Митрополит Нектарий. пр. 17

  другая крайность - когда люди приступают
  к исповеди,чтобы сказать,что у них нет
  никаких грехов,или чтобы рассказать,какие
  они "хорошие" и сколько совершили добрых
  дел.Это показывает,что в данном случае не
  было ни самоанализа,ни приготовления к
  исповеди и что мы,конечно,очень далеки от
  процесса самопознания, необходимого для
  христианина.В душе гнездится какой-то
  страх: мы боимся увидеть своё истинное
  "я", стараемся спрятаться не только от
  Бога,от людей,но и от самих себя.Нам ка-
  жется,что если мы признаемся в своих гре-
  хах,то Бог неминуемо покарает нас,а окру-
  жающие отвергнут.Приходится надевать тогу
  благочестивого христианина - а что может
  быть хуже такого самооправдания?!
       Но если мы внимательно прочитаем
  Евангелие, то увидим,что Христос осудил
  не грешника,а грех.Со всеми грешниками,
  которые к Нему подходили,Он говорил с ра-
  сположением и сочувствием,даже если они
  во многих случаях не проявляли раскаяния
  (Закхей,самарянка,блудница и т.д.).Только
         продолжение 18


Рецензии