Уникум

Алексей всегда считал себя обычным человеком. Он отработал программистом в небольшой IT-компании 15 лет, жил в уютной квартире и любил проводить свободное время за философией, книгами и написанием стихов и рассказов. В его жизни не было ничего особенного — ни ярких событий, ни выдающихся достижений. Он придумывал какие-то головокружительные философские гипотезы. Затем фирма, где он работал, распалась, зарплату не платили, и жена его устроила сторожем в фирму, где она работала бухгалтером. Вот он и стал работать над собой, свободного времени стало много и во время работы, и дома. Это было в смутное время горбачевской перестройки. Прошло пять лет, и жена решила с ним развестись. Так получилось, и они остались жить на одной жилплощади. Сторожем Алексей работал и после выхода на пенсию, пока его не сократили по истечении договора. Так его жизнь приблизилась к 74 годам. За это время он написал около 13 тысяч стихов, четыре повести и много рассказов и философских статей. Пенсии едва хватало на еду и на публикацию стихов и рассказов в платных сборниках. Здоровье тоже было не ахти какое. Сахарный диабет, гипертония и накопился букет других болезней. В последние три года ему везло, и он часто становился лауреатом конкурсов по прозе, причём за рассказы и повести, написанные лет десять раньше.
      А сочинять ему становилось всё труднее и труднее. То глаза подводили, то уставать стал, то в больницу попадал с подозрением на инсульт, оказалось, маленькая ангиома в правой лобной доле мозга. Но он много ходил пешком на мероприятия, чаще 12 000 шагов, но иногда до 40 000 шагов. Часто он подолгу занимался систематизацией своих страниц в интернете.
      17 февраля 2025 года будильник смартфона, как обычно, разбудил Алексея утром в шесть часов. Он открыл глаза и зажмурился от яркого света, вспыхнувшего из окна. Нечто подобное бывает, когда луч света неожиданно выплёскивается из-за тучи и заставляет закрыть глаза.
       Почувствовав необыкновенную бодрость, Алексей подошёл к зеркалу и не узнал себя: на него смотрел молодой человек лет 30–40. Исчезли глубокие морщины на лбу, щеки округлились, худоба исчезла, и главное — пропала седина. На него смотрели помолодевшие на 40 лет глаза. Во рту перестало сохнуть, и бесследно исчезли пустоты от выпавших в прошлом зубов. Захотелось летать, как летал до 50 лет во сне. И, о чудо, он оторвался от пола и всплыл вверх до потолка. А затем лёгким усилием опустился на пол.
         Бывшая жена ещё спала. Алексей позавтракал и пошёл пешком на привычную утреннюю молитву Шахарит 1. Идти было примерно 6000 шагов.
         В синагоге было пусто, он разделся в гардеробе и прошёл в молельный зал. Сидевший в правой половине зала человек, приехавший из Израиля, даже не оторвался от книги.
         Алексей сел на привычное место в левой половине зала, проверил сообщения в смартфоне и стал надевать талит 2 и тфилин 3. Открыл молитвенник на 84-й странице и вдруг почувствовал, что может читать и понимать на иврите. Даже умеет, как раввин, рассказывать Тору и комментировать её.
         Стали приходить знакомые люди. Они Алексея не узнавали, до его слуха донёсся отчётливый шепот:
         — Не сын ли это Алексея Борис, приехал из Израиля?
         Здесь были все хорошо знакомые Алексею люди. Но Бориса они не видели или не помнили. Чаще приезжал в Витебск зять Алексея Михаил и заходил в синагогу, который учился на раввина в США и теперь преподавал в ешиве 4 Израиля.
         Друг Алексея Яков не выдержал и подошёл к нему.
         Начал он неуверенным голосом:
         — Молодой человек, будем знакомы!
         Но Алексей и не думал скрывать ни от кого свои чудесные превращения.
         — Ты что, Яков, друга своего Алексея не узнал?
         Яков пришёл в необыкновенное волнение.
         — Вы, что, моему другу 74 года, а вам не дашь и тридцати.
         — Я же не виноват, что со мной случилось чудо омоложения.
         — Как это случилось? — всё ещё сомневаясь, спросил Борис.
         — Что тут рассказывать, сразу сегодня проснулся молодым. Хотите, я буду сегодня читать Тору вместо раввина, если будет миньян 5?
         — Но ты ведь ничего не умеешь, - перешёл на ты Яков.
         — До сегодня не умел, а сейчас научился.
         — Ну, покажи нам, что ты умеешь, — и Борис подал ему молитвенник.
         И Алексей стал хорошо поставленным голосом с трибуны раввина читать утреннюю молитву шахарит на иврите, выделяя каждое слово.
         Миньяна в десять человек не было, но все присутствующие стали молча читать как обычно русский текст молитвы вслед за Алексеем, кроме израильтянина, который умел читать на иврите.
         Потом на трапезе Яков рассказал всем прихожанам про удивительное превращение Алексея.
         — А что ты ещё можешь? — спросил Иосиф.
         — Вот дома я поднялся до потолка, — не стал скрывать Алексей.
         — Покажи этот фокус и нам, — не унимался Иосиф.
         Алексей молча стал медленно подниматься над полом, пока мягко не коснулся потолка.
         — А сквозь стену можешь пройти? — с хитрой усмешкой спросил Иосиф.
         — Сейчас попробую, — решил рискнуть Алексей и подошёл к стене, ведущей в коридор. И опыт удался: Алексей мягко прошёл сквозь стену, как сквозь воду.
         — Тебе надо в цирке работать, — заметил Яков.
         — Но у меня другое призвание, я философ и литератор.
         — А мне кажется, ты всё можешь, — возразил Иосиф. — Вот пропой красиво своё стихотворение.
         И Алексей без ропота и стеснения стал петь хорошо поставленным басом, как у Шаляпина, оду о женщинах.
         — Чудо! — сказала женщина Татьяна, и все стали аплодировать.
         После трапезы Алексей пошёл в еврейский центр «Хасдей Давид» (кратко его называли Хесед) ждать начала репетиции танцев, до которой оставалось полтора часа. Когда-то танцевальная группа «Радость» проводила репетиции в одной из библиотек Витебска. Но потом такие самодеятельные кружки запретили, и кружок перешёл в Хесед, расположенный через дорогу от синагоги, во втором доме от дороги.
         Алексею было как-то не по себе от предчувствия, что его не узнают дамы из танцевального кружка и знакомые из Хеседа.
         Он осторожно прошёл в Хесед, чтобы никто не обратил на него внимания. Но лоб в лоб столкнулся с редактором еврейского журнала Натаном Кальманом. Тот очень удивился, увидев помолодевшего лет на сорок Алексея, и с ходу спросил:
         — Вы кто?
         Сергей знал, что Натан — реалист до глубины души, и потому сходу решил этот реализм развеять. Он облокотился о стену и пронзил её рукой:
         — Я, человек, проходящий сквозь стены, — и прошёл сквозь стену в клуб Хеседа. Клуб был закрыт на ключ.
         Но заинтригованный Натан решил во всём разобраться и сходил за ключом. Когда он вошёл в клуб, Алексей, уже снявший куртку и шапку, сидел на диване.
         — Вы, наверное, владеете гипнозом, — снова засомневался Натан.
         — Я ещё не привык к подобным фокусам, ведь всё со мной случилось только сегодня, — ответил Алексей и через стену вышел в коридор.
         — А что с вами случилось? — продолжал Натан, выйдя через дверь в коридор.
         И Алексей рассказал подробности своих сегодняшних приключений.
         Натан сфотографировал помолодевшего Алексея и пошёл на второй этаж в свой кабинет писать очерк для своего интернет-сайта о чудесном омоложении Алексея. А Алексей присел на скамейку и стал ждать танцоров. Через час они стали собираться, и сразу заметили его.
         — Вы кого-то ждёте? — спросила недоуменно Зоя.
         — А вы меня не узнали? — отреагировал Алексей.
         — Вроде сын Алексея, похожи на него, но очень молодой, — вмешалась Катя.
         — Но не младенец же, — пошутил наш герой. — Танцевать могу.
         — Голос как у Алексея, — удивилась подошедшая Надя.
         — Я же не виноват, что так неожиданно помолодел, — не выдержал Алексей.
         — Такого в жизни не бывает, — резюмировала Зоя.
         — А я вот пришёл на репетицию, привык уже танцевать, — не растерялся Алексей.
         — Посмотрим, какой вы танцор, — с вызовом заметила Шура.
         Надо сказать, что танцевал Алексей замечательно, и получались у него даже те движения и пируэты, которые и у опытных танцоров не получались. Все были в восторге от этого прогресса. Ведь танцевал Алексей всего третий год с 72 лет.
         Возвращались домой с репетиции с Лизой, его ровесницей, которая жила ближе всех от Алексея. И он рассказывал ей всё, что случилось с ним за день. А она с трудом верила рассказу. Он относился к ней с симпатией. Простились на перекрёстке улиц, и Лиза подала ему руку на прощание.
         Вернулся домой. Бывшая жена ушла на репетицию бальных танцев. Вечером они не общались, и она ничего не узнала о его чудесных переменах.
       Запел будильник смартфона, разбудив Алексей как обычно в шесть утра. Он открыл глаза и зажмурился от яркого алого света, идущего из окна.
Алексей встал и подошёл к зеркалу. На него смотрел пожилой седой мужчина семидесяти пяти лет.

Примечания:
1.Молитва Шахарит - Утренние благословения в иудаизме
2.Талит - молитвенное облачение в иудаизме, представляющее собой особым образом изготовленное прямоугольное покрывало.
3.Тфилин - элемент молитвенного облачения иудея, пара коробочек (бати;м — «дома;») из выкрашенных чёрной краской (бычьей, козьей) кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийо;т) из Торы и повязываемые на лоб и руку.
4. Иешива, ешива - название института, являющегося высшим религиозным учебным заведением, предназначенным для изучения Устного Закона, главным образом Талмуда. В определённые эпохи иешива выполняла также законодательные и судебные функции. В последние столетия служила и для подготовки учёных к званию раввина.
5. Миньян - необходимый кворум для совершения публичного богослужения и проведения ряда религиозных обрядов в иудаизме. Миньян представляет собой минимальную общинную единицу, состоящую из десяти евреев мужчин.
 

         


Рецензии
Концовки нет.
Ладно, держи вариант.

... и бывшая жена ничего не узнала о его чудесных переменах.
Запел будильник смартфона, разбудив Алексей как обычно в шесть утра. Он открыл глаза и зажмурился от яркого алого света, идущего из окна.
Алексей встал и подошёл к зеркалу. На него смотрел пожилой седой мужчина семидесяти пяти лет.

***

Юрий Классик   27.02.2025 20:05     Заявить о нарушении
А какая концовка нужна? И он увидел в зеркале себя молодого, а не 75-летнего.

Лев Полыковский Фантастика   02.03.2025 21:57   Заявить о нарушении
Я же написал тебе концовку. То есть ты рецку читать не стал или не понял?
Ладно, забыли.

Юрий Классик   03.03.2025 00:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Юра дорогой, я использовал твоё окончание.

Лев Полыковский Фантастика   04.03.2025 20:50   Заявить о нарушении