Заблуждения
Притча Чжуан-Цзы "Бабочка Чжуан Чжоу"
Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой – счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она – Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я – Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он – бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она – Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!
Мы никогда не поймём кто мы и где находимся, потому что живём не в реальности, а в представлении о ней. Реальность едина и не может себя понять, а нам остаются заблуждения и субъективные мнения. Чтобы что-то изучить надо посмотреть на это со стороны, так реальность путает сама себя, распадаясь на части, и плодит бесконечные трансформации и иллюзии. Не думай, пока ты живёшь мысли всё время тебя выдумывают и ты не можешь свободно летать как пчёлка. В реальности ты о себе ничего не знаешь, просто негде и нечем это знать в момент истины, но в жизни мы очень много "знаем" о себе, мы слишком "умные". Карма — это контекст в котором всё происходит, "горе от ума", как писал классик. Ум нигде не найти в материальном виде, но люди ходят за умом, как бык за кольцом в носу. Не зная где мы сами мы привыкли к понятию Декарта: "Я мыслю, следовательно, существую". В реальности мы существуем только как иллюзия мыслей и идея о себе. То что я вижу перед собой вне меня? Тогда как я вижу то, что за пределами меня? И кто это я? Коан для искателей. То, что обладает собственной отдельной природой не пустит меня в себя, как тёмная материя или чёрная дыра, но и это ограниченность мышления. Выход в реальность по щелчку пальца, а мыслями мы залезаем в дебри иллюзий. Сначала люди это прочтут, а потом у них появится мнение об этом и всё надо начинать сначала. Коты снова в шоке от псчёл и непонятно кто кому снится. Все уже упустили момент, когда поняли то, что читали. Осознанность — это процесс, а не философская концепция. "Выкинь или сожги, а то посадят", — сказал персонаж детского фильма "Гостья из будущего". Этот толстый пионер преподал урок дзен-буддизма главному герою Коле Герасимову, но миелофон так и не сожгли и Коля не просветлился. Дзен-будисты реальным сжиганием буддийских текстов показывали действие реальности. У нас вообще "рукописи не горят" благодаря Булгакову и как жить с такой кармой? Не читайте это всерьёз, а то ещё поймёте умом и придёт песец, белый и пушистый зверёк. Он и летом придёт, но другой поэтому вредно перечитывать. Кто прочитал, ничего не понял и застыл в недоумении с идиотским лицом не безнадёжен, сможет стать летающим полосатым котом. "Не поймите меня неправильно, что значит вообще не поймите", — прожужжала пчела. Дело вообще не в буквальном понятии остановки мысли. Мысль, как чёрная кошка в тёмной комнате, она хозяйничает там и всё роняет и шумит пока нет света и её сложно поймать, но при свете уже всё не так. Этот свет не включается тренировками или методами практики, свет приходит сам и тогда тьма уходит. Попытка остановки мыслей как реальной остановки или какая-то тренировка — это то же мышление, а реальность не оно. Мастер дзен сказал: "Когда око не спит сновидения уходят сами собой". Хоть Конфуций — Фу-Си продуманный китайский учёный, но действительно "трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате особенно если её там нет". С мыслями, идеями и фантазиями так. Всё это звучит загадочно из-за привычки всё понимать. Здесь надо искать не там где потерял, а где светло, "ищем" не потерянный ключ, а источник света.
Свидетельство о публикации №225021100154