Новый год на носу
- Ну так, с едой, вроде бы, определились. Давай теперь - что будем пить? Чур я - винцо!
- Тогда дописывай: сыр с плесенью, виноград, маслины чёрные с косточкой.
- Хочу ещё Пармезан. Без плесени, посвежее. Шучу, - смеётся в голос.
- Ну так пиши.
- А что ты будешь?
- А я буду самогон. Тут нарисовался мужичок интересный. Поставщик всех дворов их императорских величеств в округе. Но по чуть-чуть. И дорого, и гонит мало. Сам - какая-то шишка в кондитерском бизнесе, явно не беден, но гонит. Рассказывал о клубе самогонщиков России. Говорит, такие фамилии там встречаются - в жизни не подумал бы, что самогонщики. А вот занимаются люди. Меняются рецептами, чемпионаты проводят, во!
- А какой критерий победы? Чей самогон раньше с ног срубит? От чьего перегар концептуальней? Приз - боксёрский шлем, модель «Застольный», для уменьшения ущерба при прогнозируемом мордобое?
Смеёмся на пару, но я уточняю:
- Да нет. Говорит, что профессиональное жюри дегустаторов приглашают, с лабораториями химананализа договор. Всё серьёзно. При этом - полнейший андеграунд! Я вот подумываю, может попроситься в жюри на должность органолептика? Это который пробы снимает и оценивает на вкус. У меня бы получилось.
- Получилось бы, получилось. Так что, не подведёт поставщик? Всё-таки Новый год, а тут самогон.
- Не подведёт. Утром встану как огурчик. И только нос - как помидорчик. Это не тот самогон, Лена, как ты себе его представляешь. Это - отборный эликсир «Шмурдципан Великолепный», а не грошовые сливки «Дуримар». Так что пиши бутылку Пепси, это всё, что нужно мне из закуски. Буду налегать на оливьешичку и шубу. Я за традиционные ценности. А без них - кругом гомосексуализм и бездуховность, вот. Ну всё, пока!
Профессор кафедры психиатрии и наркологии Дмитрий Юрьевич Непохмеловский отбил звонок жены, и с надеждой, что студенты уже всё по-списывали, пошёл в аудиторию принимать зачёт. На календаре было 31 декабря.
Телефон брякнул уведомлением - пришёл
список закупок от Лены. Профессору нужно ещё успеть по магазинам.
Свидетельство о публикации №225021001799
Алекс Разумов 16.02.2025 23:19 Заявить о нарушении
Так что, бороться за абсолютную трезвость общества - утопия. Разве что в мусульман обрезаться.
Спасибо за отзыв
Дмитрий Тимонников 17.02.2025 07:54 Заявить о нарушении
Насчет ислама.. Не уверен, что это хорошая стратегия))
А вообще, я с вами согласен - человечество всегда ищет возможность искусственной эйфории. Наш мир слишком странный, чтобы проживать трезвую жизнь))
Алекс Разумов 17.02.2025 09:34 Заявить о нарушении
А вот называть алкоголь наркотиком в корне ошибочно. Продвигают эту тезу наркоторговцы. Если бы на сигаретах была такая же маржа, то муссировали бы тезу сигареты - легализованный наркотик. Ну или сало, например))
Мне понравился ваш афоризм - насчёт странного мира. Это точно так и есть. И видимо в нём и кроется вековая тяга людей к алко, начиная с забродивших фруктов/ягод, продолжая вином (вторым по важности после хлеба продуктом!), и закругляя тему - перегонными напитками.
Дмитрий Тимонников 17.02.2025 10:28 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 17.02.2025 13:39 Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, далеко ходить не надо - я весьма успешно контролирую процесс алкоголизации лично меня, моя пожилая мама весьма успешно контролирует процесс её алкоголизации, и даже В. В. Путин (в отличие от того же Б. Н. Ельцина) успешно контролирует процесс своей алкоголизации и т.д..
И если уж на то пошло, то и сам наш Госполь Иисус Христос успешно контролировал процесс своей алкоголизации!
Как Вы считаете, Иисус Христос был НАРКОМАНОМ?
Страдал ли Иисус Христос первой стадией алкоголизма?
На оба эти вопроса лично я отвечаю: "Конечно же, НЕТ!"
А Вы как ответите?
С уважанием,
Аня Гриневская 21.02.2025 06:57 Заявить о нарушении
Насчет Иисуса.. Хм.. То есть вы полагаете, что Иисус бухал, но знал меру?
Нет, на самом деле Иисус пил молодое вино (по обычаю разбавляемое водой) в котором градусов было не больше чем в квасе. По факту это был напиток, опьянеть с которого не возможно.. Иисус не был алкоголиком по одной простой причине - он никогда не испытывал опьянения. Быть может вы придерживаетесь другой точки зрения. Тогда, вы можете себе представить захмелевшего Христа? Для меня эта мысль кощунственна..
Алекс Разумов 21.02.2025 22:20 Заявить о нарушении
Да, СИЛЬНОЕ опьянение Он никогда не знавал.
СИЛЬНОЕ, выраженное, но не лёгкое.
В этом смысле Он действительно никогда не бухал.
А вот не совсем уж трезвым Он всё же иногда бывал в том плане, что СЛАБОЕ лёгкое весьма умеренное эйфорическое воздействие алкоголя Он (имея во всём, кроме греха, и человеческую природу) всё же иногда явно испытывал - такое, что останови Его в таком не совсем уж трезвом виде современные ГИБДДшники за рулём - они после результатов дыхания в трубку (если бы Он не сотворил бы при этом ЧУДО) определённо вынуждены были бы отстранить Его от вождения и привлечь к административной ответственности.
Как Вы понимаете, СОВСЕМ трезвых они (при наличии честности, исправной трубки, отсутвии приёма отдельных лекарств) от вождения не отстраняют.
Разумеется, то такое вино, которое эпизодически пил и наш Господь с Его апостолами и другими Его компаньонами, может вызвать и выраженное опьянение, если пить его за раз помногу.
К примеру, если сразу пару литров.
Особенно, если у выпивающего античного человека так (ещё) и не сформировалась привычная толерантность к высоким дозам спиртного.
К их быстрой и эффективной биохимической переработке давно натренированеым в этом плане привычным к этому многострадальным организмом (что, как правило, особенно характерно уже на 2-й стадии алкоголизма).
Некоторые древние эллины, бывало, именно похожим вином всё же напивались допьяна и бухали.
И Александр Македонский со своими соратниками тоже иногда пьянствовали именно таким вином.
Физиология - физиологией, но лично мне повезло в том, что лично у грешной меня никогда не было и нет психологических заблуждений и ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ зависимости от алкоголя.
А если бы и возникла бы, то лично я была бы крайне несклонна к АНОЗОГНОЗИИ в этом плане, то есть я бы признала бы (ещё на незапущенной стадии) свою болезнь болезнью.
И поняла бы, что ВОТ ТОГДА БЫ мне грешной как уже заболевшей 1-й стадией алкоголизма теперь уже нельзя будет больше никогда пить ни грамма спиртного (но что Святые Дары из Чаши - можно; но это уже отдельная особая тема; ну и что и кефир и квас и окрошку что тоже можно очень в меру без фанатизма).
И при этом я понимала бы, что вся эта радикально-экстремальная угловщина-ждановщина, а также и испугшок-кодирование, имплантация мне всяких там дисульфирамовых капсул ради примитивного как бы устрашения меня якобы весьма эффектным отравлением меня ацетальдигидом в случае приёма алкоголя после этого и т.д. - всё это не для меня.
Может быть для какого-нибудь сантехника Афони или простого немдрёного в биохимии и психиатрии тракториста, но не для меня.
Я бы (будь у меня 1-я стадия алкогольной зависимости) после детоксикации (что для меня на 1-й стадии зависимости в принципе дело нехитрое, просто временно болезненное) и ухода меня в завязку, в абстиненцию и ремиссию первым делом пришла бы в когнитивно-поведенческую терапию, а также в дальнейшим и в проработку моих психотравм (будь они существенные с существенными последствиями у меня), в грамотную мою социальную и психологическую и духовную реабилитацию меня и т.д..
А попутно бы лечила и решала бы и сопутствующие мои (будь они у меня) психологические проблемы, возможные депрессии, панические атаки, душевные кризисы и т.д.
Ну и так далее.
Самое главное тут было бы никогда впредь не поддаваться спонтанным компульсивным тягам к рецидивам алкоголизаций и к внешним соблазнам в этом плане.
Как многие (понятно, что не все) давшие Богу обет монахини и монахи держат целибат и купируют биологические позывы совокупиться с противоположным полом, как многие жёны хранят верность ездящим на вахты, заработки, отхожие промыслы своим мужьям и не допускают введение их в искушения в плане прелюбодеяний - так и тут.
Никогда (уже пожизненно) не поддаваться рецидивам компульсивной тяги к спиртному.
То есть полное пожизненное дальнейшее воздержание от спиртного.
И, само собой, не увязать в несознательном в отношении меня алкогольном окружении (благо, что я и не увязаю в нём).
Ну и жить полнокровной имеющей высший смысл жизнью.
А не (выражаясь терминами индуизма) "нижними чакрами".
Вот.
Аня Гриневская 22.02.2025 01:22 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 22.02.2025 21:33 Заявить о нарушении
Разумеется, и у меня есть свои собственные грехи.
Это Вы верно отметили.
Вот и этот грех тоже, который Вы, Александр, сейчас так рьяно осуждаете.
Я же РАССУЖДАЛА и РАССУЖДАЮ, а не осуждаю сейчас ни других ни себя, просто я себя ниже плитнуса отказалась публично опустить (осудить), признав ту внешнюю напраслину на меня, что я якобы легко стала бы беспомощной слепой игрушкой анозогнозии.
Господу Богу виднее - грех ли это мой или нет, что я считаю себя действительно довольно-таки не склонным к упёртому плытию на волне анозогнозий человеком.
А Вы раз уж хотите считать ЭТО моим грехом - что ж, считайте, мне не жалко...
Безгрешных людей нет.
Но хоть и грешница я, какой бы ни была бы будь у меня, к примеру, любовная химическая зависимость совершенно не склонна, к примеру, на её (любовной химической зависимости) почве лишать жизни себя или отвергшего меня любимого и с почтением относиться к "почтенным" поступкам полезших от любовной химии в петлю или грохнувших любимого, особенно если это не (кратко)временно острое состояние тяжёлого аффекта, а душевная и (без)духовная натура у человека такая и отношение вменяемого дееспособного человека к Божией заповеди "не убий" (не убий ни себя ни любимого - да уж, нечего сказать, ну и любофф у неё - ЛИШИТЬ ЖИЗНИ любимого!) такое и мозгов недостаёт для принятия мало-мальски верных решений.
Добро бы только своих мозгов, так ведь и с мозгами специалистов по принятию верных решений в таких случаях они тоже принципиально не считаются.
Ведь есть же, к примеру, гипертоники, которым мозгов недостаёт следовать советам хоть каких-нибудь нормальных врачей-кардиологов (ведь даже если не нравится конкретный кардиолог, так запросто ПРИ ЖЕЛАНИИ можно обратиться к другим кардиологами).
А кому-то при недопустимо высоком уровне у него ЛПНП нет желания элементарно прислушаться к тем же врачам-кардиологам насчёт статинов, понидаюшего уровень ЛПНП питания, физической активности и т.д..
А врач-нарколог разве не врач?
Вот у грешницы меня нет, к примеру, греха игромании.
А был бы он у меня - пошла бы к врачу-психотерапевту.
А не погрязла бы в анозогнозии.
Вон, к примеру, тот же Фёдор Михайлович Достоевский со своей игроманией боролся как с грехом и духовным недугом, а не списывал всё на биохимию ("не я мол такой - химия мозга такая, она мол во всём виновата, а я - "красавчик" чуть ли не с нимбом на голове и достопоченнейший посетитель казино!").
И победил таки свой грех, потому как не полез в анозогнозию в плане своей аддиктивной игромании.
Одно дело - его эпилепсия, это бесконтрольные процессы в мозгу Достоевского.
И другое дело - игромания как социальная аддикция-болезнь вменяемого дееспособного Фёдора Михайловича, и (не будучи адептом материалистического физикализма в стиле: "как моя печень неотвратимо вырабатывает желчь, так и мой мозг столь же неотвратимо вырабатывакт мою игроманию и мою благодушно-дружественно-попустительскую анозогнощию в отношении к ней") Достоевский это понимал.
Вот и я без анозогнозии понимала бы, что если у меня сформаровалась бы игромания - то всё, теперь путь в любые игровые заведения мне навсегда закрыт.
Вообще-то я и без игромании в них совершенно не хожу.
А если бы меня одолевали бы игроманские компульсии - то мне была бы дорога на психотерапию, но никак не в игорные заведения.
И у меня есть трезвое грамотное чёткое понимание этого.
Лично я уважаю Ф. М. Достоевского, победившего свою игроманию.
Понятно, что и не только за это.
И Марию Египетскую, победившую свою нимфоманию, я тоже очень уважаю.
Так что я умею с уважением относиться к людям и уважать их и за то, что они в синергии с Богом и уважая Божии заповеди сражались со своими недугами на светлой стороне...
А вот считать что НИКОГО из вменяемых и не лишённых свободы выбора людей нет на тёмной стороне, увы, я не могу.
По мне, таких хватает, к примеру, подменивший возможность адекватного раскаяния своим суицидом вменяемый дееспособный Иуда Искариот, распятый слева от Христа вменяемый дееспособный нераскаявшийся мегадеструктивноментальный разбойник и т.д..
Ну или, к примеру, добровольно вступившие в секту сатанистов взрослые дееспособные люди, и не смотря на все усилия окружающих несатанистов упёрто деструктивно не понимающие и не желающие понимать то, что этим они перешли на тёмную сторону - да, и их лично я не вижу на светлой стороны.
И лично я никогда не сморожу ту глупость, что мол якобы решительно буквально "НИКТО" от этого (пополнить собой ряды сатанистов) из взрослых людей незастрахован и что и я сама тоже от этого же совершенно не застрахована, и что якобы мол ничего невозвышенного в этом падении (пардон, не в падении, а в возвышенном благочестивом воспарении, так что ли теперь надо изъясняться телерантно-либерастным новоязом???!!!) в сатанизм нет.
Да, есть у меня такой грех так довольно "нетолерантно" подходить к этим проблемам и язвам и к глубоким непрошибаемым самопупистским анозогнозиям некоторых по самое небалуйся вляпавших себя них, что дальше?
Знаю, есть такая древняя мудрость со времён Авиценны.
Когда врач говорил больному, предупреждал его так: "нас трое - ты, я и болезнь.
Выбирай, на чьей ты стороне".
Да, действительно моя точка зрения: лично я бы не выбрала бы упёрто быть на стороне болезни и не назвала бы такую пагубную для окружающих и для самого человека упёртость некой благочестивой достойной добродетелью - да, грешна.
И считаю, что у вменяемого дееспособного больного человека такой поставленный врачом выбор (решить и выбрать: ты с врачои или с болезнью+анозогнозией болезни) всё-таки ЕСТЬ - да, грешна и в этом.
Грех делиться ТАКИМИ "нетолерантными" мыслями?
Аня Гриневская 23.02.2025 02:36 Заявить о нарушении
// В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание — гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью — своевольные люди. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.
Алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. //
То есть нарушенная химия мозга - это про болезнь.
А вот ум, закрытый для восприятия идей и знаний и от видения себя со стороны и упёрто не желающий признавания факта своей болезни (дабы ТАК "не ронять себя")- это уже не химия и не физиология, невозможно редукционистски свести всё это лишь к ним.
Аня Гриневская 23.02.2025 03:33 Заявить о нарушении
Вот, например, эти высокопрофессональные суждения этих специалистов-профессионалов с большой буквы:
// Когда мы говорим об алкоголизме как о болезни, не надо забывать, что культура отношений между людьми находится на таком уровне, что они просто не готовы признавать алкоголизм как болезнь. И это признание наступит еще не скоро. Поэтому, прежде всего больные алкоголизмом не идут за помощью к специалисту, а прячутся по другим лечебным учреждениям, снимая запои. Не дай бог кто-то узнает. Какой стыд. Ведь их не волнует собственное отношение к себе. Их волнует отношение других людей к ним. Это в их глазах они хотят быть хорошими, обманывая себя.
Даже если они обращаются к специалисту, то только для того, чтобы снять отравление алкоголем, то есть запой, чтобы не дать себе умереть, и все. Основное ядро психологической зависимости остается. Человек, страдающий алкоголизмом, стыдится признаться в этом другим людям, потому что его воспримут как неполноценного. Лучше разрушать себя до конца, но пусть другие думают о нем хорошо. Хотя этим другим глубоко наплевать на вас. Эти другие тоже страдают другими хроническими болезнями и честно говорят об этом.
Многие родственники зависимых уже сейчас понимают, что это болезнь. Они искренне хотят помочь своим близким, но не знают, как. Ведь алкоголик не признает себя больным. И это тоже признаки болезни, связанной с низкой критикой, как психологической особенностью зависимости.
Признание болезни – это первый этап лечения. Второй этап лечения – это купирование патологической тяги к алкоголю, что можно достичь при помощи кодирования и третий этап – это поддерживающая психотерапия, направленная на стабилизацию трезвости. Каждый человек может изменить свою жизнь, сделать трезвость нормой жизни для благополучия себя и своей семьи.//
Вот именно.
Психотерапия.
О чём я и сама и твердила и до того Вам, уважаемый Александр!
А Вы идеологизированно-упёрто не поняли и не пытались понять "нетолерантную" на язык (и чуждую чужеродного новомодного либерастно-прозападного новояза!) меня, а вместо этого ОСУЖДАЛИ меня, самочинно присвоив лишь самому себе монополию на осуждение не поддающихся (как Трамп и Вэнс, в отличие от Байдена и Харрис) этой идеологии людей!
Впрочем, чего ещё ожидать от папаши такого по всю голову аддиктивно хронически больного (наркоманией и сексоголизмом и транжироголизмом и не только) великовозрастного сына-коррупционера как Хантер Байден?
Но Вы то хоть как каким образом оказались в одной идеологической обойме с враждебной нам этой семейкой Байденов?
А что касается меня, то да, увы, я - грешница, в списке моих грехов я имею и тот же грех, что и Трамп с Вэнсом и Маском - смотреть ТАК такими глазами на семейку Байденов и на связь их убеждений с их специфическими несовершенствами.
И на идеологических союзников социальных убеждений окружения Байденов.
Так вот, вернусь к теме первой стадии алкоголизма.
Да, считаю, что самое главное тут - психотерапия.
Психотерапия и дальнейшая ЖЕНЗНЕТЕРАПИЯ и грамотная САМОпсихотерапия.
И я за гуманизм, но за гуманизм к таким людям БЕЗ НОВОМОДНЫХ ЗАПАДНЫХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗАСКОКОВ и соросятины.
Да-да, по мне, Джорж Сорос - мразь и наш вредоноснейший враг.
Не заслуживающий благодушного отношения к нему.
И по-мне, внешне-пацифизмообразная капитуляция некоторых россиян перед заносной извне чужеродной гнилой соросятиной - это ЗЛО!!!
Может ли быть гуманизм без постмодернистских либерастных западных идеологемм к больным первой стадией алкоголизма?
Да, и я и сама его придержаваюсь.
Вспомним хотя бы замечательный светлый гуманистический советский фильм "Когда деревья были большими"
Очень человечный по отношению к главному герою, страдавшему первой стадией алкоголизма, фильм.
Главный герой в исполнении ветерана ВОВ Юрия Никулина (который и сам прошёл ад Великой Отечественной) - бывший фронтовик, имеет поствоенные психотравмы и потерял родных и близких и одинок.
И трудовая дезадаптиция у него.
А заодно (подтекст) видимо и врожденная наследственность оказалась у него далеко не лучшая в плане химических (а, сдаётся, и не только химических) аддикций.
Как итог - первая стадия алкогольной зависимости у него плюс другие объективно требующие психотерапии проблемы.
И у меня очень человечное отношение к этому персонажу фильма и к тем душецелительным изменениям, которые происходили с ним потом в той деревне.
Вот так и стоит, на мой скромный взгляд, человечно относиться к таким (не вставшим умышленно по своему злонамеренному дееспрособному выбору на тёмную инфернальную сторону зла и Сатаны) аддиктивно заболевшим людям, к споткнувшимся когда-то людям с душой-христианкой.
Да и вне тематики алкоголизма к другим (не больным им) когда-то нечаянно непредумышленно жизненно оступившимся нечаянно споткнувшимся людям у меня отношение весьма человечное и добросердечное и уважительное, к примеру из недавнего написанного мной об этом:
http://proza.ru/2025/01/23/351
Вот.
С уважением,
Аня Гриневская 23.02.2025 14:36 Заявить о нарушении