Странная записка или больше, чем любовь

               
 В любую погоду: дождь, гололед, сорокаградусную жару пожилая учительница английского шла в развивающий клуб внешкольного образования. Сорок лет она отработала в школе, а в пенсионном возрасте перешла на более легкую работу. Каждый день Линда Тимофеевна возвращалась домой в девять – десять вечера, это только на словах работа была легче. Здесь за оценки нельзя было спрятаться, сюда приходили научиться говорить по - английски.
  Её иссиня – черные кудрявые волосы сначала посерели, потом побелели, но все так же были скручены в незамысловатый узел, а вокруг головы пушились непокорные пряди. Она всегда приветливо улыбалась, и никто не догадывался, что заставляет «англичанку» трудиться, не смотря на возраст. Иногда, покупая продукты на рынке у бывших своих учеников, она по привычке говорила: -Thank you very much- или  - Thanks a lot- Ей в ответ кивали: - Yes!Yes!-
  Своих учеников она помнила по именам даже через много лет. – А, Сашок! Как с пониманием речи на слух? Научился? - спрашивала она при встрече, сразу вспоминая проблемы учеников.
- Вероника! Ты поняла зачем тебе английский? Чтобы разговаривать с сотрудниками!-
Ученики не забывали ее, поздравляли с праздниками, привозили подарки из -за границы – книги на английском.
Однажды в очередной подарочной книге, Линда Тимофеевна натолкнулась на листок бумаги, свернутый пополам. Она развернула его.  - Линда! Сегодня с утра в моем магазине на Даунинг — стрит, ты помнишь это место, там на заднем дворе стояла скамейка, где мы собирались после школы. Так вот, в моем магазине молодой мужчина, говорящий  с акцентом, купил книгу и поздравительную открытку с надписью: -Линде! - и я подумал: - Вдруг, это твой ученик из далекой России! Я незаметно вложил в книгу записку. Прочитав ее,  ты догадаешься, кто автор. А, если я ошибся, то, неизвестный читатель, просто выбросит этот клочок бумаги!  Линда! Вот мы и встретились! Это только кажется, что мы навсегда попрощались. На самом деле мы не расставались! - Линда Тимофеевна закрыла книгу, внимательно рассмотрела обложку, год издания, количество экземпляров, издательство и снова развернула листок. -  Линда! Ты зря перебралась в чужую страну. Теперь, когда ты читаешь это письмо, ты это поняла и не раз пожалела!-  Она закрыла книгу, встала и пошла на кухню. Поискала в аптечке валидол и положила его под язык. Вернулась в комнату, постояла у окна, поводила пальцем по стеклу, безучастно наблюдая за медленно кружащим хороводом снежинок. Природа принаряжалась к празднованию нового года. Потом присела на диван и решительно взяла книгу.
- Линда! Мне не страшно умирать! Мы скоро встретимся! -
 За окном снег повалил крупными хлопьями, быстро скрывая грязный асфальт, выстроившиеся вдоль дороги машины, обозначил линии электропередач и сутулые остовы деревьев. Линда Тимофеевна попыталась вспомнить, кто подарил книгу с запиской, но не смогла. - Да, это и не важно! - решила она. -
Во дворе радостные дети лепили снеговика.
- Помнишь, учитель словесности говорил: - Лаура для стихов! -. Ты оказалась ею! -
На следующий день Линда Тимофеевна подала заявление на увольнение, объяснив ухудшением состояния здоровья.


Рецензии