Мария. Лучше сто раз послушать, чем посмотреть

Бывает, что ожидание фильма лучше самого фильма. Но тут, в случае с "Марией" Пабло Ларраина, эта формула не сработала. Вообще, ни в какую сторону.

Не сказать, что я жаждала встречи с прекрасным или возвела дюжины иллюзорных замков в ожидании этой картины. Нет. Всё было куда обыденнее.
Ничего не ожидая от фильма, я просто его посмотрела, как большой, растянувшийся видеоклип. Когда-то меня утомляли продолжительные ролики на песни Милен Фармер, кинематографичные, с сюжетом и даже драмой. При всей моей любви к её музыке, харизме и образам героинь смотреть эти мини- мини-метры становилось скучно, иногда они просто раздражали. Так и в случае с попыткой иллюстрировать последние, не самые лучшие времена из жизни оперной дивы. Прекрасной истории между зрителем (мной) и двухчасовыми стенаниями Джоли в образе Каллас не произошло.

Вообще, весь фильм построен так, словно хочет раз и навсегда напомнить и застолбить непреложный закон - жизнь есть тлен. Будь ты хоть Онассисом, устроившим свою dolce vita, будь ты хоть примадонной двадцатого века, выбирай любую роль, всё равно итог один. Непонятно только, зачем режиссёру брать на себя незавидную роль капитана очевидности и демонстрировать то, что и так уже давно известно. Те, кто мало-мальски интересовался биографией Марии Каллас, уже давным-давно перерыли и библиотеки, и интернет, чтобы узнать о ней больше. Ну, а те, кто понятия не имеют, о ком или о чём фильм, просто будут сидеть в телефоне. Потому что вынести трагическое заламывание рук Джоли, перманентно кислую физиономию или же напротив pokerface героини, которую она даёт, просто невыносимо скучно. Не говоря о том, что все потуги воспроизвести мимику Каллас во время арий выглядят такими картонными, натужными, что хочется сделать facepalm.

В конце концов, зачем зрителю смотреть всю эту картину глазами Ларраина, когда есть архивные записи, звук божественного голоса Марии, от которого не просто покрываешься мурашками, а кажется, что на тебя осела бриллиантовая пыль вечности. Всё те же документальные фрагменты видеозаписей с певицей мелькают нарезкой в финале кино, и они куда живее и интереснее, чем неудачная режиссёрская попытка увековечить бессмертие.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что единственная фраза, которая может оправдать эту киношную историю, звучит хоть как-то убедительно и предупреждает других не совершать подобных промахов, говорит о том, что иногда обстоятельства и причины бывают куда мудрее самого человека.

- А детей у меня нет, потому что моё тело отвергло все попытки скопировать себя.

Есть только одна Каллас. Всё прочее блажь и лжа, в какую красивую обёртку не упакуй.


Рецензии
Спасибо, Саломея! Ваша статья очень ценна для меня. Никогда не слышал о таком режиссёре и никогда не слышал о таком фильме. Теперь буду знать, что его смотреть не стоит.

Теург Тиамат   13.02.2025 18:13     Заявить о нарушении
Тогда чем же она ценна?

Саломея Перрон   13.02.2025 18:51   Заявить о нарушении
Информативностью. Я узнал нечто новое. Мою галактику посетил новый космический объект)))

Теург Тиамат   14.02.2025 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.