Good Company

Good Company: викторианский ретро-джаз с привкусом декаданса

После «Love of My Life», этой предельно искренней, почти сакральной баллады, альбом делает ещё один резкий поворот. Мы снова попадаем в мир маскарада, но теперь это не театральный водевиль, как в «Seaside Rendezvous», а меланхоличный ретро-джаз, похожий на песню из старого граммофона, который крутится в тёмном баре на закате эпохи.
«Good Company» звучит как музыка начала XX века — лёгкая, уютная, чуть-чуть ироничная. Но за этой лёгкостью прячется история, которая гораздо мрачнее, чем кажется.
Автор композиции — Брайан Мэй, и здесь он не просто музыкант, а рассказчик. Голос Брайана звучит почти как у уличного певца или старого джентльмена, который рассказывает свою историю в прокуренном пабе.
Поначалу кажется, что в песне ничего особенного. Обычный человек рассказывает, как его отец учил его ценить хорошую компанию, как он женился, строил семью, стремился к благополучию. Всё звучит мило и по-домашнему…
Но затем приходит осознание: в погоне за успехом герой утратил всех, кто был ему дорог.
«I lost my faith, lost my way…» — он оглядывается назад и видит, что остался один.
И вот он сидит, окружённый не друзьями, не семьёй, а лишь призраками прошлого, и понимает, что упустил всё, что действительно имело значение.
На первый взгляд, это просто лёгкая, весёлая джазовая мелодия. Но это иллюзия. Queen снова используют свою фирменную технику «игры" с жанрами», но делают это настолько виртуозно, что слушатель поначалу даже не замечает подвоха.
Основной инструмент — укулеле, которое создаёт ощущение уютной, старинной песни. Но самое удивительное здесь — гитара Брайана Мэя.
Брайан не просто играет на гитаре — он превращает её в целый джаз-бэнд. В этой песне нет духовых инструментов, но мы слышим трубы, тромбоны, кларнеты… всё это — гитара Мэя, пропущенная через сложнейшие студийные обработки, так что она имитирует звучание старинного джазового оркестра.
Это не просто мастерство — это магия звука, которой никто в рок-музыке до этого не владел так, как Queen.
«Good Company» — это грустная насмешка над мечтой о респектабельной жизни.
Если «Seaside Rendezvous» была эксцентричной пародией, то здесь пародия горькая. Это песня о людях, которые так стремятся к успеху, что забывают, ради чего они это делают.
В альбоме, который уже показывал безумие, сарказм, нежность, отчаяние, теперь звучит ностальгия и сожаление.
Но мы знаем, что это не конец. Всё это было лишь прелюдией. Потому что дальше наступает момент, ради которого этот альбом вообще существует.
Далее: великая кульминация…
Все дороги «A Night at the Opera» ведут к следующему треку. Всё — и смех, и слёзы, и абсурд, и боль — было лишь подготовкой к главной песне в истории Queen. А возможно, в истории музыки XX века.


Рецензии