Читать - хорошо, а понимать - лучше
Прочитал несколько статей Натальи Кобилевой (2). Наталья – протестантка, и Бог бы с ней, но она, как огромное большинство представителей её конфессии, стремится доказать, что только они правильно молятся и знают верный путь ко спасению. Мы, православные, в отличие от протестантов вообще, и Натальи Кобилевой в частности, учим только тех, кто этому желает научиться, но молчать в тот момент, когда твой подход и основы твоего вероучения подвергают необоснованной критике нельзя.
Наталья Кобилева в статье «Учись молиться в евангельском правиле» учит нас правильно молиться. Спасибо ей за это! В числе прочего Наталья говорит нам о том, что молиться надо только Иисусу Христу, а не святым и прочим лицам. При этом она, как и положено любому христианину ( и протестантке) ссылается на конкретные места Святого Писания.
О чём тут спорить? Конечно, главный адресат наших молитв – Спаситель, Иисус Христос, ипостась Единосущной Троицы. Но что же нам говорит само Евангелие? К примеру – притча о богаче и Лазаре, рассказанная самим Иисусом Христом? Напомню, что в притче говорится об умершем Лазаре, который был отнесён ангелами на ложе Авраамово. Умерший же богач, исходя из текста притчи, находился в другом месте и оттуда взывал к Аврааму, как к власть имеющему, обращался к нему за разъяснениями и с просьбами, которые Аврааам очевидным образом мог исполнить, а мог не исполнить. Из того же текста притчи явным образом следует, что Авраам действует не сам по себе, а по воле Божией.
Что из этого следует? Следует, что господа протестанты в свойственной им манере умеют читать святые тексты так, как их прочитал бы ученик первого класса, то есть – не прилагая к ним элементарного рассуждения. В нашей жизни множество мелких вопросов, на которые мы можем получать ответы, не тревожа Первоверховного владыку – для этого есть святые, которые сами по себе ничего не могут, а по воле Владыки – кое что могут. Мы, православные христиане, это хорошо знаем и в своей молитвенной практике этим пользуемся, не принижая Иисуса Христа, а наоборот, возвышая его достоинство, смиренно не дерзая лезть с мелочами туда, куда можно не лезть и в то же время понимая, как и господа протестанты, что без воли Божией нам никуда.
Свидетельство о публикации №225021100787
Это неверно, потому что СЫН это ОБРАЗ ИПОСТАСИ ЕГО. Послание к евреем 1-я глава, 3-й стих"
Валекий Черненко 11.02.2025 12:13 Заявить о нарушении
Вячеслав Николаевич Орлов 11.02.2025 12:19 Заявить о нарушении
Не в коем случае нельзя было искажать объяснение апостола Павла.
Ипостась у Бога одна единственная. И один образ ипостаси.
Валекий Черненко 11.02.2025 12:34 Заявить о нарушении
Вячеслав Николаевич Орлов 11.02.2025 13:20 Заявить о нарушении
Библия для меня понятна с первого и до последнего стиха. Это логичная, научная и строго последовательная книга.
К сожалению богословы всё в ней по извращали. С самой первой и до последней страницы. Это очень печальная история.
Валекий Черненко 11.02.2025 13:50 Заявить о нарушении
Вячеслав Николаевич Орлов 12.02.2025 14:51 Заявить о нарушении
....А вот ипостась у Бога, увы, всего одна. Потому что Сын это образ ипостаси Его.
К Википедии я никогда не обращаюсь. Этот ресурс не русский.
Валекий Черненко 12.02.2025 15:12 Заявить о нарушении