Объективная этика субъективной реальности
Религиозные модели решают этот вопрос подменой цели субъекта в освоении реального материального мира, освоением мира «поту стороннего», «загробного». Субъекту обещана гармония духа, в случае выполнения заповедей и не нарушения конкретных вето. Но вера никогда не сможет заменить собой реальный опыт бытия.
Философия обещает найти такую истину или идею, которая поглотит цель самосохранения иной научной истиной или доминирующей идеей. Но, как известно, абсолютной истины нет.
Коммунистическая идея и подобные ей «экономические» идеи предлагают удовлетворить все потребности субъекта и тем самым погасить его агрессивность в достижении личных целей ради общественных. Но, так или иначе, подобные идеи идут вразрез с с объективной сутью сознания субъекта.
Либерализм предлагает позволить личности бесконтрольно вести себя в соответствии со своими целями и инстинктами. Но в итоге мы получим взаимоотношения по праву самого «сильного» или самого «умного». Ясно , что это приведет к варварству в новой оболочке и катастрофе цивилизации.
Есть ли иные пути решения проблемы этики эго- человека?
С развитием технологий искусственного интеллекта появляется надежда на возможность воссоздания сознания и значит продления бытия личности до «бесконечности». В этой ситуации субъект продолжает существовать и действовать ради своей генетически обусловленной цели и самореализации и в то же время для него общество становится более ценным, чем его собственное бытие, поскольку без общества ни о каком воссоздании не может быть и речи. Только в этом случае возможен «симбиоз» субъектов и значит гармония в обществе.
Свидетельство о публикации №225021000450
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2025/02/06/1537
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 14.02.2025 09:44 Заявить о нарушении