The Prophet s Song
После бурлескного гротеска «Seaside Rendezvous» альбом поворачивает в мрачную, почти апокалиптическую плоскость. «The Prophet’s Song» — это не просто песня, это настоящее видение, кошмарный сон, записанный в звуке.
Это самая длинная композиция на альбоме (почти 8 минут) и, пожалуй, одна из самых мрачных и неистовых в творчестве Queen. Она звучит как рок-пророчество, предрекающее конец всего — конец мира, конец разума, конец времени.
Автор композиции — Брайан Мэй, и, как он сам рассказывал, идея пришла к нему после сна. В этом сне ему привиделся старик-пророк, стоящий в горах, который предупреждал человечество о надвигающейся катастрофе. Этот образ не отпускал его, и в итоге превратился в песню, наполненную библейскими мотивами, мистицизмом и тревогой.
Текст будто написан не рок-музыкантом, а средневековым пророком:
«The earth will shake, in two will break / And death all around will be your dowry!»
Это не просто предостережение — это обречённость. Голос Фредди звучит как голос жреца, вещающего о приближении конца. В этих словах слышится и Ветхий Завет, и мрачная научная фантастика, и древние мифы о гибели цивилизаций.
Но это не только про потоп — это песня о безумии. О том, как мир слышит пророков, но не слушает их, и поэтому катастрофа становится неизбежной.
С первых же секунд мы попадаем в зыбкое пространство. Гитарные переборы Мэя звучат словно капли дождя, предвещающие бурю. Затем вступает мощный рифф — тяжёлый, неуклюжий, будто бы огромная махина разворачивается и начинает падать.
Барабаны Тейлора создают ощущение тревожного марша, бас Дикона звучит густо, зловеще, нависая над слушателем.
Но главное оружие этой песни — вокальный кошмар в середине трека. Хоровая спираль безумия.
Примерно на четвёртой минуте вся музыка исчезает, остаётся только Фредди. И он начинает петь… самому себе.
Его голос раздваивается, утраивается, множится в геометрической прогрессии, превращаясь в медитативную, гипнотическую мантру, которая постепенно перерастает в настоящее безумие.
«Now I know! Now I know! Now I know!» — этот голос звучит как голос человека, который постиг истину… но сошёл от неё с ума.
Этот отрывок настолько смел и необычен, что по уровню экспериментальности Queen тут приближаются к прог-року и даже авангардной музыке. Это не просто вставка — это эпицентр песни, её ядро, тот момент, когда пророчество превращается в безумную одержимость.
Когда инструментальная часть возвращается, это звучит как удар стихии. Гитары становятся резкими и рваными, ритм ускоряется, а голос Фредди звучит уже не как голос пророка, а как голос человека, который пытается предупредить, но знает, что его не услышат.
И когда всё наконец стихает, остаётся ощущение опустошённости. Как после мощной грозы, которая оставляет за собой разрушенные города.
«The Prophet’s Song» — это мрачная месса, которая говорит о судьбе всего мира.
На фоне этой жуткой эпической композиции следующий трек будет звучать как утешение. Но сначала — тишина. Потому что после такого нужно время, чтобы прийти в себя.
Свидетельство о публикации №225021100940