Катя вручила папе подарок 10 февраля 2025 года
Но потом первая взрывная эмоциональная реакция прошла, и я стал думать. И вот, что надумал:
Катюше исполнится восемь годиков 10 марта, ровно через месяц. То есть сегодня 10 февраля она уже начала готовиться к этому великому юбилею. Начала с подарка своему любимому папочке.
Позволю себе провести художественно-аналитический разбор этого шедевра.
Сначала рассмотрим обложку. На ней мы видим трогательную жизнеутверждающую надпись чёрным фломастером «ДЛЯ ПАПА». Причём прошу заметить очень важную деталь — последняя буква «А» перечёркнута и чуть выше начертана оранжевым фломастером буква «Ы». Как вы понимаете здесь моя дочурка сработала в лучших традициях классической школы французского кубизма конца XIX века. Ниже фиксируем композицию из пяти чёрных звёзд. Центром этой композиции является одна большая чёрная звезда, вокруг которой расположены остальные четыре, образуя при этом геометрическую фигуру отдалённо напоминающую квадрат. То есть здесь мы видим достаточно прозрачный намёк на «Черный квадрат» великого русского авангардиста Казимира Малевича, с которым кстати дружила и работала плечом к плечу Катюшина знаменитая родственница Любовь Сергеевна Попова, выставка работ которой прямо в эти дни с большим успехом проходит в еврейском центре толерантности в Москве.
Напомним, что разговор шёл об обложке, теперь же рассмотрим сердцевину подарка, его основную составляющую, то есть его непосредственно содержимое. Здесь мы уже можем наблюдать сильное усложнение художественных форм.
Давайте двигаться постепенно сверху вниз. На самом верху мы видим надпись чёрным фломастером «ДЛЯ СЕРГЕЯ СТУКЛОВА ИГОРЕВИЧА». То есть здесь мастерство художника достигает своего пика, намеренно вводя в заблуждение простого ценителя живописи. Ведь вместо обычного Ф.И.О. мы совершенно неожиданно созерцаем И.Ф.О. Прошу заметить, что подобный метод воздействие на подсознание зрителя, путём намеренного искажения реальности, встречается впервые в истории живописи. Раньше ни один даже самый величайший художник не имел в своём арсенале такой изощрённый способ привлечения внимания широкой публики к своей работе.
Ниже находится центральная часть полотна, композиция из четырёх гексаграмм. Здесь автор явно делает отсылку к китайской «Книге перемен», в которой описаны 64 гексаграммы И-Цзин. То есть Екатерина Сергеевна в своей работе ни много ни мало утверждает, что в «Книге перемен» не 64 гексаграммы, а 68, что является революционным научным открытием, и безусловно в скором времени будет заслуженно оценено вручением Нобелевской премии.
Давайте подробнее рассмотрим эти четыре новые гексаграммы.
Первая представляет собой ничто иное как сердечко, выполненное опять же в чёрных готических тонах. Здесь конечно же вы все догадались о проявлении тёплых чувств автора работы к своему родителю.
Вторая гексаграмма представляет собой изображение чёрного кота, что является прямой отсылкой к популярнейшему советскому эстрадному шлягеру шестидесятых годов прошлого столетия. Здесь маленькая гениальная художница демонстрирует нам свою великолепную эрудицию в области мировой музыкальной культуры. Недаром она сейчас учится в первом классе московской детской музыкальной школы имени Мурадели. Но это ещё не всё, Катеринка идёт дальше и демонстрирует нам энциклопедические знания в области китайских гороскопов. А именно, тот человек, который сейчас пишет эти строки, и которому было подарено анализируемое художественное полотно, родился в год Кота. Думаю далее комментарии излишни, вы и так всё поняли.
Третья гексаграмма является самой сложной по своей структуре. Она состоит из пяти независимых объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Центром этой структуры является двухэтажный загородный дом, а может быть коттедж. На видимой стороне дома расположены четыре окна, по одному на каждом этаже. Также есть одно окно в области чердака. Вторым по значимости объектом третьей гексаграммы является дерево. Тут зритель, незнакомый близко с автором произведения, наверняка зайдёт в тупик. Поэтому я считаю своим долгом сообщить некоторые подробности о Катюшиной даче. А именно, центром этой самой дачи является двухэтажный деревянный дом, очень похожий по всем параметрам на изображённый на полотне. А рядом с домом растёт грушевое дерево, которое и послужило прообразом наблюдаемого на полотне дерева. Ну и завершают композицию два облачка и солнышко, расположенное правее всех остальных объектов. Облачка представляют собой некие бесформенные структуры, не закрашенные внутри и очерченные тонкой чёрной линией снаружи. Солнышко представляет собой также полый объект, но уже не бесформенный, а имеющий форму круга, с примыкающими к нему лучиками в количестве шести штук. Здесь кроха указывает на сходство с шестиконечной голубой звездой Давида, намекая на то, что в её венах течёт еврейская кровь, переданная по материнской линии.
Что же касается последней четвёртой гексаграммы, то сразу скажу, она поставила меня в тупик. Сколько я ни ломал голову, не мог догадаться что на ней изображено. Пришлось обращаться за разъяснениями непосредственно к самому создателю художественного полотна. И оказалось, что это планшет. Да обычный планшет, работающий на операционной системе Android 10, произведённый конечно же в Китае, но выпущенный под российской маркой Digma. Тут само собой никаких загадок быть не может. Будущий Нобелевский лауреат любит проводить время за просмотром детских мультиков, шоу и блогеров при помощи этого чуда китайской электронной промышленности.
На этом наш мини обзор подошёл к концу. Я хотел было выставить на аукцион этот шедевр современного детского искусства, назначив стартовую цену в восемь миллионов рублей, по количеству лет, прожитых автором работы на Земле. Но потом вспомнил, что завтра будет зарплата, и решил не размениваться по мелочам. К тому же это не просто великое произведение искусства, а подарок. И не просто подарок, а подарок любящей дочки любимому папуле, поэтому никому его не отдам, сколько бы вы денег за него не предлагали, и как бы сильно меня не умоляли.
Свидетельство о публикации №225021001801