Реальная история

                " Мы знаем только одну единственную науку, науку истории. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно                разделить на историю природы и                историю людей.                Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история  людей взаимно обусловливают друг друга. История природы, так называемое естествознание нас здесь не касается; историей же людей нам придётся заняться, так как почти вся идеология сводится либо к превратному пониманию этой истории, либо к полному отвлечению от неё. Сама идеология есть только одна из сторон этой истории».
             К. Маркс, Ф. Энгельс "Немецкая идеология."
         Ниже следующий текст посвящён толкованию этой цитаты Маркса и Энгельса, взятой в качестве эпиграфа.  Речь пойдёт о человеческой истории в продолжении темы открытой двумя выдающимися философами 19 века К. Марксом и Ф. Энгельсом (МиЭ), считавшими, что понятия науки и истории тождественны и это очевидно справедливо, если принять во внимание, что любая официальная наука есть не что иное, как история её развития, запечатлённая в именах и открытиях людей. В этой связи, нам придётся дополнить исторический материализм, основанный МиЭ в 19 веке, современными научными достижениями и в первую очередь теорией эволюции Ч.Дарвина.
  Оппоненты марксизма могут возразить, что история, записанная в школьных учебниках часто записана противоречиво и пристрастно, что не позволяет считать её наукой. Но те же самые противоречия характерны и для так называемых точных наук, например физики в которой за всё время её существования происходили новые открытия и уточнения и даже в виде кризисов науки, что отмечал В.И.Ленин ещё более 100 лет назад в своей работе "Материализм и эмпириокритицизм". Что-то подобное наблюдается и сейчас, когда противопоставляется квантовая физика той, что была раньше представлена в учебниках предыдущих поколений.
     Эти противоречия есть естественное состояние, обусловленное законами диалектики, регулирующими все стороны эволюционного развития человечества в том числе и развитие наук.
                В этом опусе хотелось бы разобраться в основных противоречиях человеческой истории. И начинать надо конечно с главного, выявленного наукой, которое относится к истории происхождения человека. До недавнего времени этот вопрос находился в безоговорочной компетенции религии, но современная наука доказала абсурдность этой компетенции. Религиозные заблуждения сейчас стали глобальным тормозом цивилизации. Они исказили мировоззрение человечества, исказили объективную картину мира в такой степени, что человечество теряет способность к дальнейшей эволюции. МиЭ первые из философов осознали эту проблему и указали материалистический путь её разрешения на основе теории эволюции Ч.Дарвина, которая есть научный материалистический фундамент всеобщей истории о которой говорили МиЭ. А МиЭ имели в виду всеобщую историю планеты Земля и историю  человека, представляющего часть её фауны, определив её как исторический материализм (истмат).
       Истмат начинается с появления гуманоидов, предшественников человека, который отличается от других видов главным образом высокоразвитым сознанием. Данные антропологии свидетельствуют, что это отличие сформировалось в результате эволюции, дарвиновского естественного отбора.
   Миллион лет назад, можно сказать, этого отличия между гуманоидами и обезьянами особо и не просматривалось. Но прошёл этот миллион и теперь мы имеем то что имеем. Из гуманоидов вышел хомо сапиенс во всей его красе и кровожадности, уничтоживший многие виды. А обезьяны продолжают мирно существовать на деревьях питаясь бананами и не претендуя на большее.
   Как же хомо сапиенс дожил до жизни такой. Вышел победителем в межвидовом естественном отборе и не имея достойных конкурентов в фауне, теперь, поменяв обыкновенную дубину на атомную, переключил свой эволюционный приоритет на внутри видовой отбор, стремясь  поставить последнюю точку в исторической диалектической кровавой войне между нациями и государствами.
    Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью науки исторического материализма, помянув при этом добрым словом основателей этой науки теоретиков: Дарвина, Маркса, Энгельса и практиков экспериментаторов Ленина и Сталина.
    В основе истмата лежит дарвиновский естественный отбор. Конечно хомо сапиенс как и все виды находится в поле этого закона истмата. Двигаясь дальше, начнём анализировать конкретное проявление этого закона в среде обитания хомо сапиенса.
    Необходимо ввести определение дарвиновской среды обитания хомо сапиенса (человека) с т.з. истмата. Эта среда обитания есть искусственная, созданная самим человеком, точнее человеческим обществом в виде комплекса трудовых, производственных отношений и производительных сил о чём нам рассказали Маркс и Энгельс. Другими словами это рыночная экономика вкупе с культурой, что также называется цивилизацией. 
     Попутно дадим и определение социализма как оно нам досталось от классиков марксизма-ленинизма. Социализм это общественно-экономическая формация (ОЭФ), в которой империалистическим производительным силам соответствуют социалистические производственные отношения.
    Определение субъекта. Субъект это как особь так и весь биологический вид, обладающие сознанием.
    Определение сознания. Сознание есть мозговая функция субъекта, позволяющая ему взаимодействовать с окружающей средой во времени и пространстве, в виде механических движений, перемещаясь и производя другую механическую работу, в том числе и трудовую деятельность физического и интеллектуального характера. 
    Наука ещё только приступила к серьёзным исследованиям мозговой деятельности человека, но уже можно понять, что функциональная модель мозга повторяет функциональную схему компьютера, которая базируется на элементах и блоках  памяти,    связанных логическими элементами. 
     На основании теории эволюции Ч.Дарвина перед нами предстаёт картина, образ мира живой природы, фауны, как эволюция, естественный отбор различных биологических субъектов. Естественный отбор субъектов-видов происходит как интегральная функция на длительном историческом промежутке времени эволюции живой материи, интегрирующей бытийные диференциалы субъектов-особей, функционирующих в течение малых промежутков времени их жизни.
    В практике бытия жизни субъектов-особей их бытийные дифференциалы определяются их сознанием, позволяющим с той или иной эффективностью взаимодействовать с окружающей средой, приспосабливаясь к ней.
    Ниже речь пойдёт о  внутри видовом естественном отборе субъектов-особей хомо сапиенса, поскольку мы являемся людьми, являющимися этими субъектами.
    Из всего сказанного выше можно сделать вывод что эволюционный естественный отбор является постоянным фоном бытия, а точнее его содержанием, которое есть не что иное как постоянная борьба за выживание субъектов-особей. Эта борьба ведётся при помощи сознания и преимущество имеют субъекты с более развитым сознанием, позволяющим более эффективно приспосабливаться к среде обитания.
    Остановимся несколько на сознании хомо сапиенса, уровень которого на порядки превышает сознание остальных видов, хотя некоторые параметры человеческого мозга, например его вес не всегда превышает вес мозга некоторых млекопитающих. Откуда же такое громадное интеллектуальное превосходство человека.
    Объяснить это можно, если ввести такое понятие как общественное сознание, которое проявляется в двух ипостасях.
   Первая проявляется как суммирование сознания всех субъектов человечества во времени и пространстве с помощью второй ипостаси, которая есть культурная, среда обитания, созданная многими поколениями хомо сапиенса.
      Определение общественного сознания. Общественное сознание есть интегральная функция индивидуальных дифференциалов сознания всех особей хомо сапиенса во времени и пространстве эволюции. Конкретно в реальности общественное сознание проявляется как человеческая идеология. Примерами этой идеологии являются различные религии иудаизм. христианство, ислам и пр.
    В этом общественном сознании культурная искусственная среда обитания выполняет функцию постоянной долговременной памяти, аналогичной постоянной памяти компьютера. Например библиотеки, архивы, книгохранилища, культовые сооружения, есть не что иное, как постоянная память общественного сознания. 
    Таким образом мы приходим к выводу, что интеллектуальное эволюционное превосходство хомо сапиенса имеет причиной общественное сознание, являющееся движущей силой человеческой эволюции. МиЭ показали механизм действия этой силы как трудовые отношения их непрерывное совершенствование, что соответствует дарвиновскому понятию приспособления к среде обитания. Наряду с трудом они обратили внимание и на классовую борьбу также являющуюся свойством человеческого общества, причиной которой является не злой умысел большевиков, а закон природы, дарвиновский естественный отбор.
     Из всего вышесказанного вытекает определение истмата: исторический материализм есть история эволюции хомо сапиенса начиная от первобытного человека и кончая современным. Природным смыслом эволюции, законом, является дарвиновский естественный отбор, в результате которого во времени и пространстве эволюционирует, формируется человеческая цивилизация наиболее приспособленная к выживанию.
  Особенностью эволюции человека является разный масштаб эволюции особи и общества, когда скорость эволюции общества во много раз превышает скорость эволюции особи (личности). Это и является главной проблемой человечества, диалектическим противоречием (несоответствием) морального облика (уровня сознания) особи и текущей общественно-экономической формацией (ОЭФ). Например, сейчас когда человечество вступило в ОЭФ социализма (рыночную экономику), более половины человечества не соответствует социализму по своим интеллектуальным (мировоззренческим, идеологическим) качествам, являясь во многом пережитками не только капитализма, но и феодализма, а попросту моральными уродами, но зачастую занимающими ведущие позиции в управлении государствами.
   Именно это обстоятельство завело текущую мировую политику в традиционный тупик, когда традиционные моральные уроды взялись обратно за своё любимое дело толкая мир к третьей традиционной  мировой войне на почве традиционного "патриотизма".
   Причина только в одном, в том что центр человеческой цивилизации запаздывает в своей эволюции гуманитарного сознания (мировоззрения, идеологии). Конкретно это выразилось в том, что в ответ на предложение большевиков в 1917 г. к миру без аннексий и контрибуций, идиоты в образе черчиллей, чемберленов и прочим им подобным объявили анафему большевикам и вот сейчас сбылась их мечта идиота, они победили большевизм и получили фашизм в 20 веке, который сейчас обрёл второе дыхание и в 21 веке.
   


Рецензии