Как я хотел стать аранжировщиком
Перебирая варианты «чем заняться», я однажды узнал об аранжировке. Я послушал музыку исполнителя Benvinls, мне она так понравилась своей гениальностью, что я сам захотел сотворить нечто подобное. Я вспомнил, что у меня есть знакомый Василий, который занимается музыкой, и пошел к нему. Он встретил меня довольно радушно и спросил:
- Здравствуй, Лёня! Как жизнь?
- Отлично! Вот хочу научиться тонкостям аранжировки. Ты разбираешься в этом?
- Да, и поддерживаю твое желание! Но предупреждаю, это довольно непростое дело и нужно основательно потрудиться, чтобы изучить его.
- Ничего страшного, я чувствую такой сильный энтузиазм, что меня не пугают никакие трудности.
- Похвально. Тогда начнем с теории?
- Давай!
- Хорошо. Любая аранжировка состоит из трех компонентов: мелодия, бас и побочные голоса. Первые два пункта служат основой, а побочные же голоса создают всю ту красоту, которая и привлекает слушателей.
- А можешь показать мне все это на каком-то примере?
- Да. Вот, возьмем к примеру песню «Закрой за мной дверь». Послушай ее внимательно.
Я слушаю ее, как он просит.
- Вот видишь, тут роль побочных голосов выполняет гитара Ample: она обеспечивает композиции собственно ту мелодичность, которая ее и выделяет среди других. Основой же данной аранжировки служат гитара Fender Startocaster и драм-машина…
Василий продолжал свое повествование в формате очень скучной для меня лекции, где я все равно ничего не понимал кроме того, что мой учитель абсолютно не умеет преподавать свой предмет. Наконец, я не выдержал и сказал:
- Давай продолжим это завтра, я устал.
- Хорошо! – сказал Василий.
Сказав это, я отчетливо понял, что соврал, и пошел домой. Я решил попробовать все самостоятельно и там открыл FL Studio. Сделав это, принялся накладывать партию баса на партию вокала, пианино на драм-машину. Мало помалу, но получился такой микс, который мне доставил большое удовольствие. Объективный же наблюдатель, видя это, мог сказать, что получилась исключительно кошмарная, немелодичная, нарушающая все законы музыки аранжировка: гитара «конфликтовала» с драм-машиной, и это создавало очень противную какофонию.
И он вскоре появился: в дверь позвонила соседка и вежливо попросила выключить музыку. Мне было так весело, что я сказал «хорошо», но просьбу ее не выполнил. После чего пришел еще один сосед и повторил просьбу уже более угрожающе. Я послал его к черту и продолжил заниматься своим делом.
В третий раз ко мне в квартиру позвонил уже милиционер. Музыка играла очень громко, поэтому я не услышал его звонка. Страж порядка еще некоторое время продолжил «насиловать» звонок, пока не пришел к выводу, что проще выломать дверь. Я не дался сразу, и началась упорная борьба, в ходе которой милиционер пытался схватить мою руку, а я всячески вырывался. Поскольку страж порядка был довольно крупной комплекции, то я не мог его проскочить. В конце концов, я устал, а он все-таки сковал мои руки, посадил в машину и отвез в отделение. Там после короткого допроса, начальник органа внутренних дел наложил на меня наказание: пятнадцать суток административного ареста за незначительное хулиганство. Он спросил:
- И надо было вам, чтобы просто развлечься, настраивать всех соседей против себя?
Я ничего не ответил, но для себя решил, что ну его к черту эту аранжировку.
Источник вдохновения: книга Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей»
Свидетельство о публикации №225021001460
Юрий Николаевич Горбачев 2 19.02.2025 17:04 Заявить о нарушении