Патриот
Но потоптать наш мир в свое удовольствие Денису Волкову бюрократы не дали. Сбили на самом взлете. Послали его эти товарищи подальше. От столицы родины. В соответствии с действующим законодательством, поднимать с колен отечественное сельское хозяйство: «Задолжал ты стране, студент. Аспирантура подождет. Пятнадцать лет за счет трудового народа мы тебя учили, и это еще без учета детского дошкольного учреждения. Пора и долги отдавать, а то вдруг ты психанешь и помрешь как тот выпускник в прошлом году. С кого тогда нам спрашивать? А инженер-механик - профессия сейчас очень востребованная. Понимать нужно».
Не поспоришь тут с преподавательским составом, ломается у нас техника довольно часто. В промышленных масштабах. Регламент по своевременному обслуживанию агрегатов и механизмов – это для инопланетян видно было написано. Это только гуманоидам и капиталистам не ведомо, что такое утвержденные «на верху» сроки уборки урожая. Статья расстрельная. А техника – она железная, да к тому же у нее и запас прочности имеется. Думали люди головой когда ее проектировали. Дураков в конструкторы не берут, эти люди ведь смогли в свое время сопромат в институте сдать.
Волков, выйдя из деканата, расстроился, немного психанул - повстречавшуюся дверь пустой аудитории слегка помял кулаком. На село он никак не рассчитывал, Денис видел себя в городском автобусном парке или на станции технического обслуживания. В форменной куртке и с правом допуска в ведомственную столовую. Но мнение выпускника особого значения не имело. Не интересовалась комиссия ни его желаниями, ни его личной жизнью. А прекрасный пол сейчас уже не тот пошел - жен декабристов не осталось. В село без интернета добровольно с ним никто не поедет. Но это не самая большая беда - доярок он себе и на новом месте найдет. Механик ведь профессия статусная - техническая интеллигенция. Считай сразу у тебя в кармане пропуск в местечковую элиту. Гай Юлий Цезарь эту формулу озвучил так: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». В городе его и закололи. Те, кто были всегда вторыми.
Политика понятная. В газетах печатают, что правительством взят курс на возрождение села. Стратеги просчитали и ужаснулись от прогнозов: «Если не поднимем мы нашу умирающую деревню, то ее через два поколения в плен возьмут уже китайцы. Их уже больше миллиарда расплодилось. И как с монголо-татарами уже не получится: эти данью не отделаются, в свою степь назад не вернуться. Китайцы сразу начнут в нашу почву колышки вбивать, по-новому землю нарезать и пускать в ней свои азиатские корни. А наших потомков отправят обживать землю за полярный круг, или на Кольский полуостров. Там белым медведям одним скучно живется.
Помяв в руках бланк направления на свою первую в жизни работу Денис, поехал домой жаловаться родителям на новое крепостное право. Но старшие Волковы, узнав о распределении сына, не расстроились, а наоборот приободрились. Не впечатлили родителей даже слезы чада. В их трехкомнатной квартире неожиданно освободились ценные квадратные метры. Старшая сестра, ее муж и двое их детей позитивно оценили заботу государства о нашем агропромышленном комплексе. Так родной дом всего за один вечер стал для Дениса чужим. Но это было еще только половина беды. Денис ужаснулся от другого чувства. В тот вечер он понял, что чужой стала ему и семья. Утром его лишили перспектив на светлое будущее, а вечером не стало и запасного домашнего аэродрома. Вот так люди и спиваются. Но это в перспективе, а Денис еще пободается со своей судьбой.
Полученные инженерные навыки пригодились молодому специалисту уже на стадии переезда. Вдоль проселочной дороги тянулась линия электропередач и Денис с удовольствием отметил, что их поселок должен быть электрифицирован. На месте так оно и оказалось, местные «кулибины» даже организовали теплый туалет на улице. Электрической схемы не имелось, но Денис разобрался в оригинальной конструкции самостоятельно. В деревянном сооружении на полу был закреплен электровентилятор с нагревательным элементом. Прибор был последовательно запитан в электрическую сеть сразу за патроном лампочки накаливания. Выключатель всей этой конструкции находился на выходе из общежития, и пока зимой человек разумный шел к туалету, тот успевал за это время немного прогреться. Киловатт-часы, конечно, накручивались, но на профилактике цистита эти затраты уже давно отбились.
В поселке имелся даже центральный водопровод. Водонапорная башня, сложенная из красного кирпича, являлась самым высоким строением в населенном пункте. Для полного счастья местного населения не хватало на ее крыше только вышки сотовой связи. Горячая вода имелась. Она была представлена на общей кухне в виде кипятильника мощностью в один киловатт и оцинкованного ведра. Про биде Денис решил не уточнять. Рановато пока, лет через двести наверно можно будет. Всему свое время.
Молодой специалист после рекогносцировки местности записал в свой ежедневник список первоочередных задач. На первом месте там было: приобрести кирзовые сапоги, благоустройство в поселке пока только в перспективе. Далекой перспективе.
Через неделю Денис Николаевич окончательно понял, куда он попал. За трудодни тут уже не работали, но жизнь в его ремонтной мастерской «не совсем» соответствовала репортажам, что регулярно показывают по государственному телевидению. Не читайте до обеда советских газет. Да и вид из окна общежития не добавлял оптимизма молодому специалисту. Сельское кладбище. Там скорее всего будет и его могилка, ведь рано или поздно он немного обживется на новом месте и пустит корни. А семейным парам тут положен льготный кредит на покупку или постройку собственного жилья. «А там, смотришь, разбогатею и даже козу себе заведу. Заживу как помещик» - подшучивал сам над собой Денис.
В пятницу он совершил вынужденную поезду в районный центр. После недели, прожитой в поселке, захудалый городок показался мужчине настоящим мегаполисом. В отделе внутренних дел ему сразу испортили и настроение, и паспорт. Штампанули казенный бланк, поменяв его столичную прописку на местную. Урбанизации дан бой. «Вам нужно еще в военкомат зайти, стать у нас на воинский учет» - приветливо напомнила Волкову молодая сотрудница из числа вольного найма. Военкомата Денис не боялся, межпозвоночная грыжа уже много лет была его палочкой-выручалочкой. Становая тяга хотя и является базовым упражнением в тяжелой атлетике, но все здравомыслящие спортсмены давно от нее отказались под лозунгом: «Не нужно нам, чтобы наш позвоночник рассыпался и в трусы скатился». Здравомыслящих людей в спорте оказалось не меньше, чем и в нашей повседневной жизни. Процентов пять.
В здании военкомата пришлось подождать в коридоре. Денис за это время изучил все незатейливые плакаты, висящие на стенах. Прапорщика Задова он там не обнаружил, другие сейчас герои в армии. Через сорок минут его наконец пригласили в кабинет с номером «шесть». Открывая дверь, обитую черным дерматином, Денис вновь вспомнил Цезаря: «Жребий брошен». Эта невзрачная дверь и стала своим Рубиконом для молодого специалиста.
Через неделю в актовом зале местный военком с чувством нескрываемой гордости демонстрировал Волкова молодым призывникам: «Берите пример с настоящего патриота. Многие из вас бегают от призыва, а Денис пришел к нам сам. По собственному желанию, хотя имел право на отсрочку. Но он настоял и попросил назначить ему новую медицинскую комиссию. Его мечта сбылась - он признан годным к воинской службе. Да еще и по категории годности, соответствующей его гражданской специальности: инженер-механик. Должность востребованная и в армии, техники у нас много. Самой современной. После «учебки» Денис Николаевич имеет возможность сразу заключить контракт с министерством обороны и стать профессиональным военным. Правильный выбор. Весь мир у ваших ног».
P.S.
Вывод невеселый: тяжело сейчас в деревне. Пора зубрить китайский язык или изучать повадки белых медведей.
13.02.2025
Свидетельство о публикации №225021301611