Отказ. мистика
Он набрал её номер и спросил, можно ли прямо сейчас подъехать? Ооочень важная тема, хотелось бы обсудить и решить. Немедленно. Да, прям вопрос жизни и…
И вот он позвонил в её дверь…
Она,открыв, и увидав в его руках букет, сразу заподозрила что-то не ладное – у них был договор аж десять лет назад, что они друзья и никаких букетов-подарков без повода ни с одной стороны, ни с другой, не будет. А повода, насколько она помнила сейчас – не было. Да, вот так они договорились, чтобы не потерять дружбу, нечаянно переступив этот порог, как это порой бывает.
Они разговаривали уже минут десять.
Девушка никак не могла согласиться на то, что он предлагал. Это было не то чтобы нелогично, хотя это и не логично на самом-то деле, но ещё ей никак не понять, как может один человек любить за двоих так, чтобы счастливы были оба.
– Извини, - сказала она, – Я не могу согласиться на твоё предложение. Я не люблю тебя.
– Послушай, – он смотрел ей в глаза и держал за руки, – Я тебе обещаю, что я буду лучшим мужем. Ну, давай попробуем начать! Я тебя уверяю, ты не разочаруешься.
Девушка ответила:
– Ты хоть немножко слушаешь, что я говорю? Я тебя не люблю. Я не могу с тобой жить. Ты понимаешь? Ты понимаешь? – повторила она, – Сколько нужно мне делать вещей, которые я не хочу делать с тобой. Поэтому, извини, это жестоко, грубо, но я тебя прошу, уходи и больше никогда сюда не возвращайся. Ты понимаешь? – она уверенно смотрела ему в глаза. – Ты же не кот, не бездомное животное, которого я пожалела, приютила потому, что так надо, взяла в дом. Ты человек.
Он смотрел в её глаза и видел абсолютное равнодушие женского сердца, но молчал. Лишь один раз блеснул глазами и сказал:
– Хорошо, ладно, я всё понимаю. Я ухожу. И больше приставать к тебе не буду, и „доставать“ не буду.
– Спасибо, – ответила она, – Очень приятно осознавать, что ты здравомыслящий человек. Он развернулся и вышел из квартиры, оставив так и не принятый ею букет, на банкетке в прихожей.
На улице уже сгустились сумерки, и фонари яркими светлыми головами освещали пространство вокруг насколько могли. Парень посидел на лавочке у подъезда несколько минут, потом встал и долго смотрел на фонарь. Подойдя поближе к нему, он что-то говорил, но очень тихо, как будто просто шевелил губами. Затем пошёл вперёд. Длинная тень его прыгала то впереди него, то сзади, и когда он проходил очередной фонарь, его тень вдруг съёжилась, свернулась в клубочек и осталась лежать на асфальте, а силуэт парня словно растворился в сумерках.
Через несколько мгновений клубочек, который раньше был тенью, зашевелился, и превратился в пушистого серого кота, с жёлтыми глазами. Кот развернулся, и побежала обратно к двери подъезда, из которого только что вышел парень. Он сел на скамейку и стал громко мяукать.
Девушка в квартире на третьем этаже, через открытое окно услышала это жалобное мяуканье и спустилась посмотреть, в чём дело. Открыв двери подъезда, она увидела кота, который при виде неё, мяукнув, спрыгнул со скамейки и, подбежав к ней, встал на задние лапки, а передние поднял вверх, словно что-то просил. Девушка очень умилилась такому кошачьему представлению. Она присела на корточки и заговорила с котом.
– Привет. Какой ты симпатичный. Откуда ты здесь взялся? Почему ты так кричишь? Тебя обидели? Дай-ка я на тебя посмотрю. – Она бегло смотрела его. – Но внешне вроде ты здоров, вон какой ухоженный, красивый. Ну, может быть ты чей-то?
Кот жалобный мяукнул.
– Ой, ну что мне с тобой делать? Ну, на улице ведь не холодно я не могу взять тебя в дом! Кот мяукнул и потёр передними лапками мордочку.
–Вот ты сейчас что сделал? Ты что, слёзы вытираешь? Ты просто артист! – рассмеялась девушка. – Хорошо, сейчас пойдём со мной, а утром я расклею объявление – может быть, кто-то тебя ищет. – Она взяла кота на руки. Он с удовольствием разместился на них и громко замурлыкал. В доме она нашла ему блюдце, налила молока и поставила перед котом. А он запрыгнул на стул, положил передние лапы на стол, игнорируя её угощение.
– Какой-то ты, однако, интересный гость! – сказала девушка, – Я, кажется, тебя угостила молочком. Тем самым, которая пью сама. Почему ты так себя ведёшь? Странно…
Кот смотрел ей в глаза пронзительным, настойчивым каким-то взглядом, от которого у неё мурашки поползли по спине, и промелькнула мысль: „ не могут коты так смотреть!“
А кот, словно почувствовав её страх, дёрнул усом, словно ухмыльнулся, спрыгнул со стула и подошёл к блюдцу с молоком. Пару раз лакнул его и ушёл в спальню, на хозяйскую кровать. Девушка проследила за ним и, хмыкнув, вернулась на кухню – допила свой вечерний чай и тоже отправилась спать. Под боком у неё мурлыкал кот, а ей снился странный сон: парень которому она отказала, её друг, ухмылялся и грозил ей пальцем. И картинка словно была зациклена – он уходил до определённого места, и вдруг снова оказывался совсем рядом… Она растерялась даже во сне, словно устала от этого видения.
Неожиданно проснувшись, она ощутила, что кот лежит у неё на животе, положив голову и передние лапы ей на грудь. Кот был тёплый и мягкий, но очень уж большой и тяжёлый. Он словно почувствовал, что она проснулась, поднял голову, замурлыкал и стал подниматься выше. Лизнул её в подбородок, в нос, лизнул в лоб. Девушка смеялась. А кот взял и улёгся ей на лицо. Она сделала попытку сбросить его, но почему-то не получилось. Кот старательно держался, чтобы не упасть с её лица. Она дёрнулась в испуге, схватила его и отшвырнула от себя подальше. Вскочила с кровати, включила свет и, трясясь как осиновый лист, сказала:
– Ты, зверюга! Я тебя приютила! Ты шутки шутить со мной вздумал!?
Кот пристально смотрел за ней, и хвост его крутился словно заведённый. Девушка хотела выбросить кота в подъезд, но побоялась подойти. Поэтому она вышла из спальни, закрыла за собой дверь и пошла на кухню. Накапала себе валерьянки и, выпив её, долго сидела так, уставившись в одну точку. Затем встала и пошла в гостиную. В комнате мяукал кот, словно просился выйти. Она старалась игнорировать. В тихой квартире его мяуканье отдавалась в каждом уголке. А девушка думала, что ей делать. Это не сказка, это не миф. Это какой-то кошмар. Кошки, которые пришли с улицы, непонятно как, убедив её взять их домой, не могут себя так вести. Но этот ведёт. Его надо выбросить в подъезд. А как это сделать? Она какое-то время думала, раздумывала, затем решилась. Достала из шкафа джинсовую куртку, на кухне взяла рукавички-прихватки, надела их, надела куртку. Потом сняла рукавицы – поняла, что ей неудобно будет хватать кота в таких доспехах, и достала свои осенние перчатки. Только она никак не могла придумать, как ей защитить лицо, а лицо защищать надо было. Это она чувствовала нутром. Ничего толком не придумав, она со вздохом достала палантин обмоталась им, как могла, пряча по возможности большую часть лица, а глаза спрятала за солнечными очками, и в таком наряде пошла в спальню. Аккуратно открыла дверь, не спеша, словно ожидая, что кот попытается прошмыгнуть в открытую дверь. Но кот сидел всё там же, куда и отлетел, когда она его отбросила, и продолжал мяукать.
– Замолчи! – сказала девушка, раскрыв дверь, чтобы пройти самой. – Ты не кот, ты какое-то непонятное существо! И мне ты здесь не нужен.
Она подошла к коту, который почему-то и не думал убегать, аккуратно взяла его в руки, и довольно сильно прижав к себе одной рукой, чтобы он не вырывался, быстро направилась к входной двери. Кот на удивление казался очень лёгким почти невесомым, но она подозревала, что это адреналин и паника, и что там ещё может быть, смешали все её мысли и чувства. Открыв входную дверь, она выбросила кота на площадку и тут же быстро захлопнула её. Постояла у двери какое-то время, прислушиваясь, что там будет делать животное, но за дверью была необыкновенная тишина. Девушка выдохнула – очень не хотелось слушать кошачий ор под дверью. И почему-то очень кружилась голова. Она не понимала почему, но подозревала что это от испуга и от выпитой валерианки. Она сняла свои „боевые доспехи“, сбросив их кое-как в прихожей. Прошла в спальню и просто упала на кровать, не замечая в углу спальни пушистую серую тень.
Кот мягко приблизился к кровати и запрыгнул на неё так тихо, словно был призраком. Прошёл по кровати к девушке, которая лежала, свернувшись клубочком, обнюхал её лицо, лёг рядом, положив на неё лапу. Девушка не слышала этого – она уснула практически мгновенно – сказалось пережитое.
Проснувшись утром, но ещё не открывая глаз, она почувствовала что рядом кто-то есть. Голову обдало жаром, когда она увидела на кровати кота, которого сама лично выкинула ночью в подъезд. Она соскочила с кровати, схватила телефон, кое-как нашла нужный номер трясущимися руками и нажала кнопку вызова абонента, выбегая из спальни. Захлопнула за собой дверь. Когда на том конце провода ответили, девушка, стуча зубами, сказала:
– Света, где Ввадик? Дай мне брата, пожалуйста! Скорррее!
Света только сказала:
– Спокойно Настя, сейчас зову. – и крикнула вглубь квартиры: – Вадик! Настя звонит! Возьми трубку, срочно!.. Настя ты слышала? Сейчас он подойдёт, всё нормально.
Когда брат взял телефон, она кое-как объяснила ему что происходит. И что ей нужна его помощь.
– Я, конечно, ничего не понял, – сказал Вадик, – Но я сейчас буду. Можешь одеться и выйти на улицу, я думаю, что тебе это будет удобнее.
Она согласилась.
Когда, приехавший на помощь, брат подошёл к спокойно сидящему на кровати коту, кот повёл себя странно: он распушился, вздыбился и зашипел. Мужчина очень удивился и сделал вторую попытку взять кота. Но кот не давался в руки. Вадик, предупреждённый сестрой, был, конечно же, защищён: на руках перчатки, лицо он замотал тем же шарфом, что и сестра, так же как и она ночью. И когда ему удалось схватить кота, он удивился, насколько лёгким оказалось животное такого размера. У мужчины вдруг закружилась голова. Он понёс кота к двери. Кот извивался, пытаясь вырваться, но ему не удавалось. Однако возле самой двери, когда Настя взялась за ручку, чтобы открыть её, кот серым облаком просочился сквозь крепко держащие его руки и оказался на полу. Настя завизжала. Вадик оторопело уставился на животное.
Через мгновение сообразил и вытолкнул сестру на лестничную площадку, вышел сам и закрыл дверь в квартиру.
– Такого я ещё в своей жизни не встречал! – сказал Вадим. – По-моему тебе надо в церковь. – Иди лесом! – сказала Настя, трясясь в ознобе. – Я ничего такого не делала! Что это такое? Ты мне можешь объяснить?
– Ну, я-то точно не могу. – сказал Вадик. – Короче, сейчас едем ко мне, будем разбираться. – он включил камеру на телефоне аккуратно приоткрыв дверь, сунул гаджет в небольшую щель и покрутил туда-сюда. Вытащил, посмотрел: на видео кота не было. Вадик повторил попытку – то же самое – кота нет в прихожей.
– Его нет… Точно. – Он ещё немного приоткрыл дверь, чтобы прошёл корпус, сделал маленький шажок, потянулся к полочке на которой лежали ключи, схватил их, и выскочив обратно, захлопнул дверь.
Дома у брата Настю отпаивали чаем. Света смотрела на неё, на мужа и у неё округлялись глаза от услышанного.
– Ребят, это чертовщина какая-то! Надо с этим разбираться как-то!
– Конечно надо, – согласился Вадик.
И Света два битых часа созванивалась со своими подружками, искала человека, который может в этом помочь. Голова кипела от информации, она уже почти запуталась, кому она звонила, кто знает, кто не знает. Наконец, нашла нужную информацию.
– Есть! Ура, есть! Есть человечек, который гарантированно может помочь! Человечек своеобразный, но его не надо бояться.
– Ну, после того, что сегодня случилось, по-моему, я буду бояться кошек, а не людей! – сказала Настя.
– Но приехать он может только завтра. – продолжала Света. – Так что, сегодня тебе точно придётся побыть у нас.
– Да я только рада! – сказала Настя. – Я что-то уж так устала с этим ночным приключением. Поверишь, я вот прям рада сейчас, что мне не надо возвращаться домой. Когда такое было со мной?
Когда на завтра, на договорённое время у подъезда остановилась неприметная машина, каких сотни в городе, ожидающие люди никак не могли подумать, что это по их вопросу. Из машины вышла женщина. Женщина, как женщина, никаких страшных атрибутов на ней нет, как можно было подумать из рассказа о ней. За спиной рюкзак. Единственное, что смутило всех присутствующих, так это то, что она целенаправленно шла в сторону Насти и всё время не сводила с неё взгляда. Подошла молча, и тихо сказала:
– Тебя посетила серая тень. Пыталась привязать тебя к себе серой паутинкой. – Женщина сняла с рукава девушки что-то – Вот она, кусок, – она держала двумя пальцами что-то, чего не видели остальные. Женщина достала из кармана зажигалку и бросив коротко: «Стой смирно!» поводила пламенен вдоль рукава куртки Насти.
– Ты кого-то разозлила совсем недавно… – сказала она, возвращаясь взглядом к глазам девушки.
У Насти побежали мурашки по коже, и ей захотелось спрятаться за брата. Она даже попятилась.
– Не бойся меня - сказала женщина спокойно. – Я тебе помогу. Я всё исправлю, не переживай!
Когда поднялись на этаж, женщина всей команде сказала оставаться вне квартиры.
– Вам там делать нечего. И вам там будут не рады. Сейчас начинается моя работа. А вы стойте и просто ждите, я выйду и всё расскажу.
Она сняла со спины рюкзак и, достав из него какую-то вещицу, перед дверью, в воздухе, нарисовала непонятный знак. Все попятились. Она же ещё раз взглянула на компанию и сказала:
– Не бойтесь и не входите, что бы вы ни услышали!
Она зашла в квартиру и закрыла за собой дверь. Через минуту послышался кошачий вой. Это был не крик. Это не было громкое мяуканье. Это был кошачий вой. У троицы по другую сторону двери похолодело в животах и казалось, волосы встали дыбом. Они сделали ещё шаг назад. Очень хотелось убежать, но убегать не следовало, и они стойко продолжали слушать. Громкий кошачий вой скоро прекратился, послышались приглушённые звуки голоса: женщина что-то говорила. И говорила довольно громко, если её было слышно сквозь закрытую дверь. Потом её голос стал тише, словно совсем пропал. Какое-то время была тишина. Троица переглядывалась, но войти никто не решался. Прошло сорок минут, которые тянулись, как будто целый день. Когда неожиданно дверь распахнулась и женщина вышла на площадку к ожидавшим её. На лбу у неё залегла глубокая складка, а глаза оказались потухшими и очень уставшими. Насте стала очень жалко её.
– Даже не думай… – сказала женщина. – Себя пожалей, тебе надо восстанавливаться сейчас от шока.
И продолжила без перехода:
– Квартиру я почистила, тень и паутину я сожгла. Вход с того мира я запечатала. Кто его открыл, я не знаю, но поверь, такого больше не повторится. А теперь, – она посмотрела на всех троих, – я бы просто выпила чая.
– Да, конечно, да! – Света подхватилась, – Давайте к нам… давайте… Хотя нет, это далеко, давайте здесь, вот за углом буквально, есть кафешка. Давайте сходим туда, там подают замечательный чай и прекрасный кофе. На выбор, пожалуйста!
Женщина согласилась.
Они спустились с третьего этажа пешком и, дойдя до кафе, расположились за столиком, сделав заказ. Когда принесли чай, женщина сделала глоток, затем накрыла ладонями руки Насти, которые держали чашку с чаем, и тихонько потянула на себя.
– Давай-давай, не бойся. Не бойся.
Настя, словно во сне, протянула руки вперёд и женщина что-то тихонечко пошептала над её чашкой.
– Пей, всё будет хорошо. Да пей, не бойся, я тебе говорю! – уставшим голосом просто сказала женщина. Затем она повторила те же самые манипуляции с чашкой Вадима и Светланы, а затем уж принялась допивать свой чай. Настя выпила чай и через несколько минут почувствовала облегчение в душе, словно открыли шторы из душной ночи в солнечный день, на цветущий луг; и стало так легко и спокойно.
Отставив пустую чашку на столик, колдунья сказала, вставая:
– Всё мне пора. – И пошла не прощаясь. Настя, вовремя спохватившись, догнала её и просто отдала деньги. Плата за услугу. Как и договаривались.
Женщина уходила не оборачиваясь. Настя вернулась за столик к родным, и они ещё немного посидели в тихом кафе, буквально позабыв о том, что ещё совсем недавно так перепугало всех троих…
Конец.
03.02.2025 09.00м.
Волхов, ЛО
Свидетельство о публикации №225021100846