Глобальный кризис института власти

Глобальный кризис института власти
книга вышла в 2010 году
Вот ее краткий пересказ
сноска

• XXI век характеризуется множеством кризисных ситуаций.
• Кризис власти является центральным и определяющим другие кризисы.
• Глобальность как фактор развития порождает феномен глобального кризиса института власти.

Ментальный кризис власти

• Ментальные механизмы управления играют важную роль в современных социальных процессах.
• Мегагосударство и метагосударство возникают как новые механизмы управления.
• Надгосударственные структуры управления регулируют новые сферы отношений.

Семантические технологии и информационное общество

• Современное общество является сложной семантической структурой.
• Институт глобальной власти является новым метагосударственным макросоциальным институтом.
• Власть как социальный институт исторически изменяется, становясь всё более сложной и многомерной конструкцией.

Кризис государства и общества

• Государство как форма власти чиновников стало надсоциальной структурой, игнорирующей интересы общества.
• Надсоциальность государства является аномалией и нарушением органической взаимосвязи общества и государства.
• Кризис института власти является глобальной проблемой, вызванной усложнением социальной организации коммуникативной системы общества.

Политическая власть и её значение

• Политическая власть имеет важное значение в современном обществе.
• Управление должно исходить из доминирования уровня общество-государство.
• Правопонимание необходимо для адекватного понимания политических процессов.

Глобальный кризис института власти

• Возникли новые организационные механизмы системы власти, такие как транстерриториальный неототалитаризм.
• Власть в XXI веке приобретает новые возможности, контролируя не только общество, но и каждого гражданина.
• Власть стремится к ещё большим полномочиям, что часто приводит к псевдосредствам.

Политический менеджмент

• Менеджерская парадигма власти заключается в её управленческой эффективности.
• Постмарксистская эпоха освобождается от догм, но сохраняет некоторые положения.
• Марксистско-ленинская концепция власти привела к абсурду, стремясь подавлять любые движения общества.

Функциональный анализ власти

• Власть является функцией общества, формируясь механизмом социально-властной вертикальной мобильности.
• Государственная власть является технической функциональной системой, что позволяет анализировать её с позиций математики и кибернетики.
• Функции власти должны изменяться в соответствии с изменениями системы управления.

Сущность и формы власти

• Сущность власти не изменяется, но её форма усложняется и становится неоднозначной.
• Власть имеет различные формы выражения: политическая, экономическая, духовно-нравственная и психологическая.
• Ментальная власть основана на определённой логической культуре.

Политический менталитет

• Политический менталитет изменяется в соответствии с изменением ментальности общества.
• Власть сохраняет ментальные характеристики, свойственные предыдущим уровням развития.
• Политическое сознание формирует новые политические формы ментальности.

Типологическая близость понятий

• Власть и политический режим имеют типологическую близость.
• Ментальная формация есть строение социально активных элементов логической культуры социальной группы.
• В российском обществе возникает новая политико-правовая формация, которая постепенно приобретает реальные контуры.

Ментальная модель государственности

• Политическая ментальность имеет свои закономерности, реализующиеся в конкретной социальной ситуации.
• Важно понимать, как человек влияет на политическую структуру в новых условиях.
• Ментальность общества и политическое сознание зависят от социально значимых факторов.

Глобальный кризис института власти

• Террористический фактор повлиял на концепцию общественной безопасности.
• Антитеррористическая реакция государства не должна ущемлять конституционные права человека.
• Необходима ясная и эффективная модель современного государства.

Человек и государство

• Человек создаёт и формирует государство, но государство отчуждает его сущность.
• Государство может навязывать модель человека, гражданина и личности.
• Функциональный анализ государства выявляет его способность исполнять свои функции.

Логика развития прав личности

• Государство должно считаться с правами человека и гражданина.
• Либерализация прав гражданина была результатом политической борьбы.
• Основная проблема современной политико-правовой реальности — несоблюдение прав человека.

Матрица осмысления сущности государства

• Исторические ракурсы проблемного поля осмысления сущности государства меняются.
• Государство должно быть адекватным обществу и решать внутренние проблемы.
• Проблема сильного государства важна в институциональном аспекте.

Кризис контроля и разрастание аппарата чиновников

• Разрастание аппарата чиновников приводит к бесконтрольности отделов и департаментов.
• Система управления требует дополнительной надстройки для контроля.

Идеи Ф. Фукуямы о сильном государстве

• Государство должно быть сильным и контролировать социальные процессы.
• Государство может рассматриваться как политическая управленческая функция.

Парадокс российского государства

• Российское государство имеет силу, ресурсы и влияние, но не обеспечивает высокий уровень жизни.
• Руководители не несут ответственности за невыполненные обещания.

Качество власти и её измерение

• Власть должна быть социологически и политологически измеряема.
• Слабое государство не способно решать реальные проблемы общества.

Философия современной государственности

• Философия современной государственности сводится к поиску эффективной структуры управления.
• Государство проходит длительный процесс развития с неизбежными кризисами.

Феномен российской государственности

• Российская государственность обладает уникальным своеобразием.
• Восприятие государства связано с его исторической миссией.

Ментальность и восприятие государства

• Ментальность влияет на восприятие и осмысление государства.
• Исходный тип ментальности предопределяет конечный результат понимания.

Функции государства и их пределы

• Государство может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на общество.
• Предел деструктивного воздействия связан с социально-кризисной ситуацией.

Взаимосвязь общества и государства

• Общество и государство взаимосвязаны, но должны быть дополняющими друг друга.
• Функции государства должны быть точно прописаны и исполняться.

Гражданское общество и качество жизни

• Гражданское общество невозможно без высокого уровня качества жизни.
• Решение проблем качества жизни и гражданского общества должно осуществляться одновременно.

Ментальный кризис власти

• Низкий уровень жизни тормозит развитие гражданского общества, но не останавливает его.
• Творческий потенциал современного класса профессионалов важен для решения проблем.
• Осознание современных политико-правовых проблем требует ментальной логики.

Политический реализм и ментальность

• Необходим политический реализм нового уровня, адекватный современной реальности.
• Власть должна быть ментально адекватной современным проблемам.
• Политическое мышление характеризует важный параметр любого социального явления.

Критика власти

• Журналист Михаил Леонтьев критикует власть за неготовность к кризису.
• Экономист Андрей Кобяков также выражает пессимизм по поводу "плохих долгов".
• Власть не решает серьёзных проблем, что может создать неразрешимый кризис.

Роль интеллектуалов

• Интеллектуалы спасают общество от тупого раболепия перед правящей командой.
• Российские интеллектуалы часто сталкиваются с трудностями в своей деятельности.

Изменение государства

• Государство изменяется в результате изменения общества и политтехнологий.
• Сущность государства изменяется в зависимости от изменения сущности общества.
• Доверие к государству важно для его функционирования.

Кризис доверия к государству

• Недоверие к государству и его чиновникам развивается по негативному сценарию.
• Российское государство последовательно показывает, что ему нельзя доверять.
• Государство в России всегда было отделено от народа, что не способствовало положительному уровню понимания.

Кризис государства и его восприятие

• Государство часто воспринимается как неэффективный хозяин, который не заботится о гражданах.
• Государство часто ассоциируется с жестокостью и неразумностью.
• Образ государства в сознании граждан важен, но может не проявляться активно.

Политическая ментальность общества

• Политическая ментальность общества приобретает особое значение в современной России.
• Государство контролирует граждан, чтобы предотвратить свержение строя.
• Давление на политическую ментальность может быть грубым и ментальным насилием.

Вырождение государства и народа

• Вырождение государства приводит к вырождению народа.
• Государство отчуждает сущность человека, что приводит к угнетению и искажению.
• Необходим современный политический менеджмент для улучшения качества жизни.

Проблема сильного государства

• Сильное государство может быть проблемой для граждан, а не только для государства.
• Примеры критики сильного государства включают Михаила Леонтьева и Андрея Кобякова.
• Ситуация кризиса государства применима не только к России, но и к другим странам.

Глобальный кризис института власти

• Мартин Лефевр и Томас Клау отмечают, что мир находится перед комплексом проблем.
• Визит Обамы в Китай подтверждает окончание эры превосходства США.
• Образующийся вакуум должны заполнить более мощные глобальные объединения.

Прагматическое понимание государства

• Упрощенный утилитаризм вместо мистификации роли государства
• Государство как набор инструментов для решения проблем

Кризис легитимности власти

• Исчезновение пиетета к государству
• Необходимость эффективного управления

Политическая культура и общество

• Политическая культура как фактор развития государства
• Взаимосвязь политической культуры и общества

Общественное сознание и политическое сознание

• Политическое сознание как фактор социального действия
• Политическая культура и ментальные культуры

Политическая конвергенция

• Политическая конвергенция как форма новой политической реальности
• Границы законопослушности граждан и социальных групп

Российская социально-политическая ситуация

• Кризис недоверия к власти
• Влияние "настроения масс" на политическую реальность

Идея гражданско-правового государства

• Влияние политико-правовых идеалов на современное общество
• Политический идеализм и реальность

Гражданское общество и государство

• Гражданское общество как сфера жизнедеятельности людей
• Взаимодействие гражданского общества и государства

Критика марксистских теорий

• Приоритет гражданского общества над государством
• Сомнительность расширения и укрепления государства

Ментальный кризис власти

• Глобальный кризис института власти
• Необходимость высокой организационной культуры общественных организаций

Гражданское общество и государство

• Гражданское общество как сфера неполитических отношений
• Гражданское общество и государство должны поделить сферы влияния
• Обязательная регистрация общественных организаций делает их зависимыми от государства

Политико-правовые идеалы

• Политико-правовые идеалы играют важную роль в политической системе
• Государство должно быть сильным и жёстким для решения жизненно важных задач

Правовая сфера

• Важность правовой сферы для избежания конфликтных отношений
• Правовое государство должно быть построено на принципах верховенства закона
• Отсутствие законов, способных решать современные проблемы

Социальное и сильное государство

• Социальное государство гарантирует выполнение социальных обязательств
• Сильное государство способно оказывать влияние на общество
• Сильное государство и сильная демократия в азиатских обществах редко сочетаются

Правовой идиотизм российского государства

• Российское государство демонстрирует правовой идиотизм в соблюдении частной жизни
• Государство стремится нарастить свою власть над обществом

Государство как машина управления

• Государство обязано эффективно исполнять функцию гаранта права
• Граждане имеют право требовать эффективной работы государства

Гражданский кодекс РФ

• Определяет субъектов гражданских правоотношений
• Устанавливает принцип равенства всех субъектов
• Запрещает нанесение вреда Российской Федерации

Необходимость повышения эффективности политического менеджмента

• Договор между президентом и страной может повысить эффективность
• Нанесение вреда РФ должно квалифицироваться как преступное деяние

Изменение ментальных характеристик российского общества

• Гражданская политико-правовая активность будет расти
• Причины этого процесса связаны с изменением ментальных характеристик

Критика государственной власти

• Критика власти неприятна для конкретных людей
• Важно формировать положительный образ желаемого завтра

Ментальный кризис власти

• Усиление конфронтации между Единой Россией и оппозицией
• Призыв оппозиции к конструктивизму
• Потеря момента конструктивного диалога

Ментальное лидерство и интеллектуальное уважение

• Ментальное лидерство должно быть доминантой государства
• Интеллектуалы должны быть уважаемы государством
• Система образования и науки должна носить приоритетный характер

Политическая ментальность и её влияние

• Тип политической рациональности определяет результаты
• Ментальная привлекательность системы важна для её успеха
• Исчерпаемость ментальной привлекательности системы

Кризис власти и его последствия

• Неинтеллектуальность власти и её циничная лицемерность
• Власть, не обладающая ментальным лидерством, деградирует
• Власть с невысоким ментальным уровнем может оказаться в глупом положении

Политическое мышление и его аспекты

• Политическое мышление зависит от скорости мышления
• Важно создавать новые модели опережающего мышления
• Отсутствие инновационного мышления приводит к провальным результатам

Ментально-глобальные механизмы управления

• Ментальные механизмы вплетены в современные социальные процессы
• Низкий уровень качества жизни и неэффективность государственной системы
• Ментальный коллапс политической системы и кризис политического имиджа

Организационно-управленческие истоки глобального превосходства США

• Политика стравливания государств указывает на возможности США
• Корпорации предоставляют правительству США возможность влиять на мировую политику
• История формирования государственности США как формы посредничества между корпорациями и гражданским обществом

Истоки глобального превосходства США

• Акционерное предпринимательство в США изначально было обычным делом, в отличие от Европы.
• Американская политическая система приобрела корпоративно-государственный симбиоз.

Аналитическое сообщество и технократия

• Аналитическое сообщество объединяет государство и крупный бизнес.
• Технократия представляет интересы техноструктуры.

Симбиоз государства и бизнеса

• Государственно-корпоративный симбиоз привёл США к глобальному лидерству.
• Симбиотическая связь мешает государству исправить нравственную дефективность бизнеса.

Гражданское общество и его роль

• Гражданское общество США основано на системе всепроникающего соседского соглядатайства.
• Замкнутые сообщества обеспечивают необходимую духовную атмосферу для бизнеса.

Деградация гражданского общества

• После развала СССР гражданское общество утратило контроль над государством.
• Традиционный институциональный контроль гражданского общества ослабел.

Технократический либерализм

• В конце 80-х годов ХХ века эрозия гражданского общества ускорилась.
• Либерализм был представлен как высшая форма правления.

Кризис американской идеологии

• Весть Ф. Фукуямы о "конце истории" не нашла поддержки.
• Запад начал отказываться от либеральной идеологии.
• США утратили легитимность из-за сращивания с корпорациями.

Идеологический кризис в США

• Гражданское общество США утратило авторитет.
• Политическая демократия существует из-за разногласий элит.
• Религия стала ключевым элементом жизненного уклада.

Религиозное доктринёрство

• Религия используется для манипулирования обществом.
• Мистика "божественных" предписаний прикрывает пороки.
• Религия не способна остановить дезинтеграцию общества.

Двойственность действий политиков

• Религия укрепляет двойственность в действиях политиков.
• Политики вынуждены пресекать отклонения корпораций от морали.
• Религия формирует мессианское предназначение.

Рецидив государствоцентристских настроений

• Глобализация воспринимается как вестернизация.
• Предлагаются различные варианты спасения традиционных ценностей.
• Предпринимаются попытки воссоздания системы противостояния власти США.

Труд и ответственность в экономике

• Труд, охраняемый системой семейной преемственности, противопоставляется имиджу экономики позднего модерна.
• Государственно-корпоративный менеджмент борется с капитализмом, часто связанным с информационной экономикой.

Информационная экономика и её природа

• Информационная экономика основана на спекулятивных играх и манипулировании.
• Прибыль получается в результате игр с валютными курсами, что требует труда и пота миллионов людей.

Американский капитализм и его критика

• Американский капитализм характеризуется как "капитализм без собственников".
• Акционеры не имеют устойчивой связи с предприятиями, что приводит к нестабильности.

Рейнский капитализм и его преимущества

• Рейнский капитализм основан на личных связях с банками, что обеспечивает стабильность.
• Личные связи с банками являются основой замкнутого финансового развития.

Опасности изоляции от мирового фондового рынка

• Попытки отгородиться от транснационального капитала через личные связи могут усугубить противоречия.
• Государства не могут контролировать глобальные потоки акционерного капитала.

Альтернативы и вызовы

• Антиглобалистские силы предлагают восстановить идеологический паритет между трудом и капиталом.
• Идея не имеет достаточного теоретического обоснования и может быть заменена националистическими призывами.

Необходимость новой парадигмы

• Государствоцентристские призывы игнорируют необходимость новой парадигмы взаимоотношений наёмных работников и частных предпринимателей.
• Новая парадигма должна установить высший порядок и сменить государствоцентристскую парадигму трипартизма.

Смена парадигмы управления мирохозяйственной системой

• Власть, автономная от национальных государств, способна регулировать мировой порядок.
• Контроль над акционерным капиталом со стороны государства иллюзорен.

Бюрократическая конвергенция государства и корпорации

• Контроль над корпорациями со стороны государства выгоден для зрелых корпораций.
• Влияние технократов на государство сильнее, чем влияние предпринимателей.

Влияние технократов на государство

• Технократы используют государство для сбыта фиктивных товаров и услуг.
• Государство служит инструментом планирования для корпораций.

Критика Гэлбрейта

• Гэлбрейт преувеличивает влияние корпораций на государство.
• Корпорации приспосабливают государство к своим нуждам, а не наоборот.

Необходимость самоконтроля корпораций

• Корпорации должны иметь систему самоконтроля для поддержания оптимального функционирования.
• Эксперты должны задавать желаемые характеристики корпоративной бюрократии.

Глобальный кризис института власти

• М. Вебер исследовал бюрократию как фактор рационализации хозяйствования.
• Бюрократия должна быть беспристрастной и следовать правилам.
• Политический вождь и администратор должны взаимодействовать оптимально.

Роль бюрократии в обществе

• Бюрократия ограничивает хаос и способствует организованности.
• Бюрократы должны декларировать и тиражировать ценностно-рациональные представления.
• Бюрократы пресекают попытки вторжения в упорядоченное пространство.

Взаимодействие бюрократов

• Бюрократ-исполнитель выполняет функции компьютера.
• Администратор может проявлять политическую волю в критических ситуациях.
• Взаимодействие между администратором и политическим вождём должно быть оптимальным.

Аналогия с индивидуальным телом

• В кризисных ситуациях государство и министерство действуют быстро и автоматически.
• Первичные власти должны действовать быстро и эффективно.

Аналогия Спенсера

• Спенсер сравнивает бюрократию с автоматическим потрясением индивида.
• В обоих случаях следует процесс одобрения или неодобрения.
• Совещательные власти обсуждают действия исполнительных властей.

Принципы управления

• Спенсер предлагает принципы "единства распорядительности ресурсов" и "нераздельной ответственности за достижение целей".
• Эти принципы важны для сохранения легитимности порядка в кризисных ситуациях.

Ответственность бюрократии

• Бюрократия должна быть ответственна перед обществом за свои действия.
• Общество должно выносить окончательную оценку действиям бюрократии.

Кризис бюрократии

• Бюрократия стремится к сохранению своих полномочий.
• Общество должно осознавать, что бюрократия не может предопределять общественное развитие.

Постмодернистский взгляд

• Лиотар утверждает, что контроль над обществом невозможен.
• Бюрократия должна играть служебную роль в обществе.

Советский проект

• Большевики осознавали проблему бюрократизма.
• Проект Ленина предполагал выборность и сменяемость бюрократов.
• Проект не был реализован из-за идеологических разногласий.

Классовая природа государства по Марксу и Энгельсу

• Большевики считали государство аппаратом насилия одного класса над другим.
• Ленин отождествлял свои интересы с интересами рабочих.

Идея "отмирания" чиновничества

• Ленин предлагал заменить чиновников "надсмотрщиками и бухгалтерами".
• Эти функции должны быть доступны всем грамотным людям.

Критика антибюрократического проекта

• Российские учёные критиковали проект как "разрыв с наукой".
• Большевики продолжали попытки претворить проект в жизнь.

Разочарование в антибюрократических идеях

• Ленин осознал, что бюрократизм стал серьёзной проблемой.
• Чиновники стали глашатаями статистических выкладок.

Бюрократизация и её последствия

• Чиновники узурпировали власть, не желая её уступать.
• Администраторы стали привилегированной кастой.

Влияние на представительную власть

• Административно-бюрократическая власть придала мнимый характер представительной власти.
• Личная ответственность администраторов перед обществом оказалась мнимой.

Сталин и его подход к управлению

• Сталин осознал невозможность "начальствования по очереди".
• Для эффективного управления требовался единоличный авторитет вождя.

Истоки глобального превосходства США

• Сталин создал культ личности через сакрализацию личных качеств
• Недостаточность реальных достоинств компенсировалась бюрократическим произволом
• Бюрократический произвол стал нормой социалистического государства

Критика бюрократизма в марксизме

• Вебер не рассматривал бюрократию как привилегированный слой, а как способ организации
• Вебер использовал понятие "харизма", которое не имело содержательного истолкования
• Большевики предпочли понятие "очередь"

Современные вызовы бюрократии

• Опасность исходит не от бюрократии, а от неспособности общества контролировать её функции
• Контроль над распорядителями акционерного капитала должен стать основной задачей

Философия кризисного мышления

• Глобализация как объективный процесс интеграции различных сфер человеческой жизнедеятельности
• Глобализация формирует целостный мир и новое качество человеческой цивилизации
• Целостность мира и единство человечества становятся объективной реальностью

Глобализация и её влияние на общество

• Глобализация преобразует современный социум и миропорядок.
• Она воплощает идею целостности мира и единства человеческого сообщества.
• Глобализация изменила характер человеческого развития и экологично концентрирует усилия на изменении самого себя.

Объективные и субъективные факторы глобализации

• Глобализация обусловлена объективными тенденциями мирового развития.
• Субъективный фактор влияет на глобализацию, но не может доминировать над естественным ходом событий.

Кризисное мышление и его значение

• Кризисное мышление — новое понятие, не имеющее аналогов в литературе.
• Цель исследования — уточнить понятия мышления и кризисного мышления.
• Кризисное мышление связано с системным общественным кризисом в условиях глобализации.

Понятия мышления и их формирование

• Понятия формируются через объединение "организующих" опыт комбинаций.
• Научная система понятий охватывает бесчисленные элементы, в обыденном мышлении разбросанные по различным психикам.
• Мышление — это гармонизация опыта, имеющая опыт своим содержанием.

История и развитие мышления

• Наука современного типа сформировалась в Европе три-четыре столетия назад.
• Рене Декарт провозгласил: "Я мыслю, следовательно, существую".
• Мышление — это процесс оперирования образами предметов, конкретно-чувственными и понятийными образами.

Философское изучение мышления

• Философия изучает мышление как объективный процесс, воплощающийся в предметах культуры.
• Мышление является традиционным предметом философского познания.
• Философия изучает мышление с целью выяснения возможности постижения реальности с помощью тех или иных норм мышления.

Сознание и мышление

• Сознание — мысль, чувство, ясное понимание чего-нибудь.
• Мышление — процессуальность функционирования сознания.
• Сознание шире мышления, включает его в свой состав.

Кризисное мышление

• Вводится понятие "кризисное мышление" для сравнения с "кризисным сознанием".
• Кризисное мышление — мышление, проявляющее свои свойства в период качественных изменений действительности.

Типы мышления

• Русское мышление основано на интуиции и жизненном опыте.
• Западное мышление стремится познать внешнюю сторону предмета.

Кризисное сознание

• Кризисное сознание основано на постулате о несостоятельности западного общества.
• Социальные кризисы провоцируют обострение кризисного сознания.

Стабилизационное сознание

• Противоположность кризисному сознанию — стабилизационное сознание.
• Кризисное и стабилизационное сознание — два полюса современной социальной ситуации.

Типы кризисов

• Кризисы возникают из нарушения полных дезингрессий или образования новых границ.
• Первый тип кризисов — конъюгационные, второй — дизъюнктивные.

Кризисное мышление и его природа

• Кризисное мышление отражает кризисные процессы в обществе.
• Кризис, по Богданову, есть нарушение равновесия и переход к новому равновесию.
• Кризисное мышление фиксирует изменения в социальных процессах.

Философские категории и кризисное мышление

• Кризисное мышление связано с устойчивыми философскими категориями: бытие, сознание, мышление, общественное развитие.
• Кризисное мышление требует новых понятий, таких как кризисное сознание и глобализация.

Роль философии в кризисном мышлении

• Философия должна обновлять свою концептуально-терминологическую систему.
• Философы должны создавать новые понятия и термины, чтобы соответствовать современным вызовам.

Кризисное мышление и глобализация

• Кризисное мышление отражает кризисные аспекты глобализации.
• Глобализация порождает и влияет на кризисное мышление.

Кризисное мышление и ноосфера

• Кризисное мышление помогает распознавать и квалифицировать кризисные аспекты глобализации.
• Ноосфера, по Вернадскому, отвечает идеалам демократии и законам природы.

Философия кризисного мышления

• Глобальный кризис института власти
• Техногенность власти

Техногенность власти

• Власть развивается в логике техногенного направления
• Власть обладает интеллектуальностью, но часто не соответствует социальному интеллекту
• Власть, не обладающая привлекательной интеллектуальностью, теряет позиции в обществе

Информационные технологии и государство

• Информационные технологии становятся системным элементом государства
• Сопротивление традиционным государствам новым технологиям бесполезно

Сетевое общество и гражданское общество

• Сетевое общество может стать моделью нового гражданского общества
• Идея гражданского общества изменяется и приобретает новые смыслы

Ментальная адекватность власти

• Власть ориентирована на ментальную социальную группу
• Непонимание действий власти ментальной группой вызывает противоречия

Трансформация власти в России

• Власть в России существенно отличается от прошлых форм
• Надежда на положительные следствия новой формы власти

Гражданское общество и региональные факторы

• Гражданское общество развивается как форма организации взаимосвязей между обществом и властью
• Региональные факторы влияют на формирование гражданского общества

Диалог народа с властью

• Диалог власти и народа существует, но часто показушен
• Власть учится общаться с народом, но пока нет однозначного позитивного опыта

Информационные технологии и гражданское общество

• Информационные технологии позволяют отслеживать реакции общества на действия власти
• Власть не готова к системе оценивания своей деятельности

Гражданское сетевое общество

• Возможность высказывать мнение о действиях власти в сетевых пространствах
• Власть не нашла способ закрыть этот вид выражения общественного мнения

2010 год и гражданское общество

• Борьба за право общественных собраний стала проявлением борьбы за конституционные права
• Активность гражданского общества будет нарастать

Партии и власть

• Партии и власть оторваны от народа, властные амбиции важнее интересов народа
• Партии в различных системах развиваются по сходным законам, но сталкиваются с кризисными явлениями

Спецслужбы и кризис

• Спецслужбы выполняют огромное количество функций в любой системе
• Кризисные явления в партиях и спецслужбах схожи

Необходимость закона о полномочиях ФСБ

• Закон о полномочиях ФСБ важен для защиты прав человека.
• Личность остаётся основой социального действия.

Права личности и государство

• Права личности продолжают быть значимыми.
• Государство не всегда готово к расширению гражданско-правового поля.

Политико-правовая ментальность

• Политико-правовая ментальность общества и государства взаимодействует.
• Государство сохраняет худшие черты бюрократизма и нерациональности.

Кризисный менеджмент

• Государственный кризисный менеджмент необходим при системных кризисах.
• Новая рациональность должна гарантировать решение сложных проблем.

Ментальность и власть

• Ментальность определяет действия общества.
• Власть имеет особую ментальность, отличающуюся от других социальных групп.

Ожидания перемен

• Власть не всегда понимает ожидания общества.
• Возникает ситуация ожидания перемен, как в прошлом.

Технология государственности

• Технология государственности развивается, человек становится объектом воздействия.
• Экзистенциальная политология власти противостоит этому.

Интеллигенция и духовность

• Интеллигенция не всегда является творящей интеллектуальной силой.
• Экзистенциально-духовный опыт общества важен для понимания новой реальности.

Политико-правовая культура

• Политико-правовая культура формируется постепенно и зависит от желания общества.
• Правовое сознание связано с социальными группами и поколениями.

Общественное сознание

• Общественное сознание развивается, но темпы развития не всегда достаточны.
• Изменение российской правовой ментальности происходит медленно.

Темпоральный фактор

• Время формирования российской политико-правовой культуры значимо.
• Политико-правовое сознание становится более независимым от идеологического давления.

Глобальный кризис института власти

• Логика развития прав личности сталкивается с неожиданными факторами.
• Государство должно считаться с правами человека, но на деле это не всегда происходит.
• Качество жизни в России остается низким, человек чувствует себя менее защищенным.

Техногенность власти

• Государство превращается в тупую машину, не справляющуюся со своими функциями.
• Политическая ментальность зависит от действий сильных личностей.
• Человек антиполитичен, государство превращает его в подданного.

Личность и государство

• Личность остается после того, как государство ее раздавило.
• Государство реагирует на сильную личность, приобретая индексные проявления.
• Власть должна быть открытой и публичной, чтобы уменьшить число правонарушений.

Власть и общество

• Власть воспринимается как негативный фактор, разрушающий жизнь.
• Власть не отвечает за свои действия, что вызывает вопросы.
• Власть имеет определенную ценность, но иногда действует без учета мнения народа.

Интеллектуалы и власть

• Интеллектуалы всегда воспринимали власть наиболее полно.
• Интеллигенция оказалась не нужна в ситуации конкуренции властей.
• Проблема интеллектуального лидерства остается актуальной.

Необходимость реформ

• Необходимы реальные меры повышения эффективности политического менеджмента.
• Договор между Президентом и страной может стать таким средством.

Кризис института власти в России

• Неадекватные действия политических деятелей наносят вред стране.
• Власть не реагирует на ухудшение ситуации в экономике и социальных системах.
• Пропасть между властью и народом увеличивается.

Техногенность власти

• Власть не контролирует общественное сознание.
• Необходима новая политико-правовая ментальность и честная нравственная позиция власти.
• Власть стремится ввести общество в искусственную кому.

Социально-психологический механизм конфликтов

• Российское общество подошло к максимально проблематичной ситуации.
• Власть не видит или не считает серьёзной опасность латентного недовольства.
• Общество смотрит на власть как на исполнителя обязательств.

Информационный контроль и политические технологии

• Государство приобретает новые формы информационного контроля.
• Политические технологии нового порядка активно развиваются.
• Требуется системный мониторинг развития новых характеристик общества.

Правовые проблемы и псевдоуправление

• Законодательство создаёт множество правовых проблем.
• Управление обществом часто является псевдоуправлением.
• Возникают новые "серые" зоны управления.

Интегральные функции государственной власти

• Интегральные функции важны в условиях реформирования системы социальных взаимосвязей.
• Идеология должна выражать интересы народа.
• Ни одна из партий не выражает интересы народа в полной мере.

Нравственный кризис власти

• Нравственный кризис опасен для всего общества.
• Необходима нравственно-правовая модель государства.
• Власть должна обладать высокой степенью нравственной силы.

Взаимосвязь государства и управленческого права

• Право народа и сила государства часто противоречат друг другу.
• Власть часто переступает границу нравственной дозволенности.
• Необходима более развёрнутая система управленческого права.

Оптимизация государственной деятельности

• Необходима оптимизация государственной деятельности.
• Государство должно быть эффективным.
• Руководитель государства должен обладать системным пониманием и адекватным мировоззрением.

Системный кризис власти

• Кризис проявляется через различные отношения, такие как ментальность, нравственность, права и культура.
• Народ имеет право на жизнь, и действия правительства, снижающие численность народа, могут быть рассмотрены как вред.
• Правовое сознание изменяется, и необходимо перейти к правовому программированию.

Закон раскрепощения ментальной креативности

• Ментальная креативность должна быть раскрепощена для преобразования социальных институтов.
• Творческая ментально дееспособная часть общества должна быть поощрена.
• Некреативный политический менталитет становится агрессивным под давлением критики.

Социальный взрыв

• В стране нарастает недовольство и опасность социального взрыва.
• Власть должна измениться системно, чтобы избежать социального взрыва.

Конвергентные технологии и разумная среда

• Нано- и биотехнологии будут ключевыми в ближайшие 10-20 лет.
• NBIC-конвергенция включает нано-, био-, информационные и когнитивные технологии.
• Нанотехнологии играют ключевую роль в NBIC-конвергенции.

Конвергентные технологии и их значение для России

• Конвергентные технологии включают нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии и когнитивные науки.
• Эти технологии могут решить глобальные энергетические проблемы, обеспечить чистую питьевую воду, повысить уровень здоровья и продолжительность жизни, восстановить окружающую среду и обеспечить доступность мощных информационных технологий.

Нанотехнологии и их применение

• Нанотехнологии могут использоваться для создания молекулярных нанофабрик, эффективных солнечных батарей, экологически чистого водородного топлива и проводников.
• Миниатюризация электронных приборов и нанотехнологии в медицине могут значительно снизить энергопотребление и улучшить диагностику заболеваний.
• Нанотехнологии также могут помочь в борьбе с ВИЧ и исправлении генных дефектов.

Проблемы и перспективы в России

• В России усилия по развитию NBIC-конвергенции недостаточны, финансирование и привлечение ресурсов недостаточны.
• В России нет государственной программы по NBIC-конвергенции, что препятствует синергии этих областей.

Мегатренды NBIC-конвергенции

• Создание нанофабрик-саморепликантов и самоулучшающихся наносистем.
• Проект сильного искусственного интеллекта.
• Соединение антропотехнологических трендов и биотехнологического изменения природы человека.

Подходы к NBIC-конвергенции

• В Европе формируется всеобъемлющий подход, включающий социальные, культурологические, правовые и этические аспекты.
• Проект WiCC привлекает специалистов в области социальных наук, антропологии, философии, геологии, экологии, архитектуры и экономики.
• Проект CTEKS уделяет больше внимания социальным и этическим вопросам, провозглашая "ижиниринг для".

Конвергентные технологии и их влияние на общество

• Конвергентные технологии размывают границу между естественной и искусственной природой.
• Технологии могут способствовать гомогенизации и унификации культуры.
• Европейская стратегия предусматривает локальный подход для сохранения культурного разнообразия.

Уроки для России

• Необходимо создать специальные trading zones для междисциплинарного образования и инноваций.
• Важно включить NBIC-конвергенцию в исторический и социокультурный контекст России.
• Необходимо преодолеть технократизм и сохранить "вечные ценности".

Концепция Разумных ландшафтов

• Разумные ландшафты — это метаформа постчеловеческого тела и саморепрезентации постантропологического субъекта.
• Технологии опосредуют взаимодействие субъекта и Мира, конструируя коммуникативно-деятельностное пространство.

Human Enhancement

• Human Enhancement — это биомедицинское технологическое вмешательство в организм с целями, отличными от лечения.
• Важно различать "лечение" и "улучшение", а также пределы и закономерности изменений антропологии.

Границы личности и тела

• Границы личности не совпадают с границами кожи тела.
• Тело человека — это динамичный топос, который может быть расширен за счет технологий.
• Успехи протезов и виртуальных технологий заставляют усомниться в обыденном представлении о теле.

Парадоксальность ощущений

• Человек локализует ощущения на границе зонда и объекта, а не на границе руки и зонда.
• Зонд воспринимается как продолжение тела и не объективируется.

Роботизированная рука и тело

• Роботизированная рука механика может восприниматься как часть тела.
• Музыкант начинает играть музыку, а не нажимать на клавиши.

Теории экстракорпоральных органов

• Технологии расширяют область деятельности и чувств.
• Термины "Постчеловек" и "Трансгуманизм" дискредитированы.

Трансформативная антропология

• Акценты на исторической реконструкции и социогуманитарных аспектах.
• Психологические концепции личности расширяют границы "Я".

Экзистенциальное пространство субъекта

• Литература и искусство описывают внутреннее пространство человека.
• Люди переживают свою аутентичность в определенных пространственных и временных характеристиках.

Концепция SIRN

• Мышление не ограничивается черепной коробкой, а распространяется на городской ландшафт.
• Город преобразует паттерны сознания.

Влияние среды на личность

• Социальное пространство определяет нашу жизнь.
• Архитектура и коммуникации влияют на наше восприятие мира.

Персонализированные миры

• Создание интересных и разнообразных персонализированных миров.
• Люди открывают свое Тело в отношениях и нарративах.

Постчеловеческое тело

• Метаформа постчеловеческого тела как вектор к полионтичности.
• Социальное пространство становится телом Другого.

Антропотехнологическая репрезентация Личности

• Возможность реальной антропотехнологической репрезентации Личности в интерактивном Ландшафте.
• Образ живого Мира как чувствующей и мыслящей среды.

Пантеизм и эволюция

• Пантеизм как широкое понятие, объединяющее разные мировоззрения.
• Пьер Тейяр де Шарден о необходимости благородной человеческой формы евгенизма.

Ландшафт как метафора Постчеловека

• Ландшафт как среда, сфера и ценность культуры.
• Ландшафтная герменевтика культуры и особый способ её проживания.

Сельское хозяйство и NBIC

• Нанобиоконвергенция и её влияние на сельское хозяйство и этику.
• Возможность новой сельскохозяйственной эры на основе живых систем.

Расширение Личности во времени

• Технологии расширяют Личность вовне, изменяя биологическую основу человека.
• Развитие сетевых и мультимедийных технологий, стремление увековечить себя в мемуарах.

Воскрешение и информационное бессмертие

• Возможность воскрешения и восстановления личности по информационным следам.
• Технологические тренды и утопические идеи Н.Ф. Федорова.

Дворцы Памяти и мнемоника

• Древняя техника запоминания и её связь с современными технологиями.
• Вопросы идентичности модели и оригинала, ценности Другого.

Конвергентные технологии и разумная среда

• Конвергентные технологии, такие как нанотех, биотех, инфотех и когнотех, создают новые возможности для изменения природы человека и создания искусственной жизни.
• Эти технологии позволяют манипулировать материей на квантовом уровне и создают новые гибриды природы и культуры.

Глобальный кризис института власти

• Конвергентные технологии и их влияние на общество вызывают кризис института власти, так как они могут привести к дегуманизации или полионтичности.
• Важно создать гармоничный и безопасный футурообраз, который будет направлять действия людей.

Философия и технологии

• Философия должна осмыслять переломный момент в сознании современного человека, вызванный технологическими изменениями.
• Фонд Long Now реализует проект 10-тысячелетних часов для повышения связи и ответственности поколений перед Будущим.

Отношения между технологиями и религией

• Несмотря на отсутствие официальной позиции религий по проблеме Постчеловека, уже есть работы, направленные на синтез технологий и теологии.
• Христианский биоэтик Грегор Волбринг и Стефен Роберт Гарнер предлагают концепции, примиряющие технологии и религию.

NBIC-модели и социокультурный контекст

• NBIC-модели рассматриваются в контексте социокультурного и антропологического развития.
• Проект Разумных ландшафтов предлагает синтез Науки, Религии, Искусства и других начал.

Человекомерность научных исследований

• Внимание к средствам познания и субъекту в постнеклассической науке.
• Преодоление отчуждения личности через саморепрезентацию в Разумном ландшафте.

Креативные игры и постинформационное общество

• Креативные игры как альтернатива обществу потребления.
• Эволюция видов искусства и подготовка к интегральным креативным играм.

Неособорность и христианская Любовь

• Неособорность как синтез Искусства, знания и Духа.
• Любовь как основа понимания и принятия Разумного ландшафта.

Разумные ландшафты и постчеловеческое тело

• Граница "Я" динамична и неоднозначна.
• Разумные ландшафты как метаформа постчеловеческого тела и социального пространства.

Новые формы экономических отношений

• Изменение потребления и производства в рамках Разумных ландшафтов.
• Инвайронментализация производства и растворение его в Игре.

Ценностные ориентиры и Вертикаль Бытия

• Параллель с концептом со-творения Универсума и своего Тела.
• Максима Всеединства "Истины, Добра и Красоты" в представлении социального пространства.

Экзистенциальная политология

• Направление исследования человека в политическом бытии общества
• Человек как политическое существо действует в условиях наличия смысла
• Власть может создавать абсурд, делая жизнь невыносимой

Аксиология власти

• Власть имеет определённую ценность в глазах людей
• Индивидуальная политология возникает в сознании людей

Влияние исторических событий

• Эпоха Сталина не произвела особого воздействия
• Хрущев и Брежнев оказали влияние на восприятие власти

Личность и государство

• Человек и государство взаимосвязаны, но государство может навязывать модель человека
• Государство устанавливает законы и диктует правила социальной взаимосвязи

Противостояние личности и государства

• Критика власти неприятна для власти, но значимая личность опасна
• Государство борется с теми, кого считает опасным для себя

Моральная сила личности

• Моральная сила личности может противостоять государству
• Государство не может считаться выражением моральной правды

Сильное государство

• Сильное государство может быть интерпретировано по-разному
• Советское государство было сильным, но не смогло подавить сопротивление

90-е годы и слабое государство

• 90-е годы показали эксперимент с ослабленным государством
• Усиление государства стало выходом из экономического хаоса

Тенденция усиления государства

• Усиление государства должно иметь рациональную составляющую
• Потеря разумности опасна возвращением к прошлому

Кризис власти и кризис человечности

• Нарастающий кризис человечности и бесчеловечные формы отношения к человеку
• Сложность и иерархичность государственных систем уменьшают человекосодержательность
• Создание всемирного надгосударственного органа может привести к лишению свободы и порабощению

Формально-бюрократические механизмы

• Порождают социально-деструктивные явления, включая дегуманизацию политической системы
• Институт человечности позволяет обществу выжить и остаться человеческим

Человек в новой экономической реальности

• Проблема гуманитарного аспекта новой экономической реальности
• Необходима гуманитарная политэкономия для системного понимания экономических систем

Философия прав человека

• Развивалась как пространство осмысления сущности человека и формирования общественного порядка
• Основная тенденция в развитии прав человека — соответствие действительной сущности человека и социального бытия

Деконструкция власти

• Выявляет черты и свойства системы власти в её действительном значении
• Осознавая опасность, необходимо выработать новую социальную стратегию

Политическая культура и общество

• Политическая культура играет роль в развитии и функционировании общества
• Изменение социальной структуры и политических феноменов взаимосвязаны
• Политическая культура изменяется вместе с изменением общества и его социальной структуры

Политическое сознание и политическая культура

• Политическая культура и политическое сознание взаимосвязаны
• Политическая культура может пониматься как уровень развития политического сознания
• Принципы политического сознания могут меняться, но важно говорить о принципах организации политического сознания

Политическая конвергенция и власть

• Политическая конвергенция может быть недостаточной для активного влияния на власть
• Власть задаёт общее структурное пространство политического взаимодействия
• Законопослушность граждан и социальной группы имеет точные границы

Российская социально-политическая ситуация

• Нарастание кризиса недоверия к власти на фоне разрыва между богатыми и бедными
• Авторитет власти может измениться неожиданным образом
• Специфика политической культуры России имеет корни в политических изменениях

Функциональное различение ролей президента и премьера

• Важно соблюдать установленные законом рамки для предотвращения конфликтов.
• Ситуация в российской политике неординарна и требует анализа.

Правовые принципы ответственности

• Президент должен исполнять свои обязательства, иначе его можно признать политически недееспособным.
• Государство должно решать актуальные проблемы, иначе его эффективность снижается.

Надсоциальность государства

• Государство должно быть надсоциальным, а не уходить в свои интересы.
• Потеря веры в государство имеет негативные социальные последствия.

Философия власти

• Власть демистифицируется и понимается как пространство управления.
• Власть должна быть соразмерна сложности системы, которой управляет.

Глобальный кризис власти

• Человек и глобальный кризис власти взаимосвязаны.
• Ментальные миры не совпадают, но сосуществуют.

Власть как социальный механизм

• Власть изменяется и наполняется новым содержанием.
• Необходим поиск современной модели государственности.

Свобода от государственного диктата

• Свобода от государственного диктата проблематична.
• Государство часто воспринимается как источник негативных явлений.

Аморализм большевистской власти

• Большевистская власть была аморальной и псевдокоммунистической.
• Преемственность спецслужб постсоветского аппарата вызывает опасения.

Сущность власти и её изменения

• Сущность власти зависит от времени и общества.
• Власть может быть более мощной, но её сущность остаётся неизменной.

Кризис власти

• Кризис власти неизбежен, но сегодня он особенно серьёзный.
• Недоверие к государству требует изменения правовых основ.

Кризис власти и его причины

• Кризис власти в России связан с неадекватностью системы управления и её неспособностью достичь реальных результатов.
• Модернизация не приводит к качественным преобразованиям, так как власть стремится модернизировать, не учитывая мнение общества.

Исторический контекст и ментальность

• Советский Союз разрушился из-за кризиса власти, который продолжается и сегодня.
• Менталитет, основанный на коммунистическом диктате, продолжает действовать, порождая политические события.

Социальная психология и идеология

• Власть, делающая жизнь хуже, воспринимается обществом отрицательно.
• Идеологический кризис возникает из-за неспособности власти создать современную государственную идеологию.

Партийный кризис и политическая культура

• Партийный кризис возникает из-за формирования искусственного однопартийного конгломерата.
• Политическая культура современного периода связана с развитием новой партийной ментальности.

Многопартийность и её проблемы

• Многопартийная система в России сложилась, но многие аспекты политической жизни подвергаются критике.
• Методы борьбы за власть остаются прежними, что создаёт опасность политических игр.

Правовая и политическая ментальность

• Правовая и политическая ментальность являются важным фактором развития общества.
• Без развитого политико-правового менталитета невозможно нормальное развитие всех сфер общества и государства.

Политическая философия и ментальность

• Политическая философия должна соответствовать реальным задачам общества.
• Отсутствие адекватного политико-правового менталитета препятствует решению социально-политических проблем.

Посткоммунистическая партийная структура

• Специфическая партийная ментальность коммунистической партии и её лидеров привела к развалу СССР.
• Неадекватность мышления и отсутствие инноваций предопределили негативное отношение к партии.

Роль инновационных процессов

• Инновационные процессы становятся обязательными в условиях гонки инноваций.
• Наднациональные институты являются основными строительными блоками новой глобальной архитектуры.

Ментальные основания провала перестройки

• Провал перестройки имел ментальные основания, связанные с непониманием сложных процессов в советском обществе.
• Партийная система РФ находится в переходном состоянии, что вызывает проблемы.

Проект партии менеджеров

• Партия "Единая Россия" сформирована по принципу партии управленцев.
• Проект мог бы дать ускорение социально-экономических процессов в советском обществе.

Ментальный политический коллапс

• Ментальный политический коллапс может дестабилизировать общество.
• Процессы восстановления прежней модели не работают.

Политическая реальность и политтехнологии

• Политическая реальность теряет объективную основу, наполняясь виртуальными образами.
• Политтехнологи активно используют виртуальные образы для создания политической реальности.

Российская политическая ментальность

• Российская политическая ментальность непредсказуема и не прогнозируема.
• Лицемерие и политическая агитация не решают современные проблемы.

Либерально-демократическая партия

• Либерально-демократическая партия выражает интересы социальных групп или лидера?
• Большинство партий потеряло связь с интересами основной части населения.

Повторение ошибок прошлого

• Современная ситуация повторяет ошибки прошлого, такие как разрушение модели партии менеджеров.
• Провал перестройки был связан с отсутствием качественной перестройки ментальности партийного руководства.

Кризис партийной организации

• Неэффективность партийной организации связана с пренебрежением интересами народа.
• Экономический кризис 2009 года усугубил ситуацию, часть партий оказалась неспособной занимать значимые позиции.
• Количество партий сократилось с 139 до 14, что вызывает беспокойство.

Политическая ментальность общества

• Правовая и политическая ментальность общества не развита в достаточной степени.
• Народ индифферентно относится к сокращению количества партий, что может быть признаком политического безразличия.
• Ситуация не соответствует политико-правовому опыту других стран.

Доминирование одной партии

• Доминирование одной партии может привести к печальным результатам, если остальные партии не смогут противостоять.
• Административная сила партии условна и не отражает реальных механизмов политического сознания.

Обещания и их исполнение

• Партии и их лидеры часто обещают положительные результаты, но на деле получается наоборот.
• Система формирования обещаний неэффективна и неадекватна запросам электората.
• Возник кризис доверия, который усугубляется.

Нравственная и правовая ответственность власти

• Нравственная и правовая ответственность власти должна носить не только моральный, но и правовой характер.
• Политика должна быть основана на моральных нормах, а не только на силе.

Системная оппозиция и её роль

• Политические партии часто представляют сами себя, а не интересы избирателей.
• Системная оппозиция должна быть такой, чтобы власть не потеряла качество управления.

Партии и гражданское общество

• Партии являются частью гражданского общества, но могут быть ангажированы структурами крупного бизнеса.
• Ментальность электората играет важную роль в развитии гражданского общества.
• Прежние методы мобилизационного управления не могут продолжать действовать.

Дуумвират власти и партии

• В советской системе КПСС занимала особое положение, выражая идеологическую позицию и влияя на общественное сознание.
• В современной России партийно-идеологический контроль позволяет управлять поведением общества.

Недоверие к власти

• Нарастает недоверие к правительственным структурам, выборам и действиям партии.
• Профсоюзы не готовы защищать социально-экономические интересы.

Системная оппозиция

• Партии, отлучённые от "партии власти", не могут образовать единство.
• Неясно, какая должна быть системная оппозиция и как выстроены стратегические приоритеты.

Политико-правовая культура

• Время формирования российской политико-правовой культуры значимо и востребовано.
• Политико-правовое сознание становится более независимым от идеологического давления.

Открытая и публичная власть

• Власть должна быть открытой и публичной для уменьшения причин правонарушений.
• Необходима новая позитивная модель власти, ответственной перед народом.

Многопартийность и партийное представительство

• Реальная многопартийность должна быть равенством всех участников политической конкуренции.
• Механизм возникновения и образования партий сломан.

Интеллектуальная сторона политики

• Интеллектуальная сторона российской политики важна для понимания глобальных событий.
• Российские политики мало заботились об интеллектуальном имидже.

Противопоставление культур

• Противопоставление европейской и американской ментальности с российской имеет свои особенности.
• В России отсутствуют предпосылки для глобального мышления.

Доклад Института социального развития

• Важно отразить основные характеристики желаемого состояния политической системы.
• Должна быть идеология решения принципиальных проблем.

Партийная дифференциация

• Партийная дифференциация российского общества ещё покажет свои возможности.
• Партия "Единая Россия" вызывает множество сомнений.

Падение авторитета правящей партии

• Падение авторитета связано со страхом перед неконтролируемой мощностью партии.
• Конструкция держится на волевой доминанте лидера.

Фрагментация электората

• Фрагментация электората отражает партийную структуру.
• Доминирующее положение в политической системе приобрела только одна партия, что неестественно.

Политико-партийная дифференциация

• Политико-партийная дифференциация является естественным результатом социальной дифференциации.
• Создание доминирующей парламентской партии было необходимым этапом нормализации деятельности парламента.
• Необходимо создание конструктивной оппозиции для преодоления искусственной однопартийности.

Проблемы однопартийности

• Однопартийность не может продолжаться долго, если не отражает реальные интересы всех социальных слоев.
• Оппозиция должна быть частью правящей партии, но не блокировать её деятельность.
• Реальная многопартийность должна быть равенством всех участников политической конкуренции.

Влияние через партию

• Партия может быть инструментом поддержки правительства, но не всегда оправдывает себя.
• Общество должно быть заинтересовано в деятельности партий, чтобы они защищали его интересы.
• Ментальность электората играет важную роль в развитии гражданского общества.

Политический кризис власти

• Политический кризис власти проявляется в неспособности контролировать сложные политические процессы.
• Экономический кризис власти связан с неспособностью создать эффективную экономику.
• Правовой кризис проявляется в нарушении властью установленных законов.

Ментальный кризис власти

• Ментальный кризис власти проявляется в её неспособности быть интеллектуальной силой.
• Интеллигенция должна возрождаться и играть ведущую роль в социальных культурных процессах.
• Необходим ментальный пиар страны для отказа от негативного пиара.

Интеллектуальный тупик власти

• Власть должна быть адекватной современному обществу и не выглядеть глупо.
• Интеллектуальность власти заключается в её способности задавать интеллектуальный алгоритм решения социальных проблем.
• Власть не должна ненавидеть свой народ и быть бездуховной.

Глобальный кризис власти

• Глобальный кризис власти заключается в её неспособности управлять социальными, культурными или экономическими процессами.
• Власть, не способная к творческому развитию, обречена на перманентный кризис.
• Пустота власти проявляется в бессмысленности её действий и автодетерминации.

Управленческий кризис власти

• Отсутствие стратегических решений усиливает кризис
• Власть должна обладать собственной организацией
• Власть не аутентична и самоограниченна

Персоналистический кризис власти

• Человек власти становится карикатурным
• Необходима новая парадигма управления
• Лидер имеет собственную схему понимания философии

Системно-семантический кризис власти

• Кризис всех смысловых оснований власти
• Власть стала неуправляемой и латентной
• Необходима новая модель взаимодействия власти, общества и человека

Глобальный кризис института власти

• Кризис проявляется в отсутствии общей системы понимания
• Необходимость осмысления надгосударственных систем управления
• Назревает глобальный семантический кризис

Надгосударственные структуры управления

• Возникают транснациональные структуры управления
• G8 и G20 формируются как шаг в решении общих проблем
• Образование надгосударственных механизмов приводит к новому порядку

Тенденции и прогнозы

• Власть стала слишком мощной и неуправляемой
• Россия может превратиться в наднациональное государство
• Возможны как позитивные, так и негативные тенденции

Финансовый кризис и виртуальность

• Финансовый кризис вызван несостыковкой действительных и мнимых реальностей
• Многие финансовые нити и сектора не существуют, хотя кажутся реальными

Виртуализация власти

• Власть часто кажется реальной, но часто является фикцией
• Опасность неадекватного понимания властью своей роли

Духовный кризис

• Кризис финансовый, экономический, политический и управленческий является проявлением духовного кризиса
• Человечество сталкивается с кризисом системного порядка

Необходимость новой смысловой матрицы

• Отдельные действия не способны вывести глобальный мегасоциум из кризиса
• Необходима новая смысловая матрица XXI века

Авторы исследования

• Колмаков Владимир Юрьевич, руководитель Исследовательского центра современных гуманитарных технологий при СибГТУ
• Лазуткин Андрей Петрович, доцент СибГТУ, кандидат философских наук
• Рассказов Леонид Дементьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы и социологии СибГТУ
• Чеклецов Вадим Викторович, Институт философии РАН, сектор междисциплинарных исследований


Рецензии