Из жизни одного кота

Основано на реальных событиях

На крыльце бревенчатой санаторной баньки сидел кот. Весь вид его гибкого, длинного тела выражал грусть и задумчивость. Большими, миндалевидными глазами он смотрел на медленно падающие белые снежинки, покрывающие землю, и предавался воспоминаниям. За ярко-синие глаза романтичная, прежняя хозяйка, Ангелина Ивановна, нарекла его Баусом, старинным названием сапфира. Он вспоминал её милое лицо, любовь и ласку, их маленькую квартирку в городе, где они жили вдвоём, спали на одной кровати, и как она делилась с ним всем, что у неё было.
Старушка баловала своего любимца, кормила сметаной, мороженым, которое покупала по воскресным дням, иногда колбаской или ветчиной, каждому по маленькому кусочку.
Вечерами они смотрели телевизор, слушали старые пластинки, особенно им нравилась классическая музыка, или просто молча сидели рядом, думая каждый о своём. Счастливое было время!
- Как она без меня? И жива ли?! - печально думал кот.

Баус был подарком внука хозяйки Степана, ныне живущего в одном из крупнейших северных портов, в городе Мурманске, куда его направили по распределению после окончания медицинского вуза, и где он женился и остался. Виделись они редко, к внуку переезжать Ангелина Ивановна отказалась, не желая оставлять дорогие могилы. И чтобы бабушке не было одиноко, в один из приездов Степан подарил ей это маленькое бежевое чудо - котёнка, с большими тёмными ушами и длинным тонким хвостом, родом из далёкого Сиама. Старейшей породы азиатскую домашнюю кошку, история которой исчисляется веками. Общительный, дружелюбный котёнок сразу завоевал сердце женщины, став её радостью и отрадой, и они никогда не расставались.

Шло время. Возраст берёт своё. Старушка всю последнюю зиму сильно хворала, и после улучшения врачи настоятельно рекомендовали ей санаторное лечение.
Не желая доверить в чужие руки дорогого питомца, весной она опрометчиво взяла его с собой. Строгие санаторные правила, а также соседка по комнате, не позволили животному находиться с ними, что справедливо, и кота пришлось выпустить на улицу, надеясь в дальнейшем как - то решить этот вопрос.
Проблема оказалась в том, что когда старушку выписали, кота она просто не нашла. Полдня провела она в поисках своего друга, звала, спрашивала о нём сотрудников санатория, но тот как в воду канул... В расстроенных чувствах Ангелина Ивановна уехала домой одна. Обиженный, и, как ему казалось, преданный Баус видел её и слышал, но выходить не захотел. О чём сильно теперь сожалел...

Считается, что сиамские кошки любят проводить время вне помещений, что их привлекает улица. Во всяком случае наш кот, потосковав, и пережив обиду, довольно быстро адаптировался, и приспособился к новой жизни.
Выглядел он вполне прилично, санаторные посудомойки и уборщицы его подкармливали, неравнодушные выздоравливающие тоже, умиляясь: "Какой красивый котик!". Но гладить себя не позволял, и в руки не давался.
Некоторое время он жил в подвалах старого санатория, но потом облюбовал финскую баню, построенную когда - то для своих нужд строителями, и где сейчас хозяйничала, впуская желающих помыться за небольшую плату, немного странная, пожилая тётка Тамара, любившая выпить. Она пыталась приручить нашего героя, однажды ей даже удалось заманить его в свою маленькую комнату, бросив на кровать кусок мяса! Но жить там он не смог - претил запах спиртного, оставшись, впрочем, в пристройке к баньке.

С санаторными котами Баус дружбы не водил, предпочитая гордое одиночество, но постоять за себя всегда мог, и отвоевал границы своей территории. Боевые шрамы на теле, и уже зажившее надорванное ухо говорили сами за себя.

И всё же домашний, он скучал по людям, и мечтал о своём доме. Казалось, что судьба смилостивилась над ним. В один прекрасный осенний день мимо Тамары и сидящего рядом на крыльце сиамца, проходили две женщины.
- Какой чудесный у вас кот! - с восхищением сказала одна из них.
- Это не мой.
- А можно я возьму его себе?
- Попробуйте! - банщица ехидно улыбнулась.
Татьяна, так звали женщину, которой понравился Баус, жила в старом корпусе санатория на первом этаже, в отдельной комнате. Подойдя к коту, она погладила его, тот, к удивлению Тамары, не сопротивлялся. Незнакомка чем - то напомнила ему старую хозяйку, интонациями ли голоса, теплотой ли и нежностью рук... Он доверчиво прижался к женщине, и громко замурлыкал.
- Пойдёшь со мной?
Кот встал, потянулся, и засеменил за новой хозяйкой. Тайно приведя к себе в комнату, Татьяна внимательно его осмотрела, выявив некоторые проблемы, вымыла в раковине, и пошла покупать нужные лекарства.
Так они и прожили вместе до конца срока её лечения. Затем она повезла Бауса в город, домой, где проживала вместе с семьёй сына. Приняли их хорошо, но, к сожалению, счастье нашего героя оказалось недолгим... У внука Татьяны обнаружилась аллергия на кошачью шерсть, и она не нашла ничего лучше, как отвезти кота обратно, на прежнее, привычное место - в санаторий.

На крыльце бани сидел сиамский кот и смотрел в небо, на падающие белые снежинки. Его яркие синие глаза были влажными. Возможно, от растаявшего снега, попавшего в них...

Конец.


Рецензии