Homo semanticus - начала дифференциальной семантик
Введение
• В монографии вводится понятие "Homo semanticus" как парадигмально-семантический концепт человека.
• Человек рассматривается как информационное существо, сформированное в системе семантических команд программирования.
• Семантическая логика современной цивилизации формирует новую системную оболочку, где культуры существуют как отдельные программы.
Концепция Homo semanticus
• Человек есть духовно-информационная семантическая конструкция, существующая благодаря изначальному смыслу.
• Идея человека с семантической точки зрения есть идея семантической конструкции человека как семантического ДНК.
• Человек как смысловой феномен и сущность, как семантический код реальности, преобразуемой его деятельностью.
Информационно-семантическая генетика человека
• Человек существует потому, что есть изначальный смысл как основание его существования.
• Смысл как конструкция сознания и самосознания человека.
• Идея семантической конструкции человека не сводится к абстрактной человечности, а является идеей общей абстрактной человечности.
Код - эйдос
• Логично рассмотрение человека как идеи и человека как эйдоса.
• Возможна "идея человека" как "идея конституирующего порядка", набор команд процессора, создающего человека как конструкцию.
• Информация "привязана" к материи, код бытия есть информация, записанная на текущем состоянии материального объекта.
• Информация обладает способностью воздействовать на материю, информационный детерминизм.
• Код это информация, записанная определенным образом и способная воздействовать на материальные объекты.
• Информация обладает логикой, онтос есть инфо-логос, универсальный код бытия.
Социально-культурологический аспект
• Код есть информационная смысловая конструкция, теология кода имеет объективно-онтологический смысл.
• Исходный код Бытия есть Бог Бытия, порождающий реальность.
• Семантический код близок к ментальности, идентичности, ментальной культуре.
• "Война цивилизаций Хантигтона" есть война смысловых кодов, внешнее проявление несовпадения христианской и мусульманской цивилизаций.
Информационно-семантический анализ культуры
• Культура - сложный, но неопределенный термин, информационно-семантический анализ культуры может быть полезен.
Культура как информационно-семантический объект
• Культура может быть рассмотрена как состояние абсурда или глубокого смысла.
• Методологические установки поиска смысловых оснований культуры варьируются.
• Разрушение информационно-смысловой структуры культуры ведёт к её исчезновению.
Смысловые коды культуры
• Изменение смыслового кода культуры наносит непоправимый урон.
• Смыслы порождаются в культурно-уникальном измерении смысла человека и мира.
• Тезаурус культуры формирует целостность смысловых единиц.
Культурологическое сознание и мышление
• Культурологическое сознание и мышление предопределены определённой матрицей.
• Прото-идею матрицы можно найти в работах Платона и Кастанеды, но наиболее полно в концепции Лосева.
• Культурный код — ключ к пониманию культуры, но это проблема.
Информационная основа современной цивилизации
• Ни одна информационная социо-культурная система не может функционировать без кодовой структуры.
• Информационное пространство современной цивилизации имеет пространство информации, записанной определённым образом.
• Изменение информационного кода цивилизации приводит к изменению всей цивилизации.
Формирование информационно-знакового строения культуры
• Культура есть знаковая информационная реальность.
• Информационное строение культуры является смысло-образующей матрицей оформления социальности.
• Наука и цивилизация находятся в подвижном взаимодействии, что требует внимательного отношения к модели цивилизационности современной науки.
Роль науки в сохранении мировой цивилизации
• Современная наука обладает новым типом информационной когнитивности.
• Информационная парадигма научного мышления приобретает новые черты.
• Информационные семантические кризисы влияют на процессы в социокультурной реальности.
Информационные кризисы и их влияние
• Информационные кризисы влияют на процессы в различных областях социокультурной реальности.
• Сохранение качественной определённости цивилизации становится важной задачей устойчивого развития человечества.
• Возрастающее значение информационных кризисов требует комплексной науки, использующей интегративно адекватный научный инструментарий мышления.
Новое информационное время и инфо-ментальность
• Наступило новое информационное миропонимание, объясняющее прошлое и настоящее.
• Информационная полиформация не делает человека более умным и духовным.
• Увеличение разнообразия информационного пространства не всегда положительно.
Информационная конкуренция и деструктурализация
• Увеличение информационного потока может привести к деструктурализации личности и общества.
• Человек имеет ограниченные восприятия реальности.
• Разумная жизнь не будет вступать в контакт, чтобы не разрушить информационную структуру сознания человека.
Культуро-генез информационного общества
• Информационное общество вступило в новый период интенсивного развития.
• Появляются новые информационно генетические структуры.
• Смысловой код определяет кодовую структуру социо-информационной реальности.
Форма записи информации
• Форма записи информации является кодом, определяющим содержание сообщения.
• Двоичное кодирование является исходной элементарной формой записи.
• Информация может изменяться, что приводит к изменению информационной ёмкости цивилизации.
Информация и материя
• Каждое свойство реальности является информационным сообщением.
• Материя обладает информационностью, чем более организована форма материи, тем более однозначной формой записи информации она соответствует.
• Знаковая запись является структурно-информационной.
Критерий информационности
• Информация определяется установленными критериями.
• Информация должна соответствовать требованиям и быть правильно прочтена.
• Информация как система знаковой записи образует систему знаковой записи.
Аксио-код культуры
• Культура есть система ценностей, определяемая историческими обстоятельствами.
• Ценности значимы и влияют на социальные процессы.
• Высшие ценности определяются как устойчивые смыслы.
Критика европейской цивилизации
• Европейская цивилизация нуждается в более широком культуро-генном осмыслении.
• Современный опыт получения новых смыслов важен для решения глобальных задач.
• Построение смысла на основе матрицы конкуренции смыслов создаёт общую аморфную структуру.
Структура и смыслы
• Современная цивилизация основана на идее потребительства, что порождает мнимые смыслы.
• Важно отделить смыслы-соблазнения от смыслов более высокого порядка.
• Образ жизни и образ смысла взаимосвязаны, безобразное искажает жизненный смысл.
Роль семантических объектов
• Семантические объекты становятся всё более значимыми в эпоху информационного общества.
• Семантическая методология позволяет анализировать современные культурные процессы.
Глобальные смыслы и их влияние
• Появление искусственного интеллекта и расширение человеческой практики могут порождать негативные смыслы.
• Разрушение экологии и исчерпанность запасов чистой воды требуют прагматичного подхода к смыслу.
Поиск смысла и семантическая религия
• Поиск смысла снимает неопределённость и страх перед будущим.
• Необходима вера в позитивный смысл бытия и общества.
Семантическая манипуляция и человек
• Культура становится объектом семантической манипуляции.
• Человек становится информационным клонированным существом.
Информационно-семантическая природа общества
• Общество определяется значимыми смысло-содержательными произведениями.
• Общая идея культуры как семантической конструкции.
Человек как семантическая сущность
• Человек воспринимается как семантическая сущность, а не только как объект познания.
• Важно, как мы мыслим и о чём мы мыслим.
Аксиомы семантической онтологии и генетики человека
• Семантическая реальность человека может быть смоделирована логическими средствами.
• Аксиомы онтологии человека семантического отличаются от простых форм знания.
• Способность мыслить теоремно логическим способом трудна, но необходима.
Человек как семантический квант
• Человек есть смысловое многомерное полигенерированное существо.
• Человеко-семантические отношения обладают почти квантовой неопределённостью.
Аксиома 01: Прото-информация порождает информацию
• Прото информация — максимальный объём информации в минимальном пространстве времени существования
• Информация — внутренняя форма материи
• Мир, реальность — материальный носитель, содержащий информацию
Аксиома 02: Смысл — высшая форма информации
• Смысл — логическая программа, представленная в виде семантических команд
• Человек — информационная, инфо-гносеологическая конструкция смыслов
Аксиома 03: Мета-семантика
• Логика соотношения прото-информации и актуальной информации порождает мета-информацию
• Социальная реальность — логико-семантична
• Человек — логическая машина, способная самообучаться и формировать новые модели семантического кода
Аксиома 04: Мета-семантический уровень информации
• Мета-семантический уровень информации — информация более высокого семантического типа
• Человек может быть мета-семантическим существом
Смысл как проблема человека
• Человек — информационная конструкция, над биологичен, но существует как знаковая система
• Современный мир уникален из-за быстрых изменений технологий и профессий
• Человек есть информация, знак, информация имеет смысл
Человек как знаковое существо
• Реальность есть интро-реальная, информационная реальность — внутреннее строение формы
• Смысл определяет границы смысла как мировоззрения
• Знаки возникают по отношению к объектам, не являющимся материальными
Знак и обозначаемые объекты
• Знак связан с чувствами и сенсорными показателями
• Гендерное различие в системе чувств — камень преткновения
• Субъективность — информационная модель объективности
Знак — объективность — субъективность
• Субъективность — нести информацию, соответствующую уровню развития практической деятельности
• Человек живёт в системе сменяющихся знаковых формаций, дающих полноту и логическую топологию реальности
Проблема человека в постантропологическую эпоху
• Человек рассматривается как цепь молекул и генетических кодов.
• Социология объясняет мораль и мировоззрение через социальные и экономические институты.
• Этнология указывает на неуниверсальность человеческого.
Информационная биосоциальная парадигма духовности
• Информация нарушает целостность материи и порождает всё.
• Информационное общество строится по семантическому принципу.
• Смысл может иметь не только рациональные, но и не-рациональные основания.
Изменение семантического времени
• Семантическое время зависит от сложности человека.
• Хасаиа связывает понятие "человек" с сущностью бытия.
• Западная культура распространилась благодаря мощным средствам информации.
Семантические контроверзы и новый человек
• Семантические контроверзы возникают при переходе от одной культурно-цивилизационной эпохи к другой.
• Концепции Ницше и Соловьёва показали противоречия в понимании нового человека.
• Исторические периоды можно разделять как смысловые конструкции.
Информационное общество эпохи постмодернизма
• Информационное общество не является единственной моделью.
• Человек поли-семантичен и может быть рассмотрен как Homo semanticus.
• Возникло новое смысловое пространство, выходящее за пределы сознания человека.
Семантическая методология познания
• Необходима семантическая методология познания.
• Развитие информационной теории проявляет границы правомерности семантического анализа.
Методологический статус семантической методологии
• Семантическая методология определяется развитием информационной теории познания
• Семантический анализ не является общепризнанной методологией, но важен для современного общества
Критика и значение семантической методологии
• Прямолинейная критика семантической методологии тормозит развитие теории познания
• Значение семантической методологии возрастает
Семантическая культура и её закономерности
• Семантическая культура — система смыслов и их использования
• Смыслы возникают с определённой закономерностью, простые смыслы соответствуют простым обществам
• Сложные смыслы не могут возникать на простых уровнях развития общества
Соотношение абстрактности смысла и социальных субъектов
• Вертикальная шкала показывает количество субъектов и их способность к восприятию сложных форм смысла
• Носители примитивных форм знания составляют подавляющее большинство
• Уникальные личности, способные к восприятию сложных абстрактных форм, представляют незначительную численность
Абсолютный смысл и социальные субъекты
• Абсолютный смысл — абстрактный субъект, имеющий абстрактную форму социального существования
• Чем более абстрактным и логически сложным является смысл, тем меньше субъектов способно включать его в осознаваемую картину реальности
Семантическое поведение и его типы
• Семантическое поведение требует осознания целей и соответствующих им смыслов
• Рассудочный тип довольствуется оценками стратегической выгоды, рациональный тип выстраивает семантические приоритеты
Семантические технологии и искусственный интеллект
• В обществе с искусственным интеллектом будут проявляться особенности социальных групп, применяющих семантические технологии
• Смысл искусственного интеллекта может заключаться в том, чтобы он не возник раньше готовности человека к его пониманию
Смысл как логическая конструкция
• Смысл — логическая конструкция, наполненная информационным содержанием
• Смысл как универсальный класс предполагает элементы, которые можно идентифицировать как смысл
• Структура смысла может быть представлена совокупностью связей, включающей различные логические формы
Градация логических форм смысла
• Логические формы смысла могут быть продолжены к системе максимально сложных информационных конструкций
• Простые смысловые формы понятны, сложные требуют специальной подготовки
Массовое непонимание сложных конструкций
• В обществе возникает ситуация, когда значительная часть людей не готова понимать сложные конструкции.
• Возникает раздражение и агрессия по отношению к сложным конструкциям.
Русская революция 1917 года
• Революция была направлена против сложной дворянско-интеллигентской культуры.
• Имущественная дифференциация отождествлялась с логико-семантической дифференциацией.
Возникновение сложных логико-семантических конструкций
• Современные технологии и информационное преобразование общества требуют сложных конструкций.
• Современный мир быстро меняется, что вызывает шок непонимания.
Проблема данных и Big Data
• Рост объема информации создает новые обстоятельства для управления обществом.
• Объем информации может быть не использован полностью и не осознан адекватно.
Семантический человек
• Человек есть смысловая конструкция, создающая семантические объекты.
• Человек био-информационное существо, создающее не-биологические объекты.
Прогрессия био-информационного типа
• Человек биологический соответствует уровню развития существ с объемом мозга 1600-2400 куб. см.
• Человек разумный соответствует периоду становления первых цивилизаций.
• Человек информационный возникает на стадии компьютерных революций.
Общие и специфические признаки человека
• Человек как семантическая машина обладает более общими качествами, но усложнение конструкции порождает противоречия.
• Человек поли-семантичен и рождается в конкретной семантической стратификации.
Семантическая культура и новый семантический тип человека
• Семантическая культура порождает новое смысловое пространство.
• Новый семантический тип человека соответствует семантической формации современности.
Смысл как объект познания
• Смысл есть альфа и омега, начало и итог, процесс и результат.
• Смысл есть причина и итог, возникающий по причине семантической детерминации.
• Человек есть почти Бог, Креатор.
Смысловая реальность и её создание
• Бог создал человека по своему образу и подобию, создав смысловую реальность.
• В этой реальности возможны как общий смысловой универсум человечества, так и отдельные смысловые миры.
Определение смысла
• Смысл есть идея о том, что представляет собой что-то.
• Полное определение смысла включает намерение передать что-то через особенности языка.
Смысл как информация
• Смысл всегда есть информация, но информация не всегда есть смысл.
• Смысл раскрывается в определённом отношении, например, дождь в разных условиях имеет разный смысл.
Смысл как имя и категория
• Смысл есть имя, категория, термин, понятие, через которое вводится то, что не имеет предметной формы бытия.
• Смысл есть умозрительная сущность, абстрактно-виртуальная ипостась человеческого бытия.
Смысл и логика
• Абстрактные сущности совокупных свойств предметов определяют логические возможности операций.
• Смысл может быть задан как буквальный смысл и в переносных значениях.
Смысл в философском отношении
• Смысл существует как истина и мудрость.
• Истина всегда имеет смысл, а мудрость также должна быть смыслом высшего порядка.
Смысл как человек
• Смысл как человек есть форма социально-антропоморфной опредмеченности.
• Существует структура соотношения "объекты - знаки - смыслы".
Смысл как объект философского познания
• Смысл концентрирует множество важных логических отношений.
• Позволяет создавать разные логико-смысловые конструкции.
Информационный материализм
• Информация "привязана" к материи и обладает способностью воздействовать на неё.
• Код есть информация, записанная определённым образом и способная воздействовать на материальные объекты.
• Информация обладает логикой и онтос есть инфо-логос.
Культура как информационно-семантический объект
• Культура основана на информационном коде, информо-логосе, информо-эйдосе.
• Культура может быть рассмотрена как состояние абсурда или наличие глубоко значимого смысла.
Методологические установки поиска смысловых оснований культуры
• Методологические установки варьируются в зависимости от объективных и субъективных факторов.
• Изменение структуры знания влечёт новое отношение к реальности.
Смысловые коды культуры
• Изменение смыслового кода наносит непоправимый урон культуре.
• Тезаурус культуры может быть рассмотрен как аналог кода культуры.
Культурологическое сознание и мышление
• Культурологическое сознание и мышление предопределены определённой матрицей.
• Прото-идею матрицы можно найти в работах Платона и Кастанеды, но наиболее полно в концепции Лосева.
Культурный код и его значение
• Культурный код — ключ к пониманию данного типа культуры.
• Культурный код позволяет идентифицировать культуру и её особенности.
Информационная основа современной цивилизации
• Ни одна информационная социо-культурная система не может функционировать без кодовой структуры информации.
• Информационное пространство современной цивилизации имеет пространство информации, записанной определённым образом.
Информационно-знаковое строение культуры
• Культура есть знаковая информационная реальность.
• Информационное строение культуры является смысло-образующей матрицей оформления социальности.
Наука и цивилизация
• Наука и цивилизация находятся в подвижном взаимодействии.
• Макро-информационная цивилизационность науки определяется семантическими границами миропонимания.
Роль мировой науки в сохранении и развитии цивилизации
• Современная наука обладает новым типом информационной когнитивности.
• Информационная парадигма научного мышления приобретает новые черты.
Перспективы и тупики тотальной информатизации
• Перспективы и тупики тотальной информатизации ещё не обозначились в полной мере.
• Информационные кризисы влияют на процессы в социокультурной реальности.
Формирование нового информационного времени
• Наступило новое информационное время, изменилась информационная логика реальности.
• Возникает новая информационная логика социального бытия.
Информационная поли-формация и её влияние на человека
• Увеличение информационного потока не делает человека более умным и духовно гармоничным.
• Возникает жёсткая конкуренция между производителями информационной продукции.
Культурогенез информационного общества
• Информация приобретает новые особенности в информационном обществе.
• Появляются новые информационно-генетические структуры.
Смысловой код
• Код определяет кодовую структуру социо-информационной реальности.
• Информационная кодировка общества живёт по своим законам.
Форма записи информации
• Бит является наиболее простой формой записи информации.
• Количество элементов кодирования влияет на комбинационные возможности.
Взаимодействие информации и социальности
• Информация изменяется в зависимости от социальной специфики.
• Каждая цивилизация имеет свой информационный объём и сложность.
Восприятие информации
• Информация есть то, что записано для передачи воздействия.
• Форма записи социальной информации создаёт внутреннюю структурную организацию.
Знаковая форма записи
• Информация соответствует определённым требованиям.
• Информация может быть использована и применена в качестве нормы записи и прочтения.
Аксио-код культуры
• Культура состоит из иерархии ценностей, определяемых историческим процессом.
• Ценности значимы и влияют на социальные процессы.
Критика европейской цивилизации
• Европейская цивилизация нуждается в позитивном опыте получения духовных смыслов.
• Построение смысла на основе матрицы "ризомы" создаёт аморфную структуру.
Роль смысловых конструкций
• Семантические объекты будут увеличивать своё значение в информационном обществе.
• Современные глобальные смыслы могут порождать негативные и деструктивные смыслы.
Противоречие между природой и практикой
• Реальная практика уничтожает природу, что противоречит логике.
• Необходим коллективный разум и технологии для формирования адекватных структур общественного сознания.
Поиск смысла и семантическая религия
• Поиск смысла снимает неопределённость и страх перед будущим.
• Необходима вера в позитивный смысл бытия и общества.
Культура и семантическая манипуляция
• Культура становится объектом семантической манипуляции.
• Человек становится объектом техно-семантических воздействий.
Информационно-семантическая природа общества
• Общество определяется значимыми смысло-содержательными элементами.
• Информационный логос и эйдос определяют культуро-семантическую определённость общества.
Структура смысла и его воздействие
• Смысл имеет причинное воздействие на человека, общество и культуру.
• Человек создаёт вещи, которые становятся смысло-содержащими.
Смысл и его проявления
• Смысл может ощущаться и выражаться словами, но не всегда.
• Смысл проявляется как невыраженный информационный объект.
Истоки смысла и его понимание
• Истоки смысла теряются в беспредельности времени.
• Понимание смысла приходит спустя определённое время.
Логические возможности интеллектуального времени
• Логические возможности определяют границы постановки проблемы смысла.
• Здравый смысл не всегда является общим смыслом в социальном плане.
Смысл как логико-информационная конструкция
• Смысл связывает по существу в мире и в логической системе мышления человека.
• Смысл как объект познания проявляется в различных измерениях.
Концепция смысла В.В. Налимова
• Информация есть поле исходных.
• Смысл есть важная сторона информации, проявляющаяся в зависимости от процедуры получения смысла.
Потенциальные смыслы и их получение
• Смысл возникает при логическом действии с исходной информацией.
• Семантическая интенция направлена на получение смысла.
• Распаковывание раскрывает смысл, фильтр преобразует информацию.
• Осмысление и осмысление выявляют определённый смысл.
Смысл как объект познания
• Смысл требует начального определения.
• Смысл объективен в субъективной системе реальности.
• Смысл может изменяться и вести себя определённым образом.
Смысл и время
• Смысл превосходит время и пространство.
• Физические явления не несут смысла, кроме того, который видит человек.
• Материалистический подход исключает смысл как субъективный феномен.
Смысл и идеальное
• Смысл может быть рассмотрен как идеальное по основной характеристике.
• Смысл как носитель идеального и идеальное как проявление смысла.
• Гносеологически смысл есть особая форма познания реальности.
Смысл и истина
• Смысл и истина не одно и то же.
• Смысл существует как самостоятельный феномен.
• Смысл может быть отчуждённой формой мысли.
Смысл и постмодернизм
• Постмодернисты придают смыслу особый статус.
• Смысл рассматривается как текучее и изменчивое явление.
• Смысл приобретает характеристики объекта с высокой степенью неопределённости.
Смысл и человек
• Человек есть информационное существо, способное воспринимать и перерабатывать информацию.
• Восприятие информации развивается медленнее, чем возможности её обработки.
• Человек может быть информационным устройством, способным воспринимать и перерабатывать информацию.
Информационные данные и семантические артефакты
• Информация важна и является материей в процессе создания семантических артефактов.
• Объективность скрыта в феномене информационности.
Антропологическое измерение виртуальной реальности
• Антропологическое измерение включает семантическое измерение.
• Теория смысла и герменевтики субъекта основаны на различных семантических практиках.
Смысл и его многомерность
• Смысл не однозначен и не одномерен, включает чувственный уровень.
• Смысл есть семантический концепт, отражающий смысловую реальность.
Гносеологическая формация смысла
• Смысл не исчерпывается рациональным фиксированием, это смысл живого человека.
• Система качеств человека описывается через открытие новых фактов.
Философский уровень знания
• Философский уровень знания выявляет факты более существенного значения.
• Факты такого уровня могут быть микро-теориями и основой для более развёрнутых положений.
Семантическое соотношение мира и человека
• Человек воспринимает мир как информацию, которая должна быть представлена в адекватных формах.
• Границы познания определяются границами понимания и моделирования объекта.
Уровни информации и смысла
• Всё знание является информацией, но не вся информация является знанием.
• Современный мир накапливает информацию, которая не может быть представлена в оперативной памяти человека.
Знание как знание знания
• Знание как знание знания есть основа для становления семантики более высокого уровня.
• Смыслы могут быть истинными и ложными, ложные смыслы могут казаться более истинными.
Семантически целостная структура знания
• Семантически целостная структура знания существует как идеализированный концепт.
• Многие практические сферы не ориентированы на современное новое знание.
Смысл как объект познания
• Смысл обладает структурной организацией и формируется как логическая закономерность.
• Уровни "знания знания" могут расти с увеличением объёма знания и специализации.
• Семантические концепты знания зависят от контекста и могут меняться.
Смысл как причина
• Смысл является логико-семантическим фактором, влияющим на систему.
• Духовно-смысловая реальность наполняется информационно-семантическим содержанием.
Смысл как инфо субъективный феномен
• Человек является информационным существом, создающим смысл.
• Сознание определяется смысловой конструкцией, которая зависит от потребляемой информации.
• Изменение состояния сознания может быть достигнуто через удивление, насыщение или шок.
Семантический универсум
• Сознание как информация определяется доминирующей смысловой системой.
• Семантическое пространство поливариантно и не одномерно.
• Информация имеет свою логику и является атрибутом материи.
Смысловая глубина знания
• Знание обладает смысловой глубиной, которая зависит от семантической картины сознания.
• Семантическая стратегия современного познания формируется на основе активных концептов.
• Возникает феномен информационного мусора, отчуждение смысла от знания.
Информационный мусор
• Информационный мусор — это нефункциональная информация, образующая информационное загрязнение.
• Спам как информационное явление приобретает угрожающие размеры.
• Многие виды знания могут быть спамом.
Понимание объектов с смысловыми параметрами
• Объекты могут быть рассмотрены как семантические конструкции.
• Семантическая квантовая транс-портация объекта через информационное поле позволяет передавать информацию без физических действий.
Знак как знаковость
• Знак позволяет создавать информационный код объекта
• Объект может приобретать новые свойства и соотношения в процессе передачи информации
Закон материального тождества
• Объектом является только сам объект
• При увеличении количества объектов их отличия уходят на второй план
Открытие человека семантического
• Человек рассматривается как семантическая форма жизни
• Семантическая сущность человека проявляется в его способности мыслить и репрезентировать мир
Homo est essentialiter semantic
• Человек эволюционирует, но важно понимать его будущую эволюцию
• Возникают проекты по изменению человека и созданию новых модусов пост-человеческого существа
Нео-глобальные структуры
• Возникают новые нео-глобальные структуры, изменяющие ментальную социо-технологию
• Ноосфера проявляется через интеллектуальную деятельность менталитета
Развитие интеллектуальных сетей
• Процесс исторического изменения функционирования и передачи социальных механизмов продолжается
• Важна семантическая ситуация времени, понятая как гносеологическая проблема
Информационная трансформация духовной ситуации
• Произошла информационная трансформация духовной ситуации, возникли новые факторы и акторы социальной реальности
• Процессы в глобальной системе информационных коммуникаций важно понимать как семантический процесс
Феномен техники как семантического симулякра
• Техника способна моделировать человеческую чувственность
• Открытие новых смыслов есть открытие способности видеть или создавать эти смыслы
Зависимость новой модели и новых уровней понимания
• Возник глобальный семантический мир с другими параметрами по сравнению с человеческой системой семантического моделирования
• Важна семантическая воля и гносео-герменевтическое отношение
Новая семантическая и метасемантическая философия человека
• В современном мире меняется философия и семантика человека
• Требуются новые специальные исследования для выявления сущности человека
Философия человека и её сложность
• Тема человека сложна в современном научном знании из-за новых аспектов технико-семантического понимания.
• История философии — это история моделирования человеком своего представления о себе через мир.
• Знание о человеке является формой семантического кода, что делает гносеологию семантической.
Семантический WEB и его влияние
• Семантический WEB активно развивается, создавая новую смысловую реальность.
• Эта реальность слабо связана с человеком, но неразрывно связана с каждым, кто активен в системе информационных взаимосвязей.
• Существует уверенность в возникновении новой технико-семантической формации.
Семантическая матрица бытия человека
• Семантическая матрица бытия человека — это внутренняя логическая структура духовной организации человеческого сознания.
• Модели матрицы могут меняться, но базовые смысловые константы сохраняются.
• Человек первобытного общества отличается от современного, но его восприятие мира схоже.
Семантическая история человека
• Открытие "человеческого в человеке" — длительный процесс осмысления и принятия.
• Семантическая история человека — это процесс изменения смысловой реальности за счёт приобретения различных смысловых характеристик.
• Человек может проявлять как агрессивные, так и человеческие свойства, такие как любовь и преданность.
Семантические модусы человека
• Семантические модусы человека — это гипотеза о классификации смысловых структур по определённым основаниям.
• Общество образует различные смысловые модусы своего существования, которые могут быть непохожими.
• Возникновение доминирующего типа личности подавляет другие типы сознания и деятельности.
Взаимосвязь духовности и ментальности
• Духовность и ментальность тесно взаимосвязаны, их трудно разделить.
• Новый тип духовности приобретает всё более техногенный характер.
Характер ментальности и духовность
• Современная ментальность характеризуется технологическим механизмом возникновения духовности.
• Духовность остаётся вне техногенности, но зависит от техногенных факторов.
Духовно-смысловой порядок
• Устанавливается в сочетании всех форм духовной деятельности общества.
• Люди с активным одномерным восприятием не способны воспринимать реальность за пределами своего видения.
• Важно, открыто или закрыто сознание человека, способно ли оно видеть неизвестное.
Психологическая организация и культура
• Доминирование одного психологического типа личности превращает общество в тоталитарную структуру.
• Культура становится формой психо-кратического господства одного типа личности над другими.
Семиосфера и семиотическое пространство
• Человек использует знаки для передачи информации, общество и человек семиотичны.
• Все структуры сознания выражаются через систему знаковой реальности.
• Информация и знаковая система взаимосвязаны, но не тождественны.
Семиотическая модель и информация
• Информация в социокультурных системах имеет семантический характер.
• Семантическая форма информации отличается от её несемантических состояний.
• Информация как гносео-семантическая детерминанта определяет состояние социальной системы.
История семиотики
• Идея семиотики сформулирована Аристотелем, но развивалась до XIX века.
• Чарльз Пирс внёс значительный вклад в развитие семиотики.
• Семиотическое мировоззрение медленно проникало в научное мировоззрение.
Семиотическое мировоззрение и античная философия
• Античная греческая философская мысль не отрывала рациональное от мистически-чувственного.
• Красота есть смысл, производящий очевидное и парадоксальное.
• Семиотические идеи развивались в единстве с человеческой историей.
Развитие представлений о знаке
• Аристотель: знак как инструмент
• Школа стоиков: семиозис как знаковая система
• Эмпирик: обозначающее, обозначаемое, объект
• Августин: естественные и условные знаки
• Ансельм Кентерберийский: мысленные слова как образы вещей
Язык как объект философского анализа
• Ладов В.А.: язык как фундамент мышления и сознания
• Формализация речевой деятельности
• Динамичность содержания дискурса
Знак и смысл
• Знак должен иметь смысл
• Смысл обретает знаковую форму
• Логика употребления смысла
Семиотическая реальность
• Общие принципы построения семиотической реальности
• Общая семиотика как наука о знаках и знаковых системах
• Абстрактные уровни семиотической реальности
Развитие семиотики
• Появление абстрактных уровней семиотической реальности
• Развитие теории программирования и языков программирования
• Абстрактные свойства реальных объектов
Абстрактность и семиотика
• Степень абстрактности становится важным критерием для анализа знаковых систем.
• Абстрактно-идеализированные объекты являются результатом идеализации и абстрактно-информационными сущностями.
• Абстрактный реализм становится всё более актуальным по мере развития информационных технологий.
Смысл и семиотика
• Смысл может возникать даже при отсутствии его в сюжете фильма.
• Абстрактная семиотика требует профессиональной подготовки для понимания.
• Анализ знаковых систем важен для понимания их работы и возможных последствий.
Смысл и мышление
• Смысл связан с глубиной познания и пониманием значений реальности.
• Смысл можно мыслить как объективное или репрезентирующее объективное.
• Смысл есть генетический силлогизм информации и квинтэссенция информации.
Философское мышление
• Философия стремится к построению смысловой концентрации знания.
• Философское мышление важно для понимания и осознания важных проблем общества и культуры.
• Философское сознание присуще каждому человеку и развивается в пространстве смысла.
Информационная реальность как объект исследования
• Сформировалась во второй половине ХХ века
• Понятие "информация" часто используется неточно
• Определение понятия "информация" требует уточнений
Информационное понимание человека
• Усиление внимания к проблемам информационного понимания человека
• Формирование понимания человека как информационного существа
• Мультимедиа представление информации как важный фактор
Методологическая множественность
• Множество определений информации и информационного человека
• Преувеличение значимости одного аспекта приводит к редукции
• Критериальный способ определения информации важен
Количественные и качественные методы
• Математико-статистический метод важен для исследования информации
• Количественные методы дополняют качественные
• Информационная реальность как количественная величина взаимосвязей
Парадокс неопределяемости
• Понятие "информация" сложно и многозначно
• Необходимость совершенствования категориального аппарата
• Снятие необходимости определения информации упрощает прикладные проблемы
Информационность человека
• Человек возник и существует как информационное существо
• Животность и духовность человека носят информационные свойства
• Информационность связывает человека с обществом
Феномен духа
• Духовность как организующая матрица общества
• Два подхода к пониманию духовности: порождение духа и результат деятельности человека
• Смысловая формация как внутренняя информационная реальность общества
Информационно-семантическая система общества
• Соревнование различных инфо ресурсов за влияние на аудиторию
• Мораль парадоксальна и связана с коммерческим и политическим интересом
Моральные правила и современные факторы
• Мораль становится актуальной в новом измерении, связанном с достижениями в медицине и биотехнологиях.
• Нео-гуманизм и пост-гуманизм показывают возможность смещения моральных ценностей.
Врач как моральное существо
• Врач должен выполнять высокую моральную миссию, но может попадать в сложные ситуации.
• Эвтаназия и другие медико-правовые проблемы требуют осмысления на современном парадигмально-правовом основании.
Моральный дискурс и его особенности
• Моральный дискурс может быть контекстуальным, но рано или поздно приобретает явные формы выражения.
• Современные моральные проблемы характеризуются плюралистической множественностью и парадоксальностью.
Логико-моральные структуры и моральное Я
• Логико-моральные структуры определяют сущность человеческого существа.
• Моральный дискурс есть проявление современного морального Я, включающего понимание моральных проблем и экзистенции.
Цель морального дискурса
• Целью морального дискурса является порождение морального смысла, позволяющего жить и преодолевать трудности.
• Моральный универсум дискурса моделирует основные сущностные конструкции личности.
Мораль и современность
• Мораль как объект исследования многогранна и проявляется через различные сферы.
• Современный моральный дискурс определяется формой мышления и адекватностью современным реальностям.
Современное моральное время
• Моральное время требует мысленного изменения времени и пространства мышления.
• Необходимо мыслить иначе, чем Сократ, Мартин Лютер, Лев Толстой и Махатма Ганди.
• Требуется открытие живой совести современного общества.
Изменение морального дискурса
• Моральный дискурс изменяется в соответствии с логической культурой и социокультурными обстоятельствами.
• Допустимая пропорция аморальности меняется, аморальность рассматривается как прагматическая необходимость.
• Необходима новая логическая проблематика и конструкция морального дискурса.
Моральная когнитивность
• Моральный опыт и знание не всегда абсолютны и истинны.
• Моральные истины могут выражаться по-разному, важно их понимание на подсознательном уровне.
• Необходима современная живая мораль, выстроенная в контексте современных моральных проблем.
Морально-логическая модель современного человека
• Морально-логическая модель современного человека образуется в сложных соотношениях факторов.
• Противоречивость и целостность моральной картины мира возможна только в рамках религиозного видения.
• Универсальная система моральных категорий пропадает, иерархия морально значимых терминов выстраивается плюралистически.
Мораль и духовность
• Мораль организует духовность, превращая психологию выживания в смысл выживания.
• В реальности действуют эрзац-модели морали, что приводит к деградации цивилизации.
• Моральность является квинтэссенцией социальной природы человека.
Моральный дискурс и его формы
• Моральный дискурс вырабатывается каждой эпохой как рефлексия на социальные процессы.
• Мораль не есть набор норм, а принцип реального мышления и решения проблем.
• Форма дискурса должна быть рассмотрена как сложная когнитивная формация.
Технологические информационные клоны
• Возникают сложные процессы обработки информации, создающие информационные клоны.
• Информационные клоны могут различаться внешне, но быть идентичными по логической сущности.
Теория существа космического и морального закона
• Теория существа космического и морального закона относится к теориям игры в культуру.
• Культура склонна к формированию своего пространства по законам игры.
Sensualis homo - человек чувственный
• Логика человека подчинена сенсорным импульсам.
• Сенсорная система определяет информационную связь человека с миром.
• Чувственность создаёт уникальную картину ощущения реальности.
Творческая активность человека
• Творческая активность присуща человеку с эпохи примитивных культур.
• Человек преобразует себя и мир исходя из врожденного стремления к эстетизации.
Культурные различия
• Разные культуры имеют свои сенсорно-семантические коды.
• Психологические классификации человека на типы по темпераменту недостаточны.
Классификация по восприятию информации
• Концепция НЛП классифицирует людей по способу восприятия информации.
• Это мало объясняет целостное понимание человека.
Эволюция представлений о человеке
• Эпоха Ренессанса и рационализма рассматривали человека как вершину мироздания.
• Сегодня это анахронизм, не подтвержденный фактами.
Объективная реальность и субъективные качества
• Объективная реальность определяется по отношению к человеку как носителю субъективных качеств.
• Понятие "объективная реальность" видовое по отношению к "реальности".
Семантические категории человека
• Петер Шульц классифицирует человека как "animal rationale", "природное" существо и т.д.
• Необходимость осмысления процессов познания как информационно-семантических.
Типы людей по Шелдону и Павлову
• Л. Шелдон делит людей на мозговой, мускульный и желудочный типы.
• И. Павлов различал людей художественного и научного типа.
Логика смысла
• Смысл рассматривается как логический концепт, предложенный Ж. Делёзом.
• Бессмысленность может порождать новый смысл.
• Новые смысловые структуры возникают в процессе семантического мышления.
Тексто-смысловые формы
• Р. Барт обратил внимание на новые смысловые структуры в культуре.
• Тексто-смысловые формы являются неотъемлемой частью современной культуры.
• Взаимосвязи между текстуальными объектами становятся сложнее в современной культуре.
Истолкование и понимание текста
• Истолкование предполагает свободное полагание смысла текста.
• Вопрос о том, лежит ли смысл до текста или вместе с ним, остается философским.
• Понимание текста может быть истолкованием или построением смысла.
Homo semanticus и Homo intellectuals
• Человек рассматривается как Homo semanticus и Homo intellectuals.
• Интеллектуальность может быть абстрактно-универсальным явлением.
• Интеллектуальные сферы имеют интеллектуальные матрицы.
Интеллектуальность и рациональность
• Интеллектуальность шире, чем интеллект, и может быть более высоким по характеру.
• Интеллект носит более конкретный характер, чем интеллектуальность.
• Интеллектуальность проявляется в способности производить интеллектуальные операции.
Интеллектософия ментальности
• Существуют семанто-сапиентные объекты, образующие семантический мир.
• Семантическое и рациональное совпадают, создавая смысловые объекты.
• Интеллектуальность характеризует разум как реальную систему, способную производить интеллектуальные процессы.
Расширенные способности и интеллект
• Интеллект — относительно устойчивая схема проявления разума, способная изменяться.
• Схемы интеллекта могут сменять друг друга, формируя новые типы деятельности.
• Социальная реальность — результат способности формировать и удерживать интеллектуальную схему организации бытия.
Психо-семантика интеллекта
• Менталитет отражает деятельность социального интеллекта.
• Тугендхат интересовался формализацией содержательных вопросов.
• Существует реальный "сапиенс-фактор" истории и онтологии человека.
Ментальная организация общества
• Общество определяется своими интеллектуальными способностями.
• Ментальная организация общества важна для понимания его способности решать задачи.
• Ментальная целостность культуры и общества важна для их выживания.
Интеллекто-генезис и дифференциация
• Интеллекто-генезис осуществляется за счёт ментальной дифференциации.
• Разные ментальные системы воспринимают одни и те же процессы по-разному.
• Культура складывается из людей, сознаний и смыслов.
Интеллектуальная реальность
• Интеллектуальная реальность — это пространство с устойчивыми характеристиками.
• Интеллектуальная континуальность должна быть осознана и понята в её конструктивных закономерностях.
• Человек существует определённым образом благодаря своему мышлению.
Семиозис и интерпретация
• Человек существует как форма семантической конструкции.
• Человек — это процесс и результат интерпретации.
• Мы близки к эпохе, когда каждого человека можно будет сканировать как информационный документ.
Семантическое пространство и время современности
• Современность рассматривается как информационное пространство, где устанавливаются взаимосвязи и аксиологические классификации семантических феноменов.
• История состоит из семантических феноменов, которые образуют её смысловое пространство.
Высший смысл истории
• Гегель видел историю как процесс реализации законов разума.
• Маркс предложил экономический объективный рационализм, создав смысловую конструкцию человека экономического.
Информационный социокультурный феномен
• Информационные технологии стали новым технологическим богом, изменив общество и человека.
• Развитие информационных технологий приводит к активизации информационных структур.
Необходимость философского осмысления
• Требуется формирование методологически адекватной философской теории информации.
• Необходимо установить критерии готовности общества к новому информационному мировоззрению.
Субъект и объект семантического пространства
• Субъект и объект семантического пространства находятся в активном соотношении, зависящем от множества факторов.
• В философском познании важен не столько объект, сколько само мышление субъекта.
Семантическая точка мышления и пространство мышления
• Семантическая точка мышления и пространство мышления взаимосвязаны.
• Развитие исходной точки может приводить к преобразованию всего семантического континуума.
Активные точки семантического континуума
• Активные точки семантического континуума являются смысловыми атомами, представленными в форме семантических артефактов.
• Смысловые атомы определяют основу бытия личности и структуру реальности человеческого бытия.
Семантические артефакты и их роль
• Семантические артефакты являются конструктивно образующими точками смыслового континуума.
• В системе зависимостей определяется общая структура смысловой континуальности.
• Теория семантических артефактов может выстраиваться в контексте конкретных социально-исторических ситуаций.
Интеллект как семантическая структура
• Интеллект может быть определён как матрица операций, позволяющих производить действия с информацией.
• Интеллектуальные фильтры помогают упорядочивать семантические объекты.
• Мышление может быть смоделировано как пространство используемых смыслов.
Логико-смысловая детерминация
• Философия как семантика мира и человека начинается с осознания не-единственности интуитивного миропонимания.
• Человек вынужден сочетать биологический и культурный коды для оптимального репродуктивного поведения.
• Логико-смысловая ориентация в окружающем мире требует философской модели сознания.
Homo culturae
• Человек культурный возникает как продукт системы усвоения культуры.
• Культура оказывает сильное влияние на каждого человека, хотя это влияние неоднозначно.
• В процессе возникает психо-семантическая доминанта общества.
Культурные влияния и информационное пространство
• Культурные влияния происходят через информационные взаимодействия.
• Культура может подражать или навязывать референтные нормы.
• Увеличение значимости информации требует научного анализа.
Информационное пространство и культура
• Информационное пространство действует в любом социальном феномене.
• Культура регламентирует интеллектуальный тип личности.
• Психо-семантическая ментальность влияет на развитие общества.
Культурология информационной техно цивилизации
• Культурология информационной техно цивилизации изучает влияние информационных технологий на культуру.
• Информационные методологии позволяют выявить глубинные механизмы социокультурной реальности.
Теория цивилизации и социо-информология
• Теория цивилизации должна разрабатываться с учётом новых уровней информационных структур.
• Социо-информология позволяет получать непротиворечивые смыслы.
Принципы информационной культурологии
• Принципы информационной культурологии должны быть продуманными и адекватными.
• Развитие общей технологии информации и философской технологии информации требует новых подходов.
Информационная сущность культуры
• Культура информационной по своей сущности.
• Культура устанавливает нормы, позволяющие установить самотождественное качество.
• Тождество культуры может привести к прекращению дальнейшего развития.
Homo epistemological
• Гносеология и эпистемология разделили границы своих методологических значений.
• Истина в её различных модусах зависит от семантического способа понимания.
• Познавательные качества человека определяют возможности создания культур и цивилизаций.
Информационная пайдея и культура
• Информационная пайдея формирует культуру как соответствие обозначенных сторон.
• Конкретная информационно-пайдеическая норма культуры зависит от ментальных обстоятельств.
• Пайдея как смысл есть исходный детский семантический код человека.
Информационный базис культуры
• Увеличение количества и качества информации создаёт информационный базис культуры.
• Культура прекращает существование, если значительная часть людей не способна использовать соответствующую информацию.
Образование и культура
• Образование является показателем эдукативно-пайдеической сущности культуры.
• Возрастание уровня образованности ведёт к росту культуры.
• Культура как внутренний информационный эталон есть матрица, совокупность алгоритмов обработки информации.
Информационно-пайдеическая матрица
• Культура как матрица есть культурогенная совокупность алгоритмов и способ определения системы обязательных действий.
• Информационно-пайдеическая матрица проявляется через каноны, парадигмы, штампы, инграмы.
Деструктивные механизмы информационной матрицы
• Состояния неопределённости деструктивно отражаются на системе взаимосвязанной деятельности общества.
• Деструктурализация информационной матрицы общества приводит к нарушению информационной основополагающей деятельности.
Многослойная поликультурная реальность
• Многослойная поликультурная реальность культуры проявляется в науке, искусстве, живописи, архитектуре.
• Информационная структура культуры выражается в организационной культуре.
Информационная формация социума
• Информационная формация социума возникает как взаимодействие, коммуникация.
• Каждая цивилизация обладает устойчивой информационной структурой.
Информационная технологичность цивилизации
• Информационная технологичность цивилизации заключается в установлении и функционировании системы информациотронных структур.
• Каждая цивилизация отличается накоплением и сохранением информации, а также социальными группами, выполняющими функции использования информации.
Передача информации и средства связи
• Передача информации всегда связана с конкретным способом технического осуществления.
• Развитие средств связи является условием активизации информационного обмена и наращивания количества передаваемой информации.
• Совершенствование средств связи увеличивает количество и качество передаваемой информации.
Уровни понимания информации
• Логико-концептуальная структура понятия "информация" изменялась по мере развития научных представлений.
• Многозначность и расплывчатость понятия создают логико-семантические неудобства.
Плюралистическое понимание информации
• Информация может пониматься как передаваемое сообщение, способ взаимодействия или явление, присущее различным уровням организации материи.
• Информация может быть абстрактной общностью различных видов информации или виртуальной генерацией, подобной стволовым биологическим клеткам.
Информационная реальность и информационность
• Информационность — абстрактная характеристика реальности, приобретающая системность и целостность в обществе.
• Информационная реальность — это пространство, образующее единство реальности.
Философская интерпретация информационной реальности
• Термин "информационная реальность" имеет множество трактовок, что приводит к взаимоисключающим утверждениям.
• Информационная реальность находится в процессе логического становления, требуя дальнейшей разработки категориально-структурного аппарата.
Полисемантический подход к информации
• Полисемантический подход рассматривает множественную многоаспектность всеобщей взаимосвязи.
• Полисемантичность проявляется как множественная совокупность определений и пониманий содержания термина "информация".
Парадигма информационной реальности
• Парадигма информационной реальности становится новой парадигмой, изменяющей логическую структуру мышления.
• Необходимо рассмотреть всю систему дефиниций, связанных с понятием "информационная реальность".
Универсально-фундаментальное значение информации
• Информация является универсально-атрибутивным свойством реальности.
• Вся реальность обладает информационной сущностью, что требует уточнений в употреблении термина "информационная реальность".
Информационное единство и космо-генез
• Информационное единство позволяет говорить о единой мировоззрения космо-генез.
• В процессе информационного развития космос сохраняет свою семантическую идентичность.
Становление и усложнение форм организации взаимосвязей
• Космо-информационное понимание реальности позволяет анализировать усложняющиеся взаимосвязи современной информационной структуры общества.
• Технологическое мышление также является индустриальным модусом исторической информативности.
Необходимость метасемантической методологии
• Для перехода на более высокий уровень семантического понимания реальности необходима метасемантическая методология.
• Мета-семантический подход требует выхода за пределы семантически ограниченной системы мышления.
Организационная сторона информационного пространства
• Ритмическая организация характерна для семиотизированного пространства, превращая его в текст с определенными синтаксисом и семантикой.
• Организационная сторона информационного пространства подчиняется логике, которая не всегда осознаётся полностью.
Социальная организация и её информационная сущность
• Социальная организация имеет определённый уровень устойчивости и организованности.
• Организационные формы информационно-структурных объектов социальной организации изменяются в процессе социо тектологического генезиса.
• Каждая социальная организация проявляется как форма информационной организованности социального бытия.
Коммуникативная информационная структура
• Коммуникативная информационная структура социо-коммуникативной реальности имеет континуальную форму существования.
• Организационные структуры образуют информационные оформления социальной реальности, влияющие на проявляемую сущность общества.
Взаимозависимость уровня развития общества и механизмов информационной детерминации
• Взаимозависимость уровня развития общества и механизмов информационной детерминации можно рассматривать как принцип и как закон.
• С усложнением информационной детерминации неизбежно возрастает неопределённость.
Человек как нео-онтологическое существо
• Человек создаёт новую онтологию, новую систему социального бытия.
• Человек нео-онтологичен, создавая новую онтологию и новую систему социального бытия.
Человек как машина
• Человек создаёт новые технические устройства, увеличивая мощность и точность своих возможностей воздействия на окружающий мир.
• Человек создаёт продолжение своего машинного тела, увеличивая мощность и точность.
Homo apparatus
• Теория вычислительной техники продолжает идею человека как машины.
• Логическая модель универсальной машины Тьюринга является мета-машиной возможных машин, но пока это только перспектива.
Семантическая машина и её возможности
• Семантическая машина выдаёт информацию в областях браузера, которые нельзя редактировать.
• Машина показывает рекламную информацию и предлагает дополнительную информацию.
• Возможны более продвинутые семантические функции.
Семантическая манипуляция
• Семантическая манипуляция возможна через информацию, подаваемую в нужное время и нужным образом.
• Реклама навязывает действия, предсказываемые информацией.
• Разработчики используют подобные приёмы.
Техно-семантический мир
• Мир стал семантически управляемым.
• Семантическая машина разговаривает с нами, но готовы ли мы к этому?
• Возникают новые законы смысла, изменяющие правила.
Информационная форма жизни
• Информационная форма жизни меняет общество и человека.
• Формируется техно-апокалиптическое мировоззрение.
• Субъективно-семантический позитивизм пытается преодолеть экспансию техносферы.
Гуманитарно-семантическая логика
• Гуманитарно-семантическая логика должна быть принята для этического контроля развития техносферы.
• Развитие системы импульсов техносферы невозможно полностью контролировать.
Информационная методология
• Информационная методология анализа социального развития выявляет изменения информационной структуры общества.
• Мышление изменяет структуру сознания.
Человек искусственный
• Современные теории искусственного должны объяснить логику создания мира искусственных объектов.
• Культура создаёт условную реальность, стремящуюся к реальности безусловного порядка.
• Принцип культуроопределенности определяет социальные результаты деятельности.
Глобально сетевой социум
• Сетевое пространство образует глобально сетевой социум.
• Социология должна выработать новые методы анализа.
• Информационно-структурные изменения континуума происходят непредвиденным образом.
Информационность и её влияние
• Информационность становится сложным уровнем социальной реальности.
• Интернет как форма существования социальной информации.
• Увеличение объёма бесполезной информации.
Выводы
• Теория искусственного объясняет эмерджентные качества.
• Условная реальность не может быть отнесена к объективной реальности.
• Принцип семантической культурной детерминации определяет социальные явления.
• Глобально сетевой социум — социум нового порядка.
• Информационно-структурные изменения континуума над-объективного порядка.
Симулякры и их роль в современном обществе
• Симулякры — это семантические конструкции, возникающие в результате действия механизмов виртуальной системы.
• Они имитируют сущность реального человека и обладают ментальными особенностями.
• Симулякры становятся всё более распространёнными в информационной цивилизации.
Духовность нео-человечества
• Духовность нео-человечества развивается в системе псевдо-психологической реальности симулякров.
• Человек-симулякр становится новым типом социального актора.
• Многие ценности также являются симулякрами, что приводит к умножению симулякров.
Симулякровые комбинации и ландшафты
• Симулякровые комбинации возникают в результате взаимодействия различных образов.
• Симулякровые ландшафты сознания создаются художественной литературой и кинематографом.
• Сознание как генератор симулякров порождает псевдо-психологическую реальность.
Фантомная реальность и симуляции
• Фантомная реальность информационных симулякров становится глобальной характеристикой.
• Абстрактные сущности и симуляции социальной и духовной реальности стали неотъемлемой частью современного знания.
• Симуляции гуманитарной науки стали слишком активными, что приводит к ложной бесконечности заблуждений.
Информационные клоны и их влияние
• Возникла глобально-информационная структура, что влияет на формирование новых человеко-машинных информационных систем.
• Информационные клоны создаются через тиражирование реальности, что приводит к формированию новых типов психо-ментальной организации социума и человека.
Психо-ментальные проблемы глобализации
• Глобализация приводит к психо-ментальным проблемам, таким как информационное насилие и психо-ментальная экология социума.
• Менталитет как социальная реальность влияет на поведение человека.
Виртуализация и патологизация человека
• Человек становится виртуализированным и патологизированным, что может привести к шизофренической патологии.
• Массовые формы менталитета ориентированы на сенсорные реакции, что вызывает проблемы с пониманием сложных объектов.
Информоноиды и семантические технологии
• Информоноиды — информационные существа, способные существовать через восприятие и преобразование информации.
• Семантические технологии создают новые информационно-семантические реальности, признаваемые в социальном агрегате.
Информационное и семантическое пространство
• Информационное пространство может быть слабо семантически организовано, что ограничивает восприятие сложных объектов.
• Семантические объекты обладают способностью детерминировать сознание.
Зависимость уровня смысла и значимости
• С повышением уровня смысла повышается его значимость.
• Семантически неструктурированное пространство видится как бессмысленное.
Прогнозы развития искусственного интеллекта
• Рей Курцвейл прогнозирует развитие искусственного интеллекта и его социальные последствия.
• В 2019 году исчезнут провода и кабели, в 2027 году роботы станут частью быта, в 2031 году появятся технологии печати человеческих органов.
Прецедент в Facebook
• В 2017 году в Facebook были отключены чат-боты, использующие язык, понятный только им.
Современные бот устройства и homo semanticus
• Современные бот устройства способны переходить на язык коммуникации между девайсами высокого уровня информационно-технологической организации.
• Homo semanticus развивается в зависимости от изменения структуры семантических объектов как элементов мышления.
Имплантация информационных устройств
• Возможность имплантации дополнительных информационных устройств в тело человека уже реальна.
• Примеры: кардиостимуляторы, нейро-стимуляторы, имплантируемые программируемые нагнетатели лекарств.
Киборг-движение и будущее человека
• Киборг-движение уже имеет свою рекламу.
• Homo semanticus будет изменяться в зависимости от развития информационно-семантических технологий.
• Новые семантические технологии породят поколение людей-информоноидов.
Значение способности к обработке информации
• Способность к обработке значительных объёмов информации создаст преимущества для тех, кто ею обладает.
• Конкуренция между людьми может продолжаться в условиях формирования нового поколения баз данных.
Нео-киборг-человечество
• Нео-киборг-человечество появится с логической необходимостью, как и предыдущие технологические инновации.
• Новые семантические технологии приведут к большим изменениям в системе организации общества.
HOMO CULTURAE
• Человек как носитель культуры
• Влияние культуры на развитие человека
HOMO EPISTEMOLOGICAL
• Человек как познающий субъект
• Логико-смысловая детерминация познания
HOMO MACHINA EST
• Человек как машина
• Homo apparatus и его роль в современном мире
HOMO SIMULACRUM
• Человек как симулякр
• Информационные клоны и информоноиды
Человек искусственный
• Искусственный интеллект и его влияние на общество
• Будущее искусственного интеллекта
Свидетельство о публикации №225021001710