Техника безопасности на воздушных судах
Году в 1983 работали у нас водолазы из Киевского отряда - прокладывали резервную линию связи через реку Усу. Река не маленькая, от уреза до уреза 1300 метров.
Но это, собственно, просто, к слову. А история была такая.
Был я по своим связистким делам в Печоре. Утренним бортом прилетел, а после обеда собирался назад.
Сделал свои дела в городе и прикатил в аэропорт, к нашему диспетчеру Любе.
Интересно, а как женщину диспетчера назвать, но так, чтобы по должности было ясно, что она женщина?
Например телефонист-телефонистка.
Диспетчерка - это, как-то, не по-русски. И пилота пилоткой не назовёшь. Но женщин пилотов в Печорском авиаотряде не было, а потому и думать про это нечего. А диспетчеры были. Но это я к слову.
Захожу я, значит, к Любе в её кабинетик 2 на 3 метра, а она и говорит, что мой борт уже ушёл, но она договорилась с попутным МИ4, который везёт моих водолазов и они уже ждут меня, чтобы улететь.
Вызвала она сопровождение и пошли мы к борту.
Расселись мы внутри. Мне как начальнику, который подписывать им акты скрытых работ будет, как и полагается, лучшее место.
Надо сразу пояснить, что МИ4 в салоне имел огромную бочку с бензином во весь правый борт. А слева была скамейка, на которой садились пассажиры. Сидели мы лицом в салон, а противоположный ряд иллюминаторов закрывала та самая бочка с бензином.
Вот двигатель зачихал, прокашлялся и, выпустив сине-чёрное облако запустился. Вертолёт медленно покатился к стартовому щиту.
Один из водолазов стал ёрзать, поворачиваться в иллюминатору, чтобы что-то разглядеть. Но сидели-то мы спиной к окошечкам. Неудобно. Он встал и полуприлёг на бочку, положив на неё подбородок, чтобы с удобством смотреть на взлёт.
Машина въехала на щит и двигатель зарычал сильнее.
- Эй, парень, - говорю я любознательному водолазу, - сядь, на место. Сейчас контрольное висение будет. Взлетим-тогда и насмотришься.
Любознательный отмахнулся от меня. Чего мол мешаешь, не учи ученного-знаем, плавали.
Вертолёт медленно стал подыматься в воздух, завис на небольшой высоте и начал спускаться, чтобы взлететь но при спуске, перед самым касанием с Землёй, налетел порыв ветра и борт, с высоты в пол метра, приблизительно, жёстко упал всеми четырьмя колёсами на щит. Бывает…
Любознательный взвизгнул и, оторвав голову от бочки, повернулся к нам.
Лицо у бедняги было залито кровью - он сломал себе нос о бочку с бензином.
Свидетельство о публикации №225021200750