И еще из книги Для чего мы живем

Сергеич, позвонил Саша, давай сходим в бухту Лашкевича.
-Что там делать?
-На сопку поднимемся.
-Там тебя как пушинку сдует ветер. Это раз. Не спустишься, так как тропа- каток. Это два. И вообще там фотографу сейчас делать нечего.
-Опять на дачу ехать?
-Едем. Завтра, электричкой.
-Договорились.- без энтузиазма произнес Саша.
Я и сам рад бы сходить в бухту Лашкевича. Но после снегопада. С Племянника отснять на рассвете Сестру. Но где эти снегопады? По всему краю идут почти каждый день снега, а в Находке-один раз за всю зиму. Конечно, и на даче сейчас делать совсем нечего. Но и прогулки по Набережной надоели. Ночевать в гроте у Змеиного? Нет. Бессмысленно. Только в случае снегопада. Одна отдушина- дача. Сегодня обещали по всему краю снег. Но Находку он явно обошел. Холодный, пасмурный с сильным ветром день. Прогулка по Набережной никакого удовольствия не принесла. К вечеру появились тучи. Но ветер не стихал. Значит, снегопада явно не будет. Так и случилось. Тучи остались. И ветер все также дул сильный. С платформы отснял начало рассвета. Смотрели его с Сашей из окна электрички. Машина Миши-Бабая ждала дачников у платформы. Через полчаса уже кололи лед на роднике. И в доме, как обычно холоднее, чем на улице. Но через час уже сидели за столом без курток и пили чай.
-Продолжим, Саша, читать книгу «Для чего мы живем» Великие русские старцы о смысле христианской жизни.
Преподобный Варсонофий Оптинский/1845-1913/
«Цель, единственная цель нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными».
Из Учения Живой Этики.
«Цель жизни- очутится в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Лишь для совершенствования духа мы здесь.
Цель и смысл существования- стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
У человека лишь два пути- или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Преданность добру есть основа жизни! Истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда».
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.


Преподобный Никон Оптинский/1888-1931/
Почему страдают благочестивые? «Они идут путем Спасителя, а Он страдал, был гоним, поруган, оклеветан,- так и все, идущие за Ним. «В мире скорби будете»/Ин.16,33/, желающий благочестно жить, уготовися ко искушению».
Из Учения Живой Этики.
«Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Сущность добрых провозвестий большинство встречает с ненавистью.
Каждый подвиг был связан с гонениями. Поединок с тьмою неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Но и такие пробные камни только свидетельствуют о непобедимости духа. Были и сожженные, были распятые, были обезглавленные, были удушенные, были зверьми убитые, явлены проданные в рабство и отравленные, и заключенные в темницы, словом, все муки претерпели, чтобы испытать свою крепость. Каждый, желающий сослужить с Нами, знает, что и ему придется выдержать натиск тьмы..Каждый уклон есть удлинение пути.
Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений. Мы остаемся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою.
Преследователи стремятся за Великими Учителями подобно пыли за всадником. Преследователи Учения добра спешат вредить не только сознательно, но они невольно привлекаются к сильному магниту Учения и тем яростнее безумствуют.
Нужно лишь твердо уяснить, что каждое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.
Каждый желающий приблизиться к Нам должен быть готов и порадоваться, и пострадать.
Деятель, особо выдающийся, подвергается неимоверным нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда.
Следует смотреть на врагов как на  ступени восхождения.
Каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным.
Явление Его поучений было объяснено как происходившее от древности. У него достало терпения не позволить людям думать о Его мощи, но когда некоторые завистники заподозрили в Нем источник феноменальных способностей, они воздвигли гонение, которое повело к убийству. Так можно видеть, как люди не прощают все необычное и сами хотят овладеть им.
Путь Великих Духов деятелями тьмы был отмечен. И если вы следуете за Учителем и близки Ему, будьте готовы и вы темные удары принять. От опасности Охраним, но нападок не избежать. Лестно быть отмеченным темными, ибо своих не трогают и к ничтожеству не приближаются».
«Каждая подвижка эволюции уже вызывает ярость хаоса. Можно заметить такие смерчи около каждого благого устремления».
«Каждое добро сотворенное привлекает злобу темных»


Преподобный Нектарий Оптинский/1857-1928/
«Все стихи в мире не стоят одной строчки Священного Писания».
-Он, Сергеич, видимо не знал, что все эти Священные Писания тысячу раз переписывались, извращались по невежеству и корысти.
-Не знал.
Из Учения Живой Этики.
«Насколько неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явление зависти или небрежности лишает человечество многих достижений.
«Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел».
«За столетие люди совершенно искажают речения выдающихся людей, что же сказать о тысячелетиях?»
«Явление самых высоких Заветов никогда не бывает записано, потому уста говорят от сердца к сердцу высшие приказы».
Преподобный Паисий/Величковский//1722-1794/
Как спастись мирянину. «Православная вера есть та, которую содержит Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь Восточная; без этой веры православной никак нельзя никому спастись.
Добрые дела-это евангельские заповеди, без исполнения которых, как и без веры, также невозможно никому спастись. Вера православная без добрых дел мертва, и дела добрые без веры также мертвы.
А смирение, которое есть основание всем заповедям апостольским, так необходимо для спасения».
Преподобный Вонифатия Феофаниевский/1785-1871/ Какой верный путь к спасению?
«В каком бы кто состоянии ни жил, всякий по вере в заслуги Христа Спасителя, при помощи Его Божественной благодати, будет идти ближайшим путем спасения, если будет следовать примеру святых отцов, и если он до конца пребудет в истинной вере, любви и уповании на Бога, то придет туда, где все лики святых отцов, и будет участвовать с ними вечно в радостях небесных».
Из Учения Живой Этики.
«Как можно чувствовать себя наиболее защищенным? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее».
«Желающие победить должны примкнуть к Щиту, их укрывающему, к Иерархии, только так можно победить.
Каждому человеку дан  светильник.
Кто не примет огненное крещение, кто не пойдем за началом Света, тот уйдет в хаос разложения.
Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество. Оно будет хуже зверей.
Лучший Щит от всего-чистая Любовь, неомраченная никакими сомнениями.
Каждый человек имеет в себе дар сношения с Высшим.
Когда Владыка живет в сердце, то волос не упадет с головы, и каждому назначен дворец и тела, и духа. Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти туда и окружить вас доспехом.
Только напряжением всех сил победите. Весь сад сомнений, подозрений, страхов, обид, осуждений нужно оставить.
Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все Посылки Свыше, он может расширить сознание, иначе не разбудить силу, находящуюся в чаше. Так восхождение духа идет связью с Владыкою.
Устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия.
Когда Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основы Вселенной.
Каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Именно каждый желанный труд получает помощь.
Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.
Мысль о слиянии с Иерархией тоже является прекрасным очищением .
Темнота страшная выглянет отовсюду без общения с Иерархией. Сама жизнь, как отцветший цветок, потеряет смысл без Великого Служения.
Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали.
Время такое сейчас, какого еще никогда не было, и обычным путем не пройти-раздавят. Пройти можно лишь вместе, крепко держась за Владыку.
Со Мною-победитель всегда. Это сознание не освободит ни от испытаний, ни от тягости боя, но даст твердость руке и силу духу огни победные в сердце возжечь.

Преподобный Варнава Гефсиманский/1831-1906/ «Знай и то, что без борьбы и принуждения никому ничего не достается, а тем более душевное спасение, чего и должны мы всеми силами стараться достигать».
Преподобный Иосиф Оптинский/1837-1911/
«Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела».
Из Учение Живой Этики.
«Сказано: «Царство Божие берется приступом»,- но в духе.
Царство Небесное, огненное, берется приступом-эта истина сказана давно, но мы забыли о ней и отставили всякое отважное устремление.
Только в борьбе обновляются силы. Сама психическая энергия на ясном пути усугубляется.
Человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам.
О легкости надо забыть и готовиться к еще более трудному. Если продумаете жизнь Нашу, то увидите, что растут трудности и препятствия и тягость Чаши мира сего увеличивается постоянно.
Никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях. Успокоение не пригодно для Иерарха.
Не может видеть Глаз Мой спячки в одурении благополучия.

Преподобный Варсонофий Оптинский/1845-1913/ «Убедительно прошу вас: не привязывайтесь ни к чему душой, пусть один Господь царствует над ней. Но некоторые хотят совместить любовь ко Христу с любовью к тленному. Невозможно это! Сам Господь сказал: «Никто не может служить двум господам…»/Мф.6,24/.
Из Учения Живой Этики.
«Не забудем и другое качество, необходимое в пути,-непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда непригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое.
Страстно привязываясь к вещам или людям, отдает себя человек во власть того, к чему устремлено его сердце, и ставит себя в зависимость от них.
Что же взять в путь дальний? Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами. Но главное, но наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Не беда, если упущены детали, но беда если главное забыто. Главное-Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него?
Друзья, где же все то, чем вы жили, волновались, болели, о чем беспокоились и что любили хотя бы в воплощении вашем последнем? Где это все? Ушло все. И где будет все то, чему радуетесь или от чего печалуетесь ныне? Тоже уйдет! Так отделите самое важное от того, что не важно и не ценно, и самому ценному время и место найдите. Лучше пройти через жизнь, встретив хотя бы одного настоящего друга, чем по мелочам себя растерять и, вернувшись в Мир Тонкий, оказаться в одиночестве полном среди равнодушных людей. Любовь и ненависть, и привязанность к близким переживают физическое тело. Пора бы понять это по отношению к людям. Сколь же прочнее любовь к Учителю Света, ею и идите через жизнь и через смерть, ибо она смерти не знает. Не будете знать ее и вы, любовью к Учителю Света бессмертие свое утвердившие».

Преподобный Нектарий Оптинский/1857-1928/
«Он говорил приходящим к нему людям искусства: «Любите зеленые луга, но не забывайте о небесных». Высоко ставил он человеческий труд. «Работай! В работе незаметно пройдут годы».
Из Учения Живой Этики .
« Учителя всех времен наставляли, чтобы земной путь проходил в земных условиях.
Земное и надземное должны понимаемы как неделимая действительность.
Можно привести пример Нашего Братства. Оно не могло бы существовать без понимания земных условий. Отрицающие земные условия также лишают себя и милосердия и сострадания, но без этих качеств невозможно духовное продвижение.
Не уход от жизни, но стремление постоянное к Высшему Миру есть то вмещение, которые люди называют синтезом.
Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы.
Человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование.
Наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества.
Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной.
Мудро надо сочетать земное и Высшее. Без Земли нельзя, но и без Высшего-тоже. Надо найти золотую середину. Это и будет путем.
О труде, о значении труда, в этой книге мало нашел высказываний.
Учение Живой Этики о труде.
«Труд-венец Света. Последствием труда будет твердость сознания.
Труд должен быть добровольным.
Нужно желание работы и раскрытое сознание. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень.
Труд радостный является успешным в несколько раз.
С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. 
Нельзя помыслить, чтобы  труд и сотрудничество оказались в невежественных руках и среди своекорыстия.
Труд может быть четырех родов: труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую, и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только источник вечный углубляет значение совершенствования.
Так на пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда-другого мер ила нет!
Труд есть огненное действие.
Кроме уважения к самому труду, необходимо и почитание Иерархии. Можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки.
Уже называл труд молитвой. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. В труде-эволюция.
Ритм труда несть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Именно ежедневный труд есть накопление сокровища.
Узнавая некоторые воплощения, люди нередко удивляются: почему они были как бы малозначащами? Но в них вырабатывался ритм труда. Это величайшее качество должно быть приобретено с борьбою и с терпением.
Невозможно даже мыслить о Братстве, если человек не рад принять участие в общем труде.
Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле. Мысль и труд, направленные к Общему Благу будут крепким оружием против зла.
Спросят- в чем лучшая пранаяма? Чем вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается червь уныния?-Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придет и огненное крещение.
Мы уже говорили о тяге кверху, но может быть и вечное падение в  бездну. Только труд может дать то качество, которое будет спасительным кругом.
Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг.
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.
Знание есть следствие великого труда.
Называют труд молитвой, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который бы не подлежал совершенствованию.
Мы поощряем мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь свое искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию.
В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные».
Наша внучка, приехав к нам, с первых же  дней начала рисовать. И рисовала с каждым днем все лучше и лучше. Воображение у нее было колоссальное. Пока утром жена или дочь заплетают ей косы, она успевала нарисовать какой-то рисунок. Только садится за стол, сразу же начинает рисовать. Оставила нам сотни рисунков. Явно в прошлом воплощении была художником. Сейчас рисует портреты на уровне профессионального художника. А она ведь в художественную школу не ходит. Нет в Германии детских художественных школ. Если бы жила здесь, то конечно, ходила бы в «художку».
«Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля.
Труд зарождает ритм; в труде приобщаются к надземным вибрациям, потому явление высокого качества труда так значительно.
В каждом труде можно достигать высоких напряжений. Труд должен быть ритмичен и потому каждодневен.
Труд будет спасительным якорем планеты. Труд и величественен, и полон любви. Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию.
Человек может творить в любом мастерстве труда. Проявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество.
Труд является освобождением от  самости. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец, в час истинного вдохновения, не думает о себе. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.
Мы утверждаем труд как мировую ценность. Мы называем труд источником целебного ритма. Мы твердим, что труд дает истинную радость труженику. Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Самое чистое чувство сопровождает труженика как на земле, так и в Надземном Мире. Мыслитель завещал труд как Радость Надземную».
Священномученик Сергий/Мечев//1892-1942/
«Мы, конечно, не должны скрывать от ближнего истины, но никогда не должны никому навязываться, не должны никогда никого унижать, относясь с презрением к его мнению. А в этом мы грешны. Вся наша жизнь проходит в спорах, мы вечно всех задираем. Святые же отцы считали спор грехом, помня, что горе тому, через кого соблазн приходит».
Из Учения Живой Этики.
«Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами.
Не надо тащить силою на небо, в урочный час слепец прозреет. Не возложите груза верблюда на осла.
Двери Мои открыты всегда, но силою в них никого входить не понуждают. Творец сомнений и веры- сам человек.
У Нас никогда не допускались насильственные навязывания и сложные изложения. Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек.
Не будем зазывать к Учению, ибо сердце не раскрытое не сможет осознать, в чем польза и где красота. Яркое понимание Учения нуждается в сердечном открытии.
Эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Люди должны быть соучастниками эволюции.
Руководитель не может насиловать свободную волю ученика, но в то же время руководство должно продолжаться.
Каждое Учение есть напутствие, но не насилие.
Эволюция самостоятельна и добровольна-это основной закон. Невозможно заставить людей духовно эволюционировать. Можно указать, можно ставить вехи, но сломать сознание, значит убить корень будущего древа.
Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Учение Света претворяется в жизни, когда дух совершенно добровольно познает необходимость восхождения. Потому не утруждайте никого наставлениями.
Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание и терпимости и терпения.
Именно Иерархия не может быть насильственно приказана. Иерархия может быть сопровождена радостью, но всякое насилие и ложь сопровождается горем.
Уменье не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая, но нужно все-таки вести и уберечь на опасных тропах».

Преподобный Вонифатий Феофаниевский/1785-1971/ Что составляет богатство души?
«Богатство души составляет безмолвие, молчание и воздержание. Стяжавшие эти добродетели, можно спасти душу свою».
Из Учения Живой Этики.
«Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность.
Духовный аппарат, огненный аппарат человека- его достояние, но ничто вовне не принадлежит ему. Огонь, собранный и накопленный в жизни, останется с ним и после смерти его неотъемлемой собственностью….Огненное сокровище, сознательно и заботливо в жизни накопленное, оявит нетленную, непреходящую сущность свою при конечном расчете, когда подводится последний и уже не могущий быть измененным итог земной жизни.
Конечный итог подводится не здесь, а там, в Мире Тонком, и кто знает, каков будет он? Одно можно сказать: все эмоции и чувства, пожирающие психическую энергию, нехороши безусловно».

Преподобный Вонифатий Феофаниевский/1785-1871/  Отчего люди подвергаются несчастьям?
«Причина всех несчастий-грехи. За грехи посылаются печали, за грехи-беспокойства, за грехи-страдания».
Из Учения Живой Этики
«Неразумно думать, что боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни.
Существуют особые виды болезни, зарождающиеся от  горя и отчаяния.
Не от Небес зарождались бедствия, но от земных очагов. Люди преследуют своих же спасителей, уподобляясь музыканту, который порвал все струны перед выступлением.
Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам. Невозможно отменить свободный выбор, полный несчетных возможностей, но люди менее всего помышляют, как применить данную свободу.
Истинно, каждую минуту люди в опасности. Великая иллюзия думать, что все в пребывании безопасности. Майя является людям в покрове успокоения, но Крест Бытия стоит неотступно.
Люди спрашивают, в чем гнев Божий. Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Бог не наказывает, но может отвратиться, и тогда  золото обратится в огонь пожирающий…»
«Народ бедствует для восхождения. Невежды не могут понять огненного очищения».

Иеросхимонах Александр/Стрыгин//1810-1878/ Затворник Гефсиманского скита
«Скажу тебе, брате мой, не желай получить или достигнуть каких-либо духовных дарований; самое это желание неправильно и пагубно…Ибо мы не знаем, полезно ли нам получить какие-либо дарования».
Из Учения Живой Этики.
«Помощь Высоких Существ обычно бывает духовной, но иногда она может быть и материальной».

В «Советской России» есть статья Евгения Федоринова «ВСУ: идет охота за детьми»
«В городах Донбасса с приближением Российской армии продолжаются облавы на детей. Уже известно, что бандеро-фашисты вывезли десятки тысяч детей, которые оказались в десятках странах мира. И эта охота на детей продолжается и сегодня…. Дети исчезают бесследно, о судьбах десятков тысяч детей ничего не знают их родные. Они просто исчезают в никуда и сегодня… Эти факты общеизвестны, и были озвучены в Государственной думе еще летом прошлого года. «С начала 2022 года структуры киевского режима вывезли с территории Донбасса и Новороссии около 65 тысяч детей,- заявила тогда с трибуны Госдумы уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. –Местоположение многих из них до сих пор неизвестно. Фиксация фактов похищения детей отмечена в Луганске, Кременной, Донецке, Артемовске, Херсоне, Славянске, Мелитополе, Бердянске и других городах и селах…По нашим данным, вывезенные за рубеж дети могут находиться в 13 странах мира. Киевский режим создал целую индустрию киднеппинга. Детей продают в даркнете или на украинско-польской границе. Кабмин страны создал условия для похищения, издав постановление о принудительной эвакуации детей…Зафиксированы факты незаконных трансплантаций и медицинских опытов над детьми в больницах Лисичянске и Мариуполе, а также в  Рубежном и Северодонецке. Верховная Рада целенаправлено создавала условия для процветания черной трансплантологии на Украине…К нам поступала информация о работе лабораторий в Харькове и Днепре, куда могут попадать вывезенные из Донбасса дети…» От фактов, изложенных Анной Кузнецовой, веет каким-то первобытным ужасом. Никакой внятной реакции Запада на этот доклад не последовало. И сегодня «эвакуация» в «стране 404» происходит таким образом, что взрослых просто перемещают в другие регионы, не предоставляя ни жилья, ни работы, ничего. А дети-просто исчезают, и все попытки родителей найти их упираются в молчание режима зеленого кокаинового упыря и радужные отчеты «фонда смерти»  его супруги. При этом цены на «живой товар» и человеческие органы в мире обрушились и продолжают снижаться. Это означает только одно-«живой товар» продолжает поступать в огромном количестве.. ..Сегодня в «стране 404» при непосредственном участии стран НАТО выращивают, без преувеличения, зверей, которые в нашем обществе могут существовать только в клетке…»
-Сергеич, каленым железом надо выжигать этих бесов на Украине. У нас другого пути нет. Когда же энергии Матери Мира подойдут к Земле и сожгут всю эту мразь бесовскую?


У меня, Саша, мысли воюют с чувствами, а чувства с мыслями.
-Как это?
-Когда иду по «Пути Миры»-так я назвал маршрут, по которому часто гулял с внучкой в течении двух лет, чувства меня увлекают в прошлое; то есть в ту жизнь, когда с нами жили дочь и внучка. Мне хочется, чтобы они жили с нами; чтобы я продолжал водить внучку в садик, на игровые детские площадки, качал ее на качеле, читал ей книжки. Мысли же говорят: Какая глупость! Ведь ей уже 12 лет. Она учится в шестом классе. Как же она сейчас может ходить в садик? А чувства: Хочу вернуться в  прошлую жизнь и повторить ее всю от начала их приезда в Находку и до отъезда в Германию. Мысль тут же: Какая глупость! Разве можно вернуться в прошлое или вернуть прошлую жизнь? Конечно, невозможно. При виде двора, детского сада, детской игровой площадки налетают воспоминания. Почти явственно вижу, как она бежит к качеле и раскачивается; как она лезет на металлическую горку и лихо с огромной радостью скатывается; как она копошится в песочнице. Захожу в комнату и явственно вижу, как она играет с куклами, укладывает их в кроватку спать. Как она внимательно смотрит мультик на компьютере, который поставила ей ее мама. Как она рисует, сидя за столом. Рядом остывает каша, но ей не до еды. Надо дорисовать начатый рисунок. Она оставила нам сотни своих рисунков. Как она лазит по шведской стенке, а потом спускается по канату. Все это я вижу почти воочию. И борьба мыслей с чувствами продолжается. Чувства мне говорят, что они напрасно уехали от нас в Германию, что надо было им остаться здесь жить, учиться и работать. Но мысли тут же говорят, что внучке все-таки лучше жить и учиться в Германии. Во-первых, Мюнхен это не Находка. Во-вторых, видя и слыша 12-15 летних девочек на Набережной, которые ругаются матом и курят, всякое желание мое о том, чтобы внучка жила здесь, пропадает начисто. Смог бы я выдержать, если бы услышал от внучки эти грязные слова? Может быть, Владыка уберег нас с женой от тех страданий, которые могли быть? То есть Спас нас-меня, дочь и жену от еще больших страданий. Вот такие споры мыслей с чувствами происходят у меня каждый день. Но бывает, в памяти ярко вспыхивают такие моменты, такие детали из ее жизни, что мне нестерпимо хочется вернуться в то время, пережить все заново. Однажды она, бегая на игровой площадке с девочками, вдруг исчезла с поля зрения. Где же она? Со скамейки, на которой я сидел, просматривалась почти вся игровая площадка, но внучки нигде не было. Стал искать. А она барахталась в трубе-сетке, пытаясь освободить ноги. Ей это не удавалось. Но на помощь она меня не звала. И вот это ее  желание самой освободиться, осталось в моей памяти на всю жизнь. И еще. Открывала она дверь в детский сад всегда сама. Не позволяла мне открыть ее. Также сама открывала и дверцу своего шкафчика. Небрежно раздевалась, бросая верхнюю одежду в шкафчик, но в зал входила осторожно. Также осторожно садилась за свой столик. А как она радостно смеялась, когда падала с санок в снег! До сих пор слышу ее смех. Хорошо запомнился категоричный ее отказ идти дальше по шпалам вдоль озера. -Хочу обратно! То есть на игровую площадку. А убежать из леса на сопке, где мы собирались с ней искать ландыши? Ведь она никогда не была в этом лесу. А там несколько троп…Могла заплутаться. Но убежала. Вернулась домой. Такие моменты ее жизни память порой подбрасывает в самых неожиданных местах и в самое неожиданное время. И так хочется вернуться в тот день, в ту жизнь и вновь прожить ее. Но никогда этого уже не будет. Никогда не пойдет в садик. Никогда не побежит к качеле или к детской площадке. Никогда не скажет: «Деда, почитай мне эту книжку!» Никогда уже этого ничего не будет. Это «Никогда», как страшный приговор. Окончательный, бесповоротный.
-Все это, Сергеич, потому, что ты ее долго не видел. Если бы она жила с вами, то вряд ли бы ты вспоминал эти моменты жизни.
-Я об этом все время думаю. Приходили ли бы ко мне эти чувства, если бы они жили с нами? Не могу ответить на этот вопрос. Если судить по жизни дочери с нами, то точно чувств бы этих не было. Их отъезд-это как обрыв. Была жизнь и…нет ее. Так что «Путь Миры» для меня уже много лет-это путь на Голгофу. Но самое главное было не это. Самое главное было другое. Это ее взгляд. Взгляд другого взрослого человека. Он явно не принадлежал ребенку. Если бы я не знал Учения Живой Этики, то, наверное, пугался бы этого взгляда.
-Это ее дух уходил в прошлое воплощение.-уверенно сказал Саша.
-Да, именно, она часто уходила в прошлое воплощение. Ее дух, как бы «нырял» в прошлую жизнь. Лицо ее всегда становилось отрешенным от этого мира. Я рассказывал это дочери и жене, но они лишь смеялись. А жаль… И на некоторых снимках есть эта отрешенность и не детский взгляд.
-Такое бывает только у детей?
-Да. До семи лет дети еще вспоминают свою прошлую жизнь. Это тайна из тайн. Если бы родители были внимательны, то, возможно, они бы разгадали эту тайну.
-А ты спрашивал ее?
-Нет.
-Глупо. Понимал, а не спрашивал.
-Да. Много я упустил, общаясь с ней. Сейчас себя называю тупицей. И мало ее фотографировал. Столько было интересных моментов!
-Тебе все пейзаж подавай.
-Глупый был, Саша, я.
-Она, когда позвала тебя к телевышке, что-то же она думала, а ты даже не спросил. Конечно, это глупость с твоей стороны. Ты же говорил, что она разговаривала с тобой, как взрослая. Спросил бы, и она бы тебе ответила.
-Не вернешься, Саша, в ту жизнь. Не повторишь ее. Не исправишь уже свои ошибки. В этом и есть наше невежество. Наша трагедия.
-Твое, Сергеич, невежество.
-Да, мое, конечно. И моя трагедия. И остается мне, Саша, ходить по «Пути Миры, вспоминать и страдать. 
Помолчали…
-Саша, а ведь та жизнь была самой счастливой в моей всей жизни. Именно этот  двухлетний отрезок жизни дочери и внучки с нами. Да и не только в моей жизни, а и в жизни всех нас четверых. Я зациклился на страдании, а главное-то и не понял. Внучке этого, конечно, не дано понять. Она все это забудет. Но думаю, что когда-то в ее жизни отзвучит эта ее счастливая жизнь у нас. Ведь ничего подобного в наших жизнях: в моей, жены, дочери никогда не будет. Надо же, как проста эта истина!
-Я это давно понял, Сергеич. Только моя жизнь с сыном и была самая счастливая. Вся остальная жизнь- и до, и после,- суета, шелуха пустая. Не говорил тебе об этом, потому, что думал не поймешь меня. Да и вообще, это сокровенное.  Но раз ты заговорил об этом, то и я признался. Мы понимаем друг друга.
-Слушай, Саша, а ведь многие этого не понимают. Обычно после ухода самых дорогих и любимых людей люди горюют, страдают, падают духом, спиваются. У них же тоже было счастье, когда они общались с дорогими и любимыми. Это и было счастьем. Кроме того, мы же знаем, что мы встретимся с ушедшими от нас. Если не здесь, то в Том Мире. Обязательно встретимся. Как ты к этому относишься?
-Скажи мы такое родственникам ушедших, они в лучшем случае нас посчитают психами, а в худшем- еще и побьют. Пусть каждый до этой истины сам приходит.
Помолчали…
-Пойду, посмотрю, как там с погодой.
Когда заходил с крыльца в веранду, сразу попалась на глаза одежда внучки. И в одно мгновение душа покатилась в прошлое. Память в одну секунду вернула меня почти воочию в те дни, когда в этом платье розовом с рюшками она выступала в садике на праздниках; красовалась в нем дома перед нами. В этой куртке ходила со мной вдоль озера. А с этим рюкзачком ходила в свой первый поход. И так захотелось в прошлую жизнь. Снова водить внучку в садик. Снова ходить с ней на игровые детские площадки. Но ведь никогда ничего этого уже не будет. Тут же накатила такая тоска, такая боль, что о счастье я забыл. Не стал я признаваться в этом Саше. Наверное, не понял бы он меня, или счел за малодушие, то есть посчитал бы меня за слабака. И это-то и есть в моей душе самое сокровенное, да и необъяснимое ни себе, ни тем более-людям.
-Пора кашу варить, Сергеич.
-Ты вари, а я прогуляюсь до поляны. Ягод шиповника наберу. Свежий чай будем пить.
Собирал ягоды и думал, почему птицы их не клюют? Раньше клевали. Или ягод так много, что все их не склюешь? Или птиц этих не стало? Посмотрел на часы. Еще можно было, и поесть, и полежать. Нет, оставаться здесь не хочу. Надо уезжать домой. Вернувшись, объявил Саше, что вечером уеду домой. –Позавчера, Саша, у меня давление подскочило до 195 на 110. Сбил таблетками. Здесь от дыма может повториться. Таблеток нет. Как спасаться буду?
-Я завтра в обед поеду. Мне спешить некуда. К дыму я привык.
В пять часов простился с Сашей, с одеждой внучки и с попутным ветром быстро дошел до электрички.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии