Морские приключения

Их серии рассказов про морские приключения
Отдых на борту яхты

Лето со своей июльской жарой изрядно утомило меня в этом году. В который раз за день, включая кондиционер, я думал: пора, пора ехать на море. 
Мы с другом Иваном ещё зимой запланировали поездку в Крым на это лето, и вот сейчас, изнывая от зноя, настало время реализовать наши намерения. 
Сборы были недолгими. За годы путешествий у меня выработался чёткий алгоритм упаковки рюкзака: минимум вещей — максимум функциональности. Иван тоже не страдал излишней тягой к материальному, поэтому через пару дней мы уже стояли на перроне вокзала, вдыхая терпкий запах шпал и предвкушая морской бриз. 
Поезд мчал нас в южном направлении, сквозь бескрайние поля подсолнухов, мимо унылых серых многоэтажек, сменяющихся уютными деревенскими домиками. Разговоры текли неспешно, прерываясь лишь на перекусы; в ресторан не ходили, в основном обходились бутербродами, запивая их тёплым чаем из термоса. Мы вспоминали прошлые поездки, строили планы на будущее, мечтали о том, как будем плескаться в лазурной воде и загорать под ласковым крымским солнцем. 
«Жалко, конечно, что наши супруги отказались ехать с нами в такую жару. Если взглянуть на ситуацию с иной стороны, возможно, так будет и спокойнее. Мы ведь также планировали арендовать яхту на месяц; в море с ними было бы нелегко», — заметил он с лёгким разочарованием, что едем без жён, пытаясь оправдать себя, что нам не удалось их уговорить.
Крым встретил нас зноем и толпами туристов, но это ничуть не испортило нашего настроения. Мы быстро нашли недорогой, но вполне приличный гостевой домик в тихом посёлке Любимовка, недалеко от города Севастополя, бросили вещи и побежали к морю. 
Первый глоток соленой воды, первый луч солнца, скользнувший по коже, первый взгляд на бескрайнюю морскую гладь — всё это слилось в одно неповторимое ощущение свободы и счастья. Лето, наконец-то, стало тем, чем и должно быть, — временем отдыха, приключений и незабываемых впечатлений. 
Вечером мы с другом начали обзванивать яхтенные чартерные компании. Предложений оказалось достаточно, но цены были удивительно высокими: аренда средней яхты с капитаном и одним матросом стоила минимум восемь тысяч рублей в час. Друг Иван, весело улыбаясь, заметил: 
«Смотри, нашёл катер для рыбалки в местных водах всего за две тысячи в час, если брать на выходные. Это как раз по нашим средствам!» 
Мы продолжили обзванивать компании, но вскоре решили взять тайм-аут и немного поразмышлять о возможности аренды яхты. 
Вдруг мне вспомнился мой сослуживец, который живёт в Севастополе. Мы изредка общались, и последний раз поговорили с ним по телефону в день его рождения, 12 апреля. Мы служили вместе на одном корабле почти три года, сразу после окончания морского учебного заведения в Пионерском, Калининградской области. Как гласит пословица, были «не разлей вода». После нескольких попыток я, наконец, дозвонился до него. Он неимоверно обрадовался и закричал в трубку, почему я не заехал к нему. 
Я объяснил ему суть своего вопроса и попросил помочь найти яхту для морского похода вдоль побережья Крыма с заходами в другие российские порты. Николай, так звали моего сослуживца, перебив меня, сказал: 
«Ты как раз вовремя и по делу позвонил, мой друг. Я два года назад купил яхту, не люксовую, конечно; в океан не выйдешь, но для путешествий по побережью Чёрного моря она вполне подойдёт. Так что жду тебя и твоего друга завтра в гости». 
После разговора с Николаем мы переглянулись с Иваном. 
«Не может быть, чтобы так всё было просто», — с недоверием проговорил он. 
На утро мы уже направлялись к моему сослуживцу, строя планы о нашем морском путешествии.
Дорога до Севастополя пролетела незаметно, наполненная живыми разговорами и приятным предвкушением приключения. Иван, который обычно проявлял скепсис, теперь с энтузиазмом изучал карты черноморского побережья, ища интересные морские маршруты по Чёрному морю. Я же мысленно благодарил судьбу за такую удачу и за возможность сохранить связь со старыми друзьями.
Николай встретил нас как родных: обнял, дружелюбно похлопывая по плечу, затащил в дом, где накормил чудесным узбекским пловом и напоил крепким домашним вином. После этого он повёл нас к своей яхте. Хотя она и не была совершенно новой, её ухоженность вызывала уважение гостей — это была его собственная «Ласточка», как ласково её называл Николай. Яхта с гордостью ожидала своего часа для выхода в море. Он после покупки сам привёл её в надлежащий порядок, проверил всё снаряжение и оснастку, тщательно устраняя неполадки на борту.
После осмотра яхты Николай предложил прогуляться по городу и обсудить детали нашего путешествия. Мы, конечно, согласились, понимая, что без его опыта нам не обойтись. Николай знал каждый уголок Севастополя, каждую бухту и все причалы вдоль побережья. Вечером, расположившись в уютном ресторанчике на набережной, мы вырисовывали примерный маршрут, обсуждали сроки и распределяли обязанности. Иван, как опытный рыбак, взял на себя ответственность за снасти для рыбалки; я — за навигацию и связь с внешним миром, а Николай, в качестве капитана и хозяина яхты, — за всё остальное. Расходы по закупке продовольствия, снаряжения и ГСМ договорились разделить на троих.
На следующий день, после того как мы закупили провизию и необходимое оборудование, началось наше долгожданное морское путешествие. За кормой остался Севастополь, а впереди открывались бескрайние морские просторы, свежий ветер и новые, захватывающие впечатления.
Отойдя от берега буквально на три мили, ветер, словно развернувшись, усилился, и на палубе ощущалась легкая качка. Без привычки трудно было устоять на палубе даже в легкий шторм; яхта начала крениться и вздрагивать, что усложняло передвижение по ней.
Чтобы осмотреть яхту Николая во время движения, я спустился на нижнюю палубу. Здесь, сразу под лестницей, находились технические помещения: с одной стороны — камбуз, где готовят пищу, с другой — бытовая подсобка, где аккуратно лежали гаечные ключи и различные инструменты. Глядя на порядок в ящиках, я от души похвалил своего бывшего сослуживца.
За техническими помещениями, по направлению к корме яхты, располагалась кают-компания с массивным обеденным столом. Чуть дальше мне попался на глаза угловой диван, который, по всей видимости, можно было трансформировать в спальное место. Здесь же было два дополнительных спальных места: полукруглый диван и за перегородкой — висячий брезентовый полог.
На самом носу яхты расположилась туалетная комната, по-морскому — гальюн. Находясь на нижней палубе, я слышал характерные звуки: прислушиваясь, заметил про себя: «Такие своеобразные скрипы и охи издают пожилые люди, когда несут тяжёлое».
Поднявшись на верхнюю палубу, где ветер неимоверно дул со свистом, я начал осматривать горизонт. Постоял немного, присматриваясь — за отсутствием ближайших ориентиров мне показалось, что яхта очень медленно движется. Однако, переместившись на нос и взглянув за борт, я заметил, что первые впечатления были обманчивы: яхта с большой скоростью и силой резала волны. За два часа мы отдалились от берега на такое расстояние, что берег превратился в серую полосу — было пустынно, даже чаек не видно. Находясь на мелком судёнышке в открытом море, где волны, перекатываясь всей своей массой, то опускали яхту вниз, то приподнимали на высоту гребня, я ощутил безнадежность и беспомощность человека перед стихией. Сердце забилось учащённо от необъятного простора, а нахлынувшие душевные чувства звали меня в неизведанную морскую даль. Ощущение восторга переполняло душу; хотелось закричать во весь голос: «Жизнь! Ты так прекрасна!»
Капитан дал команду лечь в дрейф, просвистев в специальный свисток, чтобы все собрались на верхней палубе. Яхта тихо и бесшумно заскользила по морской глади. Вся команда собралась на верхней палубе, чтобы выслушать капитана. Командой капитан в шутку называл меня и моего друга Ивана. Николай предложил друзьям отметить выход в море виноградным соком и озвучил новый маршрут плавания:
Капитан распорядился лечь в дрейф, просвистев в специальный свисток, чтобы все собралась на верхней палубе. Яхта тихо и бесшумно заскользила по морской глади. Всей командой собрались на верхней палубе, чтобы выслушать капитана. Командой капитан в шутку называл меня и моего друга Ивана. Николай предложил друзьям отметить выход в море виноградным соком и озвучил новый маршрут плавания:
Предлагаю продолжить наше путешествие к маленькому острову», — произнес он слегка охрипшим голосом. «Я вспомнил, что год назад мне довелось его посетить». И продолжил, обращаясь ко всем: «Сейчас мы находимся примерно в шестидесяти милях от него. Если будем двигаться с той же скоростью, то через пять часов прибудем на место».
«Этот остров», — добавил он, — «на карте обозначен как неизвестный, но все моряки называют его «Козлиным островом». Это связано с тем, что в его горах обитает множество диких коз». По словам капитана, остров был невелик, и вдоль его берегов можно было обойти три раза за день.
Капитан также рассказал, что площадь острова мала, но он вполне пригоден для отдыха, покрыт растительностью, а у побережья расположена прекрасная бухта, где можно укрыться при штормовой погоде. «Место райское, там удобно останавливаться для отдыха, есть возможность запастись водой», — завершил он своё хвалебное описание острова.
Это предложение всем пришлось по душе.
Чтобы не тратить время на остановки, мы немного перекусили, углубившись в каюту — на верхней палубе было ветрено, и вскоре продолжили движение к загадочному острову с диковинным названием «Козлиный остров». Я, устроившись в шезлонге, задремал, но вдруг проснулся от крика друга Ивана: он указывал мне и капитану Николаю рукой на левый борт, где стая дельфинов следовала за кораблем. Дельфины, ныряя и выпрыгивая из воды, плавали параллельно яхте. Эти милые и добрые существа казались почти ручными, хотя, по слухам, даже касатки их боятся.
Ветер усиливался, но высоких волн не было; яхта шла примерно с той же скоростью, что и прежде. Вдалеке появился остров: наблюдая за ним, я заметил, как он поднимался над набежавшей волной, а затем пропадал из виду — словно уходил в морскую пучину. «Это иллюзия или игра прибрежных волн?» — размышлял я. Яхта зашла в бухту острова; чтобы не напороться на мель, Иван специально встал на носу и проверял шестом фарватер на глубину. Мы старались подойти ближе к песчаному берегу, но там было мелко, поэтому решили бросить якорь метров за тридцать от берега.
Подойдя вплотную к берегу носом, мы намеревались ошвартоваться около дерева, а с кормы бросили якорь. По мнению капитана, он будет оттягивать яхту к середине бухты. Сначала натянули канат, а потом закрепили нос яхты за прибрежные деревья. Яхта встала как вкопанная. Свечерело, солнце, закутанное оранжевым маревом, спускалось всё ниже и ниже к горизонту.
Решили сойти на берег, приготовить на костре шашлык и провести вечер за приятными разговорами с бокалом вина в руках. Разведя костер, мы занялись приготовлением шашлыка. Аромат жареного мяса быстро разнесся по окрестностям, смешиваясь с запахом морской соли и хвои. Бухта оказалась тихой и умиротворяющей, шум прибоя едва доносился до нас, создавая убаюкивающий фон для наших бесед. Иван, как заправский специалист в области вин, открыл бутылку сухого красного, и мы наполнили бокалы, чокаясь за удачное путешествие и гостеприимный остров. Вскоре шашлык был готов, и мы с удовольствием уплетали его, запивая вином. Разговоры текли неспешно, перескакивая с морских приключений на планы на будущее.
Николай, капитан и хозяин яхты, рассказывал байки о дальних плаваниях, Иван делился своими наблюдениями за морскими обитателями, а я просто наслаждался моментом, впитывая красоту окружающей природы. Костёр потрескивал, отбрасывая причудливые тени на песчаный берег.
Когда угли почти прогорели, и в бутылке вина осталось совсем немного, мы решили прогуляться по берегу. Луна, выглянувшая из-за туч, залила бухту серебристым светом. В воде отражались звёзды, создавая иллюзию бесконечного звездного неба под ногами. Тишина, нарушаемая лишь шёпотом волн, окутывала нас, даря ощущение полного единения с природой.
Решив, что пора возвращаться, мы потушили костёр и направились обратно к яхте. Поднявшись на борт, устроились в каюте, слушая мерное покачивание судна на волнах. На завтра запланировали осмотреть остров, обогнув его на яхте морем, а потом подняться в горы, полюбоваться видом окрестностей сверху.
Утомленные, но довольные проведённым днём, мы быстро уснули, предвкушая новые открытия, которые ждут нас завтра.
Проснувшись от первых лучей солнца, мы почувствовали, как свежий, начинающий теплеть морской воздух наполняет каюту. Разбуженные этим лёгким прикосновением лучей, пробивавшихся сквозь иллюминаторы, потягиваясь, выбежали купаться. Солнечные блики мерцали на поверхности воды, а в голове уже крутились планы на день. Искупавшись, спустились в кают-компанию (общее помещение на корабле для обеда и совместного отдыха членов экипажа).
Завтрак был лёгким: свежий хлеб, свежезаваренный кофе и несколько красных помидоров, которые мы купили на рынке перед отплытием. Мы с нетерпением обсуждали маршрут вокруг острова, который нам предстояло пройти. Ясное утро манило нас отправиться в путь как можно скорее.
Как только мы подняли якорь и вышли из бухты, нас окутало ощущение свободы. Солёный ветер играл с парусами, а шуршание волн о борт стало своего рода симфонией, настроенной на наш лад. Мы направились к восточной стороне острова, где, согласно карте, находились живописные места: берега с экзотической растительностью и бухты с белоснежным песком. Обойдя остров по воде и не увидев с борта судна ничего примечательного, мы решили подойти к острову.
Приближаясь к берегу, мы заметили, как поблёскивает вода, словно маня нас к себе. Мы пришвартовали яхту и, вооружившись рюкзаками, направились на исследование острова. Первое, что бросилось в глаза, — это удивительная зелень тропических растений, которые вились вокруг нас. Забравшись на небольшой холм, мы внезапно оказались на смотровой площадке, откуда открывался потрясающий вид на море. Сказочная картина, раскинувшаяся перед нами, поразила наше воображение: природа, словно талантливый художник, щедро разбросала по холсту яркие краски. Море играло всеми оттенками голубого и зелёного, а вдали четко просматривались контуры других островов. Мы стояли, заворожённые безбрежным горизонтом, и в этот миг осознали, что такие волшебные мгновения являются истинным сокровищем жизни.
Солнечные лучи нежно касались поверхности воды, создавая искрящиеся блики, которые танцевали в ритме лёгкого морского бриза. Ветер приносил с собой запахи соли и свежей зелени, а вдалеке слышался мелодичный щебет птиц, словно они распевали свою хвалу природе.
Мы вздохнули полной грудью, ощущая, как каждый вдох наполняет нас жизненной энергией и радостью. Вокруг царила тишина, нарушаемая только звуками волн, которые мягко обрушивались на берег, оставляя на песке причудливые узоры.
В сердце нашем разгоралось чувство свободы – свободы от повседневной рутины и забот. Мы знали, что этот момент будет с нами навсегда, как драгоценный камень в шкатулке памяти. «Вот и ещё один день прошёл», - проговорил я с некой грустью, рассматривая волшебную красоту затерявшегося в морских просторах острова.
Яркие краски заката начали раскрашивать небо, предвещая приближение вечера. Солнце, словно прощаясь с днем, окрасило облака в розовые и пурпурные тона, пригласив нас к своему прощальному представлению.
Каждый миг казался вечностью, и мы решили, что никогда не ограничим себя в поисках таких мгновений. Ведь именно они открывают нам двери в мир красоты и гармонии, заставляя забыть о суете и душевном смятении. «Где же ещё можно найти такое спокойствие?» - размышлял я, всматриваясь в далекую линию горизонта, где море встречалось с небом, словно два лучших друга, готовых рассказать нам свои самые сокровенные тайны.
Налюбовавшись неземной красотой здешних мест, мы начали спускаться с горы, опасаясь, что наступление сумерек застанет нас на каменистых склонах горы.
Продолжение следует.


Рецензии