Бог желаний

«Мои желания шире моря, ярче солнца. Огромные, как планета Марс.
Мощные, как дыхание цунами.» - Макс сидел на берегу, на самом краю обрыва, на корнях дерева, кроной своей впивающееся куда-то в бездонное небо.

Дерево из последних сил цеплялось за землю, но обвалившийся край почвы оголил часть корневища. Оно нагло торчало теперь прямо над водой, корявой, местами  погрызанной сетью. Очень удобной, чтобы разместиться на ней, словно на ковре-самолете и наблюдать как плещется река там, внизу, словно облизывающаяся лиса, поджидающая свою добычу.

«Вырасту большой, стану известным. -упрямо билось в сознании Макса — Всем докажу, что я- лучший. Газеты про меня напишут. Во всех новостях покажут. Город моим именем назовут. И аэропорт. Может даже, космическую станцию!»

Он лег животом вниз, внимательно рассматривая воду под собой. Песок под водой. Камушки, мирно лежащие на дне. Водоросли, меланхолично раскачивающиеся в такт своей , никому не слышной мелодии.

«Построю что-нибудь огромное. Современный город! Межпланетный корабль! Робота придумаю, который сможет в космос полететь и инопланетян найти! Или землю защитить от врагов!»

Он задумался, не в силах выбрать, на чем остановиться. Фантазировать хорошо. Но ни одна фантазия в нем не откликалась настолько, чтобы хотелось все бросить и пойти заняться этим прямо сейчас. И ни в одном случае он не знал, с чего начать. Вот хочу самого умного робота создать. И?

Рыбка приплыла к берегу . Маленькая, вертлявая. Ткнулась носом в о взбитую пену, фыркнула, попятилась назад. Не сумев преодолеть любопытства опять подплыла поближе к краю. Получила по носу отступающей волной.
Максу показалось, глянула на него вскользь, блеснула чешуей кокетливо. Завиляла плавниками.

-Здоров, малец!- грянуло над Максом.
Он вздрогнул от неожиданности, поднял голову. Наблюдая за фауной, весь в своих фантазиях, он и не услышал, как к нему подплыла лодка. Старая, с облупленными лохмотьями краски. Посередине — деревянная скамья, нос завален сетями . В центре - дед.
Глаза бездонные, борода веником.
-Здрасьте .
-Все в порядке?
-Вроде да — неуверенно промямлил Макс.
-А то смотрю — лежит, не шевелится, то ли плачет, то ли помер- - почесал дед щеку, заодно приглаживая всклокоченные, местами поседевшие заросли.
- Нее... - не сдержал смешка Макс - Я просто думал.
.-..думал — это уже хорошо. О чем ?- дед присел на скамью, опустил весло. Потянулся за котомкой на корме, насмешливо поглядывал на пацана, закопошился в ней, выискивая что-то.
-О жизни.
Рука зависла в глубине котомки, глаза опять уставились на Макса:
- О жизни? - дед отмер, выудил из сумки пакет с едой, отделил один бутерброд, протянул ребенку. - Хочешь? - Тот кивнул, взял — И что ж ты о ней надумал?
Есть лежа на животе не удобно . Макс живо поднялся, стараясь не попасть в дырки между корешками, нашел более плотно сплетенный участок, сел, свесив ноги в воздухе. Изучающе посмотрел на собеседника, прикидывая, можно ли ему доверять.
Откусив кусочек, пожевал. Поводил глазами туда-сюда, улавливая вкус, одобрил.
-Ну … не знаю. Знаменитым быть хочу.
-Знаменитым? - эхом повторил дед и, немного поразмышляв, продолжил — Знаменитым то можно по-разному стать. Тебе — как?
-Как это — по-разному?
-По-хорошему можно. А можно по-плохому. - и видя недоумение в глазах пацана, продолжил- Ну, смотри : один с соседом поругался и дом подпалил. А другой людей из огня спас. В новостях об обоих рассказали — оба теперь знамениты.
Макс дернул бровями.
-Понятно. Только я не так. Я по настоящему хочу. Об этих — кивнул он куда -то вбок, на участников гипотетического примера — через пару дней забудут. А я хочу- по настоящему. Чтобы весь мир меня знал. И не забыл никогда.
-Тогда тебе Лениным надо было родиться.
-Не, Лениным я не хочу!
-Ну... не хочешь, не надо, любого известного возьми. Кто твой герой?
Макс задумался. Героев у него хватало. Но масштаб их все равно был не тот. Кто -то был слишком ветренен , кто-то слишком сух, кто-то по величинам не подходил.
Увидев его задумчивость, дед продолжил сам :
-Да, кто бы ни был, любого человека найди, на кого хочешь быть похож . И понаблюдай. Поисследуй : как он живет, с чего начинал. Какие шаги предпринимал, как свою жизнь выстраивал.
-Откуда ж мне знать-то...
-Как откуда? Собирать информацию и анализировать. Мониторить. Выводы делать. … И идти к цели.
Ребенок недоверчиво взглянул на старика, дожевывая бутерброд. Горько вздохнул.
-Долгий путь какой-то.
-Долгий, да. Зато интересный — подмигнул дед. - ты, главное, не сворачивай с дороги. - он поднялся в лодке, взял в руки весло- И не останавливайся. Чем бы ни занимался, к какой бы цели ни шел, главное — не останавливайся , пока не дойдешь.
Максик улыбнулся ему светло и благодарно. Как другу, поддержавшему в трудную минуту. Взявшемуся ниоткуда. Говорившему вроде бы ни о чем. Но именно теми словами, в которых нуждался в этот миг юный мечтатель, чтобы у его мечты вдруг прояснился путь.

Дед оттолкнулся веслом от дна, лодка почти бесшумно попятилась назад, рассекая воду реки. Он помахал широкой мозолистой ладонью в воздухе и поплыл своей дорогой, там, вдали, превращаясь в маленькую точку и сливаясь с водой и темной каемкой леса.
***
Где-то в глубине холлов неожиданно прозвенел звонок, предупреждающий о начале церемонии.

Макс вздрогнул, внезапно очнувшись от задумчивости.
Огромное, слегка потускневшее от времени, но по-прежнему честное зеркало отражало реальность.
Взгляд на календарь — 10 декабря.
Взгляд на часы - 18.45.
Взгляд на себя.

В зеркале отразилось широкое лицо, огромные карие глаза, аккуратно отформатированная борода с неравномерными участками седины, придающими образу лихой и задиристый вид.

Один в один — тот дед, приплывший к нему из тумана на своей покоцанной лодке, чтобы дать самый главный совет в его жизни : не сворачивать, чтобы не случилось, до победного.

Он улыбнулся в зеркало тому, потерянному во времени страннику. Поиграл ямочками, спрятанными в модной бороде , надушенной чем-то невообразимо французским.
Еще раз одернул фрак, поправил бабочку, хлопнул удовлетворенно по бедрам и уверенной походкой направился в Голубой зал.


Рецензии