История любви Анечки

                Приятно быть нужной людям
           Анна Васильевна сидела за столом и улыбалась.  День прошёл спокойно  без проблем, даже направление в райцентр  не пришлось выписывать.  За  перегородкой Нина Ивановна, старенькая  медсестра  ФАПа,  раскладывала  медицинские карты по стеллажам и тихо разговаривала сама с собой.
         Скоро десять лет, как Аннушка, так ласково звали её односельчане,  работает фельдшером.  После института приехала она по распределению,  так и осталась.  Понравилось ей тихое село,  и люди  хорошие, добрые,  здесь её ждут и уважают.  Приятно быть нужной людям!
           Сельский совет выделил ей, как молодому специалисту, небольшой домик, с удобствами, работа и школа дочки рядом.  Настеньке здесь нравится, учится в пятом классе, отличница.  Напрасно родители  зовут Анну с дочкой в город, говорят, там новую больницу открыли, врачи нужны. Врачи везде нужны!
          После работы Анна Васильевна зашла к соседке тёте Дусе и деду Егору,  сделала уколы от давления, навестила новорожденного Ванечку, ему  три дня от рождения.  Пришла она домой, а дочка  Настя ждёт её на крылечке  с книжкой, успела сделать омлет в духовке, сварить компот из ягод и нарвала букетик полевых цветов маме. Приятно! 
               
                В гости               
          Неделя кончилась, на работу и в школу идти не надо, можно съездить в город в гости к родным.  Сумки собраны,  утром  сосед на машине в центр собирался, обещал довести.  Настенька за всё лето один раз у бабушки была, даже в лагерь не поехала, говорит:                – Мне здесь нравится,  речка есть,  лес рядом,  друзья , но на один день к бабке с дедом  согласна поехать.
          Настю разбудил звонок телефона.  Звонила мама:           – Доченька, меня не жди, поедешь с дядей Мишей одна, он тебя отвезёт к бабушке. Я приеду позднее. Поторопись! Девочка быстро встала, заправила кровать, накормила кота и попугая, вынесла на крыльцо сумки и села ждать дядю Мишу.
          Только к обеду Анна Васильевна приехала к родителям.  Настя с бабушкой  успели испечь пироги и накрыть на стол:                – Хорошо с такой дочкой, помощницей,  Аннушка!  У тебя то, что случилось?  Опять ночные вызовы?                – Да, пришлось женщину в роддом срочно вести.   Успели,  слава Богу! Девочку  родила.  Виктор,  счастливый папаша,  привёз меня к вам в город, даже денег не взял.  Вечером за нами приедет, если позвоню.
          После вкусного обеда  все помогли бабушке убрать со стола, чтобы она могла отдохнуть.  Дедушка пошёл с Настей в новый бассейн, где работал сторожем:                –  Пусть посмотрит, искупается, может, понравится, чаще приезжать будет.  Идти не далеко, на соседнюю улицу.
                Родные места
          Анна решила пройтись по родным местам.  Садик, в который водили маленькую Анечку,  скучал без детей. Новые, свежевыкрашенные веранды прятались за пушистыми ёлочками.  Старенькая школа, а рядом новая, большая, двухэтажная.  Девятый класс Аннушка заканчивала в другом районе города, это две остановки на автобусе ехать надо.  Медицинское училище показалось стареньким, серым, невзрачным.
         Анна Васильевна обошла квартал и пошла в сторону дома.  Спортзал, где она занималась гимнастикой, показался ей развалюхой,  по сравнению с новым современным бассейном.   Дальше  небольшой скверик, с  лавочкой, окружённой кустами сирени и акации, где раньше любили сидеть они вдвоём с Толиком.
                Воспоминания
           Анна села на эту лавку и вздохнула. Тяжёлые воспоминания  волной нахлынули на её истерзанную душу: После окончания института Анатолия  призвали в Армию. Он служил в десантных войсках, звонил часто, почти каждый день.  Аннушка училась на  третьем  курсе института, когда Толя приезжал в отпуск.  Как они любили друг друга!
          Через месяц, после расставания, Толик резко перестал звонить, даже тётя Валя, мать Толика ничего не сказала.   Когда родилась  Настенька,   Анна  академический отпуск не брала, мама помогала.  После окончания института Аннушка уехала в дальнее село.. Сначала плакала ночами, потом привыкла. 
          Анне  шёл  четвёртый десяток,  тринадцатый год  Насте.  Не знает  Анатолий  о дочке,  а жив ли он?  Что-то случилось, не мог он просто бросить её!  Анна Васильевна снова тяжело вздохнула,  смахнула слезу.  Воспоминания,  из далёкого детства,  когда  Аннушка  впервые увидела Толика, вновь встревожили её мысли.
                Первый звонок
          Беззаботное детство кончилось.  Первого сентября  Анечка  шла в школу, первый раз,  в первый  класс, с  букетом цветов. В новенькой форме, с кружевными воротничками, в белом фартуке и с большим бантом на чёрных кудряшках. Анна была небольшого  роста,  но портфель несла сама, не доверила старшей сестре Вере.
       Около школы ученики собирались отдельными группами, а первые и старшие классы построились в центре. Волновались не только школьники, но и учителя. Педагоги обнимали своих подросших, загорелых ребят, радовались встрече с ними после долгих каникул.
      Торжественная часть продолжалась не долго. С поздравлениями выступал директор школы, учителя, родители и даже старшеклассники.  Будущие выпускники взяли за руки маленьких, теперь уже школьников,  и повели на первый урок. Звучала мелодия вальса «Учительница первая моя», а потом прозвенел  ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.
               
                Друг
       Анечку посадили за парту с рыженьким вихрастым Толиком.  У мальчика  были  густые, светлые волосы, которые с трудом прикрывали, забавно торчащие в разные стороны, ушки.  Симпатичные веснушки на курносом носике и открытая улыбка подчёркивали ямочки  на круглом, словно солнышко, лице.   
           Ребята подружились с первых дней.  Они  вместе,  посещали спортивную школу и кружок рисования. Уроки часто делали  вместе, жили не далеко, на соседних улицах.  Учёба давалась им легко.  Принимали активное участие в жизни класса, школы  и загородного лагеря. Не один утренник или вечер не проходил без их участия.  Всегда с улыбкой и в отличном настроении.  Родителям нравилась  их дружба, даже шутливо называли «наша сладкая парочка». 
          Восемь лет пролетело быстро. Ребята перешли  в девятый класс.  И всё было бы хорошо, но в классе появилась новенькая девочка.  Бойкая, активная Таня училась хорошо, быстро вжилась в коллектив, ребята тянулись к ней, но чувство безнаказанности, эгоизм  и наглость сеяли раздор среди одноклассников.
                Инцидент в школе
          Слабо верилось в то, что Толик  понравился Тане, скорее всего, он был не в её вкусе. Может зависть? Обидные насмешки часто слышались в адрес Анатолия, она дразнила его «Рыжим клоуном»  Аннушка  решила заступиться за друга, но едкие шуточки теперь задели и оскорбили её:                – Рыжий хвост не идёт чёрной лошади, – процедила Таня и ехидно  засмеялась.
         Скромность и воспитание  не позволили грубо ответить обидчице,  Анна, сама того не ожидала, молча дала Тане пощёчину и убежала в раздевалку.  Её так никто не унижал.  Две девочки  и Толик пытались успокоить Аннушку, но  слёзы неудержимо текли по щекам.
         Неприятный скандал быстро разлетелся по всей школе и за её пределы. Разговоры с директором, вызовы родителей к участковому, где работал папа Тани, не закончились мирно.  Анну обвинили в хулиганстве и поставили на учёт в детской комнате милиции.  Что наговорили родителям неизвестно, но они не разбирались в происшедшем  инциденте, а просто перевели  её в другую школу и запретили встречаться с Анатолием.
         Мама  Толика  растила  одна,  отец ушёл к другой женщине, когда сын был маленький.   Валентина  часто болела, работала техничкой в школе, где учился Толя,  и переводить его в другую школу не хотела.  Встречаться с Аней не запрещала,  Анатолий продолжал ходить в спортшколу,  но подружка там больше не появлялась.  Он напрасно приходил к её родителям, искал встречи  с  Анечкой,  но девочка  избегала  его.
                В училище
          Анна закончила девятый класс без троек. Уезжать из своего города и учиться  в спортивном институте, как они мечтали с Толиком, ей теперь не хотелось, а в десятый идти тем более. Решила поступить в медицинское училище на фельдшера, а если понравится, потом в институт.  Училище всего в двух кварталах от дома, даже на автобусе ехать не нужно.      
          Вступительные экзамены Аннушка сдала легко.  Из общительной хохотушки  она превратилась в замкнутую девушку.  С однокурсниками общалась мало. Сначала училась без особого желания, но когда началась практика, медицина  заинтересовала её. Только на третьем курсе Анна успокоилась  и легче стала относиться к потере любимого друга.  Всё свободное время сидела дома, читала книги о медицине или статьи в интернете.
           Мама давно заметила подавленное настроение дочери.  Откровенного разговора не получалось и она просто предложила отметить восемнадцать лет Анны и Новый год у них дома, пригласить несколько подруг  и друзей, даже Анатолия. 
                Шаг к примирению
         Сначала Аннушка растерялась:                –  У меня не было, нет, и не будет, друзей ближе Толика!  Сколько времени  мы не виделись?  Это так тяжело! Только он понимал меня с полуслова.  Его улыбка, зелёные глаза,  так смотреть мог только влюблённый человек!  Возможно,  он  искал встречи со мной, но отступился, надо самой идти на примирение!
          Анна вышла на улицу и пошла  к старой школе. Там должна работать мама Анатолия, она подскажет,  где его найти.  Валентина одиноко сидела в коридоре  и смотрела в окно,  увидела Аннушку, улыбнулась и пошла навстречу. Старенькая, седая, уставшая женщина,  обняла  гостью  дрожащими руками и заплакала,  она  одобряла  дружбу Толика  с  Анечкой  и хотела видеть их вместе.
          Узнав о причине прихода Ани, тётя Валя рассказала:   – Анатолий  закончил одиннадцать классов, учится в институте, в областном центре, на тренера.  Приедет домой через два дня и обязательно придёт  на День Рождения. Часто меня навещает, помогает,  чем может, даже находит время подрабатывать.
          С хлопотами к празднику, два дня пролетели быстро. С кухни вкусно пахло голубцами и ванилью.  Мама  помогала  Аннушке  наряжать ёлку, а сестра Вера с папой  вешали  на стены и под потолок яркие гирлянды.  Даже кот Васька занимался своим делом:  стянул и катал по полу ёлочную игрушку. Увлечённая работой семья не сразу услышала звонок в дверь. 
                Встреча
          Высокий юноша,  спортивного телосложения, стоял в прихожей и улыбался.  В первые минуты, Аннушка не узнала своего, когда-то невысокого одноклассника, Толика. Тихо подошла к гостю, потрогала пальчиком  родные  рыжие крапинки на носу и прижалась к его груди. 
           Мама разрядила волнующую атмосферу, отдала большой лист со списком, и послала их в магазин за продуктами, к столу. Только в подъезде Анатолий впервые поцеловал смущённую Аню. Закупив всё, что нужно, они оставили дома тяжёлую сумку и счастливые ушли бродить по заснеженным, сверкающим  огнями, улицам.
                Телефон
           День Рождения Анны прошёл на «УРА».  Ребят было мало,  только самые близкие и родные.  Танцевали, пели под гитару, проводили шуточные конкурсы и много смеялись.  Давно Аннушке не было так весело! Виновнице торжества подарили много подарков, а Толик подарил телефон.  Тогда они только появлялись в продаже.
          Но неделя праздников быстро закончилась.  Анатолий уехал учиться.  Жили они в разных городах, но он приезжал и звонил  часто.  Хорошо помнила  Аня проводы  в Армию.  Радовалась вместе с Толей  первым прыжкам с парашютом.  Не  думала  она, что  когда-то  надолго расстанется с ним.   Маленький кнопочный ТЕЛЕФОН,  бережно хранился в сумочке,  и ДОЧКА  всё, что осталось от Анатолия!
                Свет в окне
           Анна Васильевна зябко поёжилась и встала.  Там за берёзой,  с жёлтыми  листочками, стоит дом, где жил Толик. Ей так захотелось подойти  к подъезду и посмотреть, не горит ли свет в его окне!?  Мелкая дрожь волной прошла по всему телу:                – Свет в окне! Свет в окне! Надо зайти к тёте Валентине, –  несколько раз повторила Анна и неуверенно стала подниматься по лестнице.
          На втором этаже, чёрная дверь,  кнопка  звонка, динь-динь, сейчас выйдет старая, больная  женщина.  Дверь открыла  блондинка  в домашнем халате, лет тридцати,  внимательно посмотрела на гостью, и предложила зайти.  Аннушка растерялась,  очень знакомый взгляд  девицы:                – Я к тёте Вале, а вы кто ей будете? Жена Анатолия? Девушка  отрицательно качнула головой  и улыбнулась.
                Надежда умирает последней
          Хозяйка подвинула стул и тихо сказала:                – Нет! Тётя Валя умерла, пять лет назад,  я её племянница Зина,  а Толик мой брат двоюродный, сейчас лежит в больнице.  Теперь скажите, кто Вы?  Вас не Анна зовут?       – Да! Анна Васильевна! А что с Анатолием?  – дрожащим голосом, еле выговорила  гостья.
           Зина  поставила на стол чай с конфетами  и  коротко рассказала  про Анатолия:                – Когда  Толик служил в Армии, разбился самолёт.  Все погибли,  а он один остался жив, потерял память, повредил позвоночник, но живой.  Спустя пять лет  сообщили об этой  трагедии,  Толика  привезли  домой,  ему  уход нужен. Тётя Валя совсем плохая стала,  не выдержала, умерла.  Память  к  Толе  начала возвращаться,  а  ходить,  он,  возможно,  не будет, на инвалидной коляске. 
          Анна Васильевна узнала, в какой больнице лежит  Анатолий,  записала номер телефона Зины, попрощалась  и  поспешила домой,   а чай, так и остался стоять  на  столе.  Около родительского дома стояла машина Михаила. Мама встретила  дочь в коридоре:                – Ты долго, что-то, а мы тебя замуж выдаём.  Миша сватается.  Дело за тобой!
         Аня обняла маму и радостно прошептала:                – Толик нашёлся!  Я сейчас к нему поеду, заберу из больницы,  НАДЕЮСЬ, что поставлю его на ноги! Моя  диссертация по теме «Мануальная травматология», это то, что нужно.  А  Миша давно ко мне сватается, мы с ним просто друзья.  Если  он не сможет довезти нас с Настей до центральной больницы,  то я позвоню и попрошу  Виктора.
                Живая мумия
           Мама знала, что спорить с упрямой дочкой,  напрасная трата времени,  и молча кивнула. Через несколько минут машина Михаила стояла около  ЦРБ.  Анна Васильевна врач, надела белый халат, и прошла  в палату Анатолия.
          Больной неподвижно лежал на кровати, безразлично,  смотрел в потолок, не обращая внимания на доктора.  Анна села на стул рядом и, молча, взяла его за руку.  Анатолий   открыл глаза, внимательно, долго смотрел на гостью. В его глазах сначала  вспыхнул  внутренний огонёк и пропал.  Толик тихо прошептал:                – Анечка! Какая ты красивая! Ты зачем пришла? Я ведь не человек сейчас, я МУМИЯ. Зачем я тебе нужен такой?
          Ничего не сказала Анна Васильевна, просто смахнула слезу, поцеловала мумию в губы, прижалась щекой к его груди и закрыла глаза. Через несколько минут вспомнила про дочку и с улыбкой  сказала:                – Пора  прощаться, меня там Настенька ждёт, ей утром в школу. Завтра я за тобой приеду, вечером увидишь свою дочь, наговоришься, у тебя жизнь впереди!  Ещё раз поцеловала и скрылась за дверью.
                Новая жизнь.
         Анатолий так и не уснул до утра, Анечка явилась к нему, словно во сне. Известие о дочке не выходило из головы.   Я - ПАПА!  У него, конечно,  многое провалилось в памяти, но первое, что он вспомнил,  это счастливые глаза молодой красавицы Аннушки. Это было так давно! Шум в голове, словно молот по наковальне:  – Зачем я ей?
         Ближе к обеду пришла Зина с медсестрой.  Анатолия, одели, усадили  в инвалидную коляску и увезли из палаты.  На улице их ждала  скорая помощь,  дежурная машина  Анны Васильевны.  За окном проплыли высокие дома, потом, бесконечно красивый,  осенний, сказочный лес, мост через речку. Сон продолжался,  Анатолий ехал в новую жизнь!
           Машина остановилась около   уютного домика  с верандой.  За  невысокой оградкой просматривался палисадник с теплицей и редкими насаждениями.  На резном крылечке сидела девочка с книгой.  Увидев маму и гостей, она быстро подбежала и открыла калитку.                – Мам, это мой папа? Здравствуйте! Проходите?  Я давно жду вас, – сказала Настя и поцеловала Анатолия и Зину.
                Время лечит
         С первых дней Анна Васильевна начала лечение больного:   ежедневные прогулки в коляске, легкие нагрузки в корсете,  массаж.  Сначала,  Толику  показалось, боль усилилась, а потом значительное улучшение. Через два месяца он мог сгибать и разгибать руки и даже двигать ногами.   Раньше Анатолия возили в коляске, полулёжа, теперь он сидел, и пытался помочь руками крутить колесо.
       Настенька всё свободное время посвящала папе.  Они  читала книги вслух, разгадывали вместе кроссворды и ребусы.  Дочка показывала, довольно неплохие,  свои рисунки и мамины. Улыбка чаще появлялась на лице Анатолия. Он смотрел на дочку и видел в ней молоденькую Анечку, такие же тёмные глаза и кудрявые волосы, только ямочки на щеках папины.
          Днём, когда Анны и дочки не было дома, Толик не скучал, начал рисовать картины.  Особенно хорошо получались портреты, которые он дарил соседям, деньги не брал. Позировали и дети, и взрослые.  Любил рисовать зверей  сказочных героев и природу.
            Время летело быстро.  Весна вступила в свои права, зелёные листочки на деревьях и кустах, трава и цветы на лужайках, щебетание птиц, полёт бабочек и стрекоз. Лето не заставило себя долго ждать.  Анатолию нравилось   загорать на веранде.  Анна с Настей часто устраивали ему прогулки в лес и на речку. 
           Зина, сестра Толика,  вышла замуж. Родители Анны и  молодые часто приезжали из города.  Встреча гостей всегда праздник.  В один из жарких  дней, вся родня  и друзья Анны Васильевны собрались  в тесном кругу.  Накрыли стол в палисаднике, под открытым небом,  пели,  танцевали. 
                Первый шаг
           Неожиданно пошёл мелкий, грибной дождик, потом сильнее. Все бросились переносить закуски, посуду и скатерти,  на веранду.  Анна  поспешила увезти  коляску с Анатолием, но не уходила, а молча стояла под дождём, слегка побледневшая, и закрыла глаза.                – Тебе плохо?  – заботливо спросил Толик.                – Сейчас лучше, прошло.  Милый, у нас будет малыш!  – тихо  сказала Аннушка, смотрела в глаза Толика и улыбалась.
         – Что? Что ты сказала? Повтори, пожалуйста!? – переспросил Анатолий и ВСТАЛ на ноги.  Коляска  поехала по инерции и потянула  за собой хозяина.  Он оттолкнул её и, шатаясь, шагнул к Анечке,  обнял и поцеловал. 
         На свадьбе  Анны Васильевны  и Анатолия гуляли всем селом!  Жили они долго и счастливо!  А у Настеньки  появился братишка!
                2025 год.               
               


Рецензии