Царь-Мученик Николай
ЦАРЬ-МУЧЕНИК НИКОЛАЙ II.
1868—1918
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога...
И ныне вы знаете, что; не допускает открыться ему в свое время.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник… (2Фес. 2:3-8)
УДЕРЖИВАЮЩИЙ мир от появления в нем антихриста, беззаконника, последнего и наиболее сильного противника Христа и Его Церкви удерживает — по учению святителя Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви — законная власть Помазанника Божия, как это было символизировано Римской Империей. Это установление было наилучшим образом воплощено в Христианской Империи — в Византии, когда Константинополь был Вторым Римом, а затем в Российской Империи, когда Третьим Римом стала Москва. В 1917 году "константиновская эпоха" закончилась, Православная Империя пала, и мир, начиная с Москвы, был ввергнут во времена беззакония и богоборчества (и в церковной жизни — во времена отступничества), не виданных ранее.
Царь Николай II был последним представителем этой законной власти, Христианской государственности, и век беззакония начался, соответственно, его убийством. Для православных христиан настало время мученичества, время исповедания Православной веры, которое должно было свидетельствовать до смерти.
4 (17) июля 1968 года была пятидесятая годовщина мученической смерти Императора Николая Александровича (последовавшая вскоре после столетнего юбилея его рождения) вместе со всей Императорской Семьей, варварски убитой беззаконными в подвале дома в Екатеринбурге. В ознаменование этой годовщины Собор Епископов Русской Православной Церкви Зарубежом принял важное решение, изложенное в его Послании, которое приводится ниже:
+++
ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ, в день памяти которого родился Царь, сказал в своем сетовании, проклиная день своего рождения, как написано в книге его: "Нощь оная, — да постигнет ю тьма, да не будет во днех лета" (Иов 3, 6).
Ужасной была ночь убийства нашего Царя.
Но древние христиане мудро и выразительно называли дни прославлений мучеников днями рождений. И ночь убийства Царя нашего озарилась на Русских Небесах рождением Царя-Мученика.
Один архипастырь, глубоко переживавший мрачные, ужасные события наших разорванных времен, воскликнул: "Народ Русский, где могила твоего Царя?" И стояли мы онемевшие, словно весь мир поглотила бездна, словно бездна та поглотила и Царя нашего. Где-то на Урале сокрылся в земле прах тела и одежды, которые убийцы и прислужники их растерзали, облили кислотой и сожгли... Святой прах, и нет уже мощей...
"Немилосердно..."
Не было не только милосердия, даже и не отпели. Не была прочитана над ними церковная молитва, и уже много лет лежит вина на всем нашем народе.
Преклоняясь пред сими "жертвы одушевленныя, всесожжения словесная, мученицы Господни, заколения совершенная Божия, Бога знающая, и Богом знаемая" (Октоих, глас 4-ый, вечерня в среду), перед Царем-мучеником и теми, кто убит был вместе с ним, Собор Епископов Русской Православной Церкви Зарубежом, во исполнение своей архипастырской обязанности постановляет совершить заупокойную службу по Царственным мученикам и по всем православным христианам, убиенным безбожными властями, лишенным церковного отпевания.
Этот великий день отпевания Царя-мученика и всех, чья память будет совершаться вместе с ним, всех, кто не был отпет до сих пор, состоится 4 (17) июля 1968 года, спустя ровно пятьдесят лет со дня, когда было совершено злодеяние. И да воспламенятся сердца всех русских людей перед Богом, как свечи, единодушно слившись в покаянной молитве, в молитве за пострадавших за них. Аминь.
ЭТА ЗАУПОКОЙНАЯ СЛУЖБА была совершена 4 (17) июля 1968 года во всех кафедральных соборах Русской Православной Церкви Зарубежом и была с радостью воспринята русскими верующими, которые за полвека не утратили свою большую любовь к Царю-Мученику, которые видят в нем жертву во искупление их грехов. Это подтверждает и видение, бывшее в 1917 году митрополиту Макарию Московскому, который воистину был, яко един от древних.
ВИДЕНИЕ МИТРОПОЛИТУ МАКАРИЮ.
ВИДЕЛ Я ПОЛЕ. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: "Господи, иду за Тобой!" А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: "Иди за Мной!" Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал": "Иди за Мной!" И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: "Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя".
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашается, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вновь, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен..."
ЗНАЧЕНИЕ Царя велико, конечно, прежде всего для русского народа. Но положение Православного Царя как Удерживающего появление антихриста и особенно как православного мученика, придает ему значение и важный смысл для всех православных верующих. Символично, что вопрос о его канонизации (которая все еще невозможна из-за господства беззаконных времен в России) впервые был поднят не русскими, а сербами.;
___
1. Нижеследующие рассказы взяты: протопр. М. Польский, Новомученики Российские, Джорданвилль, Нью-Йорк, 1949, т. 1, с. 261-2.
+++
СЕРБСКИЙ народ любит Русского Царя всем сердцем. 30-го марта 1930 года была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбой поднять вопрос о причислении к лику святых покойного Русского Императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем Правителем Русского Народа, но и погибшего славною мученическою смертью.
В сербской печати в 1925 году появилось описание того, как одной пожилой сербке, у которой на войне двух сыновей убили, а один без вести пропал, считавшей последнего тоже убитым, однажды, после горячей молитвы за всех погибших в минувшую войну, было видение. Бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело. "Ты не умрешь, — сказал Русский Царь, — пока не увидишь своего сына". Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после этого она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину.
Фреска с изображением Царя-Мученика Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере.
11-го августа 1927 года в газетах в Белграде появилось извещение под заглавием "Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере". Это сообщение гласило: "Русский художник и академик живописи С.Ф. Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причем ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках Колесников вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней. Все кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Пораженный чудесным явлением мученически убиенного Русского Государя, художник некоторое время стоял как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением. Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и при первых утренних лучах солнца уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. Как пишет сам Колесников: "Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти".
+++
НАСТОЯЩИМ ЧУДОМ Царя-Мученика является источник душевного подъема православных христиан, связанный с его именем. Но это лишь одна сторона значения личности Николая II для Православия. Его благочестие и христианский нрав, его сильная Царская роль в истинно христианском возрождении сделали его последним и одним из величайших представителей традиции Православной Монархии, с крушением которой (чему мы сами свидетели) в мир пришла власть беззакония.
Житие Николая II — Православного Царя должно быть наконец поведано миру.
Свидетельство о публикации №225021201546