Возможности моделирования жизни

Целью естественных наук является попытка решения так называемых «мировых загадок», сформулированных ещё в конце 19-го века Э. Геккелем и Э.Г. Дюбуа-Реймоном.    Вот эти загадки, две из которых относятся
 к физике – сущность материи и силы; происхождение движения,
две к биологии – происхождение жизни; целесообразность природы, и
три к психологии – возникновение ощущения и сознания; возникновение мышления и речи;  свобода воли. 
    Естествознание, развиваясь, приближается к решению этих загадок, строя различные модели или картины мира, но возникают новые вопросы, и процесс познания бесконечен.    Научные картины мира по своему характеру материалистичны и отвечают потребностям сознания.   В то же время человека, хотя и волнуют вопросы устройства мира,  больше всего волнует определение своего места в этом мире и отношение с ним:
• В чём смысл жизни?
• Что такое счастье?
• Как стать счастливым?
• Как правильно вести себя в обществе и в семье?
• Как добиться большего в жизни?
• Как сделать себя лучше?
   Ответив на эти вопросы, по-видимому, можно построить какую-то последовательность действий или алгоритм, позволяющий смоделировать деятельность конкретного человека, его поведение, отношение, то есть построить модель или рекомендовать выбрать определённое направление в жизни этого человека.   По всей видимости, это будет мировоззренческая модель.   Так как познание производится чувственным, эмоциональным путём, то насколько успешно человек сможет моделировать события, понимать их, настолько успешно он сможет и управлять ими.    Эмоция любого существа есть программа, которая раскрывается во времени и пространстве.    Насколько больший масштаб эмоций, настолько большие возможности представляются в изменении окружающих событий и адаптации к окружающему миру.   Каждая происходящая ситуация, разворачиваясь во времени и пространстве, рождается из точки.    И в каком бы масштабе она не развивалась, она сохраняет первоначальное единство.   Другими словами, существует как бы зародыш любого происходящего события, в котором программой заложено дальнейшее развитие.    Поэтому, чтобы управлять каким-то событием, необходимо построить его модель и, воздействуя на программу его развития, управлять им.   Есть два способа моделирования.    Первый – сопоставление событий, происходящих на внешнем физическом плане, постепенное их обобщение и сжатие в информационную точку.    При этом смысл абстрактного мышления (обобщения) заключается в том, чтобы раздувшееся в пространстве событие вернуть в исходную точку.   Второй способ моделирования – чувственный.   Это непосредственное взаимодействие с первоначальным информационным зерном.    Здесь сознание, анализ, оценка не играют никакой роли и могут даже мешать познанию.   Таким образом, в любом человеке постоянно происходят два противоположных процесса.   Мысль, сознание сжимают пространство,  время и материю, стремясь сжать их в точку, а чувства рождают пространство, время и материю, раздувая их всё больше.   Чем больше и масштабнее наши чувства, тем больший масштаб времени и пространства они охватывают.    Информационная плотность чувства может расти и в конечном счёте иметь масштаб, охватывающий всю Вселенную.   Самой масштабной из всех эмоций является чувство любви.    Оно меньше всего связано с сиюминутными событиями и имеет минимальную зависимость от окружающего мира.   Чем выше чувствительность человека, чем масштабнее его чувство любви, тем больший объём пространства и времени он моделирует и контролирует, управляя ими.    И соответственно тем больший интеллектуальный и духовный размах возможностей он может иметь.     Очевидно, что такая модель должна давать какие-то общие направления развития, приемлемые для каждого человека  и  общества в целом.   И уже в рамках этой модели каждый человек может управлять событиями своей жизни путём выбора.    Свобода выбора есть самое большое благо, которое дано человеку на Земле, но правильно пользоваться им, возможно, могут только единицы.    Главным аргументом при этом является цель, которую ставит человек в своей жизни, а также пути и средства её достижения.   Как известно, целями человека могут быть как материальные, так и духовные ценности, а вот путей достижения этих целей может быть бесчисленное множество.     Предугадать, какой путь изберёт конкретный человек для достижения своей цели, практически невозможно, так как на выбор его пути оказывают влияние многие как субъективные, так и объективные факторы.    Тем не менее, древние источники определяют два пути, на которых человек может добиться определённых результатов.
    Первый путь – «Подражание».    Этот путь самый лёгкий, самый сладкий в начале, но самый трудный и горький – в конце.    Здесь не надо трудиться душой, здесь нужно быть таким как все, жить как все.    Но в старости – горечь, раскаяние и сожаление.    На этом пути не нужно думать, напрягаться, надо просто следовать  простейшим инстинктам и желаниям, то есть быть потребителем.    Это путь спящих.    Это постижение мира через повторение опыта других, через подражание предшественникам.    На этом пути можно получить, добыть, собрать, накопить знания и передать в виде наследия другим людям.    Можно оставить после себя след в истории человечества и свой опыт движения по этой дороге, но, так и не сумев осмыслить главные вопросы жизни и ответить на них.
     Второй путь – « Состояние».    Его смысл в самопознании, потому что, познавая себя, познаёшь Бога.     Это путь к совершенному человеку.    На этом пути каждый идущий может постичь истину, так как истина не передаётся, она постигается.      Его недостаток заключается в том, что сила, способности, любовь, могущество и все возможности, достигнутые на пути к истине, невозможно передать другим.      В процессе передачи, отражаясь в сознании другого человека, истина погибает.      Задача идущего по этому пути – найти, распознать, раскрыть совершенного человека и передать эстафету.
      Есть ещё и третий путь, который называется «Истина».    Этот путь появится тогда, когда оба предыдущих пути гармонично сольются в один и превратятся в реку.     Тогда наступит время совершенного человека.
     Эти пути являются своеобразным тестом для самопроверки и оценки своего места в жизни, но можно сделать вывод, что человечество в целом ещё не перешагнуло первого пути и продолжает строить и развивать потребительскую цивилизацию.    К чему это привело,  видно  из анализа нынешней ситуации, а к чему может привести дальше, можно только догадываться.
      Одним из главных инструментов решения поставленных задач является правильное мировоззрение и мышление.     Туда, где наше счастье, мы посылаем свои мысли, чувства и энергию, потому что желания – это энергия.    Мы направляем свою энергию туда, где наши высшие цели и желания.     Именно там, в глубине наших чувств, и совершаются процессы, которые делают счастливыми или несчастными нас и наших потомков.    Душа питается Божественной любовью.    Это та высшая энергия, которая постоянно проистекает из Первопричины и позволяет развиваться Вселенной.     К чему душа стремится, то она и получает вместе с сознанием и телом.    Мировоззрение определяет направление, в котором движется наша душа и её энергия.    Неправильное мировоззрение рождает неправильное поведение.    Грех закрепляется эмоциями, сознанием и поведением.     В подсознании происходит постепенная утрата высшей энергии любви.    Дальше идёт вымирание цивилизации, народа, отдельного рода,  человека и его потомков.    Следовательно, какую бы цель ни поставил человек в своей жизни, необходимы определённые ограничения на пути достижения этой цели.     Трясина человеческого счастья и удовольствий затягивает нас постоянно и незаметно.    Сигналы в виде болезней и несчастий иногда приходят поздно, когда мы уже стали рабами своих привычек и полностью зависим от своих инстинктов.    Оказывается, что высокий энергетический уровень, который позволяет ощутить присутствие во всём Единого Творца, сопряжён с необходимостью выполнения особых требований.      Он открывает огромные возможности для развития и реализации человека как личности, но при этом должен поддерживаться правильными эмоциями, мировоззрением и поведением.      Следовательно, модель жизни отдельного человека и общества в целом должна строиться на основе формирования правильного мировоззрения, высокой морали и нравственности.    Она должна включать  не только направления развития и достижения поставленных целей, но также и ограничения на этом пути.    В истории человечества известны некоторые модели, определяющие направление развития человека.    Как правило, это религиозные модели, направленные на развитие души, так как религия отвечает за душу человека.     Например, в ведизме и славянской «Здраве» мироустройство рассматривается как совокупность и нераздельное взаимодействие трёх уровней или планов: Прави, Яви и Нави, являющихся в человеке как Дух, Душа и Тело.    Модель духовного и физического развития человека определяют такие ограничения как семь «Навей», которые нельзя терпеть, и семь «Явей», которым нельзя предаваться.
    Семь «Навей»:   боль, холод, недосыпание, голод, жажда, обида, естественная нужда.
   Семь «Явей»:  наслаждение, избыточное тепло, избыточный сон, обжорство, избыточное питье, лесть, бесконтрольность естественных позывов и влечений.
    Методы «Прави», «Яви» и «Нави» в системе «Здравы» - это  сознательное ограничение души.    Но если методы славянской «Здравы»  мало кто знает,  то христианскому миру давно известно, что модель духовной жизни людей держится на трёх китах – это десять Библейских заповедей, семь смертных грехов и три добродетели.    В своё время эта модель дала мощный духовный подъём в развитии человечества, но в настоящий момент эта модель, не потеряв своей значимости, постепенно утрачивает своё влияние на развитие человечества и оно, к сожалению, стало неуклонно скатываться к язычеству.
    В настоящее время мало кто из людей помнит все эти заповеди,  их последовательность, тем более их сущностное значение, но в то же время эта модель заслуживает тщательного внимания и руководства к действию.
    Первая заповедь напоминает, что Бог един, и позволяет прикоснуться к высшей энергии Вселенной.     Чтобы прикоснуться к высшей энергии, нужно отрешиться от её внешних материальных и духовных форм.   Без готовности  жертвовать, без усмирения своих инстинктов реализовать этот процесс невозможно.
     За первой заповедью следует вторая: не сотвори себе кумира.    В чём же смысл этой заповеди?   Оказывается, что поклонение чему-то или кому-то – это цель.   Можно поклоняться идолу, любимому человеку, деньгам, благополучию, своей известности и авторитету, своей духовности, способностям, уму и так далее.   Это поклонение может быть незаметным и в обычной суете в нашем подсознании может произойти незаметный процесс приростания души к этим ценностям, порождая привязанность и агрессию.    Внутренне накапливаясь, оно разрывает связь с Богом, а затем человек или общество начинает болеть или умирать.
    Третья заповедь гласит: не упоминай имени Божия всуе.  Это означает, что не надо обращаться к Богу по пустякам, без всякого существенного повода.   При этом нарушается энергетическая иерархия, суть которой в том, что главная порция энергии отдаётся душе, потом сознанию, а потом – телу.   Если тело получает энергию в первую очередь, то оно начинает работать само на себя, при этом его энергетика выходит из-под контроля и тело начинает высасывать энергию из души, потерявшей ориентацию.    Дальше – вырождение и смерть.    Поэтому периодическая отрешённость от всех функций тела и сознания просто необходима для выживания организма.
   Четвёртая заповедь, предписывающая периодически отбрасывать все дела и молиться Всевышнему, необходима для элементарного физического выживания народа.  Народ со слабой религией и культурой нежизнеспособен.   В настоящий момент наблюдается процесс, когда цивилизация начинает истреблять религию и культуру.   То, что западное общество называет демократией и материализмом, на самом деле является элементарным язычеством, которое искусно маскируется.
    Пятая заповедь предписывает почитать своих родителей.   Неуважение к родителям, осуждение их – это отречение от тех, кто создал тебя физически, это нежелание заботиться о них в старости, жертвовать чем-то ради них.    В этом случае в нашем подсознании происходит отказ от Того, Кто создал нас на тонком плане.    Агрессия к родителям, особенно к отцу, рано или поздно превращается в агрессию к Богу, в отречение от Него.    Человек, позволяющий себе осуждать отца и мать, фактически занимается самоубийством.   Поэтому в этой заповеди и подчёркивается, что продлятся дни тех, кто почитает своих отца и мать.
    Шестая, седьмая и восьмая заповеди говорят о том, что нельзя убивать, прелюбодействовать и воровать.    Когда человек ворует, грабит и убивает, это означает, что он не хочет развивать свою внутреннюю энергию, чтобы увеличить своё благосостояние.   Проще отнять у другого, а если тот сопротивляется, то убить его.    Все эти действия закрепляют в подсознании программу потребительства и отречения от любви не только самого человека, но и его потомков до четвёртого колена.  Прелюбодеяние имеет целью получение удовольствия .   Если цель человека – получить только сексуальное наслаждение, то происходит стремительное опустошение стратегических запасов души.    Человек, для которого секс – главное удовольствие в жизни, стремительно вырабатывает не только свой запас будущего, но и своих детей.   Помешанный на сексе человек переходит к гомосексуализму или становится импотентом.   Но само прелюбодеяние имеет более широкий смысл, чем просто получение удовольствия.   Этимология слова показывает, что предлог «пре» имеет значение «перед», а слово деяние означает какое-то «действие».     При этом смысл всего слова «прелюбодеяние» означает действие, при котором что-то или кто-то ставится перед любовью.    А поскольку Бог – есть Любовь, то всё это ставится перед Богом или выше Бога.    Поэтому никогда нельзя говорить, что Вы живёте ради чего-то или кого-то.    Это значит, что это что-то или кто-то поставлено Вами выше Бога и это Вы должны рано или поздно потерять.
      Девятая заповедь: не лжесвидетельствуй.  Лжесвидетельство – это тот же самый грабёж, только словом.    Словом можно убить, лишить человека денег, уважения и жизни.   Донос и клевета – это нормальное явление для человека, у которого высшее счастье – получить и отобрать.    Поскольку современный мир скатывается к язычеству, то такого рода явления становятся наиболее частыми.   Тело и жизнь человека в современных демократиях очень хорошо защищены законодательством, а вот душа не защищена совершенно, поэтому возможны любые преступления против души.    В современном мире, пожалуй, только Ислам и в последнее время Православная Церковь последовательно заявляют о защите нравственных ценностей.  Поэтому многие из нас, не зная этого, истребляют своё будущее, даже не подозревая об этом.    Так как   запасы будущего истрачиваются достаточно быстро, то соблюдение главных заповедей в настоящее время фактически являются инструментом выживания и самосохранения.
    Десятая заповедь, говорящая: не возжелай жены ближнего своего, его скота и имущества, – помогает  воспитывать правильные эмоции.    Наши неправильные чувства рождают агрессивное и греховное поведение.   Внешне  благопристойное поведение может скрывать в себе извращённые чувства.    И если в душе нет любви, то человек в своих глубинных чувствах неизбежно становится потребителем, что рано или поздно проявится в его поведении.
    Кроме перечисленных заповедей существуют ещё в качестве ограничения и семь смертных грехов, которые не каждый сможет сразу назвать.   В первом послании Иоанна они приведены в такой последовательности:
зависть; скупость; блуд; объедение; гордость; уныние; гнев.   Учитывая, что энергетика человека за последние тысячелетия значительно увеличилась, то несколько изменилась и последовательность этих пороков, которая выглядит теперь следующим образом:
   гордость (гордыня); объедение; гнев; скупость; уныние; зависть; блуд.
Осталось вспомнить третьего кита – добродетели, в которых пребывают сии три: Вера; Надежда; Любовь.   Почему эти три понятия постоянно связывают вместе?  Попробуем рассмотреть эти понятия раздельно.   У нас есть поверхностные желания, связанные с телом, и желания, идущие из любви.   Первые нужно сдерживать, а вторые нужно поддерживать.   Если в желании нет агрессии, то оно уже исполнимо.    А когда в угоду нашему сознанию испытываем страхи, сомнения, неуверенность, мы разрушаем наше будущее и вытаптываем наши желания.     Надежда – это сохранение желаний в тот момент, когда рушится сознание.   Надежда – это желание, которое существует вопреки страхам, сомнениям, унижениям и недовольствам.    Такое желание может выжить тогда, когда концентрация на любви в нём гораздо выше, чем на сознании.    Надежда – это первый шаг к познанию Божественного.     Вера – это устремление к любви тогда, когда рушится надежда.    Другими словами, если мы стремимся к любви и выходим за пределы сознания – это надежда, если мы продолжаем устремляться к любви  и выходим за пределы сознания и желаний – это вера.    Учёные установили, что только в видимой части Вселенной находится около 150 млрд. галактик.   В каждой галактике – несколько  миллиардов звёзд, и всё это крошечная часть того, что мы называем любовью.     Поэтому никогда нельзя  забывать о любви.    Даже тогда, когда, казалось бы, всё мешает этому.   И здесь каждый человек выбирает свой путь.      Таким образом, существующая и поныне модель человеческой жизни определяет главное  правило духовной гигиены и нормального существования человека – это наполненность любовью, ибо Любовь – это высшее проявление единства и гармонии мира.   Условием полноценного существования человека является постоянный духовный рост, в основе которого должна быть любовь к Вселенной, к целому, и переход от неё к части – любви к родителям, детям, к себе.    Этот процесс должен быть непрерывным, пульсирующим от целого к части и обратно, тогда он будет соответствовать гармонии мира и нести человеку радость жизни и здоровье.


Рецензии