Универсальная этика
Вот с этого и начнем свои рассуждения. Когда и как возникло и работает сознание с точки зрения самого субъекта? Ответ прост: сознание возникает в младенческом возрасте и функционирует ради сохранения и приумножения качества бытия субъекта, помогая ему формировать и удовлетворять свои потребности и цели. Сознание можно рассматривать как эффективный инструмент, средство обеспечения самосохранения носителя сознания, более совершенное, чем инстинкт. Оно возникло как эволюционное преимущество, позволяющее организмам лучше адаптироваться в меняющейся среде. В современном мире оно обеспечивает повышенную осведомленность, гибкость и способность планировать и решать проблемы. В целом сознание можно рассматривать как мощный инструмент, который помогает нам ориентироваться в жизненных ситуациях и обеспечивать наше выживание и благополучие. Главная цель сознания — обеспечение благополучия субъекта. Мы это наблюдаем и в истории: люди стремятся любой ценой к собственному благополучию, и лишь вынужденно и попутно считаясь с представлениями и благополучием других. Да и то только если это благополучие других не вступает в противоречие с их эгоистичными интересами. Субъекты объединяются в группы, группы в классы, классы в партии. Главные цели этих групп формируют различные моральные кодексы и этические системы. Завуалированная корысть и Эго празднуют бал, прикрываясь и обманываясь иллюзиями и идеями о добре, благе и нравственности. Даже когда обращаются к традиционным общечеловеческим ценностям, не учитывают разнообразие и многообразие самих этих традиций. Узконаправленные так называемые традиционные ценности по сути не отличаются от узконациональных, способных привести к нацизму и расизму. При этом ни одна система этики не в состоянии объяснить, что такое Добро и Благо и может ли у этих понятий быть объективное содержание, отличное от относительных субъективных представлений. Безусловно, именно доминирующая цель в сознании определяет поведение и нравственность человека и, более того, является основой любой этики как системы. Нет этики без цели. Возьмите любую из моралей: киников, эвдемонизм, гедонизм, утилитаризм, экзистенциализм, кодекс строителя коммунизма, кодекс СС, христианская этика, Аристотель, Кант и т.д. Любая этическая система в своей основе имеет главную цель, относительно которой и оцениваются поступки по шкале «хорошо-плохо», «добро-зло», «тьма-свет», «друг-враг». К примеру, в христианстве главная ценность — это вера, а цель — слияние с Творцом и жизнь после смерти. Но если вы не принадлежите к числу верующих, то вы просто «неверный», т.е. человек с незрелой душой, и при определенных обстоятельствах, как было не раз, вполне можете оказаться на «костре». Для сторонников коммунистической идеи враг или незрелый гражданин тот, кто не разделяет идею и не считает «цель — коммунизм» своей. Либеральные концепции неразрывно связаны с идеей свободы. Но при этом совершенно не учитывается, что свобода действия при отсутствии цели — это поведение как минимум идиота. Только представьте себе активно действующего человека при отсутствии у него же цели действия. Свобода необходима только при выборе цели, а после обретения цели свобода — это право стремиться к осознанной необходимости. Нет ни в одной из существующих этических систем общечеловеческой цели, соответствующей сути сознания. Именно поэтому они приводят к неизбежным противоречиям в обществе. Только стремление к бесконечному бытию и эволюции способно сформировать общечеловеческую этику. Именно в отсутствии этики с общечеловеческими целями и ценностями, соответствующими сути сознания, и сокрыта причина всех бед, противоречий и конфликтов в человеческом обществе. Возможна ли этика, построенная на абсолютной ценности, универсальной для всех субъектов сознания? Да. Универсальной ценностью для всех субъектов является жизнь. Если сознание возникло как инструмент самосохранения субъекта, то оно должно и всегда будет стремиться к своему бесконечному бытию и эволюции, как изменению своего содержания и трансформации. Эта потребность является основой для универсальной этической системы, основной тезис которой звучит так: Бытие и эволюция сознания каждого рожденного субъекта превыше всего. Обеспечение бесконечного бытия каждого субъекта — это цель и задача общества в целом и каждого субъекта в частности. Конечно, права и обязанности относятся только к субъектам, разделяющим эту ценность.
Теперь представьте, что вместо эволюции целей и сознания вы придерживаетесь иной, конкретной, сформированной раз и навсегда цели. Это просто тупик для бытия духа. Сознание может существовать только в динамическом процессе своей эволюции. А вот свобода выбора быть или не быть остается за субъектом. В каких случаях субъект расстается со своим бытием, с жизнью? Только когда потребность в прекращении боли, душевной или физической, выше, чем потребность в сохранении бытия. «Нравственная боль» напрямую зависит от идей и установок сознания. Если вы выбираете «быть», то осознанное бытие может быть только бесконечным. А вот при наличии неизбежной биологической смерти, то есть отсутствии бесконечной жизни, единственным разумным поведением для субъекта, тем не менее, является надежда на будущее воскрешение и вечную жизнь. Здесь религиозные идеи и идея воссоздания сознания с помощью технологий и усилий цивилизации полностью идентичны. «К Коринфянам 15:26: Последний же враг истребится — смерть… Толкование: Чтобы победа Христа над врагами Царства Божия была полною, для этого должна быть уничтожена смерть как последний враг. Это уничтожение смерти совершится через воскресение мертвых и соединенное с ним изменение телесного состава человека, который уже не будет подлежать действию смерти или уничтожения». И не важно, каким способом осуществляется воссоздание. Важно, что возможен и есть только один единый универсальный этический принцип, поскольку только он утверждает свою истинность через отрицание того, что он что-либо может знать об истине в последней инстанции. «Я знаю только то, что ничего не знаю». Признание своего незнания абсолютной Истины и стремление субъекта к бесконечной эволюции своего сознания как раз и рождает единую универсальную нравственность...единую для всех носителей сознания независимо от «сословий» и «конфессий».
Свидетельство о публикации №225021000441