О преумножении и сохранении общественного единства

Конституционно религии отделены от государства, но они, каждая согласно своего учения, формируют мировоззрение десятков и сотен миллионов людей, разделяющееся религиозной принадлежностью, и тем не способствуют достижению гармоничного единства всего общества. Например. Какие чувства может испытывать человек, не христианского вероисповедания, читающий следующие наставления Иисуса Христа в Евангелие от Иоанна: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Ин. 15: 6. Очевидно, что данное откровение несет в себе смятение души, огорчение, его неприятие, как не могущее соотноситься с Богом. С другой стороны, Коран задевает и возбуждает христиан нижеследующим высказыванием пророка: «И богохульствуют все те, Кто говорит, что Бог – Мессия, сын Марйам. Сура 5.17 айят. И далее: «Не веруют (и богохульствуют) такие, кто говорит: «Аллах есть третий из троих», - Тогда как нет иного божества, Кроме Аллаха одного ( единого для всех). И коль они не прекратят хулы речей, Постигнет тех их них мучительная кара, Кто не уверовал (в Него)». Коран в переводе Валерии Пороховой. Сура 5.73 айят. Перевод согласован с академией университета Аль- азхар, где этот труд был разрешен к публикации. Что значат данные высказывания из Корана в общерелигиозном смысле? А, именно, то, что единый Бог, спустя семьсот земных лет по Евангельской истории, пересмотрел ее первоначальное изложение: Сыну, возвеличившего себя Богом, « Я и Отец – одно», Ин.10:30, придал статус пророка и отверг христианскую Троицу. Религии подают образ Божий, сродни сознанию волюнтаристского человека, правителя времен рабовладения и феодализма. Приведенные аргументы свидетельствуют о исключительно человеческом происхождении религий, каждая из которых в далекие исторические времена, характеризовавшиеся выражением особенно надменного человеческого сознания и давлеющего деспотизмом социального строя, была призвана установить тотальный контроль над обществом именем созданного ими образа Бога, как мерой неотвратного авторитета. Современные политики в организации жизни многонационального общества достигают его единения на принципах уважения к конкретному человеку, создании условий для его профессионального, культурного, научного и творческого развития, стремления создания жизненной среды в государстве по модели доброй человеческой семьи. К тому же, их деятельность должна формировать прогрессивное мировоззрения людей, как достоверно отражающего реальность бытия мира и места человечества в нем. Религии, же, изложением своих писаний, оставаясь в неприятии друг друга, разделяют общественное единство, что есть открытым, неразрешенным противоречием: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его». Мф.10:34-36; Мф.18:6; Лк.12:51-53. Разделение в данном высказывании проложено меж поколений отцов, как теми, кто предан Ветхому Завету и детей, чье сознание предстает более податливым восприятию наставлений Завета Нового. Да, на поверхности общественной жизни религиозные гуру выступают за примирение, терпимость, уважение религиозных чувств верующих, но конкретика положений их учений и необходимость их исполнения обязывают их неотступно следовать религиозным предписаниям. Безусловно, невежественно отрицать Бога, разум, на много высший за человеческий. Но, Бог должен быть осознан в действительности его сущего Бытия, а не, и далее, пребывать в разуме людей образом заведомо извращенного представления о Нем. К чему и обращается внимание политиков, научной среды общества, деятелей культуры и всех неравнодушных граждан.
Михаил Смоляной.


Рецензии