Митрополит Нектарий. пр. 17
к исповеди,чтобы сказать,что у них нет
никаких грехов,или чтобы рассказать,какие
они "хорошие" и сколько совершили добрых
дел.Это показывает,что в данном случае не
было ни самоанализа,ни приготовления к
исповеди и что мы,конечно,очень далеки от
процесса самопознания, необходимого для
христианина.В душе гнездится какой-то
страх: мы боимся увидеть своё истинное
"я", стараемся спрятаться не только от
Бога,от людей,но и от самих себя.Нам ка-
жется,что если мы признаемся в своих гре-
хах,то Бог неминуемо покарает нас,а окру-
жающие отвергнут.Приходится надевать тогу
благочестивого христианина - а что может
быть хуже такого самооправдания?!
Но если мы внимательно прочитаем
Евангелие, то увидим,что Христос осудил
не грешника,а грех.Со всеми грешниками,
которые к Нему подходили,Он говорил с ра-
сположением и сочувствием,даже если они
во многих случаях не проявляли раскаяния
(Закхей,самарянка,блудница и т.д.).Только
продолжение 18
Свидетельство о публикации №225021100460