30 лет среди мёртвых A. Zatloukal

 
                30 лет среди мёртвых   
                Artur Zatloukal

       Невидимое нам окружение может быть и опасным, если очень чувствительный человек легкомысленно открывается его тонким влияниям. Феномен ясновидения действительно существует, и возможность видеть образы невидимого нам мира занимает своё место в естественном порядке вещей. Однако эта же естественность также и ограничивает возможности ясновидения только ближайшим окружением человека. То есть таким окружением, которое невидимо для других людей, но которое соответствует характеру, степени зрелости и внутреннему состоянию человека. Таким образом, образы ясновидящего не приходят из божественных и мудрых высот, а приходят из его человеческого окружения, которое ему родственно и соответствует его состоянию. Поэтому к посланиям ясновидящих следует относиться с такой же осторожностью, как и к газетным статьям. Среди них могут быть послания от мудрых дружелюбных помощников, но также и ошибочные, вводящие человека в заблуждения.

      В начале прошлого века в США психиатр доктор Карл Викланд весьма примечательным способом лечил тяжёлые случаи одержимости(*).

       Одержимость - это состояние, при котором в тело живого пациента вселяется душа умершего человека, так что теперь у него оказывается одновременно два хозяина: законный первоначальный владелец и чужой незваный гость. Такой человек тогда ведёт себя то дико, то находится в смятении, потому что в нём две личности "ссорятся" из-за владения телом, действуя противоположными способами: в одно время он совершенно разумен и кроток, а в другое время - неприятен, агрессивен и даже может совершать преступления, о которых потом раскаивается и сожалеет. Одержимые люди поначалу испытывают состояния дисгармонии и растерянности, а в более тяжёлых случаях попадают в психиатрические клиники или совершают самоубийство. Об изгнании злых духов из тела говорит и Библия.

      Одержимость возникает только тогда, когда дух живого человека пассивен, устал, слаб или ленив. Таким образом, его тело теряет естественную защиту в виде магнетической ауры и открывается чужому влиянию.

      Доктор Викланд лечил одержимых, изгоняя из них чужой дух с помощью электрошока, а затем передавал его своей жене-медиуму. По-видимому, у г-жи Викланд были сильные медиумические способности: она внезапно начинала вести себя как другой человек, говорила мужским голосом, удивлялась, что на ней женское платье, рассказывала о других местах и событиях, которые присутствующие могли позже подтвердить, и тому подобное. Таким образом, доктор Викланд устанавливал контакт с чужим духом и мог спросить его, кто он такой, объяснить ему в каком состоянии он находится и что ему следует делать дальше. При этом ранее одержимый пациент освобождался от чужого влияния, его можно было выписать из психиатрической клиники, он мог вернуться к нормальной жизни.

       Во время этих сеансов выяснилось, что ни один из чужих духов не осознавал что он умер. Это были либо люди, которые не верили в жизнь после смерти и поэтому не воспринимали её, либо у них были затверженные церковные представления о попадании на небеса к Иисусу, об аде и чертях. А поскольку они видели вокруг себя тот же мир что и раньше, то они верили, что просто продолжают жить дальше. И это несмотря на то, что некоторые вещи казались им странными, и они переставали их понимать. Например, бывалый ковбой заявил, что с того момента как его лягнула лошадь, мир стал странным: он рассказывал об этом своим друзьям, но они не отвечали ему; он не мог устроиться ни на какую работу, а кочевал с места на место; ему негде было поесть, поэтому он был всегда голоден. Другой пример:бывший владелец аптеки был доставлен в больницу в тяжёлом состоянии, оттуда он снова вернулся и продолжил работать. Но никто из клиентов не отвечал на его приветствие, его помощник не слушал инструкции которые он ему давал, но при этом некоторые из них выполнял. Аптекарь пришёл к выводу, что он потерял дар речи во время лечения в больнице. Когда на аптеку был совершён налёт, он бросился к ящику с револьвером, но не смог выхватить его; он схватил грабителя за горло, но не смог сжать его.
      Жена аптекаря даже после своей смерти всё ещё  озабоченно ходила по аптеке, и когда её муж начал ухаживать за другой женщиной, предполагаемая ею супружеская неверность привела её в такую ярость, что она овладела "соблазнительницей" и сделала её психически больной.
      Другие духи напротив, жаловались, что внезапно оказались в темноте, были слабы и сонливы и искали хотя бы какой-нибудь свет.
      Кроме того, оказалось, что часто духи не осознавали, что вселяются в чужое тело, то есть вселяются в кого-то живого. Их желание участвовать в полноценной земной жизни, потакать своим страстям (таким как алкоголь или насилие), контролировать или обманывать других людей, мстить или даже только найти выход из тьмы, давало им этот шанс: оказавшись в другом теле, они могли хотя бы частично использовать его. Иногда такая возможность их даже не очень устраивала; например, дух, который пережил в прошлой жизни травмирующее переживание из-за женщин и ненавидящий их, оказываясь в женском теле и приходя к власти, яростно срывал с себя одежду и рвал на себе длинные волосы. Так себя ведущая пациентка, конечно, была уже созревшей для психиатрической клиники.
      Доктор Викланд терпеливо и дружелюбно объяснял неосознающим себя духам их состояние, и, как правило, ему стоило большого труда вывести их из заблуждения. Только тогда они могли осознать, что вокруг них есть другие умершие, которые ждут  помощи; чаще всего это были родители и друзья, а также были люди, которые когда-то сами были в подобном положении и теперь стремились помочь другим. Теперь они поднимали их и уводили дальше в духовный мир к дальнейшему познанию и подъёму.
      За тридцать лет своей работы доктор Викланд оставил после себя длинную череду излеченных душевнобольных и ещё одну невидимую череду душ, которые прозрели и освободились от своего невежества. Он написал об этом замечательную книгу "Тридцать лет среди мёртвых"(*). В отдельных главах он рассматривает случаи одержимости, приводящие к мести, преступлениям, самоубийствам, к связи с алкоголизмом и наркоманией, к сильной к сильной ориентации на материализм, к эгоизму и т.д. Нас в связи с реальным и мнимым ясновидением очень заинтересовала глава, посвящённая ортодоксальным вероисповеданиям и религиозному фанатизму:

"Религиозные знания должны были бы представлять образ Бога и жизнь в ином мире
через доступные людям понятия. Вместо этого они всё еще держат человечество в подчинении с помощью страха, суеверий, догм и предписаний того или другого вероучения, так что оно всё ещё не обрело свободы и не имеет ясного представления о том, что происходит с умершими.
      Большинство людей переживают изменение, которое мы называем смертью, даже не осознавая этого, они просто не знают, что уже умерли. В полном неведении об изменившихся условиях своей жизни и с искажёнными взглядами они ещё долго остаются привязанными к земному уровню. Такие бессознательные духи цепко держатся за свои религиозные вероучения и оказывают сильное влияние даже на тех, кто живет в земных телах. Примером одержимости являются массовые психозы, которые часто возникают на религиозных собраниях и называются говорением языками или вознесением.
      Религиозные наставления вызывают психическое расстройство, потому что невидимые религиозные фанатики всегда находятся наготове поблизости. Эти невидимки ещё не знают, что они умерли, и сами они не обрели высшей духовной жизни. По этой причине они остаются связанными рамками узких и жестких представлений своих вероучений и своим присутствием разжигают фанатизм братьев по вере до безумия.
      Эти духи часто становятся слышимы ушам взволнованных чувствительных людей, потому что именно на таких собраниях участников приглашают послушать "тихий нежный голос", якобы исходящий от Бога. В состоянии религиозного восторга их медиумические способности особенно возрастают, предоставляя как злобным, так и фанатичным духам желанную возможность увлечь легковерных людей своими нашёптываниями.
      Такие духи не избегают даже обмана и выдают себя за "ангелов", "Святого Духа" или "Духа Божьего". Их легкомысленные жертвы тогда чувствуют себя особенно возвышенно и совершенно не желают оставлять себе какое-то место для более разумных представлений. Они прислушиваются к их нашёптываниям и легко впадают в одержимость, которая со временем переходят в помешательство, невменяемость и другие психические расстройства.
     Из всех духов, привязанных к Земле, религиозных фанатиков труднее всего привести к просветлению. Во власти узкой, жесткой идеи, противоречащей всем логическим рассуждениям и здравому смыслу, они после смерти оказываются в состоянии самогипноза, непрерывно повторяя пустые фразы в стиле своего религиозного жаргона. Они не знают ничего кроме формул своего вероучения, и это производит на них такое глубокое впечатление, что часто требуются годы, прежде чем свет здравомыслия достигнет их".

      Доктор Викланд присутствовал на десятках сеансов общения с духами умерших и записал их ход в своей книге. Основываясь на наблюдениях, он пришёл к выводу, что человечество окружено миллионами умерших людей, которые так и не поняли высших целей и смысла жизни и остаются привязанными к земле через свои земные интересы и влияют на живых людей. Ослабляя их волю, они пытаются контролировать их действия, всячески способствуют появлению нежелательных мыслей, неоправданных мотивов, раздражительности, странных чувств и прихотей, тем самым внося свой вклад в несчастья этого мира. Если этот процесс переходит в состояние одержимости – а случаев одержания большое множество, – то оно протекает тяжело: у пострадавшего человека происходит изменения личности, изменчивые настроения переходят в чередующиеся изменения характера, могут появиться истерия, тяжёлые мысли и такие склонности, как алкоголизм, безнравственность, жестокость, клептомания, наклонность к суициду,  религиозная увлечённость, преступность и другие.
      Добавим, что здесь большую опасность представляют все искусственные попытки повысить чувствительность к тонким воздействиям, такие как открытие чакр, холотропное дыхание, как чёрная, так и белая магии, автоматическое письмо, гипноз и другие. Они ослабляют защитные силы неподготовленного и внутренне незащищенного человека и в полную силу подвергают его влияниям, которые он в противном случае не воспринимал бы или воспринимал бы слабо.
       Реальной и последней защитой здесь является один из фундаментальных законов мира, а именно закон притяжения подобного. Это значит, что у любого человека есть возможность защититься от негативных воздействий. Это значит, что ни один человек не беззащитен перед воздействием негативных сил, их действие возможно только на того, у кого есть однородные начала в чертах характера, и кто каким-то образом подал руку тонко-вещественному миру, или на того, у кого слабая воля и кто вообще не сопротивляется чужому влиянию. Знание о подобных явлениях, безусловно, является предостережением от бездумной жизни, беспечного и неразборчивого принятием всего, что встречается на нашем пути.
      Закон притяжения подобного рода идёт ещё дальше, к самому отбору людей, с которыми доктор Викланд вступал в контакт. Без сомнения, именно его желание помочь – освободить живых от страданий одержимости и в то же время объяснить бессознательным умершим их положение – привело на его путь именно таких людей
и позволило возникнуть именно таким событиям. Это не означает, что на "том свете" нас подстерегают только злые силы, ищущие возможности для опустошения и разрушения. Однако эти влияния существуют и могут обладать большой силой, которую мы не можем недооценивать.

      Давайте представим себе человека, который обладает определенными способностями чувствовать мысли других людей и события, происходящие вокруг них. Чаще всего это женщина, а не мужчина. Несколько раз ему удаётся угадать тонкую подоплеку текущих событий или предсказать ближайшее будущее и люди начинают относиться к нему с уважением, а его слова передаются как неземная чудесная мудрость. Уважение окружающих доставляет ему удовольствие, в нём возникает горячее желание стать признанной ясновидящей личностью. Он изо всех сил старается повысить свою чувствительность, и в то же время в нём медленно растёт чувство исключительности, переходящее в самодовольство и тщеславие.
      Плотно окружённый тонко-вещественным миром, такой человек становится лёгкой добычей однородных ему влияний исходящих оттуда, потому что он одновременно совершил две роковые ошибки: неоправданно открылся тонким влияниям, и в то же время, вместо внутренней тонкости, зрелости, благородства, в нём свило гнездо самомнение. Тщеславие и амбиции "ясновидящего" быстро привлекают к нему однородного болтуна из тонкого мира, горящего желанием проявить себя,  повлиять на кого-то, обмануть и при этом вызвать восхищение благородством личности.
    
      Давайте осознаем, что умершему человеку так же легко читать наши мысли и желания, как нам - читать написанный текст или определить цвет одежды; ведь он движется в окружении того же рода и той же плотности. Так что для него сущий пустяк - подтвердить "ясновидящему" его собственное мнение и ответить на его вопросы так, как он ожидает. Таким образом, он легко завоёвывает его доверие как знатока "правды". Дух умершего не жалеет высоких наград, он называет ясновидящего и окружающих его людей именами известных личностей прошлого и объявляет им, что им, как благородным людям, поручены особо высокие задачи.
      И вот - чудо - доселе нормальные, возможно, немного наивные и, возможно, чуть-чуть более чувствительные люди внезапно превращаются в группу благородных великанов, обманутых лживыми словами и убежденных в своей уникальности. Кое–что из того, что провозглашает "ясновидящий", действительно правда - для руководителя  из потусторонней жизни не составит труда выяснить, что у г-на XY из Австралии действительно язва желудка, а у г-жи YZ определенные проблемы с её лондонской квартирой; остальное - безнадежный блеф, который постепенно втягивает группу во всё более глубокую грязь. Люди становятся зависимыми от посланий, "полученных свыше", они больше не видят, как впадают в высокомерие и превосходство, они готовы совершать глупости, до которых не опустились бы какое-то время назад. И в то же время они по-прежнему чувствуют, что живут особенно ценной жизнью. И что же происходит дальше?
      У некоторых из них могут возникнуть серьёзные психологические проблемы, или, наоборот, ощущение величия постепенно будет сходить на нет и группа – к счастью – ослабеет и распадётся.

      До сих пор мы говорили только о негативных влияниях, которые проникают в нашу жизнь из "другого мира". И это неудивительно, ведь сегодня большая часть людей застряла своим мышлением в грубой материи, такие понятия, как "духовное восхождение", "высшие цели", "поиск Бога" кажутся им старомодными, нелепыми, и, соответственно этому проявляются их чувства, мысли и поступки, а также и они сами. Последствия этого, видимые в экологии, экономике, политике, семье, - это лишь последние отростки внутреннего состояния в более тонком мире, с которого всё начиналось и начинается.
      И наоборот, люди, которые от всего сердца стремятся сеять добро, даже после своей земной смерти ищут возможность с пользой поработать для своего окружения, и ищут они недолго. С поля земной битвы они вынесли успешно выигранные сражения со своими недостатками и слабостями, и их привлекают похожие люди в земных одеждах, которые переживают внутри себя именно такую борьбу. Они очень хорошо понимают их, потому что сами пережили то же самое некоторое время назад, и с большим пониманием стараются укрепить их своим влиянием и вдохновить на исправление, на возвышение. Они не могут ни приказывать, ни запрещать что-либо, но участвуют в формировании голоса совести, в идеях укрепляющих добрые начинания.
     Это наши духовные помощники, настоящие друзья, благодаря которым нам никогда не придется чувствовать себя одинокими и оставшимися без Божьей помощи.
Они не приходят с небесных высот и не вызывают чувства возвышения над другими, но исходит от них сердечность и ясность, добавляя свой голос к внутреннему голосу внутри нас. Путь к ним ведёт не через ясновидение, а через прислушивание к внутреннему голосу в себе самом, совершенствование способности к ощущениям  и умению рассуждать. Большинство из нас пришли на землю не для того, чтобы стать ясновидящими, а для того, чтобы внутренне развить в себе способность ощущать  правильно, и жить правильно.

(*) Карл Викланд, доктор медицины. Тридцать лет среди мертвых, Национальный
психологический институт, Лос-Анджелес, Калифорния, 1924


Artur Zatloukal, 2007, из журнала "Svet Gralu


Рецензии