Априорное выражение частотных колебаний

Патентная заявка 9: Локализованные элементы мироздания.

Дата публикации: 13 февраля 2025 года

Автор: Алекс Чистяков

Априорное выражение частотных колебаний состоит из двух соотношений:

1/137 = 0,00729927007299270072992700729927… – и далее до бесконечности;

(1/137)/101 = 0,00007227000072270000722700007227… – до бесконечности

Данные математические соотношения показывают, каким образом в оболочках жидкостей и газов, как в отдельных ограниченных локальностях, распределяются частотные колебания при внешнем и внутреннем возбуждении/противодавлении.

В науках общепринято использовать графические изображения для химических элементов в виде шаров (сфер), причём такие геометрические построения были известны с древних времён. В сечении сфера даёт окружность, что представляет собой простейшую модель ограниченного пространства. Существуют гипотезы, например Пуанкаре, по которым топологические модели для Вселенной сводятся к модели огромного «мыльного пузыря», – ограниченного сферической оболочкой пространства из «вакуума» (ничем не заполненная пустота, лишённая вещества).

Другими известными моделями, с помощью которых древние философы пытались описать мироздание, являются так называемые «платоновы тела», а также другие геометрические фигуры, в том числе полые, и всевозможные их комбинации.

Однако, ни один из таких подходов не даёт чёткого представления о возможности возникновения движения как такового, поскольку ни за пределами оболочки, ни в её пределах из ниоткуда не может быть создано никаких энергетических потоков!

Историческая справка: несмотря на широкую известность пяти машин (суть: блок, рычаг, ворот, винт, клин), вплоть до позднего средневековья (до XIV-XVI веков) динамические системы древними авторами не рассматривались, за исключением [если причислить таковые к «динамическим моделям»] составления календарей (II тысячелетие до н.э.), основанное на движении небесных тел. Соотношения между величинами (длин, площадей, объёмов и прочих) легли в основу математических исчислений, включая выведение основных закономерностей при геометрическом построении спиралей и других кривых.    

Зарождение движения (научный подход) мы обнаруживаем в рисунках Леонардо да Винчи (XV-XVI века), хотя элементы “подвижности” угадываются в наскальных рисунках, на поверхностях некоторых найденных предметов при археологических  раскопках, в древних памятниках архитектуры и гробницах (пирамидах), папирусах и манускриптах, знаках и символах, в том числе в религиозных и оккультных, символизирующих скрытые и неизвестные силы (связи) и явления в человеке, космосе и природе, и так далее. Термин же «динамическая система» применялся в основном к механическим системам, движение которых описывалось (с конца XVII века) дифференциальными уравнениями.

После открытия исчисления бесконечно малых методом «флюксий» по Ньютону и «дифференциального исчисления» по терминологии Лейбница (напечатано им в статье “Tentamen…” в 1689 году, т.е. через два года после публикации «Начал» Ньютона) меж ними разгорелся спор за приоритет, который продлился до конца жизни Лейбница (1716). 

Основные результаты о динамических системах были получены А.М.Ляпуновым и А.Пуанкаре в конце XIX века (данные Википедии).
Динамическая модель – теоретическая конструкция (модель), описывающая изменение состояний объекта.

Александр Михайлович Ляпунов (1857-1918), русский математик и механик, автор и основоположник теории устойчивости, был сыном астронома Михаила Ляпунова и братом пианиста и композитора Сергея Ляпунова – запомним этот факт!

Динамическая модель А.М.Ляпунова – это нелинейная модель, которая описывает возмущённые движения системы. У неё есть невозмущённое движение (состояние равновесия), которое может быть устойчивым и неустойчивым. Ляпунов дал строгое научное понятие устойчивости (неустойчивости) состояния равновесия динамической системы. Среди его достижений значится и такое:
Динамическая модель последовательно соединённых химических реакторов. Её построили в виде системы взаимодействующих между собой подсистем. Мне для данной патентной заявки нет необходимости вдаваться в подробности, приводить формулы и тому подобное, поскольку достаточно желающим найти научную и научно-техническую литературу, описывающую автоколебательные, химические, биологические и другие многочисленные процессы, связанные с устойчивостью отдельных видов движения, т.е. устойчивостью равновесия, режимов и других.

Отмечу только, что во всех процессах, связанных с энергетическими потоками и частотными взаимодействиями существует определённый порог, превышение которого неминуемо приводит в потере устойчивости, а в потоках наблюдаются: разрыв сплошности, завихрения, турбулентность, образование кавитационных пузырей, то есть возникают нежелательные явления, разрушающие динамичность самой системы. Ещё хуже, когда при достижении синхронных частот происходит их наложение друг на друга – это может приводить не только к усилению сигнала или суммарной амплитуды колебаний, но к резонансу, при котором наблюдаются: мощные всплески, резкие выбросы, разрушение системы. Особый эффект имеют замкнутые системы и резервуары с жидкостями, где случается разрушающий оболочку гидроудар или, наоборот, скачкообразное уменьшение внутреннего давления, приводящее к смятию даже очень прочной металлоконструкции.

* * *
В отличие от технических изделий и средств и технологического оборудования, где инженерно-расчётная мысль преуспела, а специалисты научились соблюдать строгие выверенные режимы, при которых достигается требуемая устойчивость динамической системы, оптимизировать изменяемые параметры, управляя теми или иными сложными процессами с автоколебательными контурами в пределах установленных границ (благодаря длительным и неустанным отработкам), далеко ещё не всё ясно, как происходит синхронизация и поддерживается устойчивость в природных энергетических потоках, не связанных с деятельностью человека.

Разрозненные сведения имеются, а единой теории до сих пор нет!

Все попытки учёных создать «Единую теорию» (ЕТ) или «Теорию Всего» (ТВ) не увенчались успехом, о чём предупреждал ещё Эйнштейн в письме своему другу и ассистенту Мишелю Бессо: «В случае обобщённой теории поля дело настолько запутано, что мне и самому не ясно, следует ли верить в её истинность или нет. Над этим ещё многие поломают себе голову и после того, как меня не станет» [Эйнштейн-Бессо-2, 1980 стр. 66].»

Дело в том, что в реальной природе не существует сплошностей-неразрывностей, а, стало быть, и непрерывных структур (полей). Все процессы и взаимодействия энергетических потоков, веществ и частиц локализованы и разделены меж собой. Отсюда становится нелепым и даже абсурдным выстраивать будь какие системы, устойчивые и неустойчивые, возбуждающие и возбудимые, саморегулируемые или поддерживаемые движение за счёт внешних сил, если нет чёткого понимания, как устроены частотные колебания в локализованных образованиях.

Однозначного умозрительного прототипа, который бы в точности соответствовал типичному природному локализованному образованию я не нашёл, да он мне и не требуется, поскольку прототипом является сама природа! Капля – вот прототип!

Опять же, об алифатическом кристалле вакуума на основе капли воды уже была предыдущая патентная заявка. Поэтому в данном тексте сосредоточусь сугубо на локализованных элементах мироздания.

Итак, всякое локализованное образование упрощённо можно показать в виде некой сферы, – сечение по диаметру представляет собою круг. На картинках перед текстом я выделил серым цветом три таких одинаковых образования. Из соображений частотной устойчивости (расчёт не привожу*) я вывел соотношение размеров между контуром, образуемым окружностью (круговая линия имитирует оболочку), и диаметром внутренней полости [сферы до внутренней границы оболочки].

*)Соотношение размеров выведено мной самым точнейшим образом благодаря наблюдениям за реальными расстояниями при визуальном уменьшении объектов в природе, что опубликовано в рассказе «Принцип определённости» (в разделе Мировоззрение).

Для более глубокого понимания данных параметров, что привожу ниже, читателю рекомендую найти самостоятельно в интернете математические таблицы, откуда, собственно, мной и взяты диаграммы с соотношениями радиусов в зависимости от числа единичных кругов, а так же с указанием расчётной плотности заполнения площади от первоначального одинакового для всех кругов контура. Кроме того, для лучшего восприятия и усвоения данного материала рекомендую открыть по ссылке, что представлена мной после текста в рецензии, статью по упаковке из равновеликих шаров. Плотнейшие шаровые упаковки (Лекция по кристаллохимии к.т.н., доц. Д.А.Королёв, Санкт-Петербургский государственный университет. Институт химии).

* * *
Тут необходимо привести доводы, что Творец, создавший всё сущее и несущее, включая нас самих, хоть и считается, что Он создал нас «по образу своему и подобию», на самом деле не является человеком, в том понимании, в каком кто бы то ни было себе мог Его представить! Но сейчас речь не о Нём, а о нас с вами.

Важно понять, что все закономерности, что встречаются в природе, среде нашего обитания, выявленные человеком и рассчитанные математическими или другими методами (привычными для нас и удобными), создавались Им не тем же самым «методом» или «инструментарием», что придуманы творческими людьми.

Отсюда простой вывод: все наши науки (привычные и удобные для нас) – лишь возможное умозрительное приближение к Его «методам» и «инструментарию». Или, другими словами, у Творца – свои «науки», явно недоступные для нашего образного «мышления», хотя бы некоторые из нас и считали себя «умниками».

Чтобы приблизиться к «мыслеобразам» Творца хоть на йоту, одного желания или логики будет маловато – нужно минимум учиться критическому мышлению!

Понятно, Творец – не человек (не физик, не математик, не хирург-микробиолог).

* * *
Вот почему я пользуюсь чаще не привычной или удобной математикой, которую всем преподают в школах и университетах, а специальной КОДОВОЙ, считая её наиболее подходящей для сопоставления размеров и соотношений в природе.

Размер точки (неделимой ни при каких обстоятельствах) принимаю за единицу.

Таким образом, изначально исключаю все возможные «спекуляции» и «выверты» нынешних современных математиков, считающих себя чуть не наравне с Богом!

Число «БиЧиЧи» (bchch) = 271.

Это основа мироздания! Деление на это число любого целого даёт группировки из так называемых «пульсаций» (повторяющихся группировок).

Связано с числом 271 другое число: 369, – следующей зависимостью:

1/ 271 = 0,003690036900369… и так далее до бесконечности.

1/ 369 = 0,002710027100271… до бесконечности

Если диаметр внутренней полости окружности равен 271, то легко исчисляется в КОДОВОЙ МАТЕМАТИКЕ(!) радиус с учётом толщины оболочки:

(271 + 1) /2 = 136 – с этим числом связано «дьявольское» или «мистическое» число 34, о котором испокон веков знают и говорят люди:

136/4 = 34; с этим же числом связан и КОД ВОДЫ (ОН-, «молекулярная масса» 17): 

1/34 = 0,02941176470588235294117647058823529411764705882352… или

1/17 = 0,058823529411764705882352941176470588235294117647…, где сумма из 2-х частей всех повторяющихся группировок после запятой:

05882352 + 94117647 = 99999999

Далее смотрим на упаковку соседних оболочек, если круги расположить слоями.

Упаковка слоями может быть плотной (шар над шаром) и плотнейшей (шары расположены в каскадном порядке между впадинами и меж центрами образуются равнобедренные треугольники, – рисунок не показан).

Во взаимодействии (частотных колебаний) двух соседних оболочек участвует две точки(!), образуя так называемую «точку бифуркации» – критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределённость, станет ли состояние системы хаотическим или она перейдёт на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности (данные Википедии).

Можно и так сказать: точка бифуркации – смена установившегося режима работы системы. Термин из неравновесной термодинамики и синергетики (данные Википедии).

Вычисляем радиус с учётом взаимодействия с соседней оболочкой:

136 +1 = 137

Всё очень просто!
И теперь становится ясно, откуда взялось первое соотношение для априорного выражения частотных колебаний системы:

1/137 = 0,00729927007299270072992700729927… – и далее до бесконечности

Второе выражение в КОДАХ вывести не сложно, поскольку определяется уже плотнейшая упаковка, образующая равнобедренный треугольник:

34*3 = 102; 102 – 1 = 101

Как видно, при плотнейшей упаковке соседние оболочки сливаются воедино(!), тогда соотношение для сравнивания частотных колебаний:

(1/137) /101 = 0,00007227000072270000722700007227… – до бесконечности

Здесь, очевидно, если (в общеизвестной терминологии) происходит «смещение по фазе», вызванное «диффузией» в «точке бифуркации», это даёт одновременно «рекомбинацию» числовых значений, когда, в итоге, две девятки обнуляются(!)

* * *
Теперь самое интересное! Перейдём от математических кодов к практическому пониманию происходящих частотных взаимодействий в реальных оболочках.

На пороге чего стоит данное открытие?

Можно ли соотнести его с общечеловеческими знаниями на сегодняшний момент о мироздании?

Философия, конечно, тут неуместна, однако, считаю необходимым вставить две закавыки, без которых описание настоящей патентной заявки было бы неполным.

ЗАКАВЫКА ПЕРВАЯ

Какие частотные колебания нам известны?

Постоянная Планка – это частотные колебания в музыке! (А вы о чём подумали?)

Энергия «массы» зависит от частотных колебаний локализованных частей этой «массы». Но как в веществах обнаружить частотные колебания (музыку)?

Мы что-то слышали о беспорядочном «броуновском движении», как и усилении интенсивности движения частиц («атомов» и «молекул») при нагреве. Знаем из учебников о распространении света немного, о преломлении и отражении. Даже солнечный зайчик пытались поймать! Линза хоть и выпуклая, но собирает лучи солнца в «кучку» – можно выжигать и поджечь бумагу! Главное, сфокусировать в одну точку, а когда бумага начнёт тлеть, попытаться раздуть из искры пламя.

Металлическая ложка выпуклой стороной отражает и рассеивает свет, впрочем как и вогнутой, с той лишь разницей, что в вогнутой картинка переворачивается на 180°. В фужере с шампанским картинка тоже становится «вверх ногами». Можем и на простой воде проверить, только отражение будет точь-в-точь как в зеркале. Мы можем прямо сейчас налить в обычный цилиндрический стакан воды и поднести к листу календаря с месяцами и датами, и обнаружим зеркальное отражение. Если поводить стакан вдоль листа календаря, цифры закружатся, как в калейдоскопе. Ещё больший эффект получим, поднеся к цифрам наполненный водой фужер!

Если яркий солнечный свет попадает на водную гладь [воды] в стакане (фужере), легко обнаружить спектральное разложение не поверхности воды и в отражении на стене. Эти “фокусы-покусы” со светом известны почти всем наблюдателям.

Если я нарисую серый круг (как на картинке перед текстом), в него впишу ещё два одинаковых по размеру круга, то эти два вписанных круга в точности разделят пополам серый круг. Потому что диаметры двух вписанных будут равны радиусу серого круга. Соотношение площадей 1:2 или 2:1, кому как нравится. Закрасим оба вписанных круга разными цветами, например чёрным и белым. Картинка конечно изменится, но соотношения останутся прежними.

Картина изменится уже потому, что вместо одного серого станет три цвета. Но это мало кого волнует в статическом (неподвижном) варианте. А стоит закрутить эту картинку (с тремя цветами), переведя её из “статики” в “динамику”, всё буквально изменится на глазах! При определённых оборотах геометрия превратится в две «капли», похожие на «инь» и «ян» из пар основополагающих категорий китайской философии. Правда, все три цвета сольются, станут «размазанными».

Инь трактуется как земное начало, ян – как небесное. Покуда теоретики «куют гранит» философских наук тут на земле, Творец всего сущего и несущего для всех давным-давно создал общую среду обитания, разделённую по ипостасям на три составляющих: на оболочку и то, что находится внутри неё и снаружи.

Если картина неподвижна, то Дух (серый цвет общего круга) отличим от тех двух внесённых в него субстанций (белого и чёрного кругов), которыми поделён мир на три части, но остаётся Единым целым. Стоило закрутить фигуру, «всё смешалось в доме Оболенских»! – уж и не отличить чёрное от белого, не то что Дух или какие-то там переплетённые меж собой оболочки! Именно в таком «состоянии» «неопределённости» и пребывают нынешние теоретики всех мастей!

ЗАКАВЫКА ВТОРАЯ

Творец же не намерен всё смешивать и перепутывать! Наоборот, Он отделил «воду» от «воды» и обустроил и облагородил сушу, даровав жизнь, размножение на земле, под водой и в космосе – плодовитостью всего сущего и несущего!

Он всё устроил так разумно, что люди стали называть Его «Высшим разумом»! То есть, самим людям до «Высшего разума» ещё тянуться и тянуться!

Конечно же, «размазня» («электронное облако») не может устраивать и самих теоретиков, поскольку выявить в ней что бы то ни было просто невозможно. И на выручку приходят собственные умозрительные картинки, как бы проявленные из всего этого вращающегося «хаоса», но отказываться от собственной концепции, что таким образом (в беспорядочном движении «непрерывности» или некоего гипотетического «поля») устроено мироздание, они не соизволят. Это – основная их ошибка! Это называется «стереотипным мышлением» («стерео» – когда в два разных уха или в глаза одновременно попадают множество разных частот, и мозг «мечется», не понимая, какие из них ловить и обрабатывать – образуется фон).

Но мир Создателем устроен иначе. Все прикосновения, контакты, энергетические преобразования, элементарные проникновения происходят благодаря оболочкам или посредством оных. Человеческое тело заключено в оболочку. Не замечали?
И все органы, ткани, сосуды и так далее, отделены друг от друга, при этом сами оболочки (фибры, мембраны и проч.) являются отдельными элементами органов.

Не гадая, каким образом Творец создал такое существо, как человек, отмечу лишь главный критерий, по которому я определяю нас как развитую сущность: это членораздельная речь! Видите, даже тут каждый звук, каждое слово отделено от другого! Следовательно, и говорить о нашей [арийской] расе нужно принимая во внимание этот факт, и отсчёт вести с того момента, когда появился развитый мозг у человека, способный создавать и воспринимать импульсы для членораздельных звуков, что связано с обработкой определённых вибрационных частот.

Какие ещё звуки мы воспринимаем, раз уж точно определили, что звук является первичным критерием, отделяющим суть в человеческой речи от других существ?

Не буду перечислять много, отмечу только те, что известны большинству людей, живущих на планете. Вода, нагреваемая в кастрюле, создаёт шипение. Накрыв её крышкой по изменению звука легко определить момент, когда вода закипела. Так же и чайник, в том числе со свистком и электрический, издаёт изменяющиеся при разной интенсивности нагрева звук.

Звук – это самое ясное, что может фиксировать человек, потому что начинает различать звуки, находясь ещё в утробе матери. И первое, что с его появлением на свет Божий – раздаётся крик. Уже существуют практики рождения детей в воду (по желанию роженицы), что снижает родовой стресс для малыша. Есть и другие положительные моменты, в том числе для матери, о чём достаточно информации.

Что же касается приближённых условий, создаваемых водой, в которые попадает новорожденный, в воде воздействие громкого звука, резких незнакомых запахов, яркость света нивелируется. При рождении в воду есть и риски, о чём заранее предупреждают специалисты, готовящие рожениц к такому способу родов.

Опять же нужно вспомнить о пределах звуковых частот. В автоколебательных процессах всюду можно фиксировать звуковое сопровождение, в том числе по приборам. Но и без приборов на слух можно определить, например, дрожание высоковольтных проводов, также слышен треск в остывающих и нагревающихся батареях водяного домашнего отопления, и так далее.

А вот определять жизнь во Вселенной по частотам человек ещё не научился, так как ищет всюду только те [сигналы], которые сам способен воспринимать. Жизнь есть всюду, но микроорганизмы, обитающие во вселенной, – не «инопланетяне», которым «захочется» вести «диалог» с человеком. (О Духах – в другой раз).
 
* * *
Подведу итог вышесказанному.

От появления человека разумного (а это примерно 7,5 тысячелетий назад) и до тех дней, когда человек постепенно от горлового пения и разделения тембра по вибрациям перешёл к произношению чётких слов и письменности прошло где-то от 3,5 до 4,5 тысячелетий. Такие цифры я сопоставляю с развитием младенцев от рождения до способности осознанно произносить слова, слагая самостоятельно в предложения и составляя первые слова (хотя бы по кубикам). Естественно, я не привязываюсь к «тысячелетиям», говоря о современном ребёнке, поскольку на развитие умственных способностей «древних» уходили не годы, а тысячелетия! ("Фрактальное" развитие таксономического континуума, сравнимо с фитоцинозом в растительном мире).

Людей на планете было слишком мало, а учились они лишь у Природы. У птиц, в частности, учились тембральному восприятию на слух и подражанию (передаче) их пения своим голосом и простейшими инструментами (погремушки из черепков, индофон, аэрофон, флейта, вырезанная из костей).

Таких современных инструментов, как рояль или терменвокс, у первых разумных людей быть не могло.

Если ещё раз посмотреть и сравнить априорные выражения частотных колебаний, первое можно отнести к тембру, который зависит от высотного состава спектра звука, второе же – к тембральному слуху как производной гармонического. Такой тембральный слух обычно хорошо развит у звукорежиссёров и дирижёров.

Развитие любого ребёнка начинается с раннего детства. Главного (речитатива и музыкальных способностей) от детей не требуют, поэтому к школьным годам у них якобы нет таких «способностей», – которых попросту НИКТО НЕ РАЗВИВАЕТ!

В современных обществах, на мой взгляд, особое внимание должно уделяться не только “воспитанию” (усидчивости, хорошему поведению, сосредоточенности), а навыкам, которые были напрочь утеряны от ранних «замыслов» Творца, что были свойственны далёким предкам: тонкий слух, зоркий глаз, острый ум! Острый ум особенно ценится для выживания, когда повсюду подстерегает опасность!

Наряду с литературой, родной речью требуются уроки пения и музыки, начиная с яслей и до последнего вздоха (с отпеванием!) Остальные науки подождут!

А что происходит в мире сегодня? Большинство людей (от мала до велика) так или иначе слушают музыку – генетически воспринимают на слух лучше всего! И это объединяет людей, собирающихся на стадионах, в концертных залах, дома у экранов телевизоров. Но если разобраться, кто может складно говорить? Или петь без фальши? Или хотя бы разбираться в музыкальных тембрах? Голоса нет или слух плохой? – всё это отговорки, – нет элементарной нотной грамотности и развития музыкальных навыков, начиная с дошкольного возраста!?

Как можно добиться культуры речи без понимания, от чего она зависит!?

Сегодня уровень развития человечества сопоставим с тем, что у школьника, для которого рояль на картинке (перед текстом) – всего лишь предмет мебели! Может такое сравнение покажется странным, оно очень уместно в данном контексте для сравнивания теоретиков, пытающихся «разгадать» тайны мира сего, с музыкантом «от Бога», Гавриилом Щербенко, слушавшем много музыки ещё в утробе матери: в трёхлетнем возрасте разучивает Баха! Точно как Моцарт, который в 3 годика садился за фортепиано и мог подолгу заниматься подыскиванием терций…

Спросите учёных или педагогов, кто из них знает, что такое терция, музыкальный лад, тональность, или чем отличается мажорная тональность от минорной, или гамма от тональности? Кто-то, несомненно, ответит, но лишь немногие!

Здесь я вовсе не пытаюсь никого подтрунивать, ибо простая логика подсказывает, что, глядя на рояль на сцене, понятно, есть огромная разница в знаниях, о самой музыке, извлекаемой из данного сотворённого шедевра музыкального искусства! И дело вовсе не в том, что у этого «предмета сценической мебели» есть и струны и клавиатурные ряды с чёрными и белыми клавишами, педали и верхняя крышка, усиливающая звучание в открытом состоянии. Дело не в настройке инструмента и даже не в музыканте, играющем виртуозно на нём. Дело не в сопровождающем его оркестре и не в дирижёре вовсе, хотя их собственное самочувствие и настрой чрезвычайно важны. И не в произведении дело, и не в гениальных композиторах, создавших свои восхитительные незабываемые сочинения и композиции.

Дело и не в нотах, и не в музыкальной грамоте, если быть совсем дотошным и не хулить так уж сильно педагогов, но всё дело в упоении звуками, в передаче через эфир звуковых частот, вызывающих у слушателя эмоциональный взрыв в душе, подобный восторженным взлётам к небесам или погружению в бездну, либо некую расслабленность и лёгкость, а может тревогу и волнение. Всё это есть настоящая музыка – она возникает в душе и передаётся частотными вибрациями подобно озарению [света], и даже ослеплению, возвышенному состоянию восторга или трепетного переживания в такт музыки, подобно ветру, рвущему душу на части!

Но что представляют сами частотные колебания, вызывающие волнения души? 

Математики могут вспомнить о преобразовании Фурье прямоугольной функции и “приплести” к звуковому ряду функции кардинального синуса, так как sinc-функция возникает в задаче распространения волн из «ближнего поля» в «дальнее поле» (дифракция Фраунгофера, дифракция на щели), – sinc-функция встречается и в теории антенн, радаров, в акустике и так далее.

В обработке сигналов sinc-фильтр – идеальный электронный фильтр, который подавляет все частоты в спектре сигнала выше некоторой частоты среза, оставляя все частоты ниже этой частоты неизменными. Только поясню, что тот инструмент (терменвокс), на котором научился играть В.И.Ленин, имеет принцип извлечения звуковых частот ИЗ ЭФИРА(!), а вот обрабатывающие сигналы для их воспроизводства как раз и используют электротехнику (антенны и электронику). 

В своих комментариях после рецензии ниже основного текста я привожу ссылку на видеоролик: извлечение эфирного звука пальцами рук (буквально из воздуха!), – музыкальный инструмент терменвокс [по имени создателя – российского физика и музыканта, изобретателя Льва Сергеевича Термена] создан в Петрограде в 1918 году и является первым в мире электронным музыкальным инструментом!

* * *
И последнее. Я ещё не пояснил рисунки, что помещены перед текстом.   

Три серых круга, в которые оптимально вписаны по 12 и 13 чёрных кругов; причём существует два равнозначных варианта для оптимального расположения по 13 вписанных кругов (найдите таблицы в интернете). Доказана оптимальность [Фодором (Fodor) – для 12 кругов в 2000 году и для 13 кругов – в 2003 году].

В таблице приводятся плотности заполнения чёрными кругами серого [фона] при неизменном радиусе вмещаемой окружности (фона). Так, при двух чёрных кругах «радиус вмещающей окружности» (РВО) составит 2 (исходя из соотношения 2:1), соответственно, плотность заполнения – 0,5 (или 50%). (Посмотрите таблицы).

Ясно, что от количества вписываемых чёрных кругов зависит изменение РВО (при неизменном внешнем радиусе фона). При этом меняется и плотность заполнения: при трёх вписанных чёрных кругах их РВО составит:

1 + 2/3*(корень квадратный из числа 3) ~ 2,154… (иррациональное значение)
Плотность заполнения (по занимаемой площади) составит ~ 0,6466 (64,66%).

Бросается в глаза (из всей таблицы), что при вписанных 4-х и 5-ти чёрных кругах их РВО составляет соответственно ~ 2,414… и ~ 2,701…, тогда как плотность их заполнения (ПЗ) одинакова и составляет ~ 0,6854… (68,54%).

Для вписанных 6-ти и 7-ми чёрных кругов картина обратная: одинаковое РВО (по 3), а вот ПЗ разнится: ~ 0,6667… (66,67%) и ~ 0,7778… (77,78%) соответственно.

Интересен и тот факт, что плотность заполнения для 7-ми кругов являет собой наибольшее значение по сравнению с плотностью заполнения при увеличении количества вписываемых кругов вплоть до 19-ти! Только 19 чёрных кругов даёт превышение ПЗ, которое составляет 0,8034… (80,34%).   

РВО непропорционально изменяется и достигает одинакового значения при 18-ти и 19-ти вписанных чёрных кругах: ~ 4,863…, а при 20-ти вписанных чёрных кругах РВО превышает 5 (~ 5,122…)

При 12-ти вписанных чёрных кругах (показано перед текстом) показатели такие:
РВО ~ 4,029… и ПЗ ~ 0,7392… (73,92%)

При 13-ти вписанных чёрных кругов (показано перед текстом) показатели такие:
РВО ~ 4,236… и ПЗ ~ 0,7245… (72,45%)

Тут следует отметить важное наблюдение: для 13-ти вписанных чёрных кругов радиус вмещающей окружности отображает «квадратуру круга»! – совпадает со значением из ряда Фибоначчи: 2 + (корень квадратный из числа 5) ~ 4,236…
(запомним это!)
Интересно наблюдать и симметричность или несимметричность выстраиваемых фигур по мере возрастания числа вписываемых единичных кругов. Данные, что здесь приведены, не случайны, – все эти радиусы кругов, плотности заполнения, соотношения и возникающие симметрия и асимметрия имеют непосредственное отношение к локализованным образованиям при построении химических веществ и элементов!

Причём границы раздела фаз (оболочек) приходятся как раз по всем означенным контурам чёрных кругов. Только следует отличать и чётко понимать, где какая энергетическая субстанция расположена (об этом – уже в следующей патентной заявке).

Но и из данной заявки видно, как располагаются эти субстанции, исходя из того, что было сказано выше. Все, абсолютно все упаковки структур химических элементов располагаются в локализованных образованиях, стремящихся занять СФЕРИЧЕСКУЮ ФОРМУ. Поэтому, [в идеализированном пока представлении] я показываю ещё два серых круга, ограниченных контуром, – это уже сферы!

Для наглядности в рассказе «Алифатический кристалл вакуума» я уже показывал элементарную упаковку, о которой вели спор Ньютон и Грегори, рассчитавшие максимальное количество шаров, окружающих центральный шар в трёхмерном пространстве: у Ньютона получилось 12, а у Грегори – 13 (Грегори учитывал шар, что находится в центре, а Ньютон следовал строгому условию задачи). Это тоже следует запомнить! Потому что на «хаос» и на «упорядоченность» влияют любые, пусть даже незначительные, оплошности, возникающие в головах математиков.

Для той решаемой Ньютоном и Грегори задачи (1694) я просто увеличил на один шар размер внешнего контура (оболочки) и показал расположение соседних слоёв в разрезе. Для наглядности шары в слоях выделил черными и белыми цветами, что важно лишь для сравнения их расположения при плотнейшей упаковке шаров.

Другими словами, если я наложу один рисунок на другой, то получу плотнейшую упаковку (ПУ), где каждый шар верхнего слоя в точности попадёт во впадину из шаров нижнего слоя. Таким образом, я показываю огромную разницу между их расположением в соседних слоях, – меняется не только количество шаров, но и симметрия-асимметрия, а также плотность упаковки по слоям.

Я не стал усложнять рисунок, хотя следовало бы уменьшить несколько диаметр контура с меньшим количеством шаров, поскольку они расположены в верхнем слое по отношению к центральному (с максимальным количеством шаров). Здесь не привожу и расчётов по максимальному количеству шаров, помещаемых в сферу, так как каждый современный математик легко справится с этой задачей. И даже уже этих картинок достаточно ребёнку, чтобы правильно сосчитать.

Внимательный читатель сразу сообразит, что в упаковке с центральным слоем в 19 шаров будет максимальное заполнение сферы (80,34%). как и при плотнейшей упаковке послойного их расположения.

В заключение отмечу, если не понимать музыки, от которой произошли звуки, то как можно понимать слова, выстраивая речь, которые зависят от произносимых звуков в той или иной тональности? Получается, как у птиц: одни каркают, другие пищат, третьи чирикают, четвёртые стрекочут, и никто из них друг друга даже не слушает!

Лишь немногие в современном мире умеют играть на терменвоксе, прикасаясь пальцами к эфиру, остальные играют в основном на нервах, вызывая друг у друга эмоции и душевные расстройства. Притом, начиная с самого малого возраста!

А ведь передача сигналов (априорных частотных колебаний) на расстояние [посредством эфира] всюду одна и та же!

И всё-таки, всё познаётся в сравнении. С чем можно сравнить Музыку, как самую великую неотъемлемую часть жизни во вселенной?

Напрашивается только аллегория: Если время циклично, пространство дискретно, миг неповторим, то Музыка вечна!


Рецензии
Здравствуйте, Алекс.

Удивили. Это уже хорошо. Посмотрел видео с игрой на Терменвоксе. Впечатляет.
Физика и математика не входят в сферу моих интересов, поэтому не могу высказать компетентное мнение о прочитанном, в том числе о «кодовой» математике. Но почитать было интересно.
Не знаю, что именно вы вкладываете в понятие «Творец», но мысль: «Важно понять, что все закономерности, что встречаются в природе, среде нашего обитания, выявленные человеком и рассчитанные математическими или другими методами (привычными для нас и удобными), создавались Им не тем же самым «методом» или «инструментарием», что придуманы творческими людьми», - на мой взгляд, близка к истине.

«От появления человека разумного (а это примерно 7,5 тысячелетий назад) и до тех дней, когда человек постепенно от горлового пения и разделения тембра по вибрациям перешёл к произношению чётких слов и письменности прошло где-то от 3,5 до 4,5 тысячелетий».

Весьма спорная датировка.

Если статья посвящена частотным колебаниям, то было бы любопытно узнать ваше мнение о приборах биорезонансной медицины по методу Фолля? Прежде всего, устройств серии «Имедис».

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.02.2025 15:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Спасибо за прочтение и отзыв.

Заданный Вами вопрос прикладного характера не входит в сферу моих изысканий, вне моей компетенции. Обратитесь к специалистам. Почитайте отзывы в интернете.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   23.02.2025 00:24   Заявить о нарушении
Ответ понятен. Просто есть нечто общее с вашим подходом. Но там другое обоснование.
Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.02.2025 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за вопрос. На самом деле тема цепляет. В следующем своём рассказе "Степень свободы" непременно затрону и опишу своё видение по данной проблематике (в общем контексте рассказа).
И Вам желаю всего самого наилучшего,

Алекс Чистяков   23.02.2025 11:48   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
В этом рассказе "Степень свободы" затронут вопрос о приборах биорезонансной медицины:
http://proza.ru/2025/02/25/89
Приятного прочтения,

Алекс Чистяков   26.02.2025 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.