Вертолёт МИ-4, кашляющее и чихающее чудо пятидесятых годов, незаменимый трудяга, рабочая лошадка авиаторов севера, двигатель имел, если мне память не изменяет, разработки ещё тридцатых годов, работающий на авиационном бензине. А раз заливали в его баки чистейший бензиний, то у всех причастных к управлению этого аппарата, который был тяжелее воздуха, сразу возникала мысль, что можно бензиния этого чуточку продать или, в крайнем случае подарить. Или, наоборот. Но это не важно.
Точно только то, что некоторые мои монтёры-линейщики, частенько возили в вездеходах несколько пустых бочек под вертолётный бензин. А как уж они расплачивались-того я не знаю.
Подошло время этих машин удалиться на покой, а на смену им уже летали МИ-2 и МИ-8, двигатели которых, к сожалению, «кушали» керосин.
Пилоты переучивались на новую технику, но привычка… Привычка слить для кого-то бензин ещё долго не отпускала многих переучившихся пилотов и, подсаживаясь около наших работников, заглушив двигатели, иногда предлагали:
- Бензин нужен? – спрашивал иной раз пилот, перевалившись через блистер.
- У тебя же керосин!
- Чёрт, забыл! А керосин возьмёшь?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.