Утерянная в песках пустынь история раннего ислама
Монеты, использовавшиеся арабами до самого конца VII века, не содержат исламские символы. Наоборот, археологи порой находят нечто странное на арабских монетах периода середины VII века - например, изображения креста, или человека с крестом. На одной из найденных монет того периода можно увидеть человека с крестом и все это обрамлено арабской надписью "Мухаммад". Что уже навевает на определенные мысли о том, что история раннего ислама куда более загадочна, чем можно было себе предположить.
Кстати, Мухаммад - это не обязательно имя личное. Это скорей титул. Означает это слово "достопочтимый" или "хвалимый". Есть сведения, что еще до ислама арабы-христиане называли словом Мухаммад самого Иисуса Христа. Кроме того, этот же титул мог относиться к арабским правителям. В Коране некий "Мухаммад" упоминается всего лишь четыре раза - куда меньше, чем остальные пророки, что тоже навевает на определенные мысли и сомнения. Если Мухаммад - центральный пророк ислама и реальная историческая личность, почему его имя в Коране упомянуто всего лишь 4 раза?
Вернемся к ранним арабским монетам, так как для реальной, а не мифической истории раннего ислама они несут данные куда более достоверные, чем Коран и все сборники хадисов. Впервые чисто исламские атрибуты, такие, как шахада, появляются на арабских монетах в конце VII века, в правление халифа Абдул-Малика ибн Марвана. Более ранние деньги, отчеканенные ближе к началу правления Абдул-Малика были без шахады - исламского символа веры - и содержали изображение самого халифа в полный рост с мечом. Как мы знаем, изображения людей запрещены в исламе. Некоторые хадисы даже приписывают Абдул Малику собирание воедино Корана из разрозненных сур. Вполне возможно, что именно этот халиф сделал ислам официальной религией своего государства, и более того, что именно Абдул-Малик сделал ислам приблизительно той религией, которую мы знаем сегодня, "допилив" его до нужной кондиции.
И все же ислам эпохи Абдул-Малика был все еще формирующейся религией, без существующих богословских школ. Коран к тому времени едва появился в письменном виде, а хадисы начнут записывать еще через 200-300 лет. Более того, ранние исламские киблы указывали вовсе не на Мекку, которая тогда еще даже не существовала, но это уже тема для отдельного поста.
Свидетельство о публикации №225021101421