Книга Святителя Злаотоуста Иоанна. Замечания
Я остановлюсь только на своих замечаниях к ней. ПРЕКРАСНО толкование на 1-ю Главу Евангелия. Итак, вот некоторые слова.
В начале было Слово… Выражение в начале имеет много значений, но здесь оно собственно значит всегда. Сказав: в начале было Слово, евангелист показал, что
Сын был всегда и что не было какого-либо времени или века, когда Его не было, потому что Сам Он есть Творец всех времен и веков… И Слово было у Бога, чтобы
были ясны как особность Ипостасей, так и нераздельность Отца и Сына, а равно и Духа Святого, как само собою понятно, потому что в начале была Троица и эта Троица была вместе.
И Бог был Слово. Воспользовавшись наименованием Слова для того, чтобы показать, что сверхъестественное рождение Его было предвечное и бесстрастное, предупреждает далее вред, могущий произойти от такого наименования, т.е.чтобы кто-нибудь не произнес хулы, думая, что это Слово такое же, какое бывает и наше подуманное или произнесенное; а Оно -не такое, но ипостасное, одного с Отцом естества и достоинства.
Стих 14. И Слово стало ПЛОТИЮ… Не мог иначе показать любовь Божию к нам, как только упоминанием о плоти и о том, что Слово сошло к низшему, так как плоть ниже духа. Сказав, что люди родились от Бога, говорит, что Сын Божий стал человеком ... Сын Божий стал человеком, чтобы люди стали сынами Божиими. Когда слышишь: Слово плоть НЕ подумай, что изменилось существо Божие, которое НЕИЗМЕННО и невредимо, но что Слово, оставаясь тем, чем было, стало тем, чем не было, или: оставаясь Богом, стало человеком через восприятие плоти, одушевленной, конечно, мыслящей и разумной душой...так, что прежняя сущность сохраняется неизменной.
Г.Г. Мой ответ здесь: Мыслящей и разумной плоть Христа не была. Мыслящим в Христе был только Сын Бога." При Своём 1-ом Пришествии на землю к людям Сын Бога воплотился во плоти человеческой в утробе Марии «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоанна 1:14), а плоть духа не имеет, "но уничижил Себя Самого, приняв ОБРАЗ раба, сделавшись подобным человекам и ПО ВИДУ став как человек"(Филиппийцам, 2:7).
ТОЛЬКО плоть от человека взял для себя от Марии Бог Сын Божий и облёкся в неё, а духа человеческого для Себя не взял. Нет нигде в Библии таких слов, что Христос имел и имеет человеческий дух и является стопроцентным человеком, а поэтому никто и никогда не докажет, что Христос при жизни среди людей на земле был стопроцентным человеком. И далее читать здесь: http://proza.ru/2024/10/10/145
Большую ошибку совершает Златоуст в своём понимании Рождения свыше в 25-ой главе о значении воды. Вот его слова "в воде символически изображается гроб и смерть", тогда как вода в тексте Евангелия повествует нам о духовной чистоте верующего через исполнение им покаяния перед Богом. Дух Святой нисходит на верующего только при совершении покаяния перед Богом. Вот об этом читайте статью "Рождение свыше есть главная заповедь Бога людям" http://proza.ru/2024/07/24/185
Эта тема трудная, но очень важная для понимания сущности христианства, для спасения Богом людей и обретения верующими вечности. Каждый человек может обрести родственность с Богом через рождение от Бога посредством получения навечно в себя Духа Святого ПРИ ПОКАЯНИИ.
Почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии (Исход №29:4, также Исход 30:19,20) вода связана только с обрядом посвящения ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ Богу."Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне...Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и ОМОЙ их ВОДОЮ...и возьми ЕЛЕЙ ПОМАЗАНИЯ, и возлей ему на голову, и помажь его". Здесь елей символизирует принятие ДУХА СВЯТОГО! О воде и Духе Христос говорит в стихе Иоанна 3:5. Омыть водой означает очищение, очищение от всего неугодного Богу.
-----------------------
"Книга Иоанна Злаотоуста имеет в себе много интересных поучительных объяснений всего текста Евангелия. Иисус Христос своим чудом в Кане Галилейской доказал, что Он Творец воды и вина. Чудеса Иисуса Христа превосходят все силы природы. Обо всём об этом надо читать "Книгу Иоанна Злаотоуста
Свидетельство о публикации №225021301895