Общественное мнение и шизофрения

               
В институте  психотерапии  проходило очередное занятие по арт-терапии.
Преподаватель   разделила  студентов на три группы по 5 человек  и дала каждой группе задание  нарисовать  общий рисунок на ватманском листе  «Мир, в котором я хочу жить!»
Немаловажным условием задания было каждому научиться
работать в социуме и в нестандартной ситуации,
работать  со своими и чужими  границами;
работать в своей группе, но молча.
Куратор группы наблюдала за психологами. Как студенты взаимодействуют между собой, кто лидерствует в каждой группе, как умеют договариваться, не используя речь.
Группа, в которой я была, рисовала чудесный мир! В нем было два солнца, радуга, воздушный, земной и подводный миры. Перемещаться  по ним можно было то на большом воздушном шаре, то на подводной лодке. И вокруг царила любовь.
Я медленно ходила вокруг стола, пытаясь не только что- то нарисовать, но и «почувствовать людей» с которыми я в одной команде.
Когда  время, отведенное на задание закончилось, началось обсуждение рисунков.
Все высказывались о том, что видят, как называются эти миры, и что они хотели бы там побывать. Дошла очередь до обсуждения «мира» группы, в которой была я.
Одна участница нашей группы сказала, что я постоянно нарушала ее «границы», куратор  группы  добавила, что если смотреть картинку на большом экране и специалистам, то они поставят диагноз рисовавшему: шизофрения. В аудитории стало шумно, все стали подтверждать мысли педагога и высказывать негативное отношение к нарисованному.
Я извинилась перед всеми, и высказала свое несогласие абсолютно со всеми присутствующими. Рассказала, что  группа нарисовала невероятно сказочный необъятный мир, в котором очень интересно жить, в нем мир,любовь и согласие.
Занятие закончилось, педагог покинула аудиторию, а обсуждения рисунка начались в «кулуарах». Одна студентка на телефоне прогнала фотографию рисунка через фильтр   какого- то  приложения для обработки фотографий. Полученное ей очень понравилось,  и она его показала всем оставшимся в комнате.
-А вы знаете, Надя ведь права…
   
КАРТИНА ЖОЗЕФИНЫ УОЛЛ

P.S. Мнение как показатель определённой стадии взросления
 или развития человека.
"Мнение — суждение, точка зрения или заявление на тему,
в которой невозможно достичь полной объективности,
 основанное на интерпретации фактов и
 эмоциональном отношении к ним.
 Разные люди на основании одних и тех же
 фактов могут иметь разные (вплоть до
диаметрально противоположных) мнения.
       


Рецензии