Очередной сон Ивана Филипповича
Друзья сидели на высоких стульях, покуривая сигары. Курили даже те, кто вообще никогда не курил. Наверное, подумал ОН, скучно им стало в Райскому саду. Хотя, снова подумал ОН, как это может быть скучно в самом Райскому саду? И сам же ответил: Это же Райский сад! Курившие друзья о чем- то тихо непринуждённо беседовали, пуская изо рта завораживающий дым. ОН не спешил к ним подходить, решил понаблюдать за ними.
Они нисколько не изменились и выглядят так, какими ОН видел их последний раз. Не случайно они, хотя и одногодки (плюс минус километр) выглядят по разному. Моложе всех оказался сидящий на куличках один из друзей, которого он видел последний раз ещё в детстве. Вот он сидит в не по размеру стуле, такой же розощекий, как в детстве, и с богатой шевелюрой. Боже мой, сигара ему вообще ни к лицу!- подумал ОН. Хотя, снова подумал ОН, папиросы, которые друг курил в детстве, тоже были ни к лицу.
А вот друг, с которым ОН расстался совсем недавно, сидит в центре: лысоватый, плотного телосложения, наслаждающийся от дыма сигары. Ещё бы, он был заядлым курильщиком!
О чем это они говорят, решил разузнать ОН, и подойдя поближе, начал прислушиваться. Из всего услышанного ОН понял, что они говорят о сверх способностях, которые они приобрели, прохлаждаясь в Райскому саду, а именно: они, встречаясь с вновь прибывшими могут узнать их истинное к ним отношение в земной жизни.
ОН подумал: стоит ли к ним идти, или не стоит? Если действительно у них открылись такие способности, то будет много для него неприятностей. А почему ОН такими способностями не обладает? - снова спросил ОН себя. Может быть, в связи с тем, что ОН не имеет доступа к Райскому саду? Кто это придумал, разделять прибывших на чёрных и белых? Вон, друзья имеют такой доступ. И чем это они его заслужили? Конечно, и ему хотелось бы прохлаждаться в Райскому саду и иметь на груди шеврон на липучке с буквой "Эр" , а не мягкий знак, как у него.
Несмотря на то, что у него с друзьями были прекрасные земные взаимоотношения, ОН знал о всех их недостатках, за что их осуждал, и про себя даже придумал недружественные прозвища друзей. Это, конечно, не по дружески, поэтому ОН никогда не снисходил, чтобы об этом им сказать, потому что был земным человеком и всё-таки другом. Интересно, а как они ко мне относились? Хотя, подумал ОН, наверное так же, как и я к ним, по дружески, но со своими тайнами, и ОН решил побывать в Райскому саду. Может быть там откроется тайна? Но, как туда попасть? Не долго думая, ОН отодрал свою липучку с мягким знаком, перевернул её на 180 грудусов, и вот ОН уже новоиспеченный пришелец Райского сада. Смотрящая в противоположную сторону буква "Эр" от настоящей буквы его нисколько не смутила. По видимому, первоначально, она не смутила и обитателей этого сада, поэтому при входе в него, никто не поинтересовался: кто ОН такой, за какие заслуги ОН оказался здесь? Мягкий знак превратившийся почти в "Эр", действовал на всех магически.
В Райскому саду было так, как и должно быть в Райскому саду: пели птицы, цвели цветы, солнце светило ярко, но жара не ощущалась. О Луне речи вообще нет, её нет из-за ненадобностью, ведь Райский сад это Вечное блаженное дневное лето.
А в Архангельском саду уже ночь, подумал ОН, хотя,по большому счету она не нужна, ведь там никто и не спит.
Прохлаждающие в Райскому саду никуда не торопились, между собой не общались, хотя было видно, что они знают друг друга. Как это можно не общаться друг с другом? - подумал ОН и сам себе ответил: А зачем, если у Прохлаждающих открылись недюжинные способности знать о друг друге все и в прошедшей земной жизни, и в этой. Но ОН-то из Архангельского сада, там все по- другому. Увидев Прохлаждающего в очках, сидящего в массажном кресле с блаженной улыбкой и наблюдающего за порхающими бабочками, подошёл к нему, но разговаривать с ним не стал. Не потому, что тот не обратил на него внимания, а потому что ОН уже знал о нем всё и в земной жизни, и в этой.
Но разговор всё-таки состоялся в виде обмена мыслями и свёлся к тому: Я о тебе все знаю и тебе лучше уйти отсюда вместе с твоим мягким знаком, иначе тебя выведут отсюда незримые силы не только за пределы Райского сада, но за пределы Архангельского. ОН хотел возразить, но не успел, ибо тут же оказался в Архангельскому саду с красовавшимся на груди мягким знаком.
Его сверхспособности, которые появились в Райскому саду, куда-то улетучилось. ОН сначала разочаровался, а, немного подумав, обрабовался: Так и его друзья, оказавшиеся в Архангельскому саду, ими не обладают. ОН решил подойти к ним и поговорить по дружески, ведь с некоторыми ОН не виделся довольно-таки долго, и подойдя к тому месту, где их встретил, их там, к его удивлению, не оказалось. Куда же они подевались, спросил ОН себя и... проснулся.
Проснувшись, ОН не мог успокоиться, что встреча не состоялась. Жаль, жаль, подумал ОН. А чего жалеть, снова подумал ОН. Под лежачий камень вода не течёт и снова заснул. Он снова оказался в Архангельском саду.
Немного пройдя ОН увидел свою преподавательницу по этике Института мужественных парней, где ОН когда-то учился, которую все звали Дюймовочкой. ОН, переминаясь с ноги на ногу, пытался с ней поздороваться, но не получилось. Да и как могло получиться, если все ее за глаза звали Дюймовочкой, а, как её настоящее имя и отчество, ОН был уверен, ни один из обучающихся не знал. Дюймовочкой её звали, не потому, что она была слишком маленькой во всех отношениях, а, скорее, наоборот: высокая, необъятных размеров, да вдобавок, одноглазая. Вернее, один глаз у неё был вставной и наводил ужас на обучающихся, особенно когда на него падал свет. Так вот, переминаясь с ноги на ногу, ОН чуть не запутавшись в них, сказал недосказанное: Здравствуйте!... Она магически улыбнулась и сказала: Можешь продолжать меня звать, как и раньше, Дюймовочкой. Меня давно так никто не называл. Здравствуйте, Дюймовочка! - скороговоркой выпалил ОН и опустил глаза. Здравствуй, здравствуй! - сказала она. То, что вы меня за глаза звали Дюймовочкой, я об этом знала и, надо сказать, гордилась этим. У вас тоже от меня были прозвища, о которых, вы, конечно, не знали. Не может быть? - сказал ОН. Все может быть, ведь мы же люди, человеки. Сейчас я открою тебе свою тайну в отношении тебя. Тебя я звала Лопушок. ОН этому нисколько не обрадовался, но уши прикрыл. Не надо обижаться, я же на вас не обижалась, а, наоборот, гордилась вами. Лопушок, скажу честно, ты не был примером ни в учёбе, ни в дисциплине. К другим учащимся я относилась лучше, но вида, конечно, не показывала.
А вот, находясь здесь, в Архангельском саду, я убедилась, что в отношении тебя была не права. Это почему же? - удивился ОН. Дело в том, что только ты часто вспоминал обо мне. А остальные, можно сказать, забыли меня сразу после окончания обучения.
Да, это действительно так. О тебе знала вся моя семья и иногда моя дружная семьи меня к тебе ревновали, особенно, когда я им говорил: Мойте руки перед едой! Держите нож в правой руке, вилку в левой! Не разговаривайте за едой! Дюймовочка была бы вами не довольна!
Я все об этом знаю, я за тобой пристально наблюдала и я тебе за твоё отношение ко мне очень и очень
благодарна, сказала Дюймовочка.
Он, поняв, что в Архангельском саду Дюймовочка старожил, решил у неё утешить свое любопытство в отношении пребывания в Райскому саду.
Скажите мне Дюймовочка, полюбопытствовал ОН, почему Вы, да и я не попали в Райский сад? Все очень просто, ответила Дюймовочка, туда попадают, как тебе сказать, исследователи, специалисты человеческих душ. Тогда уж скажите, инженеры человеческих душ, сказал ОН. Лопушок, эти слова я уже слышала, не от тебя, конечно. Но, плагиат, это не для меня, ответила она. Хорошо, хорошо, сказал ОН. То есть, Вы хотите сказать, что туда попадают те, кто учился и стал, например, психологом, священником, писателем, в конце концов замполитом. То есть простым смертным вход закрыт. Я бы так не сказала, ответила Дюймовочка, я встречала представителей Райского сада, которые не имели никакого образования. Интересно, интересно, сказал ОН. И кто же эти они?
Вот я недавно встретила бабу Глашу. Она, имея всего 3 класса образования, знала обо всех все и вся. Ее специфическим знаниям в области человеческих душ позавидовали бы все дипломированные специалисты. Да, чего греха таить, не все писатели имели специальное образование, а если имели, то, чаще всего медицинское.
Вы хотите сказать, сказал ОН, что они в жизни переквалифицировались и стали исследователями не только человеческих тел, но и их душ? То есть исследователем человеческих душ может стать любой человек? Вот именно, ответила Дюймовочка. Чаще всего человек об этом даже не подозревает.
Понимаю, понимаю, сказал ОН. Я с этим сталкивался на войне, когда ставшие солдатами совершенно гражданские люди, работавшие в областях, не имеющих отношение к обороне, становились псами войны. Оказывается, они были рождены для неё, хотя об этом и не знали.
О, это хороший пример, сказала Дюймовочка.
А я все равно не понимаю, сказал ОН, для чего они оказались в Райскому саду? Они, что, исследуют самих себя?
Так распорядились потусторонние силы, ответила Дюймовочка. Это сделано для того, чтобы им доказать, что они не знают человека, его душу, а только притворяются, что знают. В этом они и сами убедились, находясь в Райском саду. И находиться в Райском саду для них является наказанием.
А почему у них открыт доступ в Архангельский сад? - спросил ОН.
Все это сделано неспроста. Именно в Архангельскому саду они чувствуют себя в своей среде, по прежнему притворяясь, что только они являются исследователями человеческих душ. Что только они о душе знают все, ответила Дюймовочка.
Они, что, оказавшись в Архангельском саду, резко меняют свое мнение? - спросил ОН.
Нет, они его не меняют, ответила Дюймовочка. Они, просто, забывают напрочь то, что они приобрели в Райском саду.
А, почемы Вы, Дюймовочка, не оказались в Райском саду. Вам, сам Бог велел там быть.
Нет, нет, ответила Дюймовочка. Он как раз мне этого не велел. Для меня наиболее приемлемым был бы Кулинарный сад, а для тебя, я думаю, сад, а точнее поле военных действий.
Нет, нет, вторил ОН ей. Мне ближе все-таки сад Мира. Да, я был рождён для войны, но я её не любил. Я и сейчас здесь нахожусь, потому что был убит на ней.
Он хотел продолжить разговор, но оглядевшись по сторонам, увидел, вернее не увидел Дюймовочки. Она неожиданно появилась и неожиданно исчезла. Как то все здесь несправедливо? - подумал ОН. Всего два сада, какая то монополия. Где Кулинарный сад, где сад Мира, где другие значимые и не значимые сады?
Несправедливо, несправедливо.
Может мне здесь революцию замутить? Так это снова война. Замкнутый круг какой-то. Он задумался, как все-таки поступить и... проснулся.
Да подумал ОН. Время стремительно бежит. За ним не угнаться и затормозить его невозможно. Уже многих друзей нет в этой жизни. А помнить о них надо. Пойду-ка я сегодня в храм и поставлю свечи за упокой их душ.
19.12.2024г.
Свидетельство о публикации №225021000135