Рыцарский турнир. Перестройка. Юля. Рассказы

Двери кабинета открылись и в класс заглянули вожатые.
- Можно? – сиял красавчик Костя.
Из-за его спины выглядывали Рустик, Азамат, кто-то ещё подталкивал сзади.
- Проходите, - улыбнулась Юля. – А у нас Рыцарский турнир в честь 23 февраля. Тоже хотите присоединиться?
- Хотим! – хором ответили мальчишки, ввалившись в класс.
Обрадованные младшеклассники захлопали глазами и ладошами.
- Здравствуйте! – заглянули в класс девочки-вожатые.
- Здравствуйте, девочки, проходите, - пригласила Юля и их.
- А что? Что здесь? – с любопытством поворачивались девчонки к одноклассникам, видя поставленные у задней стены кабинета друг на друга парты, стоящие как в зрительном зале стулья и свободное пространство для сцены.
- Рыцарский турнир, - объясняли им мальчишки.

- Так, ну вы долго тянуться будете? – посмотрела на дверь Юля. – Давай-ка, Костя, выгляни поторопи тех, кто будет присутствовать.
Костя выглянул за дверь, затем вышел в коридор.
- Эй! – махнул он рукой. – Давайте быстрее!
- А что там? – подтягивались вожатые.
Малыши с нетерпением ждали начала турнира.

И вот, классы разбились на две команды, девочки обустроились на местах в зрительном зале перед «сценой», парни выбрали себе капитанов, придумали названия «Мушкетёры» и «Витязь» и молодая классная объявила о начале турнира. 

Мальчишки из противоположных команд, улыбаясь, смотрели друг на друга в предвкушении битвы.
- Итак, первый конкурс - разминка, - объявила Юля. – Как вы знаете, молодые люди, рыцарство предполагает знание манер и этикета. А поэтому сейчас вы ответите на несколько вопросов.
Блиц:
- Кто первым здоровается: мужчина или женщина? – Начала задавать вопросы Юля по очереди каждой команде в быстром темпе.
- Кто первым подаёт руку: мужчина или женщина?
- Кто первым входит в дверь: мужчина или женщина?
- Кто первым входит в транспорт: мужчина или женщина? Почему?
- Кто первым выходит из транспорта: мужчина или женщина? Почему?
- Кто снимает головной убор, входя в помещение: мужчина или женщина?
- Почему мужчина, здороваясь, снимает шляпу?
- Почему мужчина, здороваясь, протягивает руку?
Мальчишки весело, почти не совещаясь, отвечали на вопросы, которые они усвоили уже с первого класса. Немного произошла заминка только в последних, которые заставили вспоминать традиции древности.
- Хорошо, - улыбнулась Юля. - Пока «один - один».
Она написала на доске счёт.

- Ну, что ж. С этим конкурсом вы справились. Посмотрим, справитесь ли со следующим.
Итак, - она выкатила на сцену столик с приборами, поделёнными на две части. – Вам предстоит сервировать стол. Посмотрим, как вы знаете правила столового этикета по части сервировки стола.
Мальчишки переглянулись, выбирая того, кто будет отвечать за конкурс, выбранные мальчишки встали возле выставленных для конкурса парт.
- На старт, внимание, начали!
С осторожным рвением мальчишки стали стелить скатерти, сервировать стол, раскладывая правильно столовые приборы, салфетки.
- Неправильно, - подсказывали ребята из команд. – Нож-то! Нож острой частью в другую сторону!
- Да вилку поменяй местами с ножом!
- Ложку-то как положил?! Выпуклой стороной вниз надо!
- Так. Время, - объявила Юля.
Ребята убрали руки от столов, опустили их.
Классная подошла к партам.
- Ну, что ж. Будем считать, что и с этим конкурсом вы, тоже справились. Вот только у команды «Витязь» небрежно постелена скатерть, – улыбнулась Юля. – Но снижать вам балл за это не буду. Вы все подглядывали и подслушивали друг у друга, как надо сервировать стол. И, в конечном счёте, сервировали правильно. Поэтому и здесь вам поставим 1-1.
Она написала на доске счёт.
Ребята переглядывались, подталкивая друг друга, что-то говоря на ухо, зная, что с них могут снять балл за поведение.

- Ну, а сейчас конкурс на смышлёность и рыцарские качества, в котором вы не сможете подслушивать и подглядывать.
В средневековье после посвящения в рыцари каждый должен был избрать себе даму и добиться у неё дозволения служить ей. Служение заключалось в постоянном ношении цветов её герба, сражениях в её честь на войне или на турнире, прославлении её имени и готовности исполнить малейшую её прихоть.
Дама, как считалось, становилась источником всяческой добродетели и служение ей входило в состав рыцарских заповедей.
Мы с вами живём не в средневековье, однако, какие-то элементы рыцарства дошли и до нашего времени.
Итак. Вы пошли с девочкой в кафе, угостили её мороженым и вдруг обнаружили, что, переодевая дома пиджак, оставили деньги дома в кармане другого пиджака. Ваши действия. Время.

С горящими глазами ребята, собравшись в кружки начали обсуждать ситуацию.
Через минуту Костя поднял руку.
- Я готов! Я оставлю официанту в залог часы, а потом принесу!
- Неплохой выход из ситуации, - улыбнулась Юля.
- А я позвоню папе, чтобы он мне срочно принёс деньги! – ответил капитан команды «Витязь» Саша.
- Ну, а если официант не согласится на часы или у папы не будет возможности подъехать? – улыбнулась Юля. – Может, рассмотрим вариант объяснить случившуюся оказию девочке и попросить у неё денег?
- Оооооо! - раздалось громкое удивлённо-отрицающее парней, как только классная озвучила этот вариант.
- Другу позвоню тогда!
- Пиджак оставлю! – наперебой отвечали мальчишки.
- Ну, ладно, ладно. Вы настоящие рыцари, предложенный вариант не для вас, - улыбнулась Юля. А поэтому вам присуждается ещё по одному баллу.
С горящими от азарта глазами ребята хлопнули друг друга по рукам.
 
- В следующем конкурсе на принятие решений у вас будет несколько другая ситуация. Эту ситуацию вам помогут разыграть девочки.
Девочки улыбались и недоумённо переглядывались.
- Итак. Вы пошли с компанией в парк. Девочки, выходите.
- Катюха, идём! – махал рукой Костя. – Нина! Идём!
- Девчонки, идите, махали руками своим девочкам мальчишки команды «Витязь».
Одноклассницы вставали, проходили на импровизированную сцену, переглядывались.
Юля в это время поставила у сцены детский стульчик, ведро, в которое поставила искусственные цветы, и, надев платочек, села на «рабочее место».
- Дорогие мои, я продаю цветы. И знаю, что вашим капитанам очень хочется подарить своей девочке цветы. Очень хотелось бы, чтобы вы показали, как вы это будете делать.
Старшеклассники задумались, подозревая, что в таком лёгком конкурсе может быть какая-то засада.
- Я! Я первый! – вскинул руку капитан команды «Витязь» Саша.
- Ну, иди, покупай цветы, - улыбнулась Юля.
Саша подошёл, взял букет цветов, а затем низко нагнувшись в поклоне преподнёс их однокласснице со словами:
- Это тебе! Возьми, пожалуйста!
Глядя на улыбку своей классной, старшие мальчишки заподозрили что-то неладное.
- На колено надо встать! Подталкивали парни из команды «Мушкетёры» Костю. – На колено!
Потирая лоб, Костя медленно подошёл к цветочнице.
- Вот этот, пожалуйста, - выбрал он букет из сросшихся трёх цветков и подошёл к Нине.
Однако, постояв и покрутив головой, он вдруг увидел разочарованный взгляд Катюши. А рядом опустив глаза, словно ей было совершенно всё равно и даже ни капельки не обидно, водила ногой по полу, Оксана. Другие девчонки, беспомощно проглатывая обиду, стыдливо прятали глаза.
 Костя растерялся, глядя на них и, смутившись, подошёл к цветочнице снова.
- И вот эти ещё, - он указал на три цветка, стоявших по отдельности.
- Наконец-то! – улыбнулась Юля. – Догадался.
Костя взял цветы и направился к другим девочкам в компании.
- Конечно! Как вы себе представляете? Вы при всех подарили цветы только своей девочке, и практически подчеркнули ущербность остальных, - говорила Юля, пока Костя раздавал цветы девчонкам. Если уж при всех дарить, то не забывать и про остальных.
Однако, раздав цветы, Костя вдруг обнаружил, что без цветка осталась Чинара. Увидев это, Костя метнулся снова к цветочнице.
- Мне ещё один!
- А у меня только два. Берите оба, - сказала Юля.
- А мне нужен один, - настаивал Костя.
- А я один не продаю, - улыбалась Юля. – Или берите два, или уходите, другие купят.
Костя смотрел на свою первую учительницу во все глаза. Такой подставы он явно не ожидал. И что теперь делать?
Ребята зашумели, переговариваясь друг с другом, думая, что делать в такой ситуации.
- Я! Я знаю, что делать! – вскинул руку капитан команды малышей Саша.
- Ну, иди. Реабилитируйся, - улыбнулась Юля.
Подойдя к цветочнице, Саша купил оба цветка.
- А это Вам, - галантно возвратил он один цветок продавщице цветов.
- Оооооо! - зашумели ребята. – Точно! А ты, Костя, не догадался!
Смутившись, Костя, хлопнул себя по лбу и отправился к своей команде.

-Ну, что же, - встала перед ребятами Юля. – Команда вожатых показала себя в этом конкурсе замечательно. Их капитан вёл себя как настоящий мужчина.
Ребята радостно захлопали.
- Но надо отдать должное и капитану команды «Витязь». Их капитан нашёл выход из интересной жизненной ситуации и реабилитировал свой провал. Поэтому я присуждаю балл и команде «Витязь» тоже.   
- Ура! – захлопали в ладоши младшие.
- Тадам! – Юля написала на доске новый счёт.
Ребята переглядывались, радостно потирали руки.
- А теперь, наверное, самый элегантный, конкурс, требующий мастерства.
Юля подошла к магнитофону.
- Танцы! Танцы! – зашушукали ребята, поворачиваясь друг к другу.
- Итак, - Юля повернулась к детям. – Сейчас мы посмотрим на мастерство исполнения вальса, - сказала она, зная, что оба её класса неоднократно активно участвовали на первых и последних звонках. – В этом конкурсе участвуют все мальчики, не только капитаны.
- Ольга! Ольга! Пойдём! Таня! Идём! – зашумели ребята своим партнёршам, сидящим в зрительном ряду.
- Что значит, идём? – улыбнулась Юля. – Приглашайте!
Она поставила музыку, мальчики двинулись к сидящим в импровизированном зрительном зале девочкам, приглашая их, галантно склоняя перед ними головы. 
Улыбаясь, обрадованные девочки вставали и, сделав реверанс, выходили на площадку. Выпрямив спинки и повернув головки, они старательно помогали выиграть своим мальчишкам конкурс на лучшее исполнение вальса.
В вальсе кружились ребята с удовольствием. А по окончании конкурса учительница обратила внимание на капитана команды «Мушкетёры».
- А вот Костя молодец. Он проводил свою партнёршу обратно до места, - похвалила Юля.
Ребята кинулись провожать партнёрш обратно на места.
- Ну, что же, - закончив очередной конкурс, объявила Юля. – Вы все настолько хорошо танцевали, что мне просто трудно выбрать лучших, - она лукаво улыбнулась. – А поэтому конкурс на лучшее исполнение танца продолжается и звучит ламбада!
Глаза ребят вспыхнули при первых аккордах весёлой музыки. Этот танец совсем недавно стал модным, молодёжь танцевала его с удовольствием.
Выбрав себе партнёрш, с которыми они раньше танцевали ламбаду или тех, с кем хотели танцевать, ребята пошли в круг. 
Старшеклассники включились в музыку и старательно выполняли плавное волнообразное движение, но перетанцевать вышедшую на середину сцены удивительную пару малышей из команды «Витязь» у них явно не получалось.
Младшеклассники легко и слаженно показывали правильное исполнение всех движений танца, внедряя в него пируэты. Ваня замечательно делал поддержки, а Женя как гуттаперчевая гнулась в наклонах до самого пола.
 
Растерявшиеся ребята из команды «Мушкетёры» старались как могли, но видели, что явно проигрывают малышам.
- Ваня и Женя показали мастер-класс и стали лучшими однозначно! – воскликнула Юля.
- Конечно, Вы их готовили на конкурс, - уныло вздыхали старшие.
- Ну, ладно, ладно, - глядя на поникшие лица вожатых, улыбнулась Юля. - Мы давали младшим шанс реабилитироваться, а поэтому дадим этот шанс и вожатым. Итак, рок-н-ролл!
- Ура! – загремели старшеклассники.
Зазвучала музыкальная интерлюдия к весёлой песне Жанны Агузаровой «Свет в городе давным-давно погас».
С азартом кинулись ребята отодвигать стулья ещё дальше к стенам, а затем встали друг напротив друга, но на расстоянии, чтобы удобнее было делать колесо, перекидывать партнёрш через спину и протаскивать их между ног партнёра.
- Так! Пошире, ребята! По очереди по две пары в круге, - предложила Юля. – А то сейчас с этой акробатикой заденете друг друга, - поставила она музыку на репит.
Пары отодвинулись ближе к стенам, продолжая танцевать рок-н-ролл более скромными и менее раскидистыми движениями. Остальные по две пары выходили в круг, показывая то, чему научились за время классного руководства Юли.
- Молодцы! – закончила конкурс Юля. – Все пары хороши! А поэтому победила дружба!
- Оооо! – захлопали поднятыми вверх руками ребята. – Йохо! – выкидывали вверх руки жестом победы разгорячённые пацаны.
- И поэтому заключительный наш любимый танец дружбы, в котором участвуют все – буги-вуги!
В темпе, под заставку песни из слов
- Субботний вечер, и вот опять,
Я собираюсь пойти потанцевать.
Я надеваю штиблеты и галстук-шнурок
Я запираю свою дверь на висячий замок
На улице стоит ужасная жара,
Но я буду танцевать буги-вуги до утра! -
ребята становились парными шеренгами под не менее весёлую музыкальную композицию группы «Секрет» «Мы любим буги-вуги!», хлопая в ладоши, приготавливаясь к стремительным движениям весёлого танца.
Глаза их горели, движения они знали наизусть давно и с первыми аккордами дружно двинулись навстречу друг другу.
Натанцевавшись вдоволь, хохочущие и весёлые, вожатые и их подшефные выходили с горящими глазами из класса.
- До свидания, Юли Николаевна!
- До свидания!
- Счастливо! – махала Юля им рукой. – До завтра, ребята.

***


Рецензии
Урок чудесный,
Мальчишки знают этикет,
Решения все принимают быстро!

Спасибо за урок!

Понравилось!

Варлаам Бузыкин   15.02.2025 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Варлаам!
С уважением, Инесса.

Инесса Ги   16.02.2025 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.