Знать как Бог

Когда Адам вкусил от Древа Познания добра и зла, то получил знание Божье.
Но что он стал знать как Бог? - Борьбу противоположностей добра и зла, объединенных единым Древом Познания. Бог же есть единство противоположных моментов в совершенстве Истины, расположенных на едином Древе Жизни. Он есть Благо.
Почему оказалось, что Змий не солгал, а значит сказал правду, и в тоже самое время это оказалось обманом? Потому что это была только одна сторона Истины - относительная, конечная истина или неполная правда.
Змий ввел Адама в заблуждение из-за его простоты и наивности. Он, как житель подземного царства, в своем умонастроении рассуждает с позиции плотского прагматизма и физического материализма. Он не солгал Адаму, его сознание знает только одну сторону, имеет земное понимание и поэтому жалит в пяту. Всякое незнание Истины есть грех, как незнание Христа. Ложь - это сознательное искажение Истины. Но заблуждение - всего лишь одна сторона правды, и заблуждающийся Адам, слушая слова Змия, обманывает себя неосознанно, но ответит за это по всей строгости закона, если не будет стремиться к знанию путей Божьих.
"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства.” - пишет апостол Павел.
Бог тоже сказал правду, но не всю, потому что Адам ещё не мог вместить полноту Истины. Он не сказал, что Адам будет знать как Бог, узнает мир Божий в его противоречивости, но не в Истине, потому что знание Истины даётся во Христе, а для этого надо пройти путь Сына. Он сказал правду, что Адам умрет, узнав противоречивость мира, и Адам изменился, умер в своей наивной простоте и познал  смерть всего тварного.  Он потерял Рай, потому что от этих знаний в нем осталась одна печаль и скорбь, и он уже не смог жить с Богом в Раю.
“От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль.”
Так происходит с каждым христианином. Но для вечной жизни надо вкусить от Древа Жизни посреди Рая, надо бороться с Ангелом, как Иаков и сораспяться со Христом, как Павел и Иоанн. Бог проявил заботу об Адаме, создал для него Рай. Адамов рай - это детская непосредственность в её простоте и веселом ощущении вечной жизни без учёта последствий и ответственности за принятые решения. Кто так воспринимает мир, тот живёт в Раю, переложив ответственность на Бога.
Богу жаль Адама, вкушение от Древа Познания добра и зла, это все равно, что подписать контракт с вооруженными силами и отправить ребенка на войну. Истинный мир, созданный Богом, оказался для Адама жестоким в своей противоречивости. Адам сам в него вошёл, потому что изменилось его понимание. Но для того, чтобы понять Божий мир в его Вечной Жизни и вступить в Новый мир Истинного Царства Божьего, каждому верующему Адаму надо сделать ещё один шаг во Христе, выйти за пределы противоречивости в Истину и в понимании Истинного Блага жить вечно в Боге, как Я и Отец одно.
Адам познает Еву, как разум познает душу, и душа рождает плод этого познания: Каина, Авеля и Сифа. Результатом познания становится рационализм Каина, чистая вера Авеля и праведность Сифа. Причем рационализм в лице Каина в ревности убивает чистую наивную веру Авеля.
Жертва Богу Каина от плодов мастерства своих рук, в результате изобретательства и технического творчества, Богом не принимается, а чистая душа пастыря овец Авеля, его кровь души в вере, Богу приятна. Сгорая, дело рук человека распространяет удушливый дым, а горение души в вере возносит к Богу славу.
То, что жертва приятна Богу, ещё не является основанием в получении наследия Духа. Наследие получает праведник Сиф. Божье знание, которое получил Адам после вкушения плода с Древа, в Сифе соединено умом и верой в поступке. В нем оно теряет своё абстрактное содержание и становится праведной жизнью в её конкретике. Абстрактный рационализм и голая вера, произведенные душой Адама в качестве плода, оказались сухими ветвями, необходимым заблуждением для главного пути Адама в Сифе.
Всякий праведник спасён во Христе.
Христос до создания мира находится во вневременном Разуме Отца, а значит Он есть всегда, как основание Спасения в любое время. Как Адам спасён в праведности Сифа, так и Сиф спасён во Христе, как втором Адаме, и
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.”


Рецензии