Lazing on a Sunday Afternoon

Lazing on a Sunday Afternoon: гримаса декаданса

После шквала ненависти и звукового буйства «Death on Two Legs» альбом резко сворачивает в сторону… чего-то почти нелепого. «Lazing on a Sunday Afternoon» — это не просто контраст, это настоящая насмешка над самой идеей жанра. Если предыдущий трек звучал как смертный приговор, то этот — как шутовская гримаса палача.
Фредди Меркьюри здесь предстаёт в образе не рок-звезды, а слегка безумного персонажа буржуазного водевиля. Его голос звучит приглушённо, словно записан через старинный граммофон, а текст — откровенно гротескный: он скачет на велосипеде, завтракает в Лондоне, обедает в Париже и живёт так легко, как будто весь мир — его личная сцена.
Это пародия? Или, напротив, искренний гимн беззаботному декадентскому образу жизни? Скорее всего, и то, и другое одновременно. Queen всегда балансировали на грани между серьезностью и фарсом, между величием и самопародией. Здесь они звучат как группа, которая может позволить себе всё — даже разыгрывать из себя викторианских джентльменов, не теряя при этом своего рок-н-ролльного шарма.
Музыкально «Lazing on a Sunday Afternoon» — это миниатюра, построенная на ярких фортепианных аккордах и причудливых гитарных пассажах Брайана Мэя. Это будто звуковая открытка из 1910-х, но сыгранная с язвительной ухмылкой 1975 года. В этих полутора минутах есть всё: британский эксцентризм, музыкальная шутка, эстетика театра абсурда.
И это второй мощный приём «A Night at the Opera» — после разрушительного открытия альбом вдруг превращается в игру, в капризное многоликое представление, в котором правила меняются каждую минуту. Queen не просто исполняют песни — они создают звуковой карнавал, где каждый трек — новая маска, новая сцена, новая провокация.
Но, если этот трек — выходной аристократа в солнечное воскресенье, то следующий заставит нас вновь вжаться в кресло. Безжалостный водоворот стихий уже на подходе.


Рецензии