Урок музыки

Урок музыки

С ностальгией вспоминаются уроки музыки в давние годы. Удобно расположившись на стуле, учитель с упоением начинала играть на баяне, а класс петь. Петь не очень дружно, в большинстве своём фальшиво, иногда перекрикивая друг друга в желании вырваться из этого нестройного многоголосья. Но петь счастливо, ибо крылатые качели летят, летят, а школьные годы чудесные... А потом - неизменная пятёрка за урок, даже самым хулиганистым и нечёсанным двоечникам...  А не это вот всё...

Четверг в школе ребёнка ознаменован важным событием к которому готовятся все родители. И это событие не итоговая контрольная, не открытый урок и даже не приезд в школу комиссии. Нет. Это урок музыки. Да-да, просто урок музыки. И тут недостаточно великолепно петь, или прости Господи, петь посредственно. Тут надо внимать. Вы знаете значение слова "внимать"? Я вот как-то никогда не задумывалась. А тут пришлось, потому как получить оценку "отлично" невозможно без этого процесса. "Внимать" - это сидеть с ровной спиной, руки лежат на коленях, глаза закрыты или уставлены в стену, голова повернута в сторону учителя. Если ученик овладел навыком не дышать, то думаю это тоже может служить хорошим бонусом. А дальше дети начинают слушать оперы, сюиты и прочие произведения великих композиторов. Внимать следует тщательно, потому как дома придется снова послушать эти самые оперы, а потом нарисовать, что ты понял. Ну или сочинить сказку об услышанном.
Недавно детям, учащимся 2 класса, было предложено написать колыбельную. А почему бы и да... Но наверное самым увлекательным заданием из учебника музыки (да-да, у детей есть ещё и учебник) было задание наиграть на свирели, флейте или фортепиано мелодию, которую услышал. У всех дома есть свирель?

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно напевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором...


Рецензии