Европейские зоозащитники и охота на медведя

                Культурный тренд ХХ века
   
   К охоте на медведя в Скандинавии традиционно отношение как к способу проявления доблести настоящего мужчины, который издревле обеспечивал безопасность существования племени среди лесов.
 
   Как выразился один из руководителей Шведской ассоциации охоты и защиты дикой природы, северная Швеция никогда не стала бы пригодной для жизни людей, если бы ни охота – национальное культурное наследие, которое следует защищать.

    Однако вооружённость охотника росла, а прежде дикие леса осваивались, и активное противостояние опасному хищнику в окультуренных ландшафтах привело к тому, что популяции европейских медведей помолодели, измельчали, перестали «грозить шведам».

    Не удивительно, что в середине ХХ века волков и медведей здесь почти не осталось.

    На смену Шарлю Перро и братья Гримм с их мрачными сюжетами пришёл совсем иной сказочник. Зоолог-романтик Фарли Моуэт написал прямо-таки оду волку. В своей научно-популярной книге «Не кричи: «Волки!» он пересмотрел, с научных позиций,  привычные представления об экологии волка, в частности, его рацион.
   
    Запущенный им, вкупе с алармистской литературой типа «Моби Дик», новый культурный тренд на оправдание волка подействовал.

   Романтизирующие животных фильмы второй половины ХХ века имели большой успех. В ответ на угрозу утери важнейших элементов фауны возникло мощное европейское движение в защиту дикой природы.
 
   В 1992 году Европа приняла «Директиву о средах обитания», объявивших строгую защиту животных, в том числе крупных хищников, как неотъемлемой части нашей среды обитания.

   Большинство европейских стран, учитывая рост популярности и влиятельности «зелёных» партий, отнеслись к запретам очень серьёзно.
 
   Любовь «запада» к природе становилась тем больше, чем дальше от неё они дистанцировались в своих высотках. Чем больше отрыв от земли, тем «возвышенней» становилась их любовь…

                Любовь слепа

Моральный облик «зоозащитника» ярко представлен в книге «Медвежья стратегия». Написана эта «формула любви» немецким гуру от «психологии успеха» Лотаром Зайвертом  (пер. с нем., 2011).

   Цитируя первую страничку бестселлера, не могу не добавить: трудно себе представить, но каждая страничка книги (!) выдержана в этом стиле. Можно камень проточить такой мантрой! На каждой странице западно-европейцев учат, как достичь жизненного успеха … мудрые, добрые учителя – медведи!

Итак, первая страничка из нескольких десятков, подобных ей:

                «Почему я люблю медведей.

Хотя я ни разу не встречал медведей, они мне дороже некоторых людей.

   Медведи стали частью моей жизни. Они заполнили всё пространство. Я расставляю этих пушистиков везде, где есть свободное место: дома, на работе и даже во дворе.

   Медведи бывают разными: большими и маленькими, толстыми и худыми, счастливыми и грустными, ворчливыми и молчаливыми, весёлыми и печальными.
 
   В моём саду вы не найдёте фарфоровых гномов, там уютно расположились медвежата.

   Я торжественно вручил каждому коллеге по личному, «служебному» медведю. Даже в машине внимательные звериные глаза следят за моей ездой.

   Медведи – мои большие друзья. И вовсе не потому, что этим умным, развитым животным грозит вымирание. Нет, дело в том, что им знакомы ценности, которые многие из нас давно утратили, и если мы хотим выжить в этом безумном мире, противостоять сумасшедшей гонке и насладиться спокойной и размеренной жизнью, то нам необходимо как можно раньше узнать звериную мудрость.

   Ведь только тот, кто не теряет разума и наслаждается каждой минутой сегодняшнего дня, сможет познать ценность каждого мгновения и придать своей жизни смысл.
   
   Медведи владеют этой тайной».

   И это была первая страница европейского бестселлера "Медвежья стратегия" – о том, как перестать нервничать и начать жить по-настоящему, успешно!

   Далее на каждой странице текст в этом же духе: добрые и мудрые медведи спасут вас от любых неприятностей! Кроме этой мантры, автор не знает о медведях ничего, да его пастве ничего больше и не нужно.
               
                "Машеньки"

   Шедевры аниматоров, мифические образы – вроде трогательно-заботливого «воспитателя Машеньки» – укоренились в психике, стали реально влиять на ментальность.

   Мифы имеют свойство – вытеснять здравомыслие, искажать мироощущение множества людей. Недаром возник мем «зоошиза*».
   (*Шизофрения – заболевание ментального плана, отрыв мыслительных процессов от адекватной оценки реальности).

   Целое поколение «Машенек», вскормленных мифами, – и русских, и западных, и русских-прозападных, – это податливая паства для коварной, ядовитой деятельности «закулисы», подло прикрывающейся «овечьей шкурой».
 
   Ссылаясь на «интересы природы», иноагенты вкладываются в ослабление общества, инициируют разрушение его защитных механизмов – полезных традиций. И главная их опора – массовая неадекватность «Машенек» и доверчивость добрых людей, простодушных любителей природы.
   
     Выросшие на мультиках, «внучки медведя» обожают ложный образ (как «отца-разведчика»), а вживую не видывали ни деревни, ни тайги, ни суровых реалий.

    Не видели они тела городской маленькой девочки, которая – по поручению глупой мамаши,  – хотела «угостить Мишу» и лишилась жизни.

   Не видели и молодой красавицы с почти оторванной – сквозь решётку – ногой.
 
   Не приходилось им «опознавать» человеческих костей, обглоданных медведем и найденных на черничнике рядом с черничным каном. («Поскольку Вы не опознали останков, Ваш муж продолжает числиться как «без вести пропавший»).

   Пока сторонники иноагентов-«зоозащитников» ничего такого не повидали, не прочувствовали  – «петух их не клюнул». Клюнет!

 
                Из небесной канцелярии. Лично
   
   Но недавно сама глава Еврокомиссии (Урсула фон дер Ляйен) обнаружила свою любимую пони растерзанной волком прямо в поместье, в охраняемом загоне, всего в ста метрах от дома её семьи.
 
   До тех пор в ЕС действовала вышеупомянутая, принятая в 1992 году, «Директива», категорично запрещающая регулирующее воздействие человека.
 
    Вскоре Урсулой лично была подана заявка об исключении волка из программы защиты. И после этого вмешательства законы были изменены. Волк под номером GW950m был уничтожен.

    Доходчивое послание безответственно-легкомысленным подпевалам закордонных «зоозащитников».
 

                Зоозащитники и защита природы.

   Я отнюдь не против зоозащиты. Зоозащита – это одно из направлений защиты природы (термин «охрана природы» в моих глазах страшно девальвирован, даже скомпроментирован, нынешним её состоянием).

   Я сам – зоозащитник, причём профессиональный. Не «эколог». А настоящий эколог, то есть биолог по образованию.

   Предмет «экология», создан Дарвиным и подразумевает, прежде всего, применение, эволюционной теории . Этот научный метод – ключ к анализу природных процессов.

   Наука о глубокой взаимосвязанности всех элементов природы между собой, экология, изучается на биологических факультетах вузов, при обучении биологическим специальностям.

   Так, в университетской программе, помнится, именно по разделам экологии было несколько фундаментальных общетеоретических курсов лекций: общая экология (годовой фундаментальный курс, госэкзамен) биогеоценология, учение о популяциях (популяционная экология) и частные направления: экология моря, экология наземных позвоночных.
   И масса частных учебных курсов, на непросвещённый взгляд, не относящихся к экологии, таких, как "Микробиология и вирусология", "Сравнительная анатомия и физиология человека и животных", "Анатомия и физиология низших и высших растений","Систематика животного мира", "Систематика растений", "Генетика", "Охотоведение" и прочие – все эти огромные знания составляют необходимый теоретический багаж эколога, "понимателя живых процессов".

   А в общем, экология – это часть зоологии, нацеленная на систему «живой организм – среда». А вся зоология (включая экологию) – это основа биологии.

   То есть, по сути, экология – это часть, сектор биологии (так же, как медицина – прикладная отрасль биологии), и «эколог» должен быть полноценно БИОЛОГИЧЕСКИ образован (а это ещё множество биологических дисциплин), так же, как медик.

   Однако уже в конце семидесятых, на моих глазах, квалификацию «эколог» стали присваивать выпускникам геолого-географического факультета, которые совсем НЕ БИОЛОГИ, а значит, никакие не экологи. Котлеты должны быть отдельно! Геологи – это далеко не биологи! Нет же – смешали!

   Это была бомба под рациональное природопользование, которое ("рациональное"!!!) разрабатывали биологи, внедряли геологи, а контролировали «экологи» (следите за руками)… Вместо экологического контроля и эффективной рекультивации – оправдание «грызунов родной планеты» (ворон ворону…)

   Хорошо хоть, квалификацию «врача» географы не «освоили». А что: выдавали бы дипломы «народный лекарь» и вытеснили бы настоящих врачей из медицинской сферы. Вот так произошло у нас с экологией. Отсюда, от экологической "дипломированной" безграмотности, многие абсурды в законодательстве.
 
   Впрочем, таковы были "страдания юного Вертера" в конце эпохи совести, справедливости и разумности. Когда же геологов сменили просто бандиты, "нужные люди", "эффективные менеджеры" с купленными дипломами, то природные биоресурсы страны (по идее – возобновимые, неисчерпаемые) превратились в просто сиюминутный, исчерпаемый, товарный запас. Причём уже не общенародный.   

   И "зоозащитники" процветают в нашей Думе, похоже, думающей "не о том".


Рецензии