Он жил небом

    Последние дни август были  необычно тёплыми в этом году. Лето заканчивалось и жители посёлка убирали последний урожай с огородов. На полях ещё работали комбайны, а кто-то из жителей  поправлял старые сараи, подготавливая их к зимовке для скота. Скота в деревне почти не осталось. Кое кто ещё держал коз, а коров держали  единицы. Да и кто хотел заниматься тяжёлым крестьянским трудом в двадцатом веке. Жизнь меняла условия, менялись и люди.

    Крупное сельскохозяйственное производство в девяностых пришло в упадок. Посёлок с его богатыми угодьями и многочисленными стадами поголовья стали лакомым куском для проходимцев разного уровня. Началась борьба за власть, делёж совхозного имущества. В итоге в деревне не осталось сельскохозяйственной техники. Скот был продан. А паи работникам совхоза продавались за бесценок. Всё приходило в упадок, остановить который никто не пытался. Районная власть бездействовала.

    Однако жизнь в посёлке продолжалась и несмотря на отсутствие работы по-прежнему шла бойкая торговля привезёнными товарами из города. Появились торговые точки деревенских "бизнесменов". Деревенский образ жизни жителей пятидесятых, восьмидесятых годов в корне изменился.

    Закончив десятилетку, молодёжь уезжала в город, устраивалась на работу. исконно - деревенские виды работ теряли своё назначение, так как поселок перестал быть советским хозяйством, каким он был при образовании, в конце тридцатых годов.
Старое поколение, поднимавшее деревенское хозяйство после войны, вымирало, а новое предпочитало жить по новому. Поскольку они видели, как трудно жили в послевоенное врмя их отцы и деды. А деревенский труд лёгким не был никогда.

    Да и время наступило  другое. Всё это наложило свой отпечаток на деревенскую жизнь. Но старые традиции земляки хранили. В весенние  полевые работы выезжали в поля и трудились с неменьшими усилиями. Но теперь уже на новых хозяев жизни. Весенние работы, уборка осенью хлебов с полей  позволяли  заработать тем, кто ещё не уехал в город.

    Олег родился, когда деревня росла и развивалась. Некоторые фермы были упразднены, а жители переехали на центральную усадьбу и стали жить уже в составе деревни. Строились новые дома, увеличивались посевные площади и до девяностых жизнь текла без особых изменений.

    Как и все мальчишки, большую часть времени, Олег проводил на улице. Игнорируя указания отца и матери, нередко одевался слишком легко. Переболел грипом, бронхитом. Как и все Коршуновы, увлекался техникой. Особого рвения к учёбе не испытывал, но в числе отстающих никогда не был Были у него и любимые предметы,
особенно нравилась физика, изучению которой он уделял больше времени, чем остальным предметам.

    В числе друзей чаще были ребята старше его, но это были ребята, у которых можно было чему-то научиться. По своей инициативе Олег сделал во дворе качели, куда вечером собиралась молодёжь и весело проводила время.

   Он  не мог сидеть без дела. Мастерски выпиливал лобзиком, без особого труда мастерил замки из спичек, любил фотографировать. Свои фотограии дарил другим. У него всегда было много друзей, которые его уважали и ценили дружбу с ним.

   Страсть к авиации у него пробудилась ещё в раннем детстве. Он делал подборки журналов, где были фотографии самолётов, знал марки всех военных и гражданских самолётов. Будучи уже взрослым, сам изготавливал по чертежам мебель, делал красивые поделки из кожи.

   Закончив десять классов, поступил в музыкальную школу, закончил по классу баяна. Встреча с дядей, который служил в авиации, оживила детскую мечту-пойти служить в авиацию. Он активно занялся спортом, согласился на операцию, которая была необходима. Успешно прошёл медицинскую комиссию и сдал вступительные экзамены в военное училище.

     Служба военного лётчика редко связана с пребыванием в одном месте. Молодым лётчикам приходится менять города и аэродромы. Привыкать к сложной и ответственной работе лётчика истребителя, каковым стал Олег, ему не пришлось Он любил свою Сушку и быстро привыкал служить в любом коллективе.
Тщательно гтовился к каждому полёту и никогда не разделял их на обычные тренировочные и на полёты специального задания. Друзья его ценили. Руководтели частей доверяли ответственные задания. Знали, он выполнит лбое задание командования, каким бы сложным оно не было.

    Служба проходила в разных регионах России.  Два года проходил службу в Сирии. Совершил десятки вылетов, выполняя специальные задания. За заслуги перед Отечеством был неоднократно награждён медалями, поощрён командиром части. В числе медалей и боевые награды, за выполнение особых заданий Родины.

   В сорок два года Олег стал командиром эскадрилии, получил звание подполковника. Последнее время служил на Дальнем востоке. Занимался обучением молодых лётчиков, используя опыт войны в Сирии. Непосредственно готовил экипажи к перелётам на новые места дислокации. Ответственно подходил к каждому поручению и лично проверял каждый экипаж перед полётом.

    Получив сообщение о трагической гибели сына Лида не сразу поняла, что это могло случиться именно с её Олегом. Возможно произошла ошибка, такое часто бывает. Он военный лётчик, командир эскадрилии. Нет такое с её Олегом не могло случиться. Она не верила сообщению до тех пор пока не привезли гроб её сына Олега. Её сына, которого она родила, воспитала, не досыпая ночей.

    При виде солдат, которыеприехали проводить военного лётчика в последний путь она не могла сдержать слёз. Он здесь, с ней рядом и она даже не может увидеть его лица, не обнять его и не почувствовать биение его сердца. Многочисленные родственники, потрясённые смертью Олега, молча стояли ещё не понимая, что с ним произошло. Поддерживала мать дочь, успокаивая её, как могла. Но что могло успокоиь мать при виде в закрытом гробу её родного сына, которого она даже не могла поцеловать на прощание.

    Замер строй почётного караула. Гроб медленно стали опускать в могилу. Прогремел троекратный залп из автоматов и комья  земли, брошенные в могилу. застучали о крышку гроба. Прозвучал гимн и сырая земля скрыла могилу лётчика, героя, трагически погибшего в мирное время.

    Жёлтая листва, с уже начавшая опадать с ближайших деревьев, ещё не успела упасть на свежую могилу, но ветер, гулявший между памятниками жителей посёлка, уже успел  пропеть  прощальную песню об усопшем Олеге.  Вечная ему память.
   
 


Рецензии