На отрогах Станового хребта расположен центр
Друзья!
Из Сети
"Становой хребет находится на Дальнем Востоке и протянулся от реки Олекмы (притока Лены) с запада на
восток почти до Охотского моря, смыкаясь с хребтом Джугджур. Название ему дали первооткрыватели-
казаки (у них становой означает главный). В каком то смысле он действительно главный, так как является
водоразделом между реками Северо-Ледовитого и Тихого океанов. Вершины хребта называют гольцами,
самая высокая - голец Скалистый высотой 2412 метров.
На отрогах Станового хребта расположен центр угледобычи Якутии - город Нерюнгри".https://www.bolshoyvopros.ru/
...Други!
Подробнее.
"В России приступили к реализации одного из самых масштабных транспортных проектов - строительству Тихоокеанской железнодорожной магистрали длиной более 4 тысяч километров. Магистраль свяжет побережье Охотского моря с Туруханском на Енисее.
Это будет третья транспортная артерия страны, после Транссиба и БАМа, только севернее Байкало-Амурской магистрали почти на тысячу километров. Причем, первые 500 километров железной дороги уже построены".
Вчера по ЦТ показали документвальный фильм "Дорога к океану".Впечатляет первозданная природа Дальнего Востока, куда дерзко ворвалось строители железной дороги.
В.Н.
**********
1.Становой хребет
В эту субботу в нашей рубрике #НаАмурскойВолне предлагаем вам перенестись
на границу Амурской области с Якутией. Ведь именно там расположился
прекрасный и величественный Становой хребет.
Эта горная цепь в южной части Дальнего Востока России протянулась на 700 км
от среднего течения реки Олёкмы до истоков реки Учур. До начала XX века под
Становым хребтом подразумевали целую систему хребтов, в которую также
входили Яблоновый хребет, Джугджур, Колымское нагорье и другие.
Огромные размеры хребта, его труднодоступность и то, что он служил
водоразделом рек Северного Ледовитого и Тихого океанов дали основание
казакам, открывшим его, назвать его Становым, то есть «основным, главным». А
эвенки вообще называли его «позвоночником Земли». Большая часть хребта
выступает естественной границей между Амурской областью и Якутией, также
его часть проходит по территории Хабаровского края.
А стал известен Становой хребет еще в середине XVII века, благодаря русскому
землепроходцу В. Д. Пояркову. В 1643-1646 годах он по приказу якутского
воеводы возглавил экспедицию в Даурию. Осенью 1643 года он взял отряд
людей и пошел на нартах через Сутам и Нуям. За две недели ему удалось
миновать Становой хребет и попасть в бассейн реки Амур, а затем выйти к Зее.
Ширина хребта составляет 100-180 километров. На склонах гор —
лиственничная тайга, а выше 1200 м уже стелющиеся кедровники и горная
тундра. Его вершины состоят из пирамидальных скалистых вершин, на которых
отсутствует растительность. Они отделены один от другого узкими и глубокими
ущельями, поросшими лесом. Здесь можно встретить много видов животных,
например, амурского тигра и красного волка. Сохранять фауну помогают
расположенные тут заповедники.
https://dzen.ru/amurgcc
***************
2.Тихоокеанская железная дорога.
В Хабаровском крае завершено строительство Тихоокеанской железной дороги протяженностью 530 км, связавшей
Эльгинское угольное месторождение в Якутии с портом на мысе Манорский. Проект стоимостью ;137 млрд,
реализованный компанией «Эльгауголь» , позволит ежегодно перевозить до 30 млн тонн угля. Об этом 14 ноября 2024
года сообщила пресс-служба «Синара – транспортные машины».
По данным « Интерфакса », по новому полотну уже проехал первый поезд. Состав, ведомый тепловозом ТЭМ14,
состоял из 20 полувагонов с углем и двух пассажирских вагонов сопровождения. Поезд прошел по всей линии и
произвел первую выгрузку угля в строящемся порту.
Строительство дороги началось в 2022 году. Ее полная длина с учетом разъездов составляет 626 км. Железная
дорога предназначена для вывоза угля с Эльгинского месторождения, крупнейшего в России и одного из крупнейших в
мире по запасам коксующегося угля, оцениваемым в 2,2 млрд тонн. Порт «Эльга» на побережье Тихого океана ,
возводимый параллельно, сможет принимать до 30 млн тонн угля в год, с перспективой увеличения мощности до 50
млн тонн к 2027 году.
Компания «Эльгауголь» принадлежит бизнесмену Альберту Авдоляну и его партнерам. Проект реализован с
использованием кредитных средств.
https://www.tadviser.ru/
************
3.Транссиб – становой хребет России
...После бурных революционных событий и Гражданской войны, по ходу
которых Транссибирская магистраль изрядно пострадала – были
множественные повреждения полотна, частично разрушены мосты,
критически сократился паровозный и вагонный парк, Советская власть
приложила значительные усилия для её реанимации. Уже к 1924 году
Транссиб был полностью восстановлен. Постепенно наращивался
паровозный парк, был достигнут заметный рост пропускной способности.
И в дальнейшем Транссиб стабильно получал весьма солидные инвестиции,
которые в основном пришлись на четыре периода: 1 – восстановление
дороги после окончания Гражданской войны (1922 – 1925 гг.), 2 –
реконструкция и сооружение вторых путей на всем протяжении Транссиба
(1932 – 1937), 3 – массированная электрификация (1952 – 1963), 4 – вторая
волна электрификации (1979 – 1991).
По оценке современных историков, в годы Великой Отечественной войны
Транссибирская магистраль использовалась с максимальной
эффективностью. По ней постоянно передвигались воинские эшелоны,
велась эвакуация промышленных и хозяйственных предприятий,
доставлялась помощь от союзников по ленд-лизу из Владивостока.
В послевоенное время правительство СССР приняло масштабную
программу расширения и модернизации полученного царского наследия –
Транссибирской магистрали.Она объединила сообщением свыше
80 городов и 12 областей Советского Союза. К этому времени
железнодорожное сообщение радикально изменилось, каждому пути,
особенно такому крупному, требовалась электрификация. С 1956 года
советское правительство поставило отечественным железнодорожникам
приоритетную задачу по электрификации магистрали. Согласно плану
электрификации железных дорог Советского Союза, Транссиб стал первой
и наиболее сложной для электрификации дорогой. Системная работа по её
усовершенствованию велась и впредь. Так, в конце XX века построили мост
через Амур, был ликвидирован последний в истории дороги одноколейный
участок. А ещё на Амурском участке был проложен первый в мире тоннель
в вечной мерзлоте.
Путин: Транссиб – проект стратегический
Электрификация Транссиба была полностью завершена в 2002 году. В XXI
веке Транссибирская магистраль не только не утратила своего значения, её
актуальность ещё более возросла. Руководство современной России
рассматривает возможность расширения Транссиба и «всего Восточного
полигона». Президент Путин назвал эти проекты стратегическими.
«В том числе они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают
заказами отечественных поставщиков и заказчиков. На ближайшие годы
намечен кратный рост инвестиций и развития Восточного полигона.
Сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, на который мы
должны работать. Надо вывозить товар, вывозить на перспективные
азиатские рынки», – заявил Путин.
Это выгодно сегодня, перспективно завтра – с годами товаропоток ещё
более увеличится, причем в обе стороны. Японские компании уже запустили
транзит своих грузов в Европу. Морем, через Суэцкий канал, это занимает
50 дней, по Транссибирской магистрали через Россию – всего 25. Но пути
необходимо расширять не только в интересах внешней торговли. По
мнению президента России, именно сейчас важно помочь российскому
бизнесу.
«Знаю, что есть ограничения, связанные с тем, что в экономике происходит,
это очевидная вещь, понятная, объективная. Но нужно детально
проработать все планы развития и инвестиций. Пропускная способность
железных дорог – это тот ресурс, который необходим для сотен, тысяч
российских предприятий, все мы это хорошо понимаем. С расчетом на
четко предсказуемое развитие транспортной инфраструктуры вся
экономика, по сути, формирует собственные инвестиционные проекты,
предприятия формируют собственные инвестпроекты, планируют
расширение бизнеса, приём новых сотрудников и так далее», – отметил
президент РФ.
«Правительству РФ... выделить в 2020 году открытому акционерному
обществу "Российские железные дороги" 60,5 миллиарда рублей из Фонда
национального благосостояния на реализацию проекта по развитию
железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской
железнодорожных магистралей, в том числе 30,5 миллиарда рублей,
предусмотренных на 2021 год в Фонде национального благосостояния на
указанные цели, а также определить порядок использования этих средств.
Срок – 15 июня 2020 года», – информирует сайт Кремля.
***
В настоящее время Транссибирская магистраль – одна из крупнейших
транспортных артерий мира. Она представляет собой двух путную
электрифицированную железнодорожную линию, протяженностью почти 10
тыс. км. Регулярно проводятся работы по ее модернизации и увеличению
провозной мощности.
Сегодня Транссиб – крупнейшая из существующих в мире транзитных
железнодорожных сетей. В современной России ветки магистрали
проходят через пять федеральных округов, маршрут лежит сквозь 20
субъектов Российской Федерации.
Государства Юго-Восточной Азии, такие как Северная Корея, Монголия и
Китай, тесно связаны с российской железнодорожной сетью, по ней
доступны направления во все страны Средней Азии. Более того, магистраль
выходит в европейскую часть России, через которую можно попасть и во
многие порты Балтики и Черного моря и напрямую через границу в
европейские страны.
«Великий Сибирский путь» проложен по наиболее богатым природными
ресурсами регионам России. На этих территориях сосредоточены не
толькоуголь, нефть и газ, но и свыше 78% промышленного потенциала
нашей страны, что оптимизирует доставку продукции местных предприятий
потребителям. В отношении всех железнодорожных перевозок Евразии
свыше 50% транзита грузов приходится именно на Транссибирскую
магистраль. В будущем планируется включить эту трассу в сеть
панконтинентальных проектов, в которых участвует ряд стран от России и
Китая до Индии и Ирана. После его реализации наши железнодорожные
ветки протянутся от Индии до Закавказья, а в перспективе – даже в Африку.
Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута
в сообщении между Европой и Азией в проекты международных
организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН),
ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и
Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).
По оценке экспертов, пропускная способность Транссиба может достигать в
среднесрочной перспективе 100 млн тонн грузов в год.
Послесловие
14 июля 1885 года газета «Владивосток» писала: «Опять не было три недели
почты. Обмелел Амур, по Сучану пароходы не ходят. Кому надо попасть в
Хабаровск, в Читу, в Иркутск или сибирским путем в Россию — сиди и жди у
моря погоды. Повторим еще раз, железная дорога необходима во всех
отношениях — это артерия края».
После строительства Транссиба поезд из Москвы до Владивостока
преодолевает всю трассу за 6 суток и 2 часа!
Транссиб обоснованно признан одним из величайших технических
достижений всего человечества, в мировых СМИ его пуск сравнивали с
прокладкой Суэцкого канала и даже с открытием Америки.
По мнению историка нашего времени Александра Горянина, оснований
гордиться Транссибом у России не меньше, чем первым спутником.
Транссибирская магистраль стала абсолютным благом для нашей страны.
Достаточно сказать, что за период 1897–1914 гг. население Сибири
увеличилось с 4,6 до 7,6 млн человек, а население Дальнего Востока — с 0,9
до 1,6 млн человек. На юге Сибири выросло много новых городов и
поселков, рождение которых было непосредственно связано с железной
дорогой. К примеру, такие города, как Новониколаевск, Барабинск,
Иланская, Тайшет, Сретенск, Уссурийск. Значительноа ктивизировалась
хозяйственная жизнь в старых сибирских городах — Омске, Красноярске,
Иркутске, Верхнеудинске, Чите, Хабаровске, Владивостоке.
Таким образом, Транссиб, созданный в Российской империи,
модернизированный в Советском Союзе и успешно развивающийся в
современной России дал мощный толчок социально-экономическому
развитию огромной территории Сибири и стал мировым брендом всей
страны.
https://vk.com/novorossia_today
****************
4.На Дальнем Востоке строится первая в России частная
железнав дорога
Тихоокеанскую железную дорогу (ТЖД) и порт Эльга в Хабаровском крае сдадут досрочно. Об этом
губернатор региона Михаил Дегтярев доложил в мае главе государства Владимиру Путину.
Железная дорога как воздух нужна богатейшему Эльгинскому угольному месторождению. / РИА Новости
Тихоокеанская - первая в истории современной России частная железная дорога.
Предложение о строительстве линии необщего пользования от угольного
месторождения в Якутии до охотоморского берега в Хабаровском крае впервые
публично прозвучало в июле 2021 года на совещании в правительстве России,
когда обсуждалась модернизация Байкало-Амурской магистрали. Год спустя
стройка уже стартовала.
По первоначальному плану, который инициатор проекта УК "ЭЛСИ" представила в
Минтранс России, строительство должно было вестись пять лет - с 2023 по 2027
год, а ввод в эксплуатацию был намечен на 2028-й. Однако инвестор решил
ускорить процесс и запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024
года.
Железная дорога как воздух нужна компании, которая входит в первую тройку
российских угледобывающих предприятий по объему добычи и транспортировки
сырья. Коксующиеся угли Эльгинского месторождения - премиального качества, в
них аномально низкое содержание серы и фосфора. Запасы угля на разрезе -
более двух миллиардов тонн. По характеристикам оно сравнимо с углями
знаменитых австралийских месторождений Гуниелла, Гордстон и Грегори.
Благодаря высокому качеству якутский уголь востребован на мировом рынке, и
подавляющая доля экспорта приходится на страны АТР.
Как сообщили в правительстве Республики Саха (Якутия), до 2020 года объем
производства на Эльге составлял около пяти миллионов тонн, после изменений в
управленческой политике произошел рывок: в 2022-м уровень добычи превысил
20 миллионов тонн. По словам управляющего директора угольной компании
Инны Лосюк, задача на 2023 год - уже 26 миллионов тонн.
- Мы работаем в русле долгосрочной стратегии развития, принятой после смены
собственника, - отметил генеральный директор УК "ЭЛСИ" Александр Исаев. - В
силу волатильной экономической обстановки некоторые ее аспекты
корректируются, однако общее направление остается неизменным - это выход на
годовой объем добычи в 45 миллионов тонн к 2025 году.
Серьезным препятствием на пути угольщиков к выполнению намеченных планов и
увеличению экспорта является нехватка пропускной способности железных дорог
Восточного полигона.
- Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры стала важнейшим
элементом программы развития Эльгинского угольного комплекса. Развитие
производства и инфраструктуры идет параллельно. Доставку добытого угля
потребителям обеспечит собственный логистический дальневосточный кластер, в
него войдут ТЖД и терминал "Порт Эльга", - подчеркнул Александр Исаев.
Тем более что положительный опыт уже есть: угледобывающая компания владеет
360-километровой частной железнодорожной линией Эльга - Улак, соединяющей
месторождение с БАМом, недавно завершила ее модернизацию, увеличив
пропускную способность железной дороги с четырех до 30 миллионов тонн
готовой продукции в год. И новый проект, по сути, продолжает эту линию.
- ТЖД обеспечит двойной эффект: угольщики повезут по ней свою продукцию и
освободят часть провозных мощностей на БАМе и Транссибе - до 15 миллионов
тонн, - считает глава Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Протяженность Тихоокеанской железной дороги - 531 километр, а с учетом
разъездов и станций - 626. Трасса тяжелейшая: ряд специалистов называли
проект нереальным из-за сложности строительства в горных и таежных условиях,
в абсолютно безлюдной местности - крупных населенных пунктов здесь нет на
сотни километров вокруг.
Однако стройка продолжается. В апреле 2023 года пройден психологически
важный рубеж - проложена первая сотня километров. В настоящее время со
стороны Эльги уложено 105 километров полотна, во встречном направлении, от
будущего порта - 27. За полгода возведено два четырехпролетных
железнодорожных моста, к середине лета планируют построить третий. Они
считаются одними из самых сложных сооружений, но работы не прекращались
даже зимой, когда стояли 60-градусные морозы. Кстати, при возведении мостов
используют те же типовые конструкции пролетов, что и при строительстве БАМа.
Да и ТЖД уже называют второй "стройкой века".
Рельсы еще недостроенной дороги вовсю служат делу. В конце прошлого декабря
тепловоз совершил первый пробный проезд с мыса Манорский, где сооружается
порт. Локомотив вез железнодорожный кран для укладки рельсошпальной
решетки. В январе 2023-го уже на участке со стороны Эльгинского комплекса
двинулся тепловоз с девятью хоппер-дозаторами. А с февраля по уложенным
железнодорожным путям начался завоз материалов для дальнейшего
строительства одноколейной ТЖД.
Предполагается, что в сутки по будущей магистрали станут проходить по 18 пар
грузовых поездов. Для этого приобретут 15 локомотивов и 1200 вагонов. На
морском угольном терминале "Порт Эльга" в районе мыса Манорский уголь будут
принимать балкеры. Здесь смогут одновременно вставать под погрузку четыре
специализированных судна водоизмещением до 85 тысяч тонн. Порт намечено
Модернизация транспортной инфраструктуры
стала важнейшим элементом программы развития
Эльгинского угольного комплекса
вводить в действие очередями. На первом этапе, тестовом, перевалка составит
пять миллионов тонн, затем 12, после чего терминал выведут на полную
мощность в 30 миллионов. По словам Михаила Дегтярева, порт займет пятую
строчку в России по объему перевалки угля.
После ввода в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято
около 1,5 тысячи сотрудников, в порту станут трудиться 3,5 тысячи человек.
Проект полностью реализуется на частные средства. Первоначально инвестиции в
проект оценивали в 97,1 миллиарда рублей, сейчас - в 146,6 миллиарда. Срок
окупаемости - семь лет.
На Эльгинском месторождении действует частная беспроводная сеть Private LTE.
Это позволило внедрить на предприятии технологии виртуальной и дополненной
реальности. "Успешный запуск Private LTE поможет в цифровизации сложных
производственных процессов, связанных с геопозиционированием
производственной техники и персонала, мониторингом и контролем
энергоснабжения, а также позволит внедрить систему видеонаблюдения там, где
ранее реализовать это было невозможно", - отметила директор по развитию
корпоративного бизнеса телекоммуникационной компании Наталья Талдыкина.
Базовые станции LTE разместили на площади больше 10 тысяч гектаров. Они
работают сразу в четырех диапазонах: 800, 900, 1800 и
2600 МГц.
https://rg.ru/
*********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
9 февраля 2025 года
Свидетельство о публикации №225020900363