Короткие мысли о длинном 101
Вот в таком искаженном мире (по Шекли) мы и живем. Алиса отдыхает со своим Зазеркальем, а Сумасшедший Шляпник нервно топчется за шлагбаумом.
Носитель великой абстрактной мудрости не будет вызывать должного доверия, если не обладает конкретным земным умом.
Солнечный свет пробивается в мир через толщи облаков, проникает через щели и отверстия, он находит путь в сложной системе зеркал и даже ночью мы видим его – отраженным от лика Луны. Можно излучать свет, можно отражать его, можно его хотя бы видеть. Но как часто люди прячутся от света, избегают его, выбирают тьму. Тьма удобна: она одномерна, непритязательна, глуха и непроглядна. Тьма скрывает неудобные истины и предлагает простой мир «одной идеи». Тьма однозначна и уютна, и выбравший ее будет узнавать врага в каждом «ином» проблеске, в каждом солнечном зайчике и даже в собственном отражении, поскольку любое отражение – суть проявление света.
Целое состоит из множества частных. Частное всегда дополняет целое. Частное не может отрицать целое, даже если противоречит ему. Любовь к малой родине, к городу, в котором рожден, не отрицает любовь ко всей большой стране, только дополняет ее. Каким бы ты ни был отъявленным галлом, все равно твоя Родина – Рим.
Стоит ли женщине утомлять себя мыслями? Если женщина за-мужем (или в отношениях, то есть за каким-нибудь другим мужчиной), то о зачем ей думать? Улыбайся да кивай – вот и все заботы. Если женшина еще не нашла своего избранника, то единственная мысль ее предсказуема (как говорил Удав, друг Мартышки: «У меня есть мысль, и я ее думаю»).
Если же серьезно, то легкие мягкие пушистые мысли женщин – уютная перина для усталых тяжелых мужских дум.
Во вторник был у друга на днюхе, поговорил там с интересной дамой. Она работает на парижском телевидении, сама украинка, сбежала с началом войны, волонтерит теперь во Франции на передержке. Была, говорит, в Нормандии, там такие люди душевные, там особенно любят нас, украинцев. А по какой причине, спрашиваю, именно в Нормандии любят украинцев. Ну, как же! Военное прошлое, "Нормандия-Неман", ветераны, встречи, память, все дела. Подожди, не понимаю я, значит, во время ВОВ вместе воевали с Гитлером (французские летчики, советские механики), а теперь, когда страна, которой правил Гитлер, поставляет "Тигры" тем, кто воюет с преемницей Советского Союза, в Нормандии любят тех, кто воюет на стороне прежних врагов против прежних друзей? Где же логика? На что слышу настолько абсурдный ответ, что он, право, балансирует на грани гениальности. Ну, так они же Путина не любят, - говорит она, словно к ребенку обращается.
И вот в этом они все - на все один ответ, который ничего общего не имеет со здравым смыслом...
Пределы допустимого каждый определяет сам, они внутри нас. Если же их определяют извне, то это не пределы допустимого, а ложные запреты.
Гении озабочены судьбами мира, государственные мужи масштабно мыслят о благополучии государства. Обыватели обеспокоены благоденствием семьи и близких. Эгоистов заботят исключительно личные интересы. Если страной вознамерится управлять обыватель, то народ ждут годы стагнации. Если на трон попадет эгоист, то страну, вероятнее всего, ждет катастрофа.
Бороться за свои права вовсе не означает посягать на права чужие.
О способностях полководца судят по способностям его лучших воинов, об успехе руководителя – по успехам его подчиненных, о щедрости мужчины – по красоте его женщины, о мудрости женщины – по уму ее мужчины.
Свидетельство о публикации №225021001088