в конкурентной среде.
По мере развития капитализма, он становится основой развития технической цивилизации. Ко всем ранним противоречиям начинают добавляться присущие именно ему – само эксплуатация (стремление больше заработать), товарные излишки, загрязнение среды (в т.ч. вмешательство в биосферу), плохо управляемая безработица, отделение банковского капитала от производственного, и пр.
Но есть в капитализме и положительные качества, например, возможность вложить лишние деньги в какое-то дело, стимулирует более пуританский образ жизни, в том числе отказ от алкоголя, который не могли обеспечить даже религиозные правила.
Для человека, тем ни менее, пуританство никогда не было самоцелью, и общенародные праздники всегда надёжно вписывались в традиции. К сожалению, эта культура сдала свои позиции, и вместо неё размножились камеральные искусства, в которых народ участвует только как сторонний зритель. И это явление камеральности активно проникает во все стороны нашей жизни.
Часть 9. Русь.
Центром Европейской Цивилизации всегда был Альпийский меридиан, и Русь (Северное Причерноморье) всегда находилась на её окраине. И хотя на Русской равнине люди жили всегда, заселив её вскоре после потопа, но плотность населения долго была маленькой.
Казалось бы, здесь должно быть меньше противоречий, и менее развито мышление (скорость сообразительности) но Русь была ещё и Центром пересечения дорог между Европой и Азией. И это был её Крест.
Плотность населения долго оставалась небольшой, и если конфликтов с природой было много, то в социальных отношениях у них всегда не хватало хитрости и агрессивности. Да и с природой до открытых войн дело не доходило, потому что они стремились не противиться ей, а брать её в союзники. Наводнение – плывём по течению, мороз – уходим в тёплое место, ураганный ветер – залазим в кустарник, расплодились волки или медведи – надо их подкармливать, жара выжгла все посевы и высушила реки – уходим в северные болота.
У многих родов было по два-три обжитых места, приспособленные к разным условиям, и дома там сохранялись по многу лет.
Да и ходить любили не все. Большинству это не нравилось, так как люди прикипали к своей земле, особенно к месту рождения – Родине. Оно было священно. Где родился, там и пригодился. Годный к месту рождения – высшая похвала. Год – от ГХот, гхотри – новорождённый. И при невзгодах многие оставались на прежнем месте, пытались приспособиться.
Все почитали духов предков, солнца и луны. У каждого рода были свои духи, а так как многие рода смешивались, то духов бывало много – чужие ДуххуД, свои ТуххуТ. Для названий использовали азбуку небесных рун. Пришедшие издалека почитали предков прошлой земли – восточные ТэйххйэТ, южные ТойххйоТ, западные ТуйххйуТ, северные ТыйххйыТ, местные ТайххйаТ.
Товарообмен был развит слабо, но при острой необходимости не исключался, тем более, что при нём обсуждалось много разных вопросов. В основном, развитие торговли стимулировали Викинги из Балтской (Бельтской) империи, доходившие до Волжско-Камско-Окских ярмарок (на востоке) а то и до Волжско-Донских волоков, где пересекались пути из Китая, Индии, Персии, Кавказа и Греции.
Второй путь был по Днепру (Донапер) до Киявского порожья, где стояли Идолы Киявы и Перуна (Идол – ДойллйоД – длинная дорога; Киява – КэйввйэК – оснва веры; Перун – РэйппйэР, ПрайарП – первый творец, первый предок). Здесь, вдоль всей Высокой Вельды (восточного берега Днепра) жили, почти не отличающиеся от Викингов, Русичи (светлые), и они тесно контактировали.
У Викингов была постоянная нужда в мясе, шкурах, домотканой одежде и хлебе – и потому развился взаимовыгодный обмен. Взамен они поставляли на восток изделия из металлов, так как издавна славились отменными кузнецами.
Кроме Викингов, в Восточной Европе, наиболее важными очагами цивилизации, в это время (~7 тыс. лет до НЭ) были Северное Предкавказье, Крым, Дунайская низменность и Карпаты. В степи жили кочевники, и бродили огромные гурты диких коней и коров. На коней охотиться было опасно, из-за большой скорости передвижения, а на коров иногда охотились. Домашний скот почти не держали, так как он часто уходил к диким.
За 6,5 тыс. лет до НЭ в Европе началось потепление, и народы пошли на север. Карпатские долго оставались на месте, а многие дунайские сместились в северные и северо-восточные леса. Пошли на север и люди Предкавказья. Викинги вышли в Белое море, и обогнули Скандинавию, освоив её и сильно проредив южную Прибалтику, куда пришли южане. Вскоре, молва о том, что на Русской равнине благодатный климат, много земли и мало людей, разошлась по всему югу, и сюда устремились все, кто ещё не нашёл себе места.
Началось настоящее столпотворение (стола – земля, столпа – земельный указатель) и под его давлением, первые русины (фино-угорские народы) сдвинулись на север. Их никто не выгонял с своей земли, так как пришельцы шли маленькими группками. Просто Пхины (первые) привыкли жить свободнее. Да и уходили не все, многие оставались и смешивались, но всё так же как прежде, все поклонялись предкам и вели счёт родословных.
Вместе с увеличением населения начало развиваться северное хозяйствование. На север пришла рожь, а кое-где и пшеница, подбирались для выращивания северные сорта овощей. Начали держать дома коз и коров, и разных птиц. Хорошо прижились куры, которых собаки охраняли от лис, хорьков и коршунов. Увеличение в рационе доли яиц и молочных продуктов, позволило снизить количество мяса, которого стало не хватать. Снижение мясного рациона и клетчатки привело к ослаблению жевательных мышц и уменьшению скуловой кости. А примесь Балтийских и Кавказских народов, привела к увеличению носа и общей массы тела, сделав фенотип почти не отличимым от Альпийского.
Несмотря на сохранение древних ведических традиций в решении спорных моментов, перенаселённость всё же обострила отношения, и конфликты становились всё более острыми. Пришлось создавать «законы обычного права» и усиливать роль судей. Землевладение, как было смешанным ранее, так и оставалось – личное и общинное. Но увеличилась роль сильных родов, которые при любой возможности старались трактовать законы в свою пользу.
Половой подбор и стремление отличиться от других, привело к развитию искусств. Особенно развилось хоровое пение и хороводные танцы (РойххйоР, РэйххйэР) художественный свист, в том числе игра на свирелях, резьба по дереву и кости. Рукоятки рабочих инструментов всё чаще делали резными. Появились струнные музыкальные инструменты с 14-ю струнами, под которые исполнялись песенные легенды. По изготовлению речных лодок, строительству домов и кладке печей – русичи были непревзойдёнными мастерами. Русская резьба по дереву прославилась у близких народов, и резчиков приглашали для тонких работ. Вскоре развился особый, звериный стиль, позже известный как скифский.
Воевать русские долго не умели, и предпочитали платить дань, если она не очень обременительна, или уходить дальше на север.
За пять тысяч лет до НЭ, началось новое похолодание. Люди терпели сколько могли, но потом начали сдвигаться южнее. Сначала переполнили лесостепь, потом вышли в степь, и далее к морю. Попытка обойти Понт с запада, успехом не увенчалась, так как там и без Русинов людей был избыток. Но дорога на юг вдоль восточного берега, была хорошо известна, и самые отчаянные строили лодки и уплывали в неизвестность. Некоторые избирали восточные пути.
Но большинство, всё же, оставалось в степи и лесостепи, пытаясь ужиться с другими родами, вливаясь в большую семью кочевников. Самые сильные рода смогли осесть на земле и заняться сельским хозяйством, так как в условиях перенаселения это было выгодно.
Мяса в степи было много, и наибольшую ценность имел хлеб. Поэтому вскоре, все более или менее пригодные земли, были заняты под хлеборобство. А кочевники с своими стадами смещались севернее, откочёвывали ближе к горам и на восток, за Волгу.
Самых благодатных мест было два – между Доном и Кавказом, и между Дунаем и Карпатами. Менее тёплыми были поселения вдоль рек, на Карпатах, и на Южном Урале, но и там, в тёплые годы, выращивали холодостойкие сорта зерновых и овощей. Наиболее изолированным местом было Предкавказье, и эдесь начал образовываться новый народ, с своим языком, но для полного оформления времени не хватило.
Примерно за 4 – 3,5 тыс. лет до НЭ началось новое потепление, и люди вновь потянулись на север, потому что на юге плотность была уже критической. В средних широтах Русской равнины все перемешались, заложив основу единого языка, и основу генофонда будущей Руси, хотя отсутствие чёткой изоляции ещё долго будет всех перемешивать.
Но в Карпатах, и прилегающих к ним территориях, начинают закладываться основы славянского языка, потому что люди Карпат не спешили уходить, и не пускали к себе пришельцев с юга, советуя им идти на север.
В это время людей уже было много, и торговля активно развивалась. Главными дорогами были реки и волоки между ними, иногда тянувшиеся на много миль (МайллйаМ – центр лунной силы) позже вёрсты – расстояния между столбовыми указателями.
Сочетание звуков СТ в ИЕ-языках имеет большое значение. Изначально оно имело значение «освещённого места» (или освящённого, т.к. понятия свет и свят не различались, Сва, Свата - традиция поклонения свету) позже стало обозначать «родовой столб, родовую землю – Раста, Тсара, Стола, от которых в русском – степь, степень, старость, стимул, штат, станица, станция, рост, Царь и пр.
О влиянии Викингов на Русскую культуру можно спорить, но думаю, что она была немалой. Но наибольшее влияние оказало Карпатское Славянство (западные скифы-скиптар, сколоты), освоившие дорогу на север (по Днепру) до 60-ой параллели, имевшей в древности священное значение. Так же они освоили торговый путь Днепр-Ока, выйдя к Волжским ярмаркам.
Название Скифы могло появиться ещё три-четыре тысячи лет назад, так как происходит от Скиптар, Скипетр – родовой столб, с двумя-тремя плетёными шарами, символами Солнца, Луны и Земли, уже тогда распространёнными у народов Восточной Европы.
Все народы здесь объединяла Скифская Степь (Скай ТэйппйэТ СтэйппйэтС – Небесных Родов Земля). Степь постоянно перемешивалась, лишь иногда ненадолго успокаиваясь, но главными народами в ней всегда были пять этнических форм – Славянские Скифы, Русские Скифы, Кавказско-Донские Скифы, Скифы Южного Урала, Алтайско-Енисейские Скифы. Каждый из них формировался в своём центре, при достаточной изоляции, но всех их объединяли Степь и Конь.
Уже тогда у Степной Империи не было равного противника, но именно из-за отсутствия врагов, и в силу своей протяжённости, она не стремилась объединяться, и на кого-то нападать. Только иногда, на окраинах, были стычки местного значения, в которых решались свои, местные проблемы.
И конечно, конфликты бывали и внутри Степи, потому что точных границ не было (точными были только родовые Центры, да и то иногда смещались) и приходилось постоянно быть «начеку» (чек –основа, отдельный родовой корень, колено) постоянно договариваться, где-то настаивать, где-то уступать.
Степь всегда была подвижной, в той или иной степени, но на перекрёстках торговых путей возникали стационарные поселения. Самых больших было два на Волго-Донском волоке, и на Днепровском, объездном вокруг порогов. Но кроме них было ещё несколько поменьше.
У всех народов Степи было общее свойство – при неразрешимых конфликтах уходить на север. Многие из них, по древней традиции, имели на севере «запасную базу», с запасом металла, семян, продуктов, оружия и инструмента. И постепенно именно из этих баз образовывались стационарные города, с своим правителем. Возникала Ставка Кхана – НхайккйахН (скрытая основа), позже КнэйссйэнК, КнэйззйэнК (смотрящий).
При увеличении плотности населения, усиливались конфликты. Люди искали разные способы увеличения значимости своего рода, и родового права на землю. Чаще всего это обосновывалось древностью Духов предков – ТхайахТ (родной древнейший), ПКХайаХКП (первый основной древнейший), Прахма (первотворец древнейший сильнейший) постепенно превратившийся в Бхака – Бхага – Бог (большой высший).
Все люди начали утверждать, что их бог самый древний (ХайаХ), вечный (ХлайалХ), древнейший творец (ХрайарХ), сильнейший творец (ХраммарХ, МрайарМ) и пр. Богов стало много, усилилась необходимость устного убеждения, появились схоластика, софистика, развивались философия, логика, психология. И тем ни менее очевидного преимущества никто не находил. И тогда появились письменные коны, запрещающие «язычество» (устное говорение о богах).
Часть 10. Социализм и коммуна.
Социализм (СтайатС, СтойотС – совместное существование; -изм, МсайасМ – частица усиления и уточнения) – это стремление к созданию таких социальных законов, которые будут иметь превосходство над природными.
Коммуна (КайммйаК, КоммоК – сильная основа, основная сила) – это межродовое общество исключающее частную собственность (Ком-джа).
Коммунизм – стремление к превосходству общих законов над частными.
Человеческое общество развивается в противоречиях, в том числе между рационализмом и идеализмом, и всегда будут находиться люди стремящиеся к крайним формам познания. Обычно это познание ограничивается теориями, но некоторым (особенно упёртым – борьба основной инстинкт) удаётся довести теорию до реализации на практике, чтобы проверить её истинность (практика – критерий истины). А когда быстро реализовать не получается, то начинаются различные подтасовки и подгонки «под ответ».
И тут на смену эволюции приходят революции. В принципе эволюция от этого не страдает, так как катастрофы (большие и маленькие) её только подстёгивают. Но для некоторых особей, популяций, а часто и видов, это может быть гибельно.
Основная причина французских революций – перенаселение. Оно было вовсе не критично, но люди к нему ещё не приспособились, так как началось оно слишком уж быстро. Ни власть, ни учёные, ни религия – не смогли перехватить инициативу. Да наверное не очень-то и стремились (все боролись за власть) народ тем более ничего не мог понять, и ситуацию перехватили теоретики. У них всегда на всё есть ответ. И хотя часто это просто голый популизм, но массам именно он и нравится.
Отрубленные головы не могли дать народу ни хлеб, ни землю. Тут нужен диктатор, который уведёт часть народа на войну – и он не мог не найтись – ведь кресло короля пусто, а власть так заманчива!
То же самое, позже, произошло и в России. Там, правда, особого перенаселения не было, но партия была хорошо организована и с большим опытом работы, и устроить искусственный голод было не сложно. Всем казалось, что власть сама упала в руки партии, но это потому, что партия была тайным орденом, и никто не видел сотни и тысячи мелких винтиков на фронте и в тылу. «Девочку танцует тот, кто её кормит». Значит, власть просто должна регулировать голод в нужном направлении. Это и было главной гарантией её победы.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свидетельство о публикации №225020900317