Челноки на западной Украине
Развал СССР в 90 – е годы коснулся многих, не обошел стороной и мою семью. Остался без работы муж. Закрылось предприятие, на котором он работал. Я - школьный учитель, три раза в год получала крохи заработной платы. Меня волновал вопрос: «Как жить дальше, где найти деньги, чтобы выжить?» В это время начали формироваться рынки. С деньгами, что заняла с маминой пенсии, приехала в украинский город Харьков, где в ходу были купоны. В обменном пункте буквально через пять минут осталась без рублей. В универмагах были пустые полки. Рынок поразил скудностью товара. Приобрела несколько ярких несуразных блузонов. Возвратилась с купонами и без товара. Блузоны быстро раскупили, так как других не было. Буквально через две недели средства массовой информации известили о том, что Украина переходит на гривны, и предлагает срочно избавиться от купонов. От них предстояло избавиться и мне. В Харьков возвращаться не имело смысла. На местном рынке предприниматель - преподаватель музыкальной школы посоветовала съездить в город Ковель, на границу Украины с Польшей и Белоруссией. Был конец октября. К тому времени я простыла, и с заболеванием ОРЗ отправилась на запад Украины. С собой немного рублей и купоны. В Ковель поезд прибывал вечером, в обратный путь отправлялся в девять часов утра.
Еду в поезде, он приближается к конечной станции, а меня мучит вопрос: «Где буду ночевать?» Буквально за час до прибытия, в вагоне появилась пара молодых людей, при виде которых появилась надежда на ночлег, оказалось, что они принять не могут, живут в однокомнатной квартире. Но предложили остановиться у мамы Раи, которая начала заниматься торговлей. На вокзале быстро приобрела обратный билет, на площади ожидал автомобиль «Победа», водитель - грузин в фуражке с огромным козырьком быстро доставил нас к маме Рае, которая оказалась моей ровесницей. Рая оказалась гостеприимной хозяйкой небольшого дома. Она познакомила с домом, комнатой, заполненной сумками с разнообразным товаром. Предложила приобрести ее товар бесплатно.
Единственным ее условием было возвращение денег в следующий приезд. Но были и вещи целой группы, за которые требовалось сразу. Я отказалась, ведь приезжать вновь в Ковель не собиралась. Хозяйка усадила за стол, накормила вкусным ужином, приготовила белоснежную постель. В девять вечера появился знакомый грузин, положил на стол калькулятор. И задал мне вопрос: «Какой суммой денег располагаю?» Узнав о том, что у меня очень мало купонов, он предложил на рынке купить 10 утепленных женских курток, сказал, по какой цене их нужно продавать, предупредил, что не стоит покупать у них джинсовые юбки. Грузин сообщил о том, что рано утром я поеду с ним и Татьяной – дочерью Раисы поеду на рынок. Татьяна проследит за тем, чтобы меня никто не обидел. Поднялись в три часа ночи. Раиса накормила вкусным завтраком, та же автомашина повезла на рынок, ее хозяин за очередной партией товара отправился к границе, пообещав отвезти меня с рынка на вокзал. Денег у меня было так мало, что быстро закупила куртки, и немного юбок. От Татьяны узнала остановку автобуса до вокзала. Мы тепло простились, я поблагодарила за оказанную бескорыстную помощь. Поездом вернулась домой, быстро продала куртки, а юбки остались лежать до Нового Года.
В Ковеле никогда больше не была, не звонила по телефону Рае, ее дочке и грузину, имени которого даже не знала. Раю отблагодарила лишь тремя болоньевыми сумочками собственного пошива, ничего другого у меня не было. А ДОБРОТУ, БЕСКОРЫСТНУЮ ПОМОЩЬ УКРАИНЦЕВ И ГРУЗИНА С ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ВСПОМИНАЮ ДО СИХ ПОР.
Свидетельство о публикации №225021300242