Буллинг или травля?
телевидение. Так назовите травлю травлей, а не буллингом. Что же, вы лицемерите.
Я на половину убежден в том, что в травле детей виновны и учителя и родители.
Я много лет дежурил в школьном коридоре на перемене и видел все что замышляли
ученики. Остальные учителя сойдутся в коридоре и:-Ля, ля, ля - ля, ля, ля.
Поэтому им абсолютно было пофиг чем занимаются дети на переменах и какие пакости
затевают.
Дети чувствуют как к учителям относятся и родители, и государство. Раньше
родитель приходил в школу и уходил со слезами, а сейчас дверь ногой открывают.
Школьная болезнь тихо перешла и в систему профтехобразования, в которой я
отработал более двадцати лет. И я всегда знал: что затевают дети. Были случаи,
когда ребята из старших курсов отнимали у ребят стипендию. Приходилось пресекать
на корню.
Причина кроется еще и в том, что учителя стали бояться родителей:
-А, вдруг пожалуются либо в ГОРОНО, либо в прокуратуру.
А администрация школы не всегда становится на защиту своего работника.
Да и родители стали вмешиваться в школьное образование. Я помню, как
нашего преподавателя ОБЖ буквально замучили родители посещениями его уроков.
А он подполковник армейской разведки - это же элита
вооруженных сил; и он учил их выживать в лесу: учил после дождя зажечь костер,
найти в лесу даже зимой - пропитание, обустроить ночлег,
поставить палатку. Но он ставил медалистам те оценки, которые они заслуживали,
это и четверки, и тройки, говоря простым
языком - "зарубал" медалистов, но делал это не преднамеренно.
Он ушел из школы и стал успешным бизнесменом. Разведка, - есть разведка!
А я ему говорил:
-Сергей Васильевич, да поставь им пятерки, что тебе жалко, что ли?
На что он мне отвечал:
-Иваныч, я перестану себя уважать.
Это был ответ настоящего русского офицера.
Другая беда школы еще и в том, что профсоюзов в школе нет, как нет их в системе
профтехобразования. Они даже в советское время были более авторитетнее, чем
сейчас. Профсоюз занимается досуговой деятельностью, сбором денег на чьи-то
дни рождения, на чьи-то юбилеи, на праздники, на экскурсии с поездкой куда-то,
на похороны чьи-то.
Все делает, но только не защищает учителей. Да и администрация образовательных
учреждением скорее контролирует профсоюз, чем наоборот.
Я помню когда я учился в школе, то мы одного взгляда боялись некоторых учителей.
Посмотрит такой препод: желание травить учеников или шалить сразу пропадет.
Дети это чувствуют и поэтому травят своих сверстников, потому что им простят
и их не накажут. Дети чувствуют, что учителя ослабли духом.
У нас в школе был учитель математики: Андрей Сергеевич Зейтунян. На занятиях
было слышно, как муха пролетит. При этом он был самым интеллигентным и
вежливым учителем, и при этом никогда не занимался рукоприкладством, а мы все
его боялись и уважали. Да и вообще Советская школа была сильнее, чем сейчас,
да и нравственности было больше.
Никто и никогда не забудет пионерскую организацию. И ни какой политики в ней
не было, а была настоящая пионерская жизнь: турслеты, зарницы, районные слеты
пионерских организаций, смотры художественной самодеятельности и др.
В нашей глухой станице был радиокружок. Была гордость, когда мы сами
под руководством учителя собрали детекторный радиоприемник.
Кружков в школе нет, а уроки технологии - это просто насмешка: материалов нет,
как нет и инструмента. В Японии студенты технических вузов учатся работать
напильником.
Где нашей школе взять эти самые напильники?
Да и я услышу язвительное: -Мы с вами не в Японии.
Ученики, которые могут что-то мастерить руками, или занимаются спортом,
или есть какое-то другое прикладное занятие: где он может себя самореализовать,
то вряд ли такие дети будут унижать своих одноклассников, либо младших учеников.
Ему не зачем будет на травле слабых - самоутверждаться.
И не надо все сваливать на государство, и на маленькую зарплату. Учителя
и в Советское время не шиковали. Государство не заменит вас на уроке и на
перемене. Надо быть учителем - профессионалом, а не превращать свое рабочее
место в место личной выживаемости. Да, учитель - профессионал не обязан
любить детей, но быть профессионалом - он обязан, и должен видеть, что
творится в детской среде, когда он на работе. Равнодушие порождает рабство,
а буллинг - это рабство детской души...
В травле детей детьми виновны и родители и учителя.
Как говорил наш древний русский мыслитель:
-Зри, в корень!
!3.02.2025 год.
_
Свидетельство о публикации №225021301017