Новый год - время подведения итогов, часть 1

 Заканчивается 2024-ый год, и вместе с ним третий год Специальной Военной Операции! По поводу итогов года уходящего и другим, весьма важным страницам целой эпохи истории страны (имея в виду тридцатилетие нового капиталистического существования России, противоположного социалистическому), мы скоро узнаем из уст главы государства! Уверен, что, как и все годы его правления, итоги будут оцениваться успокаивающе хорошими и отличными оценками. Но не о них я хочу поговорить, и не буду заранее их комментировать, для этого у нас достаточно много всяких аналитиков и политологов на многих каналах ТВ.
 
 Я хочу подвести итог своей, не знамо откуда появившейся далеко не профессиональной тяге к писательской деятельности, но как любителя публициста и лингвиста за уже более чем десятка лет. За это время мной опубликовано на сайте «проза.ру» более 160 статей на различные темы – естествознания, религии и политики (число прочитавших перевалило  за 93 тысячи), издано 5 книг (одну из них - «Толковый словарь русских слов в образах азбучных символов» в типографском бумажном варианте я редактировал и дополнял 13 раз, новый исправленный вариант надеюсь получить в январе этого года;  над «Родовой книгой Леухиных» я тоже поработал не один год, собирая по крупицам сведения о предках и живых родственниках (которых в «родовом древе» набралось 685 человек), а также и над сборником статей, рассказов и миниатюр под общим названием «Наш продвинутый мир».) А теперь вот пришла в голову идея подвести некий итог своего писательства и из этого множества изложенных  мыслей в этом объёме статей сделать некий обобщающий вывод и на этом подвести черту.

  Но начну всё же не с выдержек из своих статей, а со слов известного изобретателя Николы Тесла – он называл ключ к тайнам Вселенной в великолепии цифр  3, 6 и 9, т.е. начало всему заключено в цифре 3.
 Идея триединства составляет основу многих древних философских и религиозных учений, а треугольник вполне логично стал  символом триединства. 
В слОвянской философии это главное начало заключено в понятии триады –  ПРАВЬ, ЯВЬ, НАВЬ (из интернета):

ПРАВЬ – Всеобщий закон, установленный Родом. Согласно этому закону (совокупности законов) и существует Мир. Это понятие подобно “саттве” индийской философии  –  Гармония, абсолютная Реальность, Справедливость Законов Вселенной.
ПРАВЬ – это “Музыка Вселенной”, играемая Навью и Явью в своем извечном “противоборствующем единстве”.

Хаотическое, динамическое, условно “злое”, действующее, приоритетно активное начало – НАВЬ & наличествующее (уже имеющееся, уже являющееся), и условно доброе, “добро-порядок(ч)-ное”, приоритетно статическое, пассивное начало – ЯВЬ смыкаются, образуя Правь. Также верным будет утверждать, что Правь, бесконечно разделяясь фрактально, образует Явь и Навь. Данная триада представлена в классической философии схемой  – Тезис + Антитезис = Синтез.
 
Явь – “Светлая Сила”, управляющая Миром, одновременно – сам этот светлый Мир, “белый свет”, видимая реальность. Также – философское понятие, приоритетно олицетворяющее Силы, Сохраняющие Мир в Неизменности. Иными словами, Явь – это ТО, ЧТО УЖЕ ЕСТЬ, то что ЯВно, то что ЯВляется (чем-либо). Также характерно, что слово “ЯВляется” – статичное, а уже в слове “проЯВляется”, означающем динамический процесс, присутствует приставка “про”, за которой и скрываются Силы Изменения (Навь). Явь и Навь противодействуют и переплетаются, часто меняясь местами.
 
 В Ведической (языческой) философии (как и в природе) нет однозначной и четкой разбивки этих двух основных Сил по вышеописанным специализациям. Эти Силы не имеют однозначно чётких граней – как одна, так и другая Сила, могут:  – 1) в определенной степени; 2) в том или ином месте; 3) в той или иной ситуации; 4) с той или иной точки зрения, точки отсчета – (по отдельности или совокупно) символизировать силы своей противоположности, лишь условно и приоритетно представляясь Неизменностью (Явь) и Изменением (Навь). Эти “противоборствующие в своем единстве” пары смыкаются в “музыке вселенной”, которой является Правь.
 
*) Об этом же говорится словами  учителя Зорана в книге А.С. Иванченко - «Путями великого россиянина», (С-Петербург, 2006 г.):
«... Невежественные ахейцы и вправду были крайней противоположностью Трои, само имя которой есть символ, отражающий в себе познание основ мироздания...                В Природе, какую бы часть организованной материи мы ни взяли, она обязательно заключает в себе триединство, где две разнородные части взаимодействуют для создания третьей. Но непрерывность развития такого триединства не могла бы быть непрерывной, не будь она под постоянным охраняющим влиянием производной двух противоположных взаимодействующих начал более высокого порядка. И так бесконечно во всём мироздании, объять умом границы которого человек пока не в состоянии ...»

 Древне-словянский календарь от Сотворения Мира в Звёздном Храме, по которому сегодня идёт 7533 лето, а не год (слово которое ввёл в русский язык своим Указом Пётр I – «вот вам новый God» – от голландского Бог, а не от глагола «годИть»), отражал три природных цикла – Весна, Осень и Зима. Каждый цикл состоял из трёх месяцев, а девять месяцев по 40 и 41 дню составляли одно Лето. Неделя состояла из 9 дней, девятый день назывался «неделей» – «нет дел». Этот календарь был точным на все века! Откуда у «диких и неграмотных словян» был такой точный календарь?
 
 Великолепие цифр 3, 6 и 9 находят своё место во всех сферах мироустройства, которые доступны для  постижения человеком  через значение слов истотного (изначального) древнерусского  языка! Поэтому первичная мысль была начать свои изыскания с «Азбуки». Как поучает древняя, русская пословица:
–  «Если хочешь познать истину, начни с «Азбуки».
 
 Но поиск неурезанной реформаторами «Азбуки» занял достаточно много времени и в двух строчках об этом не рассказать. Как итоговый вариант поиска «Азбука» представлена в виде набора из 57 азбучных символов, и называться она должна по первым азбучным символам «АзъБоги» (см. «Толковый словарь» часть 1).

  Поиск неурезанного набора азбучных символов начался с разумения выражения:
– «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово был Бог».
На древнегреческом эта фраза звучит так: –  ;; ;;;; ;; ; ;;;;;, ;;; ; ;;;;; ;; ;;;; ;;; ;;;;, ;;; ;;;; ;; ; ;;;;;.

 Л.Н. Толстой в своей книге «Соединение и перевод четырех Евангелий» даёт свой перевод и значение этой фразы, но в начале указывает, что слово ;;;;; (логос) имеет в древнегреческом  одиннадцать  главных  значений:
 – 1) слово; 2) речь; 3) беседа; 4) слух;  5) красноречие; 6) разум, как отличие человека от животного;  7) рассуждение, мнение, учение;  8) причина, основание думать;  9) счет;     10) уважение;  и 11) отношение (;;;;; ;;;;;;; ;;;; – быть в соотношении с кем-нибудь.

Дословно первое предложение 1-го стиха звучит так:
– «В начале всего стало разумение жизни”.
 "В слове была заключена вся информация как о нём (о Боге), так и одновременно  о  всей Вселенной".
“Логос – Слово – Первопричина всего живого и разумного”.
«В начале было Слово, и слово было к Богу (;;; ; ;;;;; ;; ;;;; ;;; ;;;;).

 Поэтому возник вопрос, возможно первым был Знак (символ), обозначающий некий Образ, как малая частичка Вселенской Мудрости?  Но Знак (символ) и Образ определяются опять же Словом.  Тогда вместе триада «Знак – Образ – Слово»,  должно быть, отображает некий закон Природы, наделяющий человека речью. Слово, как музыка на нотном листе, начинает звучать и наполняется смыслом от соединения образов в начертании знаков их отображающих.
Кто же первый постиг Науку Образования слов из азбучных символов? Какую истину нам открывают наши Буквицы?
 
«Грецколане ведь не богов почитают и не людей, но каменные изваяния, подобные мужам. А наши боги – суть образы». («Велесова Книга», дощ. 22)

 Значение слов "Знак – Образ – Слово" в образах азбучных символов:
Знак – это неизведанное нами (но известное нашим предкам) начало, объединяющее человека  со  Вселенной;
Образ  – это  нечто самостоятельное, божественное, как сила (энергия) источника, емлющего свет знаний;
 Слово  – это поток (передачи мудрости, информации), воспринимаемый людьми как некое связующее звено между двумя системами (мудростью на Земле и Небесах) и позволяет отделить внутреннее от внешнего, духовное от материального, священное от профанного.
 Учёные определили этот поток, как одиннадцати мерное пространство,  как некое "информационное поле".

  Знаки-образы дают нам возможность понять, что такое Высший Разум – Бог.
(Слово «Бог» на старославянском – Богъ, родственно древнеиндийскому – bhaga–h; в древнеиранском языке – baga (участь, судьба, счастье, бог); в индоевропейской форме – bhag (наделяющий богатством.)
   В образах азбучных символов:
– Богъ  есть нечто (некто) превосходящее поток передачи мудрости (одиннадцати мерное пространство); нечто большее, чем то, что отделяет внутреннее от внешнего, духовное от материального, священное от профанного.  (Т.е. Бог находиться вне пределов физической Вселенной. Это двенадцати мерное пространство, не доступное для восприятия человеком.  Цифра 12 – сакральное число наших предков.)

«Бoг ecть нeoгрaничeннoe вcё, кoтoрoгo чeлoвeк являeтcя oгрaничeннoй чacтью», – Л.Н.Толстой.

 В Православии у староверов Бог РОД – это персонификация множества Богов и Предков, он Един и Множественен одновременно. Когда мы говорим о всех наших Предках  – Отцах, Дедах, Прадедах и Пращурах, мы говорим – это мой РОД! К нему мы обращаемся, когда нужна поддержка Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их.  Поэтому на Руси никогда не было обращения к Богу через слово «господь». Мудрость предков сохраняется в нашей Родовой Памяти. Для сохранения и укрепления связи с РОДОМ Богом-пращуром служили Заповеди, как некие Правила, записанные в особо хранимые и охраняемые  староверами древние книги. Во времена насильственного распространения христианства эти книги безбожно уничтожались потерявшими Духовную связь с РОДОМ сторонниками новой Веры, но какая-то часть книг всё равно сохранилась в «схоронах» староверов и распространяется сегодня без указания источников.

 После определения полного азбучного набора «АзъБоги» и несомых ими образов стало возможным растолковать  значение наиболее важных, на мой взгляд, слов русского языка, названий озёр и рек, наименований племён и народов, а также некоторых физических не иностранных терминов. Так родился сокращённый вариант  «Толкового словаря русских слов в образах азбучных символов». При этом я оговариваюсь, что любой вариант толкования не может  претендовать  на истину в «последней инстанции».  Мы уже никогда не заговорим на языке наших предков, но понять древнюю речь нам современным  наследникам русского языка просто необходимо, с учётом поздних сокращений и изменений по неписаному правилу благозвучия.

 Русский язык воистину Кладезь Мудрости и человек, интересующийся русским языком, имеет возможность  постичь гораздо больше из этой мудрости,  выбирая  для себя  предпочтительный вариант толкования из множества, но никак не принимая упрощённое толкование заимствованиями слов из других языков. Нужно напрячься самому и попробовать  «умом и сердцем познать малое и великое из Мудрости Древней», но опять же не ради денег, славы или известности, а ради Истины. В этом случае это  весьма увлекательное занятие и не беЗполезное.

М.В. Ломоносов писал: – «Разум и слово есть хранители наших действий.                А грамматика является первой предводительницей ко всем наукам».
«Нужно беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику».

Ф.И. Достоевский к этому как бы добавляет: – «Выход из раздирающих сегодняшний мир противоречий состоит в том, чтобы люди становились «всечеловеками» или по-
другому говоря, стали думать о себе и о мире в значениях русского языка».

 После общения с учёными лингвистами, их оценками моих лингвистических изысканий, я только утвердился в правильности  своих изысканий. Более того расшифровка значений русских слов в образах символов полной «АзъБоги» доказывают первичность древнерусского языка, все другие языки являются его ветвями.     (Это подтверждают такие авторитетные учёные в области языкознания, как  немец Е.И.Классен, поляк Тадеуш Воланский, русские А.С. Шишков, П.А. Лукашевич,   
В.Д. Осипов, Ю.А. Ульянов, и многие другие, имена которых остаются в тени и не известны широкой публике.) Как в политике, так и в области языкознания и истории альтернативные варианты оказываются за «бортом» научных познаний.

 Расшифровка значений трёх слов: – время, энергия, материя, открывают самое главное  в законах материально мира, что наглядно представлено в «Толковом словаре» Большими Треугольниками – «Мира Материального» и «Мира Живой Материи».               

Триада из слов – «Истина зримая», «Истина духовна», «Правда», как бы  наставляет – «Истина зримая тогда есть Правда, когда она совпадает с Истиной Духовной!». Т.е. постижение мира материального и его законов связано с миром Духовным, что отражает третий треугольник – «Мир Духовный». Эти три треугольника можно назвать «Золотыми», но не в сравнении с золотом, а из-за простоты и наглядности информации в них заключённой, которую словами ре передать. (Но портал сайта «проза.ру» к сожалению не передаёт графические изображения, а словами выразить как выглядит эта связь невозможно.)               

«АзъБоги»  – образы азбучных символов нам открывают первый уровень  постижения: – «если ты Богов ведаешь, глаголь(гласи) – Добро есть сама Жизнь …». Триады образов символов образуют новые образы, т.е. корневую основу слов. Корневая основа (как правило, из трёх азбучных символов) есть её вторая ступенька. Три корневые основы  (приставки и суффиксы, как сокращения корневой основы других слов и основной корень) – представляют третью ступень, позволяющую связывать слова в смысловую человеческую русскую речь. Четвёртую ступень занимают слова «чаромутия». (От древнерусского слова ЧЕРА – буква, мн.ч. ЧАРЫ – буквы, и слова  МУТИТЬ – изменять, смешивать.)

 Для представления пятой и следующих ступеней постижения необходимо использовать систему «логических треугольников». 
 Ключ к заполнению большого логического треугольника, отражающего физические законы материального мира, находится в большом логическом треугольнике, отражающем «Мир Духовный». Почему? Потому что помыслы человека для постижения мира материального должны быть чисты и направлены на преумножение Добра. Восьмиуровневый треугольник «Мира духовного» отображает как бы упрощенную форму, соответствующую семи ступеням постижения человека. Двенадцати уровневый треугольник (соответствующий двенадцати мерному пространству) по этой логике должен был бы иметь дополнительные ключи, но они не доступны человеческому разуму, как некие сакральные тайны.
(*) Каждая триада треугольников «Мира Духовного» отражает пятый уровень образов, который можно назвать  сводом  заповедей наших Предков – Прави – ПравИла! Славление  Прави  – Православие!
Ниже приведены возможные варианты триад из поля треугольника и их расшифровки, построенные на простой логической увязке смысла тройки слов:
 
1.  Разумность – Духовность – Язык.   
     Душа от Бога, Разум от знания Языка своего! Чист Разумом тот, кто черпает
     его из Души своей не оскверненным языком своим!
2.  Истина зримая – Духовность – Слово и Дело.
     Через духовность истина  зримая воплощается в доброе слово и дело.
3.  Язык – Истина зримая – Абсолютная реальность.
     Истина зримая - это часть объективной реальности, которую человек способен   
     обозначить словами.
4.  Разумность – Абсолютная реальность – Слово и Дело.
    Человеческому разуму доступна только та часть объективной реальности,
    которую он может выразить словами или осуществить делами.
5.  Надежда – Духовность – Терпение.
     Надежда и терпение укрепляет Духовное начало человека.
6.  Абсолютная реальность – Надежда – Слово и Дело.
     Упорный труд  и разумное слово дают надежду постичь полноту Абсолютной
     реальности.
7.  Истина зримая – Абсолютная реальность – Терпение.
     Через Истину зримую и терпение человек открывает для себя окружающий мир.
8.  Вера – Истина зримая – Слово и Дело.
     С Верой человек творит в окружающем мире высокие слова и добрые дела.
9.  Разумность – Вера – Терпение.
     Терпение помогает разуму укрепиться в вере своей.
10. Духовность – познание Духовное – Отец (почитание, уважение старости).
      От отца к сыну передаётся духовное начало в познании Духовном.
11. Познание Духовное – Абсолютная реальность – терпение.
    Постижение мироустройства возможно только через познание духовное с великим
    терпением и трудом.
12. Абсолютная реальность – Надежда – Отец.
    С опорой на отца у человека есть надежда постичь окружающий мир в его
    полноте.
13. Надежда – терпение – Вера.
    Терпение и надежда укрепляют Веру предков.
14. Вера – Истина зримая – Отец (почитание, уважение старости).
    Почитая отца и с его помощью постигая окружающее (Истину зримую), человек
    укрепляет Веру свою.      
15. Истина зримая – Истина Духовна – терпение.
    Терпение в постижении окружающего мира (Истины зримой), человеку доступно
    постижение Истины Духовной.
16. Истина Духовная – разумность – Отец.
    Почитая отца своего, человек познаёт истину Духовную.
17. Духовность – сын (Род) – Правда (энергия Правды).
    Правда – основа сохранения Духовного начала  Рода человеческого.
18. Сын (Род) – Абсолютная реальность – Отец.
    Сын с помощью отца постигает окружающий мир в его полноте.
19. Абсолютная реальность – познание Духовное – Правда.
    Познание Духовное есть правдивое познание окружающего мира в его полноте.
20. Познание Духовное – Вера – Отец.
    Отец опора в Вере и познании Духовном.
21. Вера – Надежда – Правда.
    Вера даёт надежду в поиске Правды.
22. Надежда – Истина Духовная – Отец.
    Отец – надёжная опора постижения Истины Духовной.
23. Истина Духовная – Истина зримая – Правда.
    Только та Истина зримая есть Правда, которая совпадает с Истиной
    Духовной.
24. Истина зримая – Святость (Душа) – Отец.
    Отец – неоспоримая святая Истина.
25. Святость (Дух, Душа) – разумность – Правда.
    Душа направляет человека по пути Правды.
26. Духовность – милосердие – Любовь.
    Духовность и милосердие рождают Любовь.
27. Милосердие – абсолютная реальность – Правда.
    В реальном мире милосердие ведёт к Правде.
28. Абсолютная реальность – сын (Род) – Любовь.
    Знания о реальном мире сохраняются как наследие предков и передаются с
    Любовью.
29. Сын (Род) – Вера – Правда.
    Следуя Вере предков, постигаешь Правду.
30. Вера – познание Духовное – Любовь.
    С Верой и Любовью доступно познание Духовное.
31. Познание Духовное – Истина Духовная – Правда.
    Духовное познание Истины Духовной  наполняет Душу энергией Правды.
32. Истина Духовная – Надежда – Любовь.
    С Любовью всепобеждающей доступна Истина Духовная.
33. Надежда – Святость (Дух, Душа) – Правда.
    Душа человека надёжный источник энергии Правды.
34. Святость (Душа) – Истина зримая – Любовь.
    Душа человека побуждает человека смотреть на Мир существующий с Любовью.
35. Истина зримая – смирение – Правда.
    Со смирением воспринимая мир существующий, следуешь по пути Правды.
36. Смирение – разумность – Любовь.
    В этом Гармония человеческого существования.
37. Духовность – сосредоточие – Мудрость.
    Сосредоточие на Духовном есть Мудрость.
38. Сосредоточие – Абсолютная реальность – Любовь.
    Сосредоточие и Любовь ведут к постижению окружающего мира в полноте его.
39. Милосердие – Абсолютная реальность – Мудрость.
    Милосердие к окружающему миру есть проявление Мудрости.
40. Милосердие – Вера – Любовь.
    С Верой и милосердием рождается Любовь.
41. Вера – сын (Род) – Мудрость.
    Сохраняя наследие предков с Верой предков, человек наполняется энергией
    Мудрости.
42. Сын (Род) – Истина духовная – Любовь.
    Сохраняя наследия Рода с Любовью, человек постигает Истину Духовную.
43. Истина Духовная – познание Духовное – Мудрость.
    Через познание Духовное Истины Духовной человек наполняется энергией
    Мудрости.
44. Познание Духовное – Святость (Душа) – Любовь.
    Душа человека открыта к познанию Духовному  Любовью.
45. Святость (Светость, Дух, Душа) – Надежда – Мудрость.   
    Надежда – это Дух Мудрости предков. 
46. Надежда – смирение – Любовь.
    Смирение и надежда порождают Любовь.
47. Смирение – Истина зримая – Мудрость.
    Воспринимая окружающий мир со смирением, человек постигает Мудрость предков.
48. Истина зримая – созерцание – Любовь.
    Созерцая окружающий мир, в душе рождается Любовь.
49. Созерцание – разумность – Мудрость.
    Невозмутимое разумное созерцание есть проявление Мудрости.
50. Духовность – сострадание – Высшая Духовность.
    Духовность и сострадание есть проявление высшей Духовности.
51. Сострадание – абсолютная реальность – Мудрость.
    Сострадание ко всему в окружающем мире есть проявление Мудрости.
52. Абсолютная реальность – сосредоточение – Высшая Духовность.
    Сосредоточие на восприятие окружающего мира есть  Высшая Духовность.
53. Сосредоточение – Вера – Мудрость.
    Сосредоточенность  человека  с опорой на Веру предков есть Мудрость.      
54. Вера – милосердие – Высшая Духовность.
    С Верой и милосердием человек приближается к Высшей Духовности.
55. Милосердие – Истина Духовная – Мудрость.
    Проявляя милосердие и постигая Истину Духовную, человек излучает энергию
    Мудрости.
56. Истина Духовная – сын (Род) – Высшая Духовность.
    Сохранение наследия предков есть непреложная истина Высшей Духовности.
57. Сын (Род) – святость (Душа) – Мудрость.
    Сохранение наследия предков есть святая Мудрость.
58. Святость (Душа) – познание Духовное – Высшая Духовность.
    Душа, открытая к познанию Духовного, приближает человека к  Высшей
    Духовности.
59. Познание Духовное – смирение – Мудрость.
    Познание Духовное со смирением наполняет энергией  Мудрости.
60. Смирение – Надежда – Высшая Духовность.
    С надеждой и смирением человек приближается к Высшей Духовности.
61. Надежда – созерцание – Мудрость.
    Надеясь и созерцая, постигаешь Мудрость.
62. Созерцание – Истина зримая – Высшая Духовность.
    Невозмутимое созерцание окружающего мира приближает человека к Высшей
    Духовности.
63. Истина зримая – Чистота (помыслов) – Мудрость.
    Чистота помыслов в окружающем мире есть энергия Мудрости.
64. Чистота (помыслов) – разумность – Высшая Духовность. *
    Человек с чистыми помыслами приближается к Высшей Духовности.
65. Духовность – разумность – слово и дело.
    Духовное начало направляет человека разумного на высокое слово и доброе
    дело.
66. Духовность – Истина зримая – терпение.
    Терпение позволяет человеку сохранять духовное начало в окружающем мире.
67. Абсолютная реальность – разумность – терпение.
    Терпение позволяет человеку постичь окружающий мир в полноте своём.
68. Духовность – Надежда – Отец.
    Духовное начало от отца сохраняется надёжно.
69. Надежда – Вера – слово и дело.
    С Надеждой и Верой человек творит Высокое слово и доброе дело.
70. Абсолютная реальность – Истина зримая – Отец.   
    Отец опора сыну в постижении окружающего мира в полноте его.   
71. Вера – разумность – Отец.
    Отец опора сыну в Вере своей.
72. Духовность – познание Духовное – Правда.
    Духовное начало изначально дано человеку для постижения Духовного, следуя по
    пути Правды.
73. Познание Духовное – Вера – терпение.
    Вера и терпение сопутствуют познанию Духовному.
74. Надежда – Истина Духовная – терпение.
    С надеждой и терпением постижима Истина Духовная.
75. Абсолютная реальность – Надежда – Правда.
    Каждому человеку доступно постичь окружающий мир в полноте его.
76. Вера – Истина зримая – Правда.
    Вера предков ведёт человека по жизни (через окружающий мир) к Правде.
77. Истина Духовная – разумность – Правда.
    Человеческому разуму через постижение Истины Духовной открыт путь постижения
    энергии Правды.    
78. Духовность – сын (Род) – Любовь.
    Наследие предков – это Духовность и Любовь.
79. Абсолютная реальность – познание Духовное – Любовь.
    Через познание Духовное  и с Любовью человек постигает в полноте красоту и
    гармонию окружающего мира в полноте  его.
80. Вера – Надежда – Любовь.
    С Верой, Надеждой и Любовью человек творит себя и своё будущее.
81. Истина Духовная – Истина зримая – Любовь.
    Истина зримая через Любовь приводит к постижению Истины Духовной.
82. Святость (Душа) – разумность – Любовь.
    Душа человека есть Любовь безграничная.
83. Сын (Род) – Вера – Отец.
    От отца к сыну передаётся и укрепляется Вера предков.
84. Познание Духовное – Истина Духовная – Отец.
    Отец хранитель  Истин Духовных.
85. Надежда – Святость (Дух, Душа) – Отец.
    Отец есть надёжный хранитель  Духа Рода своего.
86. Духовность – милосердие – Мудрость.
    В духовности и милосердии проявляется Мудрость человека.
87. Абсолютная реальность – сын (Род) – Мудрость.
    Сохранение наследия предков есть сохранение их Мудрости (знаний) об
    Абсолютной реальности.
88. Вера – познание Духовное – Мудрость.
    Вера предков и познания Духовные приводят человека к постижению  великой
    Мудрости.
89. Истина Духовная – Надежда – Мудрость.
    Истина Духовная даёт надежду постичь Мудрость великую.
90. Святость (Душа) – Истина зримая – Мудрость.
    С открытой Душой воспринимая Истину зримую, постигается Мудрость великая.
91. Смирение – разумность – Мудрость.
    Человек со смирением становится мудрее.
92. Милосердие – Вера – Правда.
    Милосердие и Вера предков ведут по пути Правды.
93. Сын (Род) – Истина Духовная – Правда.
    Наследие предков и Истина Духовная ведут по пути Правды.
94. Познание Духовное – Святость (Душа) – Правда.
 В Евангелии (в 6 и 8 ст.) разъясняется, что в человеке есть плоть от плоти и дух от духа (здесь Иисус определяет, что есть начало жизни не плотской, и говорит: дух – т.е. то, что не плоть, дует, т.е. движется и живёт, где и когда захочет, т.е. свободно, независимо ни от чего, само от себя) и голос его понимаешь (т.е. оно разумно), но не знаешь откуда он и куда (т.е. вне причины и вне последствий, вне закона причинности). Можно сказать: Духовное начало живёт свободно, разумно и вне причины и цели.
    Т.е.  Познание Духовное – это свободный Дух Правды.
95. Надежда – смирение – Правда.
    Правда постигается с надеждой и смирением.
96. Духовность – сосредоточие – Высшая Духовность.
    «Когда человек избавляется от всех желаний ума и удовлетворён в самом себе,
    тогда он называется достигшим божественной мудрости». (Бхагавадгита, гл. 2,
    шлока 2.55)
97. Абсолютная реальность – милосердие – Высшая Духовность.
    С милосердием воспринимая Абсолютную реальность, человек приближается к
    Высшей Духовности.
98. Вера – сын (Род) – Высшая Духовность.
    Вера  и наследие предков приближают человека к Высшей Духовности.
99. Истина Духовная – познание Духовное – Высшая Духовность.
    Познание Духовное Истины Духовной есть Высшая Духовность (человек Бог).
100. Святость (Душа) – Надежда – Высшая Духовность.
     Человек должен всегда надеяться, что его Душа  достигнет Высшей Духовности.
101. Смирение – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Принимая окружающий мир со смирением, человек приближается к Высшей
     Духовности.
102. Созерцание – разумность – Высшая Духовность.
     Ничем невозмутимое созерцание (состояние медитации) приближает человека к
     Высшей Духовности.      
103. Сосредоточие – Вера – Любовь.
     Целеустремлённость, Вера предков и Любовь – это путь настоящего человека.       
104. Милосердие – Истина Духовная – Любовь.
     С Милосердием и Любовью  постигаются Истины Духовные.
105. Сын (Род) – Святость (Душа) – Любовь.
     Наследие предков и Любовь сохраняют Душу в чистоте изначальной.
106. Познание Духовное – смирение – Любовь.
     Со смирением и Любовью доступно познание Духовное.
107. Надежда – созерцание – Любовь.
     Невозмутимое созерцание (медитация) есть состояние любви ко всему
     окружающему.
108. Духовность – разумность – терпение.
     Терпение укрепляет духовное начало разумного человека.
109. Духовность – Истина зримая – Отец.
     Отец – духовное начало человека в окружающем материальном мире.
110. Абсолютная реальность – разумность – Отец.
     Отец – главный учитель и наставник человека в постижении окружающего  мира
     в полноте его.
111. Духовность – Надежда – Правда.
     Духовное начало человека надёжно направляет по пути Правды.
112. Абсолютная реальность – Истина зримая – Правда.
     Зримая часть абсолютной реальности есть только часть Правды.
113. Вера – разумность – Правда.
     С Верой предков человек разумный постигает Правду.
114. Познание Духовное – Духовность – Любовь.
     Познание Духовное – есть Духовность и Любовь.
115. Абсолютная реальность – Надежда – Любовь.
     Любовь даёт надежду постичь окружающий мир в его полноте.
116. Вера – Истина зримая – Любовь.
     Истина зримая с Верой предков наполняется Любовью.
117. Истина Духовная – разумность – Любовь.
     С Любовью человек постигает Истину Духовную.
118. Познание Духовное – Истина Духовная – терпение.
     Терпение в познании Духовном помогает постичь Истины Духовные.
119. Духовность – сын (Род) – Мудрость.
     Наследие предков и начало Духовное  ведёт к достижению Мудрости великой.
120. Абсолютная реальность – познание Духовное – Мудрость.
     Познание Духовное открывает мудрые Законы существующего материального мира.
121. Вера – Надежда – Мудрость.
     С Верой предков и Надеждой человек постигает  Мудрость.
122. Истина Духовная – Истина зримая – Мудрость.
     Постижение истин – есть постижение Мудрости великой.
123. Святость (Душа) – разумность – Мудрость.
     Душа  разумного человека сохраняет  Мудрость  предков.
124. Сын (Род) – Истина Духовная – Отец.
     Через отца сохраняется наследие предков и Истины Духовные.
125. Познание Духовное – Святость (Душа) – Отец.
     Святое отношение к отцу есть познание Духовное.
126. Духовность – милосердие – Высшая Духовность.
     Духовное начало и милосердие приближают человека к Высшей Духовности.
127. Абсолютная реальность – сын (Род) – Высшая Духовность.
     Наследие предков позволяет человеку познать окружающий мир в его полноте, и
     приближают к Высшей Духовности.
128. Вера – познание  Духовное – Высшая Духовность.
     Вера предков и познание Духовное приближают к Высшей Духовности.
129. Истина Духовная – Надежда – Высшая Духовность.
     Истина Духовная ведёт человека к Высшей Духовности.
130. Святость (Душа) – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Благотворя (благо творя в…) окружающий мир человек приближается к Высшей
     Духовности.
131. Смирение – разумность – Высшая Духовность.
     Человек разумный со смирением приближается к Высшей Духовности.
132. Милосердие – Истина Духовная – Правда.
     Истина Духовная и милосердие наполняют человека энергией Правды.
133. Сын (Род) – Святость (Душа) – Правда.
     Наследие предков есть святая Правда.
134. Познание Духовное – смирение – Правда. *
     Познание Духовное со смирением наполняют человека энергией Правды.
135. Духовность – разумность – Отец.
     Отец есть духовное начало человека разумного.
136. Духовность – Истина зримая – Правда.
     Духовное начало открывает Правду окружающего мира.
137. Абсолютная реальность – разумность – Правда.
     Человеку разумному дано постичь окружающий мир в его полноте.
138. Духовность – Надежда – Любовь.
     Духовное начало человека рождает Любовь, Любовь сохраняет в чистоте его
     Душу.
139. Абсолютная реальность – Истина зримая – Любовь.
     С Любовью доступно познание окружающего мира в полноте его.
140. Вера – разумность – Любовь.
     Человек с Верой любит, с Любовью – верит.
141. Духовность – познание Духовное – Мудрость.
     Духовное начало и познание Духовное ведёт к постижению Мудрости великой. 
142. Абсолютная реальность – Надежда – Мудрость.
     Постижение Абсолютной реальности доступно истинной Мудрости.
143. Вера – Истина зримая – Мудрость.
     Вера предков помогает найти мудрое решение в окружающем мире.
144. Истина Духовная – разумность – Мудрость.
     Постигая истины Духовные, человек разумный постигает Мудрость предков.
145. Духовность – сын (Род) – Высшая Духовность.
         Духовное начало и наследие предков направляют человека к Высшей Духовности.
146. Абсолютная реальность – познание Духовное – Высшая Духовность.
     Познание Духовное  Абсолютной реальности приближают человека к Высшей
     Духовности.
147. Вера – Надежда – Высшая Духовность.
     Следуя Вере предков, человек с надеждой приближается к Высшей Духовности.
148. Истина Духовная – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Постижение Истины в полноте своей есть приближение к Высшей Духовности.
149. Святость (Душа) – разумность – Высшая Духовность.
     Душа разумного человека находится в единстве с Высшей Духовностью.
150. Сын (Род) – Святость (Душа) – Отец. *
     От отца к сыну передаётся духовное начало (Душа) и сохраняется вечно (ДНК-
     код).
151. Духовность – разумность – Правда.
     Духовное начало разумного человека направляет на путь Правды.
152. Духовность – Истина зримая – Любовь.
     Познавая мир с Любовью, возвышаешься Духовно.
153. Абсолютная реальность – разумность – Любовь.
     Высшая разумность человека – это безграничная Любовь и постижение
     окружающего мира в полноте его.
154. Духовность – Надежда – Мудрость.
     Духовно богатому человеку дано постичь Мудрость вселенскую.
155. Абсолютная реальность – Истина зримая – Мудрость.
     Истина зримая как часть Абсолютной реальности ведёт человека к достижению   
     вселенской Мудрости.
156. Вера – разумность – Мудрость.
     С Верой предков человеку доступна вселенская Мудрость.
157. Духовность – познание Духовное – Высшая Духовность.
     Духовное начало человека позволяет постичь познание Духовное, приближающее
     человека к Высшей Духовности (человек Бог). 
158. Абсолютная реальность – Надежда – Высшая Духовность.
     Постигая окружающий мир в его полноте, человек приближается к Высшей    
     Духовности.
159. Вера – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Человек приближается к Высшей Духовности, постигая окружающий мир  с Верой
     предков.
160. Истина Духовная – разумность – Высшая Духовность. *
     Человек, постигая Истины Духовные, приближается к Высшей Духовности.
161. Духовность – разумность – Любовь.
     Разум, наполненный Любовью, находится в гармонии великой со своей Душой.
162. Духовность – Истина зримая – Мудрость.
     Восприятие  окружающего мира  через духовное  приводит человека к
     постижению Мудрости вселенской.
163. Абсолютная реальность – разумность – Мудрость.
     Постигая разумом Абсолютную реальность, человек постигает Мудрость
     вселенскую.
164. Духовность – Надежда – Высшая Духовность.
     Духовное начало даёт надежду приблизиться к Высшей Духовности.
165. Абсолютная реальность – Истина зримая – Высшая Духовность.
     Постигая окружающие миры, человек приближается к Высшей Духовности.
166. Вера – разумность – Высшая Духовность. *
     С Верой предков человек приближается к Высшей Духовности.         
167. Духовность – разумность – Мудрость.
     Человек духовно богатый – мудрый человек.
168. Духовность – Истина зримая – Высшая Духовность. 
     Духовное восприятие окружающего мира приближает к Высшей Духовности.
169. Абсолютная реальность – разумность – Высшая Духовность.
     Человеку разумному дано многое постичь из окружающего его мира и
     приблизится к Высшей Духовности.
170. Духовность – разумность – Высшая духовность.
     Когда Разум человека достигает духовного единения  с самим собой (духовным
     началом), тогда он совершенен и гармоничен и достигает Высшей Духовности,
     становится Бодхисаттвой.

 Санскр. ;;;;;;;;;; – bodhisattva, имеет различные, но близкие по смыслу толкования – «стремящийся к пробуждению», «очистивший пробуждённое сознание», «совершенное успокоение».
Словарь санскрита Кочергиной В.А.,  ;;;; - budh/buddh; - 1) будить, пробуждать; 2) учить, изучать; 3) знать;  ;;;;;;  - sattv; - живое существо, тварь.

 Соответствует  др. рус. слову ИЕРАРХ, означающее человека, который через просветление знанием сам становится  НОСИТЕЛЕМ  СВЕТА!
ИеРА-АРх – соединяющий в себе РА и Ар – знания небесных и земных структур.

 В более древние времена человека, владеющего большими знаниями, прошедшего обряд очищения, называли Тиутаем, его можжевеловый посох – Литиус, символизировал серебряную стрелу Бога Тиу, как высший знак посвящения в Волхвы.

 (Продолжение в следующей части 2)


Рецензии