Вот подождите- Россия воспрянет,
Впредь её Запад уже не обманет
Цивилизацией дутой своей…
Друзья!
Из Сети
"Онлайн-семинар «Роль Е.И.Рерих в продвижении Пакта Рериха и Знамени Мира»
Уважаемые коллеги и единомышленники!
Дорогие друзья!
12 февраля 2025 года исполняется 146 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих, выдающегося культурного деятеля
современности – мыслителя, писателя, общественного деятеля. В этом году мы отмечаем и 90 лет со дня подписания Пакта Рериха,
важнейшего документа ХХ века, заложившего основы международного права в области культуры.
Международный Центр Рерихов посвящает этим событиям семинар «Роль Е.И.Рерих в продвижении Пакта Рериха и Знамени
Мира», который пройдет в онлайн-формате.
Роль Е.И.Рерих в популяризации идей Пакта Рериха и Знамени Мира среди культурной общественности разных стран в 1930-е годы
огромна. Продвижение в жизнь этих культурных начинаний эволюционного значения было ее духовным подвигом во имя будущего
всего человечества и планеты Земля.
С 1929 года, когда Николай Константинович Рерих предложил всем народам мира проект будущего Пакта, сохраняющего культурное
наследие человечества, Е.И.Рерих в своей переписке обращала внимание, прежде всего, на значение культуры как явления
эволюционного по своему глубинному смыслу. Она разъясняла своим корреспондентам цель и задачи Пакта и его Знамени Мира,
советовала, как в напряженной международной обстановке перед Второй мировой войной действовать во имя культуры, утверждать
значимость культурного наследия, духовно спасающего человечество от всевозможных бедствий. В те годы благодаря Е.И.Рерих, ее
самоотверженным усилиям, терпению, такту, мужеству, настойчивости в достижении высокой гуманистической цели, объединяющей
человечество в его лучших чаяниях о мире всего мира, расширялось международное движение общественности разных стран в
поддержку Пакта Рериха и Знамени Мира. Вместе с не менее героическими усилиями Н.К.Рериха все это привело в итоге к
признанию Пакта Рериха мировой культурной общественностью, его подписанию в 1935 году рядом американских стран и
последующей его ратификации.
Практический жизненный опыт Е.И.Рерих в историографии Пакта Рериха заслуживает всестороннего изучения и применения в наше
историческое время, поскольку сама идея сохранения мирового культурного наследия далеко себя не исчерпала и постоянно
напоминает о себе уже и в XXI веке. «Если общественный голос, – писала Е.И.Рерих, – однажды не будет услышан, то это не значит,
что его не следует повторять и твердить со всею стойкостью. Ведь охранение культурных ценностей живет не только в пределах
правительств, но именно в сознании народных масс».
В онлайн-семинаре примут участие сотрудники Международного Центра Рерихов и его Санкт-Петербургского отделения".https://icr.su/.
...Други!
"30 января исполнилось 32 года со дня ухода из жизни Святослава Николаевича Рериха, выдающегося художника нашего времени, мыслителя и крупного общественного деятеля международного масштаба, продолжателя всей многогранной культурной, просветительской и гуманистической деятельности своих великих родителей – Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерихов. Их наследие, а также научное наследие своего старшего брата, выдающегося востоковеда Юрия Николаевича Рериха Святослав Николаевич передал на родину в 1990 году для создания общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Его доверенным лицом стала Людмила Васильевна Шапошникова, индолог, писатель и общественный деятель, с которой С.Н.Рерих сотрудничал до этого более двадцати лет.
В преддверии столь важных исторических событий С.Н.Рерих написал письмо «Медлить нельзя!», переданное им на родину и опубликованное в газете «Советская культура» 29 июля 1989 года. В нем он обозначил те основные направления культурной деятельности будущей общественной организации, которые способствовали бы, по его убеждению, как сохранению, изучению и популяризации наследия Рерихов, так и формированию «нового вселенского сознания» и нового мышления. Центр-Музей Н.К.Рериха, одним из основателей которого стал С.Н.Рерих, действительно, стал «порождением нового времени, новых задач», которые встали перед человечеством на новом историческом этапе.
Под руководством Л.В.Шапошниковой в Москве в усадьбе Лопухиных стал разворачивать свою работу уникальный культурный и научный центр, который более 25 лет вел свою деятельность на благо России и мира. Однако в 2017 году Государственный музей Востока при поддержке руководства Министерства культуры РФ осуществил силовой захват территории и зданий особняка Лопухиных, где размещался общественный Музей имени Н.К.Рериха, концепция которого была утверждена С.Н.Рерихом. Были незаконно изъяты архивные и живописные фонды общественного Музея, принадлежащие Международному Центру Рерихов. По российской культуре был нанесен жестокий удар. Тем не менее и в этих тяжелейших условиях работа Международного Центра Рерихов, как и его общественного Музея имени Н.К.Рериха продолжается.
В день памяти С.Н.Рериха 30 января 2025 года темой Круглого стола стало программное письмо С.Н.Рериха «Медлить нельзя!» Ключевые положения, сформулированные им в этом письме и касающиеся будущего нашей родины, стали предметом обсуждения сотрудников Международного Центра Рерихов".https://icr.su/
...Да, конечно, медлить нельзя на в коем случае!Наша Родина-снова в опасностм!Соберём же все свои духовные силы для отражения натиска врага!
В.Н.
*********************
1. Эволюционные действия Рерихов
Создание философии космической реальности – Живой Этики, проведение грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции,
открытие Института Гималайских исследований «Урусвати», Пакт Рериха и Знамя Мира – все это важнейшие эволюционные
действия, предпринятые Рерихами под руководством духовных Учителей, космических Иерархов, которых традиция Индии чтит как
Махатм, Великих душ, Риши, великих Мудрецов, владеющих знанием планетарных и Космических законов, обладающих высоким
расширенным сознанием. Каждое из этих действий имело важнейшее историческое значение для дальнейшего эволюционного
продвижения земного человечества. Роль Рерихов в этом процессе еще мало изучена, но с каждым годом ее понимание
углубляется и начинает занимать все более значимое и достойное место в общественном сознании, в международных научных и
культурных исследованиях.
В начале ХХ века планета, в соответствии с космическими законами начала переход на новый, более высокий эволюционный виток
своего развития. Этот процесс вызвал углубление кризисных явлений во всех сферах человеческой жизни и прежде всего в
духовном пространстве самого человека.
В преддверии наступающей Новой Эпохи человечеству необходимо было передать знания, которые объясняли бы суть
происходящих эволюционных процессов и связанных с ними глобальных планетарных изменений. Такие знания, имеющие высокий
космический источник, передавались человечеству не однажды. В 20-х годах прошлого века они были переданы в форме
философской системы Живой Этики через Рерихов – ближайших учеников и сотрудников Учителей, и в первую очередь через
Елену Ивановну Рерих. Духовное преображение человека через расширение сознания, повышение уровня энергетики и утончение
самой его материи Живая Этика рассматривает как важнейшую цель наступающего эволюционного этапа. Реализация этой цели на
Земле стала возможной благодаря уникальному Космическому эксперименту, впервые в истории человечества научно описанному и
осмысленному. Эксперимент проводили Космические Иерархи, Учителя, стоящие на высокой ступени космической эволюции. Елена
Ивановна Рерих была их ближайшим сотрудником на планете. Итогом эксперимента явилась трансформация энергетики Елены
Ивановны и согласование ее вибраций с высоким Космическим ритмом. Таким образом, Е.И. Рерих стала провозвестником
следующего, энергетически нового, вида человечества. Ее уникальные записи об этом труднейшем эволюционном действии,
которые она назвала «Огненным Опытом», относятся к 1924 году.
В это время Рерихи жили в Дарджилинге и вели подготовку к Центрально-Азиатской экспедиции. В состав участников экспедиции,
руководимой Николаем Константиновичем Рерихом, входила и Елена Ивановна. Эта пространственно-временная связь, возникшая
между Космическим экспериментом и Центрально-Азиатской экспедицией не была случайной. Цели и маршрут экспедиции Рерихи
детально обсудили с их Учителем незадолго до выхода в путь. Помимо многочисленных научных изысканий перед экспедицией
стояла важнейшая планетарная задача – совершить грандиозный по масштабам круг через районы Центральной Азии и произвести
эволюционное действие по «закладке магнитов» – создание по маршруту следования особого энергетического поля. Этому
способствовала преображенная энергетика самой Елены Ивановны Рерих и Камень, полученный от Учителей, – осколок
легендарного метеорита из созвездия Орион. Вибрации Камня соответствовали высокому Космическому ритму Вселенной.
Во время экспедиции в 1926 году Рерихи, отклонившись от основного маршрута, посетили Москву, куда привезли рукопись одной из
книг Живой Этики. Книга была создана Учителями и называлась «Община». Это была книга-предупреждение. В ней содержалось
предвидение трагического будущего нашей страны и делалась попытка предупредить правительство молодой республики о
нараставших губительных тенденциях. Но руководители государства отвергли эти предупреждения и выбрали иной путь развития.
По возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи основывают в индийской долине Кулу Институт Гималайских
Исследований «Урусвати». Это стало третьим эволюционным действием, связанным с итогами экспедиции и формированием
нового космического мышления. Созданный под руководством Учителей Институт стал предтечей и прообразом науки будущего.
Новая система познания философии Космической Реальности – Живой Этики – являлась фундаментом этой науки. Первое время
основу деятельности Института составляла работа по обработке научных материалов, собранных Рерихами во время Центрально-
Азиатской экспедиции. В дальнейшем, научные исследования были значительно расширены.
Пакт Рериха стал четвертым эволюционным действием семьи Рерихов.
Согласно Живой Этике только Культура и неразрывно связанная с ней Красота создают ту высокую духовную энергетику, которая
способствует космической эволюции человечества. Именно поэтому гибель Культуры есть гибель самого человечества. В ХХ веке
разрушение Культуры приобрело общепланетарный характер. Идеи Н.К. Рериха о необходимости ее действенной защиты от
разрушения и невежества воплотились в особом документе – Пакте Рериха, подписанном в 1935 году многими странами мира.
Символизируя собой связь времен, Пакт таким образом закрепил культурную преемственность, без которой человечество как
явление космической эволюции развиваться не сможет.
Неотъемлемой частью Пакта Рериха стало Знамя Мира, символизирующее новую ступень в космическом восхождении
человечества под руководством Учителей. Осознание эволюционной сути Знамени Мира дает возможность понять смысл и
содержание наступающей Новой Эпохи.
https://icr.su
***************
2.Лекция в Казани «По страницам книги Л.В.Шапошниковой “Град Светлый”»
Н.К.Рерих. Странник Светлого Града. 1933.
18 января 2025 года в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (ГМИИ РТ) состоялась лекция «По
страницам книги Л.В.Шапошниковой “Град Светлый”». Автор книги – известный ученый-индолог, писатель, Генеральный директор
общественного Музея имени Н.К.Рериха, академик Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015). Мероприятие было
организовано Татарстанским рериховским культурным объединением в сотрудничестве с Международным Центром Рерихов (МЦР) и
ГМИИ РТ в рамках ежегодного лектория «Держава Рерихов». С лекцией выступил сотрудник МЦР, советник Российской академии
естественных наук Сергей Владимирович Скородумов, который поделился своими впечатлениями от прочтения книги «Град
Светлый».
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все
отстает и остается позади. Остановился пораженный Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что
значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? …Русь, куда ж
несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный
в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и
государства....», – так с помощью литературных образов Николай Васильевич Гоголь размышлял в 1842 году о будущем России и
ее предназначении.
Русские писатели и философы пытались постичь особую культурно-историческую роль России, понять ее уникальный путь. В их
творчестве возникло понятие Русской идеи. Это словосочетание встречается у всемирно известного писателя Ф.М.Достоевского,
который в 1860 году отмечал: «Мы предугадываем, и предугадываем с благоговением, что характер нашей будущей
деятельности должен быть в высшей степени общечеловеческий, что русская идея, может быть, будет синтезом всех тех
идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях; что, может
быть, все враждебное в этих идеях найдет свое примирение и дальнейшее развитие в русской народности».
Впервые в пространство философии термин Русская идея ввел выдающийся мыслитель Владимир Сергеевич Соловьев в 1888 году
во время выступления в Париже с одноименной лекцией. Он считал, что «каждая нация, объединенная в государственное целое,
призвана выполнять в составе человечества определенную миссию или роль». В.С.Соловьев утверждал, что «русская идея
состоит в том, чтобы способствовать объединению христианских народов и преодолению раздробленности христианской
церкви и на этой основе создании общества, базирующегося на нравственных ценностях христианского происхождения».
Кроме Вл.С.Соловьева над философским осмыслением Русской идеи работали такие выдающиеся философы, как Е.Н.Трубецкой,
В.В.Розанов, В.И.Иванов, С.Л.Франк, Г.П.Федотов, И.А.Ильин, Н.А.Бердяев и другие. Они писали о национальном самосознании и
русской культуре, мировой судьбе России и ее особом предназначении, об объединении народов и будущем преображении
человечества.
«Русская идея имела целью объединить человечество в высокую общность, преобразовать в фактор космического развития», –
отмечает современный ученый и писатель А.В.Гулыга. В основе размышлений русских философов Серебряного века о
Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»
Семья Рерихов ; Эволюционные действия Рерихов ; Живая Этика ; Пакт Рериха ; МЦР ; Музей имени Н.К. Рериха
Л.В. Шапошникова ; Защита ; ОНЦ КМ ; Конференции ; Чтения ; Культурно-просветительская работа ; Творческие отделы
Главная страница » Новости » Новости МЦР » 2025
предназначении России и ее будущем лежали закономерности космической эволюции человечества, которые впоследствии были
подробно раскрыты в творческом наследии семьи Рерихов, созданном в сотрудничестве с Учителями Востока.
Эволюционные действия Рерихов (философия Живой Этики, Пакт Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция, Институт «Урусвати»)
стали ответами на целый ряд вопросов и проблем, которые ранее поднимались мыслителями в рамках Русской идеи. Рерихи
показали ведущее эволюционное значение России, над которым размышляли русские философы, ее определяющую роль в
космической эволюции человечества на современном этапе. Через Пакт Рериха и его девиз «Мир через Культуру» человечеству был
предложен конкретный путь не только противостояния войнам, но и воплощения русской объединительной идеи.
Суть России ярко выражена в удивительных по красоте полотнах Николая Константиновича Рериха, отражающих прошлое и
настоящее Родины, зовущих в будущее, в статьях великого художника, в письмах Елены Ивановны Рерих, в ее прекрасном очерке
«Преподобный Сергий Радонежский». Будущее Родины Рерихи видели в ее духовно-культурном преображении. «В какой стране
предпочтете жить? – Конечно, в стране Культуры...», – писал Николай Константинович Рерих.
В сотрудничестве с Учителями Востока Еленой Ивановной Рерих была создана философия Живой Этики, которая является основой
нового космического мышления. В Живой Этике говорится: «Учение дается не без причины на определенном языке. Можно
исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает какому народу надлежит проявить ступень
восхождения». Это налагает на Россию огромную ответственность.
Большое значение для понимания сути философии Русской идеи и прежде всего роли России в космической эволюции
человечества имеют труды выдающегося ученого, философа и общественного деятеля Людмилы Васильевны Шапошниковой.
Опираясь на творческое наследие семьи Рерихов, а также на труды философов Серебряного века, она исследовала процесс
формирования энергетического пространства русской культуры и описала путь космической эволюции, проходящий через него.
Книга Л.В.Шапошниковой «Град Светлый» является развитием главного направления, которое проходит практически через все ее
статьи и выступления – темы «Новое планетарное мышление и Россия». Гранями этого нового научного мышления, позволяющего
осознать взаимосвязь человека, планеты и Космоса, являются работы выдающихся мыслителей Серебряного века, таких как
Вл.С,Соловьев, Н.А.Бердяев, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, И.А.Ильин, и других; гуманистические идеи Николая Константиновича
и Елены Ивановны Рерихов, изыскания ученых В.И.Вернадского, К.Э.Циолковского, В.М.Бехтерева, А.Л.Чижевского.
«Странник Светлого Града жил в русских мыслителях, крупных писателях, российских героях, во всех тех, кто независимо от
своего социального и материального положения, был готов принести жертву на алтарь правды, кто понимал культурно-
исторический смысл Общего Блага, кто стремился искренне и бескорыстно к Грядущему Граду», – отмечает Л.В.Шапошникова.
В книге «Град Светлый» точно и образно представлена картина движения России по пути космической эволюции, со всеми
присущими этому процессу противоречиями и драматизмом.
Людмила Васильевна Шапошникова ярко освещает исключительная роль Преподобного Сергия Радонежского для России,
заложившего основы национальной духовности, нравственности, почитавшего самым большим богатством человеческий труд.
«Именно в Сергии Радонежском как бы сосредоточились важнейшие черты русской истории и духа русской культуры, чтобы
потом, через шесть веков, прозвучать в мудрых мыслях Учения, которое станет фундаментом нового планетарного
мышления. И если посмотреть достаточно широко на эту проблему, то можно сказать, не боясь ошибиться, что именно
энергетическое поле Культуры, созданное Сергием, послужило дальнейшему развитию русской мысли. На этом поле в XIX веке
вызрели та русская литература и то русское искусство, которые послужили импульсом для развития процесса,
завершившегося Духовной революцией», – подчеркивает она.
XX век оказался свидетелем уникального совпадения во времени и пространстве Духовной и социальной революций. Этим
пространством оказалась Россия. Духовная революция вела к изменению мировоззрения человека и формированию нового
космического мышления, в результате социальной революции в 1917 году в стране сменился существующий строй. Автор книги
размышляет о противостоянии, в котором сошлись Дух и материя, Свет и тьма.
На страницах своей книги Л.В.Шапошникова подробно анализирует исторический процесс и выдающихся личностей, чья роль в
истории России до сих пор вызывает дискуссии. Одной из таких личностей был Владимир Ильич Ленин. Людмила Васильевна
отмечает: «И какими бы ни были цели его жизни или ее результаты, подвижническая, героическая ее сторона не вызывает
сомнений и заслуживает всяческого уважения и его единомышленников, и тех, кто с ним не был согласен. Наличие героического
начала свидетельствует о присутствии высокого и развитого Духа в человеке, даже если этот человек, в силу своих
субъективных взглядов, отрицает существование Духа, как такового, или преуменьшает многократно его значение в
историческом процессе».
Л.В.Шапошниквоа обращает внимание на события, которые еще не получили должную оценку у многих ученых, но тем не менее
оказали существенное влияние на исторический процесс. В главе «Отвергнутый вестник» она рассказывает о посещении Рерихами
Москвы во время их знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции (1924-1928): «…28 мая 1926 года небольшой экспедиционный
отряд пересек советско;китайскую границу в районе озера Зайсан. В отряде находились русский художник Николай
Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна. Они отклонились от маршрута своей Центрально;Азиатской экспедиции,
чтобы выполнить задание тех, кто создавал уже в это время книги Живой Этики. В Москву Рерих привез письмо, ларец с
землей Гималаев, свои картины и рукопись книги, которую надеялся издать в России». Речь идет о рукописи книги «Община», в
которой содержались предупреждения о недопустимости насильственной коллективизации. К сожалению, эти предупреждения не
приняли, а книгу удалось издать в Монголии в 1927 году. Помощь Великих Учителей была отвергнута, и страна пошла по
труднейшему историческому пути.
Одни из самых интересных страниц книги «Град Светлый» посвящены вопросам формирования нового человека и строительству
нового общества, поиску путей дальнейшего развития России.
Людмила Васильевна пишет о том, что культура является основным способом для решения многих социальных проблем, в том
числе национальных. Именно продвижение народов по пути развития и созвучия национальных культур помогает решить и
предотвратить многие исторические проблемы. И здесь вспоминаются строки дагестанского поэта Расула Гамзатова, который
ответил великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину на его строки: «Смирись, Кавказ, идет Ермолов»:
Нет, не смирялись и не гнули спины
Ни в те года, ни через сотню лет
Ни горские сыны, ни их вершины
При виде генеральских эполет.
Ни хитроумье бранное, ни сила
Здесь ни при чем. Я утверждать берусь:
Не Русь Ермолова нас покорила,
Кавказ пленила пушкинская Русь.
Большой ошибкой и национальной трагедией обернулись для страны равнение на Запад и на Америку, подражание чуждым
ценностям, где на первом, втором и третьем местах стоят деньги, капитал, обогащение любой ценой.
«Историческое достоинство народа и отдельного человека, – читаем мы в книге «Град Светлый», – измеряется его культурой,
его любовью к Родине, его мужеством и честностью перед собственной историей. И пока это достоинство особого рода не
сложится, мы будем продолжать переписывать свою историю, меняя плюс на минус, минус на плюс и снова наоборот».
Автор книги подчеркивает, что дорога России к своему Храму идет не через чужие обольщающие блага, а через постижение
ценностей национальной культуры и принятие нового планетарного мышления.
«Россия сейчас является огромным полем борьбы старого и нового. В этом состоит ее важнейшее мировое и даже космическое
значение. И если хотя бы какая-то часть из нас, оторвавшись от долин материи бытия, поднимется на гору Духа, чтобы
осознать самую главную сегодняшнюю реальность, значит, надежда не покинет Россию, а манящий Град Светлый обретет
более четкие и реальные черты», – утверждает Людмила Васильевна Шапошникова.
Отметим важный момент. Деятельность Л.В.Шапошниковой носила не только теоретический, но и прикладной характер. В качестве
Доверенного лица всемирно известного художника Святослава Николаевича Рериха она совершила эволюционный подвиг. Людмила
Васильевна исполнила завет семьи Рерихов и доставила их наследие в Россию. Под ее руководством были созданы
Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К.Рериха, ставшие центром формирования нового сознания и
прочной опорой космической эволюции в России и в мире.
Людмила Васильевна Шапошникова приложила немало усилий для развития на современном этапе той эволюционной
деятельности, которую осуществляли Рерихи: Учение Живой Этики, Центрально-Азиатская экспедиция, основание Рерихами
Института «Урусвати», подготовка и подписание Пакта Рериха. Каждому из этих событий соответствовало свое пространство в
общественном Музее имени Н.К.Рериха, ставшего источником исторических и метаисторических знаний.
Л.В.Шапошникова выступила инициатором проекта «Пакт Рериха. История и современность», широко представившего миру идею
защиту памятников культуры и объединения разных народов на основе культуры. Она написала 35 книг и более 500 статей. Ее книгу
«Град Светлый» можно перечитывать по несколько раз, черпая из нее все новые и новые мысли о России и тернистых путях ее
эволюционно-исторического восхождения. Это издание прекрасно иллюстрировано репродукциями картин выдающихся русских
художников Николая Константиновича Рериха и Михаила Васильевича Нестерова.
Свое выступление С.В.Скородумов завершил стихотворением Игоря Северянина «Колыбель культуры новой», написанным в 1923
году.
Вот подождите – Россия воспрянет,
Снова воспрянет и на ноги встанет.
Впредь её Запад уже не обманет
Цивилизацией дутой своей…
Встанет Россия, да, встанет Россия,
Очи раскроет свои голубые,
Речи начнёт говорить огневые, –
Мир преклонится тогда перед ней!
Встанет Россия – все споры рассудит...
Встанет Россия – народности сгрудит..
И уж Запада больше не будет
Брать от негодной культуры росток.
А вдохновенно и религиозно,
Пламенно веря и мысля серьёзно,
В недрах своих непреложностью грозной
Станет выращивать новый цветок…
Время настанет – Россия воспрянет,
Правда воспрянет, неправда отстанет,
Мир ей восторженно славу возгрянет, –
Родина Солнца – Восток!
В заключение мероприятия С.В.Скородумов по поручению Правления и руководства Международного Центра Рерихов вручил
Борису Германовичу Зайцеву, председателю Татарстанского рериховского культурного объединения, юбилейную медаль «150 лет
Николаю Константиновичу Рериху», которая была учреждена «за вклад в сохранение и популяризацию наследия Рерихов».
https://icr.su
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
12 февраля 2025 года.
Свидетельство о публикации №225021200185