Она придумала себе любовь
Солнечные дни обладают необыкновенной внутренней силой, которую они передают всем, кто в них находится. Человек даже на грани самого сильного отчаяния, оказавшись под властью такого дня, вновь получает надежду, внутренний трепет и веру то, что ещё чуть-чуть и в жизни снова засияет свет.
Милли шла шаг за шагом по дороге. Чётко отмеряя внутри себя каждый из них. Уже прошёл не один час, и она вдруг поняла, что не совсем понимает, где она находится. За последнее время жизнь, казалось, тоже шла в неизвестном ей направлении.
Обычно раньше оказавшись в подобной ситуации, она бы тут же начала искать знакомый ей путь назад. Знакомые места внушали в неё уверенность и чувство контроля над собой и над ситуацией вокруг. Но сегодня всё по-другому. Сегодня она просто продолжила идти.
В голове было совсем пусто, в животе жажда чего-то нового и прекрасного. Ей мерещилось почти наяву, что сейчас на этой дороге вдруг покажется тот, кого она интуитивно ждала всю свою жизнь.
Но людей становилось только меньше. Она уже давно вышла за пределы города, и дорога превратилась в вытоптанную тропинку.
Ей вспомнилась её юность, она тогда дала себе пламенное обещание, что в тот день, когда она встретит того самого, она начнёт вести дневник, чтобы не забыть ничего из того, что будет их объединять. Наивность этих мыслей заставила её сначала улыбнуться, а потом слезы сами потекли по её лицу. Мечта, которая так и не сбылась, горько прожигала её сердце.
Сила солнца или устлалось от длительной прогулки привели её в чувства.
"Я ведь даже дневник купила тогда, но даже и строчки так туда не написала. Страницы уже давно пожелтели, а они всё так же пусты. Думаю нужно их заполнить. Может тогда мне станет лучше. Я просто могу обмануть себя и поживу той жизнью, которой нет. Как же начать? Я даже не знаю. Думаю, для начала просто представлю его себе".
Милли прищурила глаза и попыталась представить, что напротив неё стоит мужчина. Попытка проваливалась, но она продолжала стараться.
Она протянула руку вперёд и попыталась нарисовать его указательным пальцем.
"Привет! Я Милли. Я выдумала тебя сегодня, чтобы с этого дня не быть одной. Отныне, куда бы я не пошла, чтобы не делала, я буду представлять тебя. Может, поможешь мне придумать для тебя имя? Чем бы тебе хотелось заниматься, когда меня не будет рядом. Дело в том, что мне не нравятся люди без любимого дела. Так что, даже если ты плод моего воображения, ты должен быть самостоятельным. Вдруг и тебя мне когда-нибудь будет нужно отпустить. Тогда ты продолжишь хорошую жизнь и без меня".
В ответ была тишина. Жутковатое чувство разговора самой с собой испугали Милли. Затем она вновь улыбнулась и сказала:
"Я назову тебя Рей! Рей Веллингтон. Я отдаю тебе, выдуманному мужчине, свое сердце. Сегодня вечером я запишу в своей дневник, покрытый огромным слоем пыли, про тебя. Наконец-то мы встретились. Пора записать нашу историю любви".
"Девушка! Вы чего это разговариваете сами с собой? Вы заблудились?"
"Разве я похожа на человека, который заблудился? Наоборот я только что нашла для себя дорогу! А здесь автобусы не ходят?"
"Значит, я был прав. Здесь нет никаких автобусов. Если вы пойдёте по этой тропинке через поле, то через час найдёте автобусную остановку, а оттуда можно будет добраться в деревню мастеров. Это ближайший населённый пункт".
"Да, я сейчас там живу. Спасибо".
"Неужели Вы пришли сюда пешком? Сколько часов Вы прошли?"
"А который сейчас час?"
"Уже часов шесть вечера".
"Значит восемь".
"Что, простите?"
"Вы же спросили, сколько я шла. Восемь - это мой ответ".
"Что? Вы прошли пешком восемь часов?"
"Да. В этом есть что-то удивительное?"
"Зачем?"
"Не на все вопросы есть однозначные ответы. Скорее это был просто поиск".
"Вы что-то ищете? Или кого-то?"
"Думаю, да. Вы очень неравнодушный и любопытный. Напоминаете мне того, кого больше нет рядом. Спасибо большое. Мне сюда, да?"
"Юная леди, желаю Вам благополучно вернуться домой".
"Я уже не так юна".
"По сравнению с таким старцем как я, вы ещё очень юны".
"Тогда спасибо Вам большое".
"Тогда мне остаётся сказать только "пожалуйста"".
***
Автобус на обратном пути был почти пустой. Милли снова прищурила глаза и попыталась представить на пустом месте напротив себя своего Рея Веллингтона.
Разговаривать с ним в автобусе она не могла и просто сидела и пыталась представить его максимально подробно. Постепенно на её лице появилась улыбка. Она все смотрела и смотрела на него. А он смотрел на неё.
Его образ все время ускользал, но она уже чётко представляла его глаза. Они смотрели прямо на её ровно и тепло. Ей стало очень спокойно. За долгое время это был единственный взгляд, направленный прямо на неё.
На секунду её сердце дрогнуло, ведь это был взгляд ненастоящего человека. Но она уже не могла остановиться. Желание, чтобы этот взгляд оставался в её жизни, было слишком сильное.
Рядом сидела молодая женщина с сыном. Она все время одергивала его. Видно, что она была очень уставшей, и сегодня её роль матери была ей в тягость.
"Джимми, неужели ты не можешь сесть прямо. Посиди просто и не крутись. Скоро мы будем у дедушки, и там ты сможешь бегать сколько тебе угодно".
Малыш, который не раз слышал обещания мамы, которые она так и не выполняла, посмотрел на неё, но всё равно старался сидеть не шелохнувшись.
Мы рождаемся с абсолютным доверием к своим родителям. И продолжаем верить им, даже если они обманули нас уже бесчисленное количество раз. Ведь если не им, то тогда уже никому.
"Малыш, как тебя зовут? Хочешь конфетку?" - спросила пожилая женщина рядом.
"Я запрещаю моему сыну сладости".
"Как же так? Разве с конфеткой не веселее? Да, малыш?"
"Пожалуйста, не нужно вмешиваться! Это всё-таки мой сын, а не Ваш внук!"
"Да уж, вот молодёжь пошла. Я же просто конфетку предложила, не нужно так из-за этого волноваться".
Милли слушала всё это мимоходом, но продолжала смотреть на пустое сиденье напротив. Он стал ещё чуточку реальнее. Ведь его существование теперь волновало её больше, чем эти существующие в реальности люди.
***
Милли вернулась домой. Это был первый раз за долгое время, когда она сделала это с улыбкой.
На верхней полке книжного шкафа со старыми тетрадками она нашла свой так и не начатый дневник и сделала в нём первую запись:
"16 марта. Сегодня я встретила тебя впервые. Я тебя ещё не знаю. Но мне очень тепло от того, что ты есть. Просто смотреть на тебя в автобусе уже очень весело. Жду с нетерпением нашего первого свидания".
***
"Ты куда это убегаешь сегодня пораньше? Обычно ты она из последних".
" Да так, ничего такого".
" А почему улыбаешься так секретно?"
"Разве? Нет, ничего такого, ты же меня знаешь. Просто у меня теперь новое хобби".
"Что за хобби?"
"Я завела дневник".
"И что?"
"Это всё".
"Ты ещё более странная, чем я думала".
"Здесь ничего не поделаешь. Тогда до завтра".
"До завтра. Не забудь захватить утром кофе по дороге, завтра твоя очередь".
"Ладно. Так и сделаю".
***
"Я пришла. Угадай, чем я занималась целый день?"
"Работала?"
"Я ожидала немного больше интереса. Вот смотри - это эскизы моего нового горшка".
"Это голова чудовища?"
"Нет же, это цветок чертополоха! Я взяла его форму за основу для моего нового глиняного горшка. Разве не здорово!?"
"Раз ты так говоришь, то так и есть, я совсем не понимаю в искусстве. Но доверяю твоей творческой интуиции".
"Чем занимался весь день? Тебе тоже было весело?"
"Я читал".
"Здорово. Я бы сейчас тоже почитала что-нибудь. Вот смотри - это моя стопка ближайших книжных планов. Возьму ту, что сверху. Здорово было бы еще включить музыку".
Музыка наполнила комнату. С ней намного сильнее ощущалось, что в комнате есть кто-то ещё. Милли взяла книгу и села со своим воображаемым другом спиной к спине. Чем больше она пыталась его себе представить, тем теплее становилась её спина.
Вот таких простых моментов она ждала очень долго, а теперь решила поверить, что они и в самом деле настали.
Так она просидела несколько часов. Потом она вспомнила, что так ничего и не поела.
"Мне пока сложно найти возможность оживить его. То и дело ловлю себя на мысли что разговариваю сама с собой. Я недавно слышала, что многие люди носят наушники на улице, чтобы скрыть тот факт, что они говорят на улице сами с собой. Может тоже купить. Разве не будет весело пойти так куда-то погулять".
"20 марта. Сегодня я узнала, что ты совсем не разбираешься в искусстве, и у тебя очень тёплая спина. Спасибо за наше первое свидание".
***
Новая игра разума стала захватывать Милли целиком. После работы она словно летела домой. Часами беседовала с Реем. Он становился всё более настоящим. Ей казалось, что она смогла сама взять в руки свое счастье и совершила для себя маленькое чудо.
Теперь у нее появились новые силы. Она стала больше творить, больше улыбаться, больше общаться с людьми и помогать им. И её внутренний свет, который она поймала в тот самый день, не остался без внимания окружающих.
"Мне кажется, или ты стала с кем-то встречаться?"
"А чего вдруг такой вопрос?"
"Ты выглядишь влюбленной".
"Спасибо за комплимент".
"Так что? Это правда?"
"Я по-прежнему одна. Не думаю, что в этом что-то изменится. Разве не так?"
"Я рада, что тебе лучше".
"Спасибо".
"Если вдруг тебе будет нужна помощь, дай мне знать".
"Мы с тобой каждый день на работе видимся, разве нет? За меня не нужно переживать".
"Извини, что пристала к тебе с вопросами".
"Ничего. Ты же просто беспокоишься, я понимаю".
***
"Я дома! Как приятно теперь говорить это! Сегодня снова пораньше. Мне сказали, что я выгляжу влюбленной. Это все благодаря тебе".
"Твой внутренний свет - это только твоя заслуга. Позволь мне её себе не приписывать".
"Но я не была такой раньше. Значит, во всем виноват только ты".
"Ты же понимаешь, что мне придётся рано или поздно уйти".
"Нет, а зачем? Нам же хорошо вместе. Теперь мне больше ничего не нужно. Я больше ничего не жду. Я даже смогла наладить отношение со сложными людьми. Ведь теперь я могу просто отдавать и не жду ничего взамен".
"Разве я так много тебе смог дать?"
"Конечно. Ты рядом. Ты на моей стороне. Ты даёшь мне тепло и спокойствие. Нет ничего лучше этого чувства".
"Но мы даже не можем выйти на улицу. Мы не можем общаться друг с другом, когда рядом другие. Помнишь, как мы пошли с тобой в кино. Ты промолчала весь вечер, иногда лишь смотря на пустое сиденье рядом. Теперь ты видишь и слышишь меня. Но другие могут счесть это за сумасшествие".
"Мне все равно. Если тебе хочется, мы можем сходить в парк развлечений. Это же самое популярное место для свиданий. Я могу. И молчать больше тоже не буду. Теперь ты настоящий, я смогла воплотить тебя".
"Я ненастоящий и ты это прекрасно знаешь. Разве ты не замечаешь, что с тобой что-то происходит?"
"А что со мной? Я впервые счастлива, а ты говоришь, что что-то не так".
"Вот именно, я был создан тобой, чтобы ты стала счастливее. Но посмотри на себя. Разве ты ничего не видишь? Ты плохо спишь, у тебя часто что-то болит. Пожалуйста, очнись. Ты сможешь жить и без меня".
"Кто тебе это сказал? Теперь ты неотъемлемая часть моей жизни. И ты настоящий".
"Посмотри в зеркало! Меня там нет! Там только ты. Я это ты! Разве ты это уже не понимаешь?"
"Я ничего не хочу знать, если это лишит меня возможности быть с тобой. Давай закончим этот разговор, я не хочу ссориться с тобой. А по поводу прогулки, я уже давно хочу с тобой пойти в тот парк. Мы же даже вместе составили маршрут".
"Хорошо. Я понял. Тогда я просто подожду, когда ты будешь готова".
"Я никогда тебя не отпущу. Так что просто забудь об этом".
"28 сентября. Сегодня мы первый раз поссорились. Но я знаю, что это от того, что ты стал ещё сильнее любишь меня. Поверь, теперь и я люблю тебя больше".
***
В деревне мастеров не было парка развлечений, так же как и в соседнем городе. Ближайший - находился только в четырёх часах езды.
Ранним утром Милли собрала сумку и пошла на автовокзал. Радом с ней шёл Рей. Она то и дело поглядывала на него, стараясь уловить мельчайшие изменения в его настроении.
"Почему ты так смотришь на меня? Боишься, что я исчезну?"
"Да, так и есть".
"Я всего лишь иллюзия".
"Разве не все люди в этом вопросе живут иллюзиями? Вспомни, как я тебе рассказывала про подругу из мастерской. Она тоже сказала, что на самом деле влюбилась не в будущего мужа, а воображаемый образ, который был очень далёк от реальности. Чем же мой способ хуже. Ведь я даже никого не стала втягивать в это. Разве нет?"
"Сейчас мы будем ехать в автобусе, и ты же снова будешь молчать, ты же до сих пор понимаешь, что меня на самом деле нет. Подумай над этим".
Милли ничего не сказала в ответ.
Подъехал автобус, и она быстро зашла внутрь. Там было уже много народа, так что она поспешила сесть на оставшееся место. Инстинктивно она достала наушники из кармана и включила музыку.
Музыка всегда действовала на неё словно анестезия для всех её чувств и мыслей; и помогала ей одеться в новые, которые несли с собой звуки.
В тот момент ей не хотелось думать, особенно о том, что ей сегодня сказал Рей.
Но вдруг ей очень сильно захотелось увидеть Рея. Людей вокруг стало ещё больше и места для него не стало. Он стал похож на мерцающий образ. Милли оцепенела от страха и на мгновение перестала слышать музыку.
***
"Давай не будем больше говорить о грустном. Сегодня мы должны хорошо повеселиться. Не зря же мы сегодня приехали сюда".
"Тогда, чем мы займёмся в первую очередь?"
"О! У меня здесь целый список. Вот смотри. Покататься на машинках, на лодке, а ещё хочу на те горки, и на эти, а ещё на колесо обозрения в конце можно сходить. Ах да, ещё карусели…"
"Тогда начнем всё по порядку".
Переходя от аттракциона к аттракциону, Милли становилась всё более разговорчивой. И наконец, она совершенно позабыла необычность своего свидания. Начала весело болтать и смеяться, словно они были дома.
"Милли?.. Милли!.. Ты не слышишь меня. Наконец-то я догнала тебя. С кем это ты говоришь? По телефону что ли разговаривала? Если хотела пойти в парк могла бы и нам сказать. Хочешь с нами?"
Милли посмотрела на неё. Казалось, она видела подругу сквозь сон, разом был словно в тумане, а тело ощущалось горячим и ватным.
"Я сегодня не смогу погулять со всеми вами. Видишь ли, я здесь не одна. Это мой друг Рей. Мы с ним на свидании, честно говоря. Поэтому давай я схожу с вами в следующий раз".
"А где он?"
"Вот, рядом со мной. Разве ты не видишь?" - Милли повернулась в сторону Рея. Жар ещё сильнее прилил к её телу. Началась дрожь в руках, а затем и во всем теле. Она стояла, неподвижно смотря в одну точку, и через мгновение рухнула на землю.
***
Милли открыла глаза. Она оказалась на больничной кровати. Рядом никого не было. В голове было пусто. Ни одного воспоминания, ни простой мысли, ни понятия, почему она там оказалась.
Она все ждала и ждала, и вот на пороге кто-то появился.
"Милли! Наконец-то Вы очнулись".
"Вы помните, что с Вами произошло в парке развлечений?"
"Я была в парке развлечений?"
"Да, Вас доставили в больницу прямо оттуда".
"Понятно. Что со мной произошло?"
"Я профессор Стромвит. Меня попросили о консультации. Дело в том, что до того, как Вы потеряли сознание, Вы шли и разговаривали сами с собой".
"Разве?"
"Мне прислали видео, Вы хотите посмотреть?"
"Давайте".
"Вы понимаете, что на этом видео Вы?"
"Да, кажется, это я. Но я ничего не помню".
"Ваша подруга, которая привезла Вас, сказала, что Вы представили ей своего парня Рея. Но рядом никого не было".
"Наверное, так и было. Мне сейчас совсем нечего Вам сказать. Я действительно ничего не помню".
"Вы помните, как Вас зовут?
"Милли".
"А как зовут подругу, на том видео?"
"Лея… Доктор, я очень устала. Внутри словно выключили свет. Можно я отдохну немного".
"Тогда приходите ко мне как будете готовы поговорить. Медсестры отведут Вас на некоторые анализы и процедуры, а потом мы примем решение по поводу Вашего дальнейшего лечения".
"Хорошо".
***
"Мы проверили состояние Вашего здоровья. Нет никаких выявленных нарушений. Но мы так и не нашли причину Вашего необычного поведения в парке, почему Вы потеряли состояние и почему сейчас ничего не помните".
"В моей жизни есть много вопросов, на которые я не смогла найти ответы, что с того, что добавятся ещё три".
"Вы действительно не знаете ответы на эти вопросы? Я полагаю, что Вы по какой-то причине не хотите мне этого сказать сейчас. Я прав?"
"От Вас ничего не утаишь, Вы действительно знаток человеческих сердец".
"Почему бы не рассказать тогда мне Вашу историю?"
"Рассказывать нечего. Я просто немного заигралась, вот и всё. Я же могу вернуться домой, да?"
"Я не могу заставить Вас остаться, но все же прошу Вас пока не возвращаться домой. Поживите где-то ещё".
"У меня внутри пустота, все отключилось, кажется, что теперь чувств нет вовсе. Так что вряд ли я могу поддаться какому-то необдуманному всплеску эмоций. Не переживайте".
"Чувства отключаются только в одном случае, когда было слишком больно, и тело просто решет их заблокировать".
"Моя жизнь не так уж и мрачна, всё как у всех. Спасибо, что Вам небезразлично. Хотя это и Ваша работа".
"Милли, я вижу, что Вы сейчас в ужасе от того, в какое состояние Вы попали. Пожалуйста, подумайте над тем, чтобы записаться ко мне на терапию".
"Я сделала ошибку доктор, не так ли? Просто не знала, как иначе. Наверное, теперь все считают меня чёкнуой. Я согласна на терапию. Но что мне сейчас делать?"
"Можете вернуться к работе. Вы же гончар. Творчество несёт в себе исцеление".
"Все мои лучшие работы появились благодаря ему. И ещё у меня сейчас совсем нет сил на творчество. Внутри ничего не осталось".
"Тогда как на счёт выставки ваших работ. Так Вы сможете попрощаться с Вашими чувствами".
"Тогда так и сделаю".
***
Выставка имела большой успех. Слава сумасшедший женщины-гончара быстро облетела не только деревню мастеров, но и ушла далеко за её пределы.
Милли старалась проживать день за днем, ища то, что могло бы согреть её замершее сердце.
Через несколько месяцев ей прислали приглашение для проведения выставки её работ в Стадивиле. Она без колебаний согласилась.
***
Был ветреный день, Милли спешила с выставки в гостиницу. В руках она несла папку с новыми эскизами. Ей хотелось возродиться, и снова почувствовать жизнь. Неожиданно ветер вырвал папку из её рук. Листки бумаги разлетелись во все стороны. Стараясь спасти хоть некоторые, она начала их быстро собирать, бегая по всей площади.
"Я так полагаю, это рисунок головы чудовища Ваш?"
"Да, только это горшок в форме цветка чертополоха".
"Извините, я совсем ничего не смыслю в искусстве".
"Мне кажется, я уже где-то слышала это".
"Вот как? Я видел объявление о новой выставке".
"Да?"
"Я зайду посмотреть ".
"Пожалуйста".
"Мы вот так стоим и общаемся, но ещё не успели познакомиться".
"Да, так и есть".
"Так как Вас зовут?"
"Милли, Милли О'Конелл".
"Очень приятно. А меня Рей, Рей Веллингтон".
Свидетельство о публикации №225021001354