Король и флейта

Посвящаю Наталии Ивановне Басовской и её циклу передач «Всё так».

История эта началась в Пруссии и закончилась там же, но никто не знает, где именно она произошла.
У старого короля родился внук. Конечно, по этому поводу в королевстве провозгласили праздник. В небеса тотчас же устремились фейерверки, а музыканты начали играть вальс. Под этот аккомпанемент младенец мирно спал в своей колыбели. Его не разбудили даже орудийные залпы. Неожиданно к колыбели подошёл какой-то странник в плаще и остроконечной шляпе и наклонился, чтобы посмотреть на спящего ребенка. Потом он что-то вынул из-за пазухи и положил рядом с младенцем. Когда он ушёл, все увидели, что это была флейта.
На следующий день младенец открыл глаза и улыбнулся миру. Увидев рядом флейту, он потянулся к ней — и, о чудо, она заиграла свою первую мелодию, возвестившую рассвет новой жизни и новой эпохи.
Мальчик рос, и флейта всегда была с ним. Инструмент находился при нём и в крепости, куда заточил сына отец. Там же выросший юноша написал книгу, которую впоследствии назовут «Анти-Макиавелли», а также сочинил несколько фуг и прелюдий.
Время шло, и однажды король-отец уснул и не проснулся. Юный принц через три дня взошёл на престол и. конечно же, завел свои порядки: увеличил оркестр, где сам стал играть; создал профессиональную армию, которая успешно воевала, а вместо пива все во дворце стали пить кофе. При новом короле начали выходить десять газет, появились театры, проводились балы.
Всё шло хорошо, пока король не проиграл сначала одну битву, потом другую, а после третьего поражения и вовсе утратил интерес к войне. Вернувшись в свою резиденцию, он стал читать учёные книги.
Прошли годы. Король состарился и однажды лёг на своё ложе, положив рядом свою любимую флейту. В ту ночь он видел красивейшие сны, а на рассвете флейта сыграла самую прекрасную мелодию, после чего король воскликнул:
— Как хорошо! Как легко! — И отошёл в мир иной. Его душа воспарила и уселась на облако, где встретила ангела и побеседовала с ним.
А флейту и сейчас можно видеть в музее.
Эта история закончена. До следующих встреч!

2019—2022 годы.


Рецензии